Форум сайта "Российские электропоезда": Отопление, вентиляция - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 37 Страниц +
  • « Первая
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Отопление, вентиляция общие вопросы

#1051 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 15 Август 2013 - 19:38

Просмотр сообщенияTyagovik (15 Август 2013 - 14:26) писал:

По нормам должно быть достаточно производительности. К примеру, в 760 вагоне метро пара установок по 23 кВт на охлаждение каждая, т.е. 46 кВт на 20-метровый вагон с четырьмя дверьми и остановками каждые 2-3 минуты. В битком набитом вагоне при закрытых форточках и налаженных hvac'ах производительности достаточно.


По нормам - согласен, производительности вполне достаточно. Но ни один норматив, не учитывает, что потолочный канал, в машинах Демиховского завода - практически не имеет теплоизоляции. По очень приближенным прикидкам, основанным на времени охлаждения разогретого на солнце вагона, около 40% производительности уходит на "подогрев окружающей среды", или "охлаждение раскаленных конструкций вагона". А если учесть еще не слишком удачную схему рециркуляции воздуха, где забор идет только из концов вагона, то "достаточная" по расчету мощность охлаждения, увы, становится слишком мала, для охлаждения вагона при заданном перепаде температур внутри/снаружи вагона более 8..10С. Для справки - на стоянке, в солнечную погоду и наружной температуре 30С, температура воздуха в потолочном канале ЭД4М в центре салона (место установки датчика отопления), может достигать 63..67С, при движении, в аналогичных условиях - около 43..47С.
0

#1052 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 04:48

Ничего пока про включение отопления в электричках не слышно? А то в Москве к концу недели обещают ночную температуру до минус трёх, утром, скажем так, в вагоне прохладненько...
0

#1053 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 07:47

Просмотр сообщенияDennisM (25 Сентябрь 2013 - 04:48) писал:

Ничего пока про включение отопления в электричках не слышно? А то в Москве к концу недели обещают ночную температуру до минус трёх, утром, скажем так, в вагоне прохладненько...

Если конкретная машина уже прошла осенний комиссионный - то подтапливать уже можно. Другой вопрос - куда списать перерасход электроэнергии, если до сих пор на МВПС нет раздельного учета электроэнергии "на тягу" и "собственные нужды". Формально - "отопительный сезон" на Мск.ж.д. начинается с 15 октября и заканчивается 15 апреля, если не будет приказа начальника дороги, корректирующего эти даты.
0

#1054 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 08:36

Мда, до 15 октября ещё десять раз успеем помёрзнуть.
0

#1055 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 10:07

Просмотр сообщенияMiStar (25 Сентябрь 2013 - 07:47) писал:

Просмотр сообщенияDennisM (25 Сентябрь 2013 - 04:48) писал:

Ничего пока про включение отопления в электричках не слышно? А то в Москве к концу недели обещают ночную температуру до минус трёх, утром, скажем так, в вагоне прохладненько...

Если конкретная машина уже прошла осенний комиссионный - то подтапливать уже можно. Другой вопрос - куда списать перерасход электроэнергии, если до сих пор на МВПС нет раздельного учета электроэнергии "на тягу" и "собственные нужды". Формально - "отопительный сезон" на Мск.ж.д. начинается с 15 октября и заканчивается 15 апреля, если не будет приказа начальника дороги, корректирующего эти даты.


Согласно руководящим документам топить обязаны когда температура опускается до +5. А включать отопление можно только на составах где оно проверено и есть запись об этом в ТУ152.
0

#1056 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 12:16

Просмотр сообщенияВалерий П (25 Сентябрь 2013 - 10:07) писал:

Согласно руководящим документам топить обязаны когда температура опускается до +5.

Дневная, ночная, или среднесуточная?
0

#1057 Пользователь офлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 987
  • Регистрация: 23 Июнь 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 14:54

Просмотр сообщенияDennisM (25 Сентябрь 2013 - 04:48) писал:

Ничего пока про включение отопления в электричках не слышно?

По указанию сверху, чтоб до 01.10.2013 всё топилось.
0

#1058 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 15:52

Просмотр сообщенияDennisM (25 Сентябрь 2013 - 12:16) писал:

Просмотр сообщенияВалерий П (25 Сентябрь 2013 - 10:07) писал:

Согласно руководящим документам топить обязаны когда температура опускается до +5.

Дневная, ночная, или среднесуточная?

В любое время. Есть +5 и ниже будь добр включи.
0

#1059 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 25 Сентябрь 2013 - 22:42

По нынешним по-моему среднесуточная +8 и в течение 3 дней что ли...
0

#1060 Пользователь офлайн   Paul 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 01 Май 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 02:31

В Пермских эл.поездах ещё 2 недели назад отопление включать начали. :)
0

#1061 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 03:19

Просмотр сообщенияБригадир (25 Сентябрь 2013 - 22:42) писал:

По нынешним по-моему среднесуточная +8 и в течение 3 дней что ли...

