Электрификация переменным током и комфорт проезда в фирменных поездах
#31
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 11:24
Кстати ,ИМХО, самый лучший вариант.
Все удобства купе,но по цене плацкарта.
Потому что во всех странах есть плацкартные вагоны. Но нигде нет такого извращения как боковые места.
Потому то я и не езжу в плацкарте принципиально.
Я считаю так.
Не можешь позволить себе купе---лучше вообще не ехать(что я неоднократно делал)
А если ехать очень нужно---тогда автобусом.(оно же и дешевле)
А вот когда появиться трехполочный вариант---тут я еще подумаю.
#32
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 14:42
#33
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 15:47
там у них на космическом корабле так было.
А если серьезно, то врядли что может заменить хорошие самолетные кресла.
желательно откидывающиеся.
И сидячий вагон всегда экономически выгоднее, т.к в него входит 78 человек..
Если было бы невыгодно (и неудобно) то не стали бы в Казахстсане делать поезд "Тальго" из сидячих вагонов.
И никто не заставляет например пускать сидячие вагоны по Транссибу.
Но на расстояниях до 1500 км я считаю. , что поезда должны состоять ТОЛЬКО из легких (в будующем из алюминия, еще лучше---из стеклопластика)
вагонов с креслами.
Проблема в том,что новые сидячие вагоны у нас не строятся и даже не проектируются.
А вся существующая "сидячка"--это бывшие списанные АММЕНДОРФЫ из которых убрали всю начинку.и установили кресла.
Но даже и таких не хватает.
А вообще почему пассажирские первозки убыточны?
Да очень просто.
Есть такое понятие как коэффициент тары.
Т.е отношение массы заполненного вагона к порожнему.
для грузовых перевозок это больше 4-5
а для пассажирских---1
масса всех пассажиров вагона (допустим 36) ничтожна по сравнению с массой самого вагона.
Т.е одинаковы затраты что гнать пустой поезд, что битком забитый.
Что бы пассажироперевозки стали рентабельными есть 2 пути(взаимодополняющие)
1. уменьшение массы вагона за счет использования легких сплавов (силумина и электрона) и неметаллических материалов (кевлара,стеклопластика и борона).
Это очень дорого,потому и не рассматривается.
Ведь стеклопластик дороже стали в 10 раз.
2. Увеличение количества пассажиров в одном вагоне.
И тут и нужны сидячие вагоны. Сначала на 78 (как сейчас) потом на 86(удлиненные).
И если плацкарт стоит,допустим 800 рублей
А "сидячка"--500-600 рублей
Что вы выберете?
#34
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 19:47
1. Про японскую гостиницу - это не шутка. Такие есть и о них писали. Космические корабли тут ни при
чем.
2. Сидячие вагоны выпускаются тем же ТВЗ как в комфортном (купейном) исполнении ("Невский экспресс" и т.д.), так и в обычном, "сарайно-скотовозном" (поиск и сайт ТВЗ рулят).
3. Они не только выпускаются, но и закупаются, живые примеры см. на Казанском вокзале (поезда на Ростов, на Адлер, на Новороссийск, да и тот же Краснодар-Адлер почти полностью из них).
4. Сидячки вцепляются в ПДС с маршрутом следования свыше 300-400 км. "со скрипом" по причине слабой окупаемости. На дальние расстояния в них мало кто ездит, а на ближние люди предпочитают более дешевые пригородные поезда.
5. Не знаю, что будет на практике, но в теории PID в "основных направлениях развития до 2030 г." прописал приоритетной задачей создание двухэтажных вагонов из легких сплавов. Вряд ли из силумина, но про люминий там точно было.
#35
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 20:47
Ни в одну сидячку 78 пассажиров не помещается, разве что третий (116) и второй (75) классы ЭД4/9МК.
Старые КВЗ вмещают 62 пассажира, новые ТВЗ и переделанные из Аммендорфов - 60, Вагонмашевские - 56.
azus6 - в поезде 47/48 Саратов-Москва есть факультативный сидячий вагон, который обычно имеется. Иногда пускают сидячку и на балаковском поезде.
По своему опыту знаю, что в купейных вагонах всегда жарче и душнее чем в плацкартных по причине отсутствия движения воздуха. Поэтому я в купейниках не езжу (и цена на них непомерно высокая).
