Электрификация переменным током и комфорт проезда в фирменных поездах
#1
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 11:36
#2
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 12:15
Вся новая электрификация делается переменкой.
А постоянный ток остался только в местах самой старой электрификации (Москва, Ленинград,Свердловск, Куйбышев, Новосибирск.
Это участки с наиболее интенсивным пригородным движением (электропоездов).
Перевод на переменный ток---во первых очень дорого(нужно менять всбю КС , новые изоляторы на 25 КВ).
А во вторых где брать МВПС?
Переменников не хватает. К тому же в любом переменнике есть ВВ ввод (шахта) в середине вагона.
Вот ты бы хотел такой поезд на Мосузел?
Правильно, не хотел бы . И другие не хотят.
А еще есть нехороший опыт Волгоградского узла, где переводом на переменку убили все пригородное сообщение.
Также отсутствует пригородное сообщение УЗУНОВО-ПАВЕЛЕЦ
ЕЛЕЦ-ЛИПЕЦК-Грязи
Москву на переменку переводить не будут НИКОГДА.
А вот Ленинград---вполне возможно.
Дело в том. что на октябрьской ж.д электрификации сравнительно мало. И новую будут делать переменкой.
А Куйбышев будет переведен на переменку после электрификации СЕННАЯ-БАЛАКОВО-ПУГАЧЕВСК-ЧАПАЕВСК.
И СЕННАЯ-СЫЗРАНЬ-город.
А вообще переменнотоковые электрички получат широкое распространение ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК будет избавлено от ВВ ВВОДА.
Про это я уже писал.
#4
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 13:17
Исторически так сложилось.. Не все же хорошие мысли и инженерно-технические решения приходят сразу
Соотвественно, там где электрофикация появилась раньше всего - там постоянка. И переводить, естественно никто не будет.
Также отсутствует пригородное сообщение УЗУНОВО-ПАВЕЛЕЦ
ЕЛЕЦ-ЛИПЕЦК-Грязи
Всмысле убили??
Как это отсутствует пригородноек сообщение Узуново-Павелец? вроде там ходит что то.
Дело в том. что на октябрьской ж.д электрификации сравнительно мало. И новую будут делать переменкой.
Переводить и делать новую это ведь разные понятия
#5
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 14:26
А из Москвы дор Сер. прудов. не доедешь без пересадки (хотя это еще Московская область)
А все потому что нету у нас в России двухсистемников.
А участок Мичуринск-Ртищево до сих пор неэлектрифицировали.
И скорее всего не будут.
#6
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 15:28
#7
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 15:48
Это ГОЛАЯ СТАЛЬНАЯ трубка(ШИНА).
Зайди на 2 или 3 (не помню) страницу "ПОЧЕМУЧЕК" там уже была прикрепленная фотография этой шины для ЭД(9М
#8
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 15:56
#10
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 16:11
#11
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 16:13
А во вторых где брать МВПС?
У нас ДМЗ этим вопросом занимается.
А еще есть нехороший опыт Волгоградского узла, где переводом на переменку убили все пригородное сообщение.
Ну это к местному ж.д. начальству надо претензии. Там чтобы не париться, просто взяли и поотменяли почти все рейсы. Нет рейсов - нет проблем.
Также отсутствует пригородное сообщение УЗУНОВО-ПАВЕЛЕЦ
Узуново-Павелец - это чья дорога?
Там пассажиропоток очень низкий(поэтому и ходит два плацкартных), в отличие от той же московской дороги только на участке Рязань-Ряжск. МСК не хочет договариваться с ЮВ по финансовой части этого вопроса. Хотя в 90-ых годах мичуринские ЭР9П можно было встретить в Узуново.
ЕЛЕЦ-ЛИПЕЦК-Грязи
Да вы что? А как же тогда Елецкие ВЛ80С в Рязань попадают? Или ЭР9П до Липецка ходят?
А вот Ленинград---вполне возможно.