Это в квартирах.
0

#1062 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 17:12

Просмотр сообщенияPaul (26 Сентябрь 2013 - 02:31) писал:

В Пермских эл.поездах ещё 2 недели назад отопление включать начали. :)

Утром 31 августа ехал из а/п Кольцово на первой электричке - калориферы работали всю дорогу до вокзала.
0

#1063 Пользователь офлайн   ж/д любитель 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 318
  • Регистрация: 28 Май 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Интересы:Железная дорога, музыка, психология, философия и многое другое.

Отправлено 27 Сентябрь 2013 - 05:21

Просмотр сообщенияVredtech (25 Сентябрь 2013 - 14:54) писал:

Просмотр сообщенияDennisM (25 Сентябрь 2013 - 04:48) писал:

Ничего пока про включение отопления в электричках не слышно?

По указанию сверху, чтоб до 01.10.2013 всё топилось.



МЖД, Киевское направление, в электропоезде Сухиничи - Калуга-1 сегодня утром можно было просто примёрзнуть к скамейке... ппц... В области (а я из области ехал) было -5 ночью.

Сообщение отредактировал ж/д любитель: 27 Сентябрь 2013 - 05:21

0

#1064 Пользователь офлайн   Paul 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 01 Май 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край

Отправлено 27 Сентябрь 2013 - 14:25

Прям щас сижу в эле сообщением Калийная - Углеуральская. В салоне - "Сахара". :)

"Кочегарили от души! Я был единственный из пассажиров в вагоне (ЭД4М-019802 вроде бы), кто форточку не открыл. :)
0

#1065 Пользователь офлайн   IVM 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 240
  • Регистрация: 21 Июль 04
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 Октябрь 2013 - 12:07

Просмотр сообщенияVredtech (25 Сентябрь 2013 - 14:54) писал:

Просмотр сообщенияDennisM (25 Сентябрь 2013 - 04:48) писал:

Ничего пока про включение отопления в электричках не слышно?

По указанию сверху, чтоб до 01.10.2013 всё топилось.




2-е уже. Лобненские топить не собираются :(
0

#1066 Пользователь офлайн   ЭР2Т-7132 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 276
  • Регистрация: 03 Апрель 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Белорусское, Савёловское направления.

Отправлено 02 Октябрь 2013 - 19:23

Просмотр сообщенияIVM (02 Октябрь 2013 - 12:07) писал:

2-е уже. Лобненские топить не собираются :(
Топим уже. Но не все, а выборочно... :rolleyes:
0

#1067 Пользователь офлайн   August 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 526
  • Регистрация: 01 Март 08
  • Город:Москва

Отправлено 03 Октябрь 2013 - 16:42

Выборочно, где запись в ТУ-152 есть. Сегодня ехал домой 3 вагона из 11 топится...
0

#1068 Пользователь офлайн   Paul 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 01 Май 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край

Отправлено 19 Октябрь 2013 - 15:38

ЭД-хи оказывается теплее ЭР2Т. Фиг знает почему...
0

#1069 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 11:11

Просмотр сообщенияPaul (19 Октябрь 2013 - 15:38) писал:

ЭД-хи оказывается теплее ЭР2Т. Фиг знает почему...


Ну во первых печи на ЭД применяются мощностью 1200 вт, в отличии 800 на ЭР. Во вторых поезда еще не проходили КР2. Не было полной разборки стен и теплоизоляции. МЛРЗ очень плохо восстанавливал эту изоляции и подгонка панелей внутренней обшивки на вагоностроительных заводах лучше. Я помню сходили у нас поезда на МЛРЗ и сидеть в вагоне не подняв воротника нельзя было, такие сквозняки. На ЭД 5 групп печей, а вот на ЭР уже забыл сколько.
0

#1070 Пользователь офлайн   August 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 526
  • Регистрация: 01 Март 08
  • Город:Москва

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 12:36

На ЭР 4 группы.
0

#1071 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 14:12

Вот и ответ почему теплее.
0

#1072 Пользователь офлайн   Paul 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 01 Май 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермский край

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 05:10

После Красноярского ВРЗ тёплые вагоны, и не дует (разве что из тамбура только).
0

#1073 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 10:10

МЛРЗ, Красноярскому заводу в подметки не годится.
0

#1074 Пользователь офлайн   ЭП2-9Т 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 07 Октябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 22:19

Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста, в чём особенность такой работы калориферного отопления в ЭД4М примерно с 2007-го по 2010-й год выпуска. Сколько ни ездил в Москве на них с отоплением следующая хренотень: машинист включает - через 5 минут в вагоне парилка. Топит, топит минут 15. Выключает - через 10 минут уже дубак. Вот и приходится ему постоянно переключателем туда-сюда щёлкать. И такая фигня много где.