#36
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 20:51
#37
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 21:05
А в плацкарте разве есть кондиционер??
Из любого вагона получится летом баня, если там стеклопакеты и форточка через окно откидная!!!!
#38
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 21:47
Комфорт ниже плинтуса в нынешнем состоянии купе и плацкарта заставляет задуматься, стоит ли переплачивать вдвое.
А в фирмачах ездили? Типа адлерских 102,104,12, новороссийск 30? Ооо! Переплачивать может и не стоит , но комфорт, особенно в 102!
А в плацкарте разве есть кондиционер??
Из любого вагона получится летом баня, если там стеклопакеты и форточка через окно откидная!!!!
В нормально обслуживаемых (в смысле технически обслуживаемых) купейниках гораздо лучше чем в плацкартниках. Кстати, сейчас ТВЗ выпускает плацкартники с кондеями. Воть!
#39
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 22:08
#40
Отправлено 25 Декабрь 2007 - 04:57
Кстати, сейчас ТВЗ выпускает плацкартники с кондеями.
А внутри - табло с номером вагона, температурой воздуха, часами, занятостью туалета.
Ездил в таком в "Татарстане" 2/1 Москва-Казань.
А еще там есть 50/49 "Столичный экспресс" (нефирменный) с плацкартами, КВРенными в Днепропетровске (по крайней мере были там 3 года назад). Понравилось то, что в каждом "купе" индивидуальная регулировка света и ночники у каждой полки.
А ближние ночные поезда на дневной режим ИМХО переводить не надо - те, кто пользуется ими, предпочтут приехать в Москву утром и уехать вечером, чем наоборот (а к московскому поезду, наверное, на станциях всегда транспорт найдется в любое время суток). А если время поездки слишком мало для того, чтобы брать постель, в такие поезда нужно больше сидячек.
В свое время дневными сделали поезда на Смоленск и Осташков - вернули. Людям было неудобно ехать днем.
Дневной ближний поезд нужен, если набирается кворум желающих ехать куда-нибудь далее другим вечерним поездом, не задерживаясь в Москве.
Сообщение отредактировал marat: 25 Декабрь 2007 - 05:07
#41
Отправлено 25 Декабрь 2007 - 12:57
В Саратовском 46-47 вроде ИНОГДА бвыает 1 сидячий вагон ,но не всегда. Около 1 раза в неделю(вроде бы)
В Балаковском (№363) поезде сидячек никогда не было.
А вообще график балаковского поезда---хуже некуда.
Из Москвы в 15-25
В аткарске в 5 -00 следующего дня утром
далее 5,5 часов ползем до сенной как черепаха
На Сенной стоянка 60 МИНУТ!!!! Это при жаре 30 градусов!!!
в 11 отправление и только в 13-10 прибываем в Балаково.
Поэтому уже 2 года я на балаковский поезд забил.
Предпочел саратовский 46-47 отправляется из Москвы во столько же, а в 7 утра уже в Саратове, там быстренько на автовокзал, в 7-20 автобус ,3 часа в пути и 10-30 я уже в Балаково.
Т.е быстрее на 3 часа получилось.
Летом также поеду. Только ОЧЕНЬ ПОСТАРАЮСЬ В СИДЯЧИЙ вагон попасть (если он все-таки есть).
Сообщение отредактировал nicky7166: 26 Декабрь 2007 - 12:56
#42
Отправлено 25 Декабрь 2007 - 14:28
Вентиляция отсутствует как класс ,а отопление включают на полную мощность.
дышать нечем.
Ну так вот.
до мичуринска можно спать в майке (что многие и делают) ,температура в вагоне 30 градусов (это в декабре-то!!!)
А зато потом...
На учачстке Мичуринск-ртищево электричества нет. Следовательно электроотопление не работает.
По идее проводники должны топить углем. Но так как проводники с 22-30(отправление с Мичуринска) до 8 утра(аткарск) спят без задних ног (всегда) то топить некому.
И под утро температура в вагоне падает до 12 градусов.
Кстати участок ртищево-аткарск (электрификация11) идем под тепловозом . Вопрос---почему?
