Контроллер машиниста в электропоездах и электровозах
#1
Отправлено 04 Март 2008 - 17:19
#2
Отправлено 04 Март 2008 - 17:34
Такой простой вопрос: Как, глянув на пульт, можно определить, в каком положении находится контроллер машиниста, на какой позиции? Другими словами: есть ли какой-то индикатор на пульте, либо шкала рядом с контроллером, или все определяется при помощи нематериальных приборов типа "чутье и опыт машиниста"? Вопрос относится к ЭР2 в/и, ЭД в/и, ВЛ10/11/60/80, ЧС 2/4т/6/7/8, ТЭП 60/70.
На ЭР2, а также ЭР2Р/Т и ЭД положение контроллера определяется механическим указателем, совмещенным с рукояткой или штурвалом контроллера. Про остальные машины ничего сказать не могу - слабо с ними знаком.
#3
Отправлено 05 Март 2008 - 06:20
Вопрос относится к ЭР2 в/и, ЭД в/и, ВЛ10/11/60/80, ЧС 2/4т/6/7/8, ТЭП 60/70.
ВЛ10, 11 - указатели позиций, совмещенные с рукоятками контроллера машиниста (на машинах после КРП контрольные лампы ходовых и вроде указатель позиций тоже есть), ЧС2 тоже самое, совмещенное со штурвалом контроллера.
ВЛ60, 80, ЧС4Т, ЧС6, ЧС200, ЧС8 - указатели позиций, ЧС7 - контрольные лампы ходовых позиций.
По моему так ...
#4
Отправлено 05 Март 2008 - 07:18
На ЭР2, а также ЭР2Р/Т и ЭД положение контроллера определяется механическим указателем, совмещенным с рукояткой или штурвалом контроллера.
ВЛ10, 11 - указатели позиций, совмещенные с рукоятками контроллера машиниста
Это как: стрелка закреплена на рукоятке (штурвале), а рядом шкала? Или рукоятка через механизм перещелкивает цифирки в окошке где-нибудь на пульте?
ЧС7 - контрольные лампы ходовых позиций.
То есть количество ламп по числу позиций? Или предусмотрена какая-нибудь кодировка наподобие двоичной?
Сообщение отредактировал Леший: 05 Март 2008 - 07:21
#5
Отправлено 05 Март 2008 - 08:16
Вопрос относится к ЭР2 в/и, ЭД в/и, ВЛ10/11/60/80, ЧС 2/4т/6/7/8, ТЭП 60/70.
ВЛ10, 11 - указатели позиций, совмещенные с рукоятками контроллера машиниста (на машинах после КРП контрольные лампы ходовых и вроде указатель позиций тоже есть), ЧС2 тоже самое, совмещенное со штурвалом контроллера.
ВЛ60, 80, ЧС4Т, ЧС6, ЧС200, ЧС8 - указатели позиций, ЧС7 - контрольные лампы ходовых позиций.
По моему так ...
На ВЛ10 всё не так просто. Однажды на стоящем на ПТОЛе ВЛ10 работники КИПа в задней кабине меняли вольтметр. Чтобы вскрыть пульт управления они поставили реверсивку в положение "моторное вперёд", а главный рычаг контроллера - в позицию №37 (иначе крышка пульта упирается в главный рычаг). На место контроллер вернуть забыли. Когда "резервный" из передней кабины поднял пантограф, предварительно убедившись, что контроллер в еге кабине в "нуле", электровоз прыгнул назад как пантера, выбив ворота ПТОЛа. Резервный его сумел остановить только метров через 500. Точно не знаю, в какой кабине находилась рукоятка блокировки (колдун).
#6
Отправлено 05 Март 2008 - 11:33
Это как: стрелка закреплена на рукоятке (штурвале), а рядом шкала?
По-разному... Где шкала закреплена, а где - стрелка.
Если побродить по сайту rus-etrain.ru , сходить по ссылкам, то можно найти, к примеру вот это:
http://rail.r86.net/gallery/mvps/ed4/221005/2-3.jpg (это ЭД4)
Сообщение отредактировал YaroVL: 05 Март 2008 - 11:42
#7
Отправлено 05 Март 2008 - 11:46
ВЛ10, 11 - указатели позиций, совмещенные с рукоятками контроллера машиниста
Это как: стрелка закреплена на рукоятке (штурвале), а рядом шкала? Или рукоятка через механизм перещелкивает цифирки в окошке где-нибудь на пульте?