В прошлой зимой ездил в Новосибирске. Там большинство - такие же ЭД4М. Сначала - когда сразу вошёл в вагон с улицы - показалось холодно, но потом оказалось нормально. Так вот, суть в том, что там из калориферов дует не горячий, как у нас, а чуть тёплый воздух. И сами воздуховоды вдоль окон вообще еле тёплые, как и сама стенка. Но зато оно включено постоянно и за счёт этого более комфортная температура.
Можно спокойно ехать, не снимая куртки. А то когда жарко, то потом на улицу вспотевший выходишь и простужаешься.
Так вот, кто-нибудь в курсе, как им удалось так сделать??
0

#1075 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 22:39

Просмотр сообщенияЭП2-9Т (02 Ноябрь 2014 - 22:19) писал:

Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста, в чём особенность такой работы калориферного отопления в ЭД4М примерно с 2007-го по 2010-й год выпуска. Сколько ни ездил в Москве на них с отоплением следующая хренотень: машинист включает - через 5 минут в вагоне парилка. Топит, топит минут 15. Выключает - через 10 минут уже дубак. Вот и приходится ему постоянно переключателем туда-сюда щёлкать. И такая фигня много где.

В прошлой зимой ездил в Новосибирске. Там большинство - такие же ЭД4М. Сначала - когда сразу вошёл в вагон с улицы - показалось холодно, но потом оказалось нормально. Так вот, суть в том, что там из калориферов дует не горячий, как у нас, а чуть тёплый воздух. И сами воздуховоды вдоль окон вообще еле тёплые, как и сама стенка. Но зато оно включено постоянно и за счёт этого более комфортная температура.
Можно спокойно ехать, не снимая куртки. А то когда жарко, то потом на улицу вспотевший выходишь и простужаешься.
Так вот, кто-нибудь в курсе, как им удалось так сделать??


Потому что электропоезда ЭД4М с калориферным отоплением (начиная с номера 0161) оборудованы с завода системой "климат-контроля". Отопление в вагонах такого поезда должно работать под контролем автоматики, включаться за полчаса до выезда на линию, и не выключаться до момента захода в депо/парк отстоя. Но на Московской ж.д. - руководство по эксплуатации к новым поездам, как правило не читают, особенности системы отопления не изучают, поэтому примерно 70% локомотивных бригад не имеют понятия о том, как работает отопление на этих машинах. Добавить к этому безграмотные требования вышестоящего руководства и теплотехников о применении "карты отопления", отсутствие надлежащего обслуживания и ремонта подвижного состава, вот и получаем то, что имеем.

Как правило, на Московской дороге, большая часть блоков управления переведена тумблерами на блоках в "ручной режим", соответственно автоматика не работает независимо от реальной работоспособности блока управления. В результате при отоплении по "карте" - либо работают обе ступени калориферов (32кВт), либо идет "режим продувки", когда при выключении отопления, вентиляторы еще некоторое время продолжают работать для предотвращения возгорания калориферных агрегатов на чердаках тамбуров. В итоге - в вагоне "то жар, то холод".

При нормальной работе системы - отопление из кабины не выключается и автоматика способна изменять мощность используемых Тэнов ступенями 8/16/32кВт, а также на некоторых машинах, менять соотношение между воздухом забираемым снаружи и изнутри вагона (% рециркуляции). В результате этого - вагон топится равномерно, и температура в салоне соответствует "температуре уставки" блока управления отоплением с точностью в пределах 2..3С. Именно так и работает система отопления в Новосибирских машинах, где ее используют, как положено по РЭ на электропоезд и поддерживают в исправности работу автоматики.

В первые пять-десять минут после включения, в зависимости от показаний датчика наружной температуры воздуха, блок управления отоплением работающий в режиме "автомат" - всегда будет включать максимальную мощность калориферов, т.к. считает, что нужно перед началом работы системы прогреть каналы отопления. Точно так же, после выключения отопления кнопкой на заднем пульте - вентиляторы несколько минут будут продолжать работать, чтобы охладить ТЭНы. Поэтому любые попытки "ручного управления" отоплением приводят к тому, что автоматика перестает понимать, что происходит в вагоне.

Как-то так...