Тепловоз ТЭП60 без смены от Ртищева до сенной.
В ртищеве же все равно локомотив меняют,почему же не поставить ЧС4Т?
Пассажиры же мерзнут.
#43
Отправлено 25 Декабрь 2007 - 16:28
Я в фирмаче проехался один раз (Жовто-блакитный "КРИМ" Симферополь-Москва). С тех пор все, кто меня знают, видя флакончик с средством от носа спрашивают про насморк. А я с ним с осени 98 года, т.к благодаря поездке в этом самом фирменном при температуре в 80 градусов получил атрофию слизистой носа. С тех пор слова "купе" и уж тем более "Фирменный поезд" приравняны к ругательным. Теперь извините, но только плацкарт. А фирменные я и до того ненавидел - с какого, спрашивается, раза, платить в 2 раза больше за тот-же скотовоз??? За то, что проводницы ходят в форме? Или может за подбитое здоровье? Эдакий аттракцион для мазохистов?
P.S О, да. Совсем забыл! Или может я должен платить за биотуалет, который на стоянках почему то не работает? Ан нет, я лучше у проводницы специалку за 100 рублей один раз куплю (Правда у меня и так есть), чем буду за это доплачивать.
#44
Отправлено 25 Декабрь 2007 - 18:56
Я в фирмаче проехался один раз (Жовто-блакитный "КРИМ" Симферополь-Москва). С тех пор все, кто меня знают, видя флакончик с средством от носа спрашивают про насморк. А я с ним с осени 98 года, т.к благодаря поездке в этом самом фирменном при температуре в 80 градусов получил атрофию слизистой носа. С тех пор слова "купе" и уж тем более "Фирменный поезд" приравняны к ругательным. Теперь извините, но только плацкарт. А фирменные я и до того ненавидел - с какого, спрашивается, раза, платить в 2 раза больше за тот-же скотовоз??? За то, что проводницы ходят в форме? Или может за подбитое здоровье? Эдакий аттракцион для мазохистов?
P.S О, да. Совсем забыл! Или может я должен платить за биотуалет, который на стоянках почему то не работает? Ан нет, я лучше у проводницы специалку за 100 рублей один раз куплю (Правда у меня и так есть), чем буду за это доплачивать.
Так Вы же на хохляцком ехали... Открою Вам секрет, их поезда за так не топятся...
#45
Отправлено 25 Декабрь 2007 - 19:08
Я в фирмаче проехался один раз (Жовто-блакитный "КРИМ" Симферополь-Москва). С тех пор все, кто меня знают, видя флакончик с средством от носа спрашивают про насморк. А я с ним с осени 98 года, т.к благодаря поездке в этом самом фирменном при температуре в 80 градусов получил атрофию слизистой носа. С тех пор слова "купе" и уж тем более "Фирменный поезд" приравняны к ругательным. Теперь извините, но только плацкарт. А фирменные я и до того ненавидел - с какого, спрашивается, раза, платить в 2 раза больше за тот-же скотовоз??? За то, что проводницы ходят в форме? Или может за подбитое здоровье? Эдакий аттракцион для мазохистов?
P.S О, да. Совсем забыл! Или может я должен платить за биотуалет, который на стоянках почему то не работает? Ан нет, я лучше у проводницы специалку за 100 рублей один раз куплю (Правда у меня и так есть), чем буду за это доплачивать.
Вот я и сморю - на Курском все шпалы загажены! Постоянно фонариком под ноги в темноте светишь когда идёшь прицепляться и думаешь - "как бы в катяхи не наступить"!
#46
Отправлено 25 Декабрь 2007 - 19:23
Проводницы говорят "Если открыть----народ из соседнего вагона (плацкартного) потянется."
Я от такого ответа просто офигел.
Вообще ПРОВОДНИК ОБЯЗАН убирать в сортире 2 РАЗА В ДЕНЬ. А я ни разу не видел , чтобы хоть раз убирали, потому и закрытыми держат.
Но мне то это не проблема---трехгранка в кармане.
Сообщение отредактировал nicky7166: 26 Декабрь 2007 - 12:57
#48
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 22:01
Так Вы же на хохляцком ехали... Открою Вам секрет, их поезда за так не топятся...