Рукоятки контроллера на ВЛ10 двигаются по так называемой гребенке. Каждый паз соответствует своей позиции. Поэтому по положению рукоятки можно сразу сказать на какой позиции ты едешь в данный момент. Почти как на ЭР2, только позиций значительно больше.
#8
Отправлено 05 Март 2008 - 12:33
Самая идиотская конструкция. Этот руль в маневровом оставить - нефиг делать. Ночью только о нем и думаешь. А динамить на нем - это сплошные проблемы.
#9
Отправлено 05 Март 2008 - 15:08
По-разному... Где шкала закреплена, а где - стрелка.
Если побродить по сайту rus-etrain.ru , сходить по ссылкам, то можно найти, к примеру вот это:
http://rail.r86.net/gallery/mvps/ed4/221005/2-3.jpg (это ЭД4)
И ЭТО пульт электропоезда??? В трамвае и то лучше сделано...
#10 Гость_HeFarmat_*
Отправлено 19 Октябрь 2008 - 13:33
#11
Отправлено 19 Октябрь 2008 - 14:03
Рукоятки контроллера на ВЛ10 двигаются по так называемой гребенке. Каждый паз соответствует своей позиции. Поэтому по положению рукоятки можно сразу сказать на какой позиции ты едешь в данный момент. Почти как на ЭР2, только позиций значительно больше.
На ВЛ11 и ВЛ11М тоже самое, как на ВЛ10. Разница лишь в количестве позиций. Тормозная рукоятка контроллера машиниста электровозов ВЛ11 с №489 и ВЛ11М перемещается также по гребёнке, но сами по себе позиции утратили своё предназночение, т.к. на этих электровозах внедрена система САУРТ и на тормозной рукоятке контроллера устновлен датчик Симсона. Поэтому перемещая тормозную рукоятку контроллера мы просто меняем угол поворота датчика Симсона.
#12
Отправлено 19 Октябрь 2008 - 19:52
Тормозная рукоятка контроллера машиниста электровозов ВЛ11 с №489 и ВЛ11М перемещается также по гребёнке, но сами по себе позиции утратили своё предназночение, т.к. на этих электровозах внедрена система САУРТ и на тормозной рукоятке контроллера устновлен датчик Симсона. Поэтому перемещая тормозную рукоятку контроллера мы просто меняем угол поворота датчика Симсона.
Уже невозможно посчитать, на скольких ВЛ11 я побывал "изнутри", в машинном помещении: очень много! Везде стояли шкафы для радиоэлектронного оборудования системы САУРТ, но либо отсутствовали платы, либо к этим платам не были подключены цепи управления электровоза. Я не ведел ни одного ВЛ11 с действующей САУРТ - везде рекуперацией управляли "по-старинке". Если на каких грузовых постоянниках рекуперацией управляет электроника, то это на ВЛ10к. Там всем управляет электроника (система ЭСУТ).
#14
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 02:58
Уже невозможно посчитать, на скольких ВЛ11 я побывал "изнутри", в машинном помещении: очень много! Везде стояли шкафы для радиоэлектронного оборудования системы САУРТ, но либо отсутствовали платы, либо к этим платам не были подключены цепи управления электровоза. Я не ведел ни одного ВЛ11 с действующей САУРТ
А какая приписка этих электровозов? Я закончил работу в грузовом движении в 2005г., тогда ещё на электровозах приписки СВЖД иногда встречались машины с работающей системой САУРТ.
- везде рекуперацией управляли "по-старинке".
Если САУРТ разооборудован, то машина вообще не рекуперирует, а для того чтобы управлять "по старинке" нербходима значительная переделка схемы электровоза, что в условиях депо сделать нереально.
Если на каких грузовых постоянниках рекуперацией управляет электроника, то это на ВЛ10к. Там всем управляет электроника (система ЭСУТ).
ВЛ11К тоже управляет электроника!
#16
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 09:30
ВЛ60, 80, ЧС4Т, ЧС6, ЧС200, ЧС8 - указатели позиций, ЧС7 - контрольные лампы ходовых позиций.
По моему так ...
На ЧС7, по-моему до 040 был указатель позиций
На ЧС7 до 150-го номера стоят контрольные лампы. Со 151-го пошел электронный указатель позиций, но почти на всех машинах он не работает, просто загораются диоды нулевой, ходовой позиций или шунтов.
#17
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 16:41
Вопрос относится к ЭР2 в/и, ЭД в/и, ВЛ10/11/60/80, ЧС 2/4т/6/7/8, ТЭП 60/70.
ВЛ10, 11 - указатели позиций, совмещенные с рукоятками контроллера машиниста (на машинах после КРП контрольные лампы ходовых и вроде указатель позиций тоже есть)
На ВЛ10К и ВЛ11К контроллеров как таковых уже нет. ВЛ10К управление кнопочное, ВЛ11К управление производится при помощи 2-х джойстиков. На счёт указателя позиций и контрольных ламп ходовой позиции - стоит либо то, либо другое. На электровозах ВЛ10К первых выпусков на блоке сигнализации установлен светодиод ходовой позиции, после замены пульта машинста нового образца блок сигнализации полностью заменён на цифровой, т.е. все сообщения машинисту выводятся в виде надписей и цифр.
#18
Отправлено 25 Октябрь 2008 - 17:30
#19
Отправлено 03 Ноябрь 2008 - 17:04
Это ма машинах какого же депо? На челябинских и свердловских (ныне все в Челябинске), а у них E8 и E9 много, электронные указатели работают
О_о Специально посмотрел схему ВЛ10 - действительно, цепь возврата БВ-1 проходит только через контроллер своей кабины. Сапожники, электровоз всё равно половинкой работать не может, не могли через оба КМЭ цепь пропустить?
Не то же самое. На ВЛ10 куда поставил лом - на той позиции и едешь в данный момент. А на ЧС2 штурвал можно повернуть на любую позицию, но главный переключатель будет щёлкать до неё долго, а положение главного переключателя уже показывает стрелка, действительно находящаяся под штурвалом, вращающаяся вокруг его же оси
#20
Отправлено 03 Ноябрь 2008 - 20:14
Это ма машинах какого же депо? На челябинских и свердловских (ныне все в Челябинске), а у них E8 и E9 много, электронные указатели работают
Это на машинах депо Москва-Курская МСК.
О_о Специально посмотрел схему ВЛ10 - действительно, цепь возврата БВ-1 проходит только через контроллер своей кабины. Сапожники, электровоз всё равно половинкой работать не может, не могли через оба КМЭ цепь пропустить?
А если включены оба ВУ и разблокированы оба пульта?
P.S. А кто такие сапожники?
#25
Отправлено 05 Декабрь 2008 - 20:37
Я был противник этого дела.
Но людям не спалось.
#26
Отправлено 05 Декабрь 2008 - 20:47
#27
Отправлено 05 Декабрь 2008 - 20:54
Хм. Еще одна странность на фотке: чистенькая ухоженая кабина, гладенький пульт почти без царапинок, а кран - .... Его что, всю дорогу молотком поправляли?
А что тут странного?
У нас тоже чистые кабины, а пульты вообще покрыты линолиумом и пластиком.
Кран нормальный. Только крышка слегка побита. Может когда снимают, постоянно роняют?
#28
Отправлено 05 Декабрь 2008 - 21:31
[А что тут странного?
У нас тоже чистые кабины, а пульты вообще покрыты линолиумом и пластиком.
Нееееееее, это как раз очень понравилось!
#29
Отправлено 05 Декабрь 2008 - 22:48
#30
Отправлено 06 Декабрь 2008 - 06:20
Под КЛУБом стоит пульт системы САУТ-ЦМ/485, ниже САВПЭ. Очень удачно поставлены приборы, за такую постановку, авторам респект! А вот штурвал, мне кажется, стал неудобным. Хотя об этом трудно отзываться не ощутив сие изобретение на себе!
Интересует, что за кнопка на пульте машиниста, возле тумблера включения САУТ?
Да там и нижняя часть вся покоцаная..... тоже роняют?
Вообщет на снимке видна только верхняя часть крана, а средняя и нижняя находятся внутри!