Контроллер машиниста в электропоездах и электровозах
#31
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 14:32
Интересует, что за кнопка на пульте машиниста, возле тумблера включения САУТ?
это кнопка "песочницы". только работают ли они. у нас на неё выведен провод 1ф
#33
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 17:42
Ага, сняли, наполнили, подняли.... Ну, с новым годом! Бац, уронили... Да там и нижняя часть вся покоцаная..... тоже роняют?
Да нет. Просто кран, довольно эксплуатируемый прибор. По моему мнению, перед установкой его должны подкрасить автоматчики. Но для них такой геммор не подходит. Могу покрасить я. НО! Не успеет просохнуть, перемажу все рукава и не только я. Добавте к этому вонь от краски. Хватит?
#34
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 20:17
Ага, сняли, наполнили, подняли.... Ну, с новым годом! Бац, уронили... Да там и нижняя часть вся покоцаная..... тоже роняют?
Да нет. Просто кран, довольно эксплуатируемый прибор. По моему мнению, перед установкой его должны подкрасить автоматчики. Но для них такой геммор не подходит. Могу покрасить я. НО! Не успеет просохнуть, перемажу все рукава и не только я. Добавте к этому вонь от краски. Хватит?
Приносите крышку мне ))) Отшлифую и отпалерую)0 Опыт имеется
#36
Отправлено 07 Декабрь 2008 - 07:58
#40
Отправлено 08 Декабрь 2008 - 17:24
это кнопка "песочницы". только работают ли они. у нас на неё выведен провод 1ф
Кнопка "песочницы" ведь с другой стороны находится?!
там тифон и свисток
Да ну! Кнопки "тифон" и "свисток" находятся между уставкой РУ и КЛУБом вне пульта, а кнопки "песочницы" и "КТ" находятся на самом пульте машиниста между контроллером и кнопками управления.
[attachmentid=1584]
Прикрепленные файлы
-
пульт_ЭД4М.jpg (157,56К)
Количество загрузок:: 258
#41
Отправлено 08 Декабрь 2008 - 18:10
Да! А на пульте со снимка из предыдущего поста, там, справа, должны быть не САУТ и песочница, а кнопка КП и переключатель Дз, ежли мне память не изменяет.
Сообщение отредактировал YaroVL: 08 Декабрь 2008 - 18:35
#42
Отправлено 09 Декабрь 2008 - 05:26
при КЛУБе ДЗ и КП не нужны. на новых машинах свисто и тифон слева
#44
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 19:21
#45
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 19:50
ЭП2-9Т (19 Сентябрь 2012 - 19:21) писал:
Такие контроллеры с позициями "0", "М", "1" применяются на электропоездах переменного тока. У них в отличии от электропоездов постоянного тока нет "реостатных" позиций, поэтому для разгона контроллер ставится в "1", а для "фиксации скорости" в "М". Более подробно - смогут описать те, кто хорошо знаком на практике с электропоездами серии ЭР7к и ЭР9.
#46
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 20:48
И, насчёт переменников............. видел фотографии кабин "девяток" не раз, но такое вижу впервые, что не хватает аж целых трёх позиций контроллера. Может быть это какая-то опытная конструкция с полностью автоматизированным разгоном??? Даже на новых демихах с компьютерной системой управления и то ходовых позиций больше, чем 1.
Сообщение отредактировал ЭП2-9Т: 19 Сентябрь 2012 - 21:00
#47
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 21:15
#48
Отправлено 19 Сентябрь 2012 - 21:53
ЭП2-9Т (19 Сентябрь 2012 - 20:48) писал:
И, насчёт переменников............. видел фотографии кабин "девяток" не раз, но такое вижу впервые, что не хватает аж целых трёх позиций контроллера. Может быть это какая-то опытная конструкция с полностью автоматизированным разгоном??? Даже на новых демихах с компьютерной системой управления и то ходовых позиций больше, чем 1.
Да, это действительно "опытная конструкция", применявшаяся на ЭР7к и ранних ЭР9 без буквенных индексов. А разгон - полностью автоматизирован на всех электропоездах, начиная с моторвагонных секций Св и Сд 20-х годов. Иначе было бы "весло" с полутора- двумя десятками позиций, как на электровозах.
#49
Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 17:37
ЭП2-9Т (19 Сентябрь 2012 - 19:21) писал:
На поездах ЭР9, ЭР9П, ЭР9М, ЭР9Е на контроллере были позиции:0, М, 1-4. С поездов ЭР9М примерно с № 562 вместо реле ускорения были применены электронные блоки (не помню точно названия, аналог БРУ) и на пульте появился переключатель уставок(ППУ).
На поезде ЭР9ЕТ-666 и последующих ЭР9Т на контроллера оставили 0,М, 1. На поездах появился реостатный тормоз и рижанам не хватило количества поездных проводов. Машинист уже получил определенные неудобства.
На поездах ЭД9Т, ЭД9М, ЭПЛ9Т почти все "слизано" с ЭР9Т.