Да мне один черт, кто формирует, если честно. Хоть зимбабве . Я деньги вроде за комфорт плачу, раз этот поезд фирменным называется
Так он и есть фирменный..., по их, хохляцким меркам!... Проводники же с погонами были и "здоровеньки булы" Вам сказали... Какой же ещё фИрмы Вам надо...
#49
Отправлено 27 Декабрь 2007 - 10:31
Так он и есть фирменный..., по их, хохляцким меркам!... Проводники же с погонами были и "здоровеньки булы" Вам сказали... Какой же ещё фИрмы Вам надо...
Скажем так, в чем были проводники я уже не помню. Здоровеньки булы они не сказали, и вообще, появлялись только при попытке открыть окна с воплем, что этого делать низя, т.к "работает" кондей . В купе, помнится, даже кнопочка была - вызов проводника. Потыкав в нее я понял, что проводникам пофигу. Тогда я лег и давил кнопочку ногой. Минут через 20 им видимо надоело - пришли.
#50
Отправлено 24 Июнь 2010 - 20:03
Подскажите пожалуйста, могло-ли быть такое в реальности или нет??
#51
Отправлено 25 Июнь 2010 - 03:22
Сразу.А ЭР1 куда-нибудь гнать могли с ремонта, например, в Саратов.
#52
Отправлено 04 Июль 2010 - 12:11
#53
Отправлено 04 Июль 2010 - 14:02
Разрядники поменять (и может быть лыжу токоприемника еще, но это вряд ли понадобится) - и можно ехать.
Для переменника заехать под постоянный ток гораздо опаснее (трансформатор начинает работать как кипятильник).
#55
Отправлено 05 Июль 2010 - 08:12
#56
Отправлено 05 Июль 2010 - 13:20
Ну, соот-но первичная обмотка начнет нагреваться и кипятить масло. Масло вскипит и будет большой бум-бадабум.
А почему?
Ведь "напруга" меньше просто напросто и всё.
Может тут всё зависит от рода тока - то в одну сторону, то в другую. Может кто - нибудь рассказать...
Я вот спрашивал у старых машинистов, они мне говорили что только "конташку" пережгёшь и всё...
У нас тоже стыковая станция есть Мариинск.
Наш машинист даже (но это было давно в 80-е) "заезжал" в постоянный ток на переменнике...Отключил всю станцию, как шнур из розетки выдернул...
#57
Отправлено 05 Июль 2010 - 16:15
Обмотка трансформатора или дросселя являеться большим сопротивление для переменного тока и не являеться таким для постоянного, отсюда КЗ через первичную обмотку тр-та, малое R высокое I провода греються и горят - масло кипит!
#58
Отправлено 06 Июль 2010 - 03:21
Надо было физику учить и электротехнику!
Обмотка трансформатора или дросселя являеться большим сопротивление для переменного тока и не являеться таким для постоянного, отсюда КЗ через первичную обмотку тр-та, малое R высокое I провода греються и горят - масло кипит!
Спасибо, теперь понятно...
Физика для меня трудновато доставалась в школе...
#59
Отправлено 10 Июль 2010 - 21:38
Так Вы же на хохляцком ехали... Открою Вам секрет, их поезда за так не топятся...
Это не секрет, кто попал бы лично, забыл бы код графы премия в листке. Наездник Пенисов а может и Денисов, да и не суть это важно, знает как топить, целый год бедный изучал Зато теперь знайте, можно всегда подойти зимой к электровозу и увидев там тульского наездника Денисова, а может и Пенисова, быть уверенным в том, что отопление включено
Сообщение отредактировал AlexGoubankov: 10 Июль 2010 - 21:40
#60
Отправлено 21 Июль 2010 - 23:53
Горьковских гибридов, бегавших в Муромском пригороде и участке Владимир - Петушки еще недавно.
А вот кстати. Пригородные поезда Владимир - Петушки тягали электровозы ВЛ10 с надписью "Владимир". Сейчас постояннотоковые электровозы во Владимире есть? А то как-то всё приходится встречать электровозы либо Рыбного какого-нибудь, либо Орехово, а недавно вообще видел электровоз с надписью по борту "ТЧ-12 ТАЙГА" (уж он-то откуда взялся? ).