Отправлено 04 Январь 2006 - 22:10
Как раз "диапазонная" система нумерации МВПС была очень удобна. Не зная ничего, кроме номера можно было достаточно уверенно сказать, что с 01 по 259 - составы ЭР1, с 300 по 700 и с 900 по 1348 - составы ЭР2, с 701 по 753 - моторные вагоны, с 801 по 892 - головные вагоны, с 2000 по 2169 - секции М+П, с 3000 по 3058 секции М+Г, с 8000 по 8040 - отдельные "квадратные" головные вагоны, с 9001 по 9008 - отдельные прицепные вагоны.
Серия 6ххх резервировалась для электропоездов ЭР2, прошедших модернизацию до ЭР12, а серия 7ххх отводилась под ЭР2Р/Т.
После введения в 1985г. восьмизначной системы обозначений от "диапазонной" системы отказались, и в результате мы можем наблюдать в одном депо "пары" поездов с одинаковыми номерами и разными сериями, что доставляет иногда лишние хлопоты персоналу.