P.S. Специально для критиков: на первичную настройку блоков отопления в десятивагонном составе, при условии исправности блоков и цепей датчиков, у меня уходило около двух часов. Т.е. операция вполне выполнимая в рамках ТО-3, при наличии хотя бы одного "обученного специалиста". Из трех составов, до этого работавших на линии около полутора лет - только на одном вагоне были реальные проблемы с блоком управления (обрыв в цепи салонных датчиков).
0

#1076 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 23:21

Миш, а вот дальше - есть наводящий вопрос. Почему вентиляторы калориферов всегда параллельно включаются с самим калорифером, и возможно ли наладить их включение например по достижению ТЭН-ом заданной температуры? Потому как на мой лично взгляд, основная проблема "рефрижераторов" (Или в простонародии - вагонов с чисто калориферным отоплением), в реальной жизни, связана в первую очередь с тем, что прежде чем эта самая шайтан-система подаст теплый воздух (Если вообще подаст), она же успевает неплохо выстудить вагон. А потом, далеко не в 100% случаев, успевает его нагреть.

P.S И я не знаю, честно, где автору поста чуть выше, попадалась КАЛориферная машина, которая топится до состояния "парилка". На моем жизненном пути, любая самая дырявая ЭР2 с комбинированным отоплением, топилась в 10 раз лучше самой исправной "калориферной" ЭД4М.
0

#1077 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 23:40

Просмотр сообщенияБригадир (02 Ноябрь 2014 - 23:21) писал:

Миш, а вот дальше - есть наводящий вопрос. Почему вентиляторы калориферов всегда параллельно включаются с самим калорифером, и возможно ли наладить их включение например по достижению ТЭН-ом заданной температуры?


Если попробовать воспроизвести твое предложение в жизни - вагон проживет минут 10..15. Проверено лично. При остановленных вентиляторах - дым от калориферной установки начинает валить через 30..40 секунд, рукава сгорают через полторы минуты. Т.е. времени едва хватает добежать за огнетушителем.

Я уже написал выше, что если не заниматься "передергиванием" тумблера "Отопление" в кабине - "вымораживания" вагона не будет. "Волновое вымораживание" - характерный признак того, что машину с калориферами пытаются топить по "карте отопления".
0

#1078 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 05:12

В Новосибирске нет чудаков которые зимой без штанов и с голыми пупками ездят. А вообще давно назрел вопрос и я не раз его на ДМЗ поднимал в конце 90-х, что пора поставить калорифер под вагон и не нарушая законов физики гнать теплый воздух в верх, не как сейчас вниз. Только воз и ныне там...
1

#1079 Пользователь офлайн   ЭП2-9Т 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 07 Октябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 21:57

Просмотр сообщенияMiStar (02 Ноябрь 2014 - 22:39) писал:

При нормальной работе системы - отопление из кабины не выключается и автоматика способна изменять мощность используемых Тэнов ступенями 8/16/32кВт, а также на некоторых машинах, менять соотношение между воздухом забираемым снаружи и изнутри вагона (% рециркуляции). В результате этого - вагон топится равномерно, и температура в салоне соответствует "температуре уставки" блока управления отоплением с точностью в пределах 2..3С. Именно так и работает система отопления в Новосибирских машинах, где ее используют, как положено по РЭ на электропоезд и поддерживают в исправности работу автоматики.

Благодарю за столь подробный ответ. В жизни не подумал бы, что есть возможность настолько точно регулировать отопление в провинции, и не делать этого в столице, где, наверняка, у слесарей зарплата побольше будет.

Просмотр сообщенияБригадир (02 Ноябрь 2014 - 23:21) писал:

P.S И я не знаю, честно, где автору поста чуть выше, попадалась КАЛориферная машина, которая топится до состояния "парилка". На моем жизненном пути, любая самая дырявая ЭР2 с комбинированным отоплением, топилась в 10 раз лучше самой исправной "калориферной" ЭД4М.
основная проблема калориферов в том, что они не столько греют, сколько высушивают воздух. Я не зря написал - именно "парилка" а не "жара". Это когда в час пик едешь в набитой электричке и дышать из-за этого калорифера противно. В электричках с печным отоплением часто бывает, что приходится пересаживаться, особенно в круглоголовках, т.к. лавки горячие. Но это всё равно лучше, чем обдув.

Просмотр сообщенияВалерий П (03 Ноябрь 2014 - 05:12) писал:

В Новосибирске нет чудаков которые зимой без штанов и с голыми пупками ездят.
Как раз есть, и немало :D :D
Но отапливать вагон нужно согласно нормативам, а не по принципу: "пар костей не ломит". Согласно санитарных норм и правил температура в вагоне ведь должна быть от +12 до +17 градусов, а не +25+27. Когда все пассажиры без курток, а многие даже в футболках едут - это тоже ведь неправильно так топить.

Сообщение отредактировал ЭП2-9Т: 03 Ноябрь 2014 - 21:57

0

#1080 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 04:33

Нам то нормы отопления известны,а вот "безпартошным" нет. И появляются жалобы что у них пупок замерз. Доказывай потом что не верблюд.
0

  • 37 Страниц +
  • « Первая
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей