Да будет Вам известно, изначально было принято решение о постройке опытной партии примерно в 40 машин, после чего умы начнут думать о целесообразности их дальнейшего выпуска, согласуя с данными о итогах их эксплуатации в Узле и Лимане. Очень многие говорили в Узле, что хоть и комфортно ехать, но машины- дико сырые, и рабочей безропотной лошадкой остаётся восьмёрка.
Да, машины сырые, судя по отзывам. Но с течением времени ВЛ8 будут приходит в негодность, и это заставит дорабатывать ДЭ1 или создавать что-то используя полученный при его постройке опыт. Экспортировать машины - слишком дорогое удовольствие, учитывая то количество, в котором потребность уже есть и будет дальше. К тому же экспорт - это пренебрежение экономикой страны и её промышленностью, которая показала: можем! Пусть не совсем ещё хорошо, но можем!
Цитата