Никогда. Только если "супер-поезда" Москва-Санкт-Петербург будут на переменном токе. Здесь ещё можно задуматься.
А Куйбышев будет переведен на переменку после электрификации СЕННАЯ-БАЛАКОВО-ПУГАЧЕВСК-ЧАПАЕВСК.
И СЕННАЯ-СЫЗРАНЬ-город.
У-у-у, вот это вообще из мира фантастики.
#12
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 16:19
Скоростной поезд имеет по проекту всего ОДИН ТОКОПРИЕМНИК.(для уменьшения сопротивления).
При постоянке это порождает токи свыше 1500 ампер.
Что увеличивает потери в проводах.
#13
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 16:31
Между прочим МВПС под переменку можно создавать из списанных отходов.
В Москве идет под списание большое число метровагонов E Eж, Ем, Ема.
Ну так вот собирается из таких вагонов поезд (восемь вагонов).
В первом вагоне размещается тяговый трансформатор, токоприемник ,ВВ оборудование от списанных электровозов (ЧС4, ВЛ80 и т.д _ а по вагонам растягивается кабель и каждому подается 3000в.
ТЭДы соединяются последовательно.
Вот и получается отличная электричка-двухсистемник, особо-большой вместительности и дешевая в производстве.
Вроде бы это СПЕЦРЕМОНТ разрабатывал.
но поскольку Спецремонт загнулся (вроде бы) то проект так и не осуществили(пока?)
#14
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 16:49
"АВРОРА", "НЕВСКИЙ экспресс" и "ЭР-200"
Ну с первыми все просто
Просто заменят локомотивы ЧС-7, Чс-6 на ЧС4т, Чс8, ЭП1.
А эр-200 давно пора тоже менять.
Где это видано,что "самый скоростной поезд" относиться к первому поколению, имеет РКСУ и разработан более 25 лет назад.
Давно пора заменить его на ЭД6, ЭН3. ( которые наз-ся "электропоезда XXI века)
и которые почему то не хотят выпускать серийно.
Где это видано,что у нас на ЖД АБСОЛЮТНО ВЕСЬ МВПС ---с РКСУ.
И электровозы--тоже с РКСУ
Один ЭП10 только с асинхронным приводом.Да и то его до ума не доведут.
#15
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 18:04
Между прочим МВПС под переменку можно создавать из списанных отходов.
"Крутые мысли". Что-то даже и вдумываться не хочется...
А супер -пупер поездов Москва-Петербург всего 3
Под "супер-поездом" я имел ввиду не наше г..., а как раз TGV, сименсы и прочие иностранные поезда.
Т.е. мысль кроется не в самих вагонах("Невский", "ЭР200", ...) , а в тяге.
#16
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 18:24
И мощность у него на переменке выше,чем на постоянке.Но он не является "чистыой электричкой" т.к один из вагонов у него (вроде бы) полностью заполнен оборудованием.
А почему собственно скоростное сообщенние существует только между Москвой и Питером.
А остальным--фиг.
Хотя по идее нужно еще
Москва-Н.Новгород
Москва-Мичуринск-Саратов.
Москва-Воронеж-Ростов(в будующем). Плохо что этот участок сильно забит, пропускная способность недостаточна.
А вообще планируется электрифицировать Мичуринск-Ртищево или уже забыли про это?
Тогда можно будет не заезжая в мичуринск(который никому не нужен) сразу после кочетовки выходить напрямую на никифоровку (и далее до Тамбова).
Вообще Мичуринск---вещь никому не нужная, и заезжать туда после электрификации не будут.
И мне уже надоело в Мичуринске отвечать всем про ВВ ввод на ЭР(9ПК.
#17
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 18:57
(ну лет 30 назад) по избавлению от ВВ ввода на электропоезде. и от масляного трансформатора тоже.
http://www.azus6.narod.ru/files/shemi/cherteg123.rar
Тогда это наверное было сложным.
Но сейчас я считаю,что все электропоезда переменного тока (в будующем) должны быть избавлены от Шахты ВВ ввода.