#50
Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 18:01
alex-73 (20 Сентябрь 2012 - 17:37) писал:
На поездах ЭР9, ЭР9П, ЭР9М, ЭР9Е на контроллере были позиции:0, М, 1-4. С поездов ЭР9М примерно с № 562 вместо реле ускорения были применены электронные блоки (не помню точно названия, аналог БРУ) и на пульте появился переключатель уставок(ППУ).
На поезде ЭР9ЕТ-666 и последующих ЭР9Т на контроллера оставили 0,М, 1. На поездах появился реостатный тормоз и рижанам не хватило количества поездных проводов. Машинист уже получил определенные неудобства.
На поездах ЭД9Т, ЭД9М, ЭПЛ9Т почти все "слизано" с ЭР9Т.
Если мне не изменяет память, то "классическая бабушкина кофемолка" на три позиции (0, М, 1) была в кольцовской ЭР7к-03. Судя по литературе, подобное первоначально устанавливалось и на первых номерах серии ЭР9.
#51
Отправлено 20 Сентябрь 2012 - 18:42
MiStar (20 Сентябрь 2012 - 18:01) писал:
alex-73 (20 Сентябрь 2012 - 17:37) писал:
На поездах ЭР9, ЭР9П, ЭР9М, ЭР9Е на контроллере были позиции:0, М, 1-4. С поездов ЭР9М примерно с № 562 вместо реле ускорения были применены электронные блоки (не помню точно названия, аналог БРУ) и на пульте появился переключатель уставок(ППУ).
На поезде ЭР9ЕТ-666 и последующих ЭР9Т на контроллера оставили 0,М, 1. На поездах появился реостатный тормоз и рижанам не хватило количества поездных проводов. Машинист уже получил определенные неудобства.
На поездах ЭД9Т, ЭД9М, ЭПЛ9Т почти все "слизано" с ЭР9Т.
Если мне не изменяет память, то "классическая бабушкина кофемолка" на три позиции (0, М, 1) была в кольцовской ЭР7к-03. Судя по литературе, подобное первоначально устанавливалось и на первых номерах серии ЭР9.
Открыл В.А. Ракова: ЭР7 - на контроллере 0, 1,2. Про ЭР9 и у Ракова и у Барского и др. 0,М,1-4.
#52
Отправлено 06 Январь 2013 - 17:02
Леший (05 Март 2008 - 07:18) писал:
На ЭР2, а также ЭР2Р/Т и ЭД положение контроллера определяется механическим указателем, совмещенным с рукояткой или штурвалом контроллера. <!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
<!--quoteo(post=87941:date=Mar 5 2008, 09:20:name=nicky7166)--><div class='quotetop'>Цитата(nicky7166 @ Mar 5 2008, 09:20) </div><div class='quotemain'><!--quotec-->
ВЛ10, 11 - указатели позиций, совмещенные с рукоятками контроллера машиниста
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Это как: стрелка закреплена на рукоятке (штурвале), а рядом шкала? Или рукоятка через механизм перещелкивает цифирки в окошке где-нибудь на пульте?
<!--quoteo(post=87941:date=Mar 5 2008, 09:20:name=nicky7166)--><div class='quotetop'>Цитата(nicky7166 @ Mar 5 2008, 09:20) </div><div class='quotemain'><!--quotec-->
ЧС7 - контрольные лампы ходовых позиций.
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
То есть количество ламп по числу позиций? Или предусмотрена какая-нибудь кодировка наподобие двоичной?
Это что то из ряда вон выходящего, схема не должна была собраться если только не закорочена. На первой позиции дается земля контакторам, а если ее резко пропустить то схема не собирется. Даже если допустим, что схема собралась то блокировки БВ не дадут схеме собраться.
Первый блин комом :D
#53
Отправлено 15 Январь 2013 - 16:28
#56
Отправлено 22 Январь 2013 - 06:09
#57
Отправлено 22 Январь 2013 - 06:48
#59
Отправлено 12 Март 2013 - 15:01
АЛСНщик (05 Март 2008 - 08:16) писал:
<!--quoteo(post=87882:date=Mar 4 2008, 20:19:name=Леший)--><div class='quotetop'>Цитата(Леший @ Mar 4 2008, 20:19) </div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Вопрос относится к ЭР2 в/и, ЭД в/и, ВЛ10/11/60/80, ЧС 2/4т/6/7/8, ТЭП 60/70.
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
ВЛ10, 11 - указатели позиций, совмещенные с рукоятками контроллера машиниста (на машинах после КРП контрольные лампы ходовых и вроде указатель позиций тоже есть), ЧС2 тоже самое, совмещенное со штурвалом контроллера.
ВЛ60, 80, ЧС4Т, ЧС6, ЧС200, ЧС8 - указатели позиций, ЧС7 - контрольные лампы ходовых позиций.
По моему так ...
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
На ВЛ10 всё не так просто. Однажды на стоящем на ПТОЛе ВЛ10 работники КИПа в задней кабине меняли вольтметр. Чтобы вскрыть пульт управления они поставили реверсивку в положение "моторное вперёд", а главный рычаг контроллера - в позицию №37 (иначе крышка пульта упирается в главный рычаг). На место контроллер вернуть забыли. Когда "резервный" из передней кабины поднял пантограф, предварительно убедившись, что контроллер в еге кабине в "нуле", электровоз прыгнул назад как пантера, выбив ворота ПТОЛа. Резервный его сумел остановить только метров через 500. Точно не знаю, в какой кабине находилась рукоятка блокировки (колдун).
Валерий П (12 Март 2013 - 14:47) писал:
АЛСНщик (05 Март 2008 - 08:16) писал:
<!--quoteo(post=87882:date=Mar 4 2008, 20:19:name=Леший)--><div class='quotetop'>Цитата(Леший @ Mar 4 2008, 20:19) </div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Вопрос относится к ЭР2 в/и, ЭД в/и, ВЛ10/11/60/80, ЧС 2/4т/6/7/8, ТЭП 60/70.
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
ВЛ10, 11 - указатели позиций, совмещенные с рукоятками контроллера машиниста (на машинах после КРП контрольные лампы ходовых и вроде указатель позиций тоже есть), ЧС2 тоже самое, совмещенное со штурвалом контроллера.
ВЛ60, 80, ЧС4Т, ЧС6, ЧС200, ЧС8 - указатели позиций, ЧС7 - контрольные лампы ходовых позиций.
По моему так ...
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
На ВЛ10 всё не так просто. Однажды на стоящем на ПТОЛе ВЛ10 работники КИПа в задней кабине меняли вольтметр. Чтобы вскрыть пульт управления они поставили реверсивку в положение "моторное вперёд", а главный рычаг контроллера - в позицию №37 (иначе крышка пульта упирается в главный рычаг). На место контроллер вернуть забыли. Когда "резервный" из передней кабины поднял пантограф, предварительно убедившись, что контроллер в еге кабине в "нуле", электровоз прыгнул назад как пантера, выбив ворота ПТОЛа. Резервный его сумел остановить только метров через 500. Точно не знаю, в какой кабине находилась рукоятка блокировки (колдун).
Когда одна из рукояток сдвинута с "0" позиции не востановишь БВ. Ваш машинист сам себе аварию устроил. Или разберитесь со схемой электровоз напутан монтаж.
Когда одна из рукояток сдвинута с "0" позиции не востановишь БВ. Ваш машинист сам себе аварию устроил. Или разберитесь со схемой электровоз напутан монтаж.
АЛСНщик (05 Март 2008 - 08:16) писал:
<!--quoteo(post=87882:date=Mar 4 2008, 20:19:name=Леший)--><div class='quotetop'>Цитата(Леший @ Mar 4 2008, 20:19) </div><div class='quotemain'><!--quotec-->
Вопрос относится к ЭР2 в/и, ЭД в/и, ВЛ10/11/60/80, ЧС 2/4т/6/7/8, ТЭП 60/70.
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
ВЛ10, 11 - указатели позиций, совмещенные с рукоятками контроллера машиниста (на машинах после КРП контрольные лампы ходовых и вроде указатель позиций тоже есть), ЧС2 тоже самое, совмещенное со штурвалом контроллера.
ВЛ60, 80, ЧС4Т, ЧС6, ЧС200, ЧС8 - указатели позиций, ЧС7 - контрольные лампы ходовых позиций.
По моему так ...
<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
На ВЛ10 всё не так просто. Однажды на стоящем на ПТОЛе ВЛ10 работники КИПа в задней кабине меняли вольтметр. Чтобы вскрыть пульт управления они поставили реверсивку в положение "моторное вперёд", а главный рычаг контроллера - в позицию №37 (иначе крышка пульта упирается в главный рычаг). На место контроллер вернуть забыли. Когда "резервный" из передней кабины поднял пантограф, предварительно убедившись, что контроллер в еге кабине в "нуле", электровоз прыгнул назад как пантера, выбив ворота ПТОЛа. Резервный его сумел остановить только метров через 500. Точно не знаю, в какой кабине находилась рукоятка блокировки (колдун).
Когда одна из рукояток сдвинута с "0" позиции не востановишь БВ. Ваш машинист сам себе аварию устроил. Или разберитесь со схемой электровоз напутан монтаж.
Леший (06 Декабрь 2008 - 21:07) писал:
Да нет. Просто кран, довольно эксплуатируемый прибор. По моему мнению, перед установкой его должны подкрасить автоматчики.<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd--> А! То есть его часто снимают для ремонта?
КМ для ремонта не снимают, снимают только среднюю часть и золотник, для притирки.
КМ для ремонта не снимают, снимают только среднюю часть и золотник, для притирки.
СарацыН (22 Январь 2013 - 06:09) писал:
Не нужно ничего выкручивать достаточно поставить главную рукоятку в маневровое положение. Клуб будет видеть, что рукоятка не на 0 и не какого срыва из за скатывания не будет.