Конечно Эр9пк уже не переделаешь.
Но внести изменения в проект ЭД(9МК можно и нужно.
#18
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 19:19
ЭР(9ПК НАМНОГО КРУЧЕ!!!
А вообще ЭР(9ПК я считаю лучшим по дизайну среди всех электропоездов!!!
Когда в Мичуринске тогда зашел для интереса---сразу понравилось.
Очень жизнеутверждающая окраска.-все в белый.
И ВВ ввод там кстати НАМНОГО МЕНЬШЕ портит вид чем в ЭД9 мк.
Но и конечно от него надо избавляться.
ВЕдь не просто же ЭД(9, а МК. А "к" означает КОМФОРТ.
А комфорта то и нету...
#19
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 19:22
А в честь чего по вашему сейчас участок Москва-Владимир раком стоит? Вот именно в честь подготовки к пуску сименсов и прокладки третьего пути...
И незачем.
Я вообще не пойму, что вам далась шахта ВВ.
Зачем вам нужен скоростной электропоезд - тоже не совсем ясно. Ну нет смысла гнать поезд с моторвагонной тягой в межобластное сообщение. Остановок и разгонов у него мало, прекрасно справится нормальный серийный поезд с локомотивной тягой. По типу ЭД1 или Горьковских гибридов, бегавших в Муромском пригороде и участке Владимир - Петушки еще недавно. Только не столь "колхозную", собранную на коленке из электровоза и легких прицепных вагонов без оборудования, а нормальную серийную единицу.
#20
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 19:52
Вот в поезде Москва-Саратов сидячего вагона НЕТУ!!!
А далеко не все любят в поездах ЛЕЖАТЬ . Дело в том,что обычные купейные вагоны АБСОЛЮТНО не приспособлены для длительного сидения.
В купе сидеть неудобно (и душегубка), в коридоре на приставном стуле---кошмар,спина через час устает невероятно.,а это очень вредно для организма.
А лечь я не могу,т.к ДУШНО и ОКНА В КУПЕ НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ.
Вот почему я и хочу вагон с САМОЛЕТНЫМИ креслами.
получаешь такое же сидение как в автобусе, но есть неосполримые плюсы:
окна открываются
нет выхлопного газа в салоне (в отличие от ИКАРУСОВ)
есть титан с кипятком.
Это самое важное преимущество перед автобусами.
Потому что ехать в автобусе 10 часов, без воды---это я считаю занятием для мазохистов.
Да и вопрос еще.
Есть ли в купе вообще какая нибудь АВАРИЙНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ?
Вот и в купе и в коридоре есть на потолке рукоятки с надписью "Открыто-Закрыто".
Я так понимаю это и есть вентиляция.
Но сколько я не вертел эти ручки----оттуда ничего не дует.даже на ходу.
Видать не работает.
А окна в купе почему то везде (во всех вагонах ) ПРИНЦИПИАЛЬНО не открываются.
Вопрос опять же ПОЧЕМУ?
Ведь тема называется "ПОЧЕМУЧКИ"
#21
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 19:53
Это уже проблема дороги-отправителя...
А взять с собой 2х2 л. минералки?
На самом деле, для межобластного сообщения не нужен поезд с моторвагонной тягой, а нужен нормальный серийный поезд с локомотивной тягой с легкими прицепными вагонами. Нет у моторвагонной тяги особенных преимуществ для поездок на дальние расстояния с малым числом остановок.
#22
Отправлено 23 Декабрь 2007 - 20:06
Но кто их разработает?
ДМЗ? ТОрВЗ? ТВЗ?
некому.
А вообще нынешние вагоны для ПДС ну никак нельзя назвать оптимальными.
И если попадете в вагон ТВЗ выпуска до 1995 года то даже и не вздумайте требовать кондиционер.
Он там по ПРОЕКТУ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН!!!!
А про вентиляцию что.никто не знает?
#23
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 06:44
Вот почему я и хочу вагон с САМОЛЕТНЫМИ креслами.
получаешь такое же сидение как в автобусе, но есть неосполримые плюсы:
окна открываются
нет выхлопного газа в салоне (в отличие от ИКАРУСОВ)
есть титан с кипятком.
Это самое важное преимущество перед автобусами.
Потому что ехать в автобусе 10 часов, без воды---это я считаю занятием для мазохистов.
Нет, неправильно. ГЛАВНОЕ преимущество - наличие ТУАЛЕТА Ибо 10 часов без туалета есть истинный мазохизм
Да и вопрос еще.
Есть ли в купе вообще какая нибудь АВАРИЙНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ?
Вот и в купе и в коридоре есть на потолке рукоятки с надписью "Открыто-Закрыто".
Я так понимаю это и есть вентиляция.
Но сколько я не вертел эти ручки----оттуда ничего не дует.даже на ходу.
Видать не работает.
В старых (белых) аммендорфах рукоятка на потолке "Открыто-Закрыто" - это "включение-выключение" естественной вентиляции, грубо говоря, дырки на крыше (без принудительного нагнетания, от напора воздуха при движении). Даже если эта вертушка исправна, толку от нее мало.
#24
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 07:30
Ну хотя бы как в автобусах ПАЗ.
Там ведь тоже рычаг.Жмешь на него--люк открывается . И воздух пошел, можно жить.
А тут нет. рукоятка крутится свободно. Значит вообще не имеет кинематической связи с механизмом.
Да и сам люк наверное давно заварен наглухо . ,чтобы в дождь оттуда вода не текла.
А составность поезда такая Москва-Балаково такая (летом)
вагоны 13,12,11--белые Аммендорфы
вагон 10--коричневый Аммендорф БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА
вагон 9--- ТВЗ до 1995 года. Душегубка. А еще наз-ся вагоном повышенной комфортности (с сухпайком)
вагон 8 ----амммендорф 47 к-к.
Это штабной вагон с радиостанцией,кондиционером., причем ОКНА ОТКРЫВАЮТСЯ.
И пассажирских купе в нем всего 4 --5,6,7,8
И чтобы попасть в этот вагон нужно билет брать за 45 суток. И ни днем позже.
#26
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 09:44
А слабо было сделать эти люки побольше?
Ну хотя бы как в автобусах ПАЗ.
Там ведь тоже рычаг.Жмешь на него--люк открывается . И воздух пошел, можно жить.
А тут нет. рукоятка крутится свободно. Значит вообще не имеет кинематической связи с механизмом.
Да и сам люк наверное давно заварен наглухо . ,чтобы в дождь оттуда вода не текла.
Там не люк, там небольшое отверстие, закрытое сверху (на крыше) конструкцией, не допускающей попадания воды в купе (извините, забыл, как называется). Рукоятка в купе не люк открывает, а поворачивает лепестки запорного механизма. Крутиться она должна где-то примерно на 90 град. А если "крутится свободно" во все стороны, значит она свое уже давно открутила. Почему отверстие небольшое не знаю, но предполагаю, что это связано с трудностью изготовления защитной конструкции большего размера.
А если сделать в крыше люк, как в ПАЗе, то вся вода со снегом будет в купе, как в ПАЗе, т.к. герметизация этого люка - сами знаете что.
#27
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 10:23
Однако это далеко не так.
Сколько видел коричневых аммендорфов ---нигде почти кондиционера нет.
И под вагоном нет.
Видимо демонтировали.
#29
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 11:04
199 км за 6,5 ЧАСОВ!!!
И Это в XXI ВЕКЕ!!!!
средняя скорость 30 км\час...
Комментарии излишни.
Кстати факт, почему вагоны начальства---всегда Аммендорфы, а не ТВЗ.
А все потому,что Аммендофы все-таки попрохладнее. но тоже далеко не идеал.
#30
Отправлено 24 Декабрь 2007 - 11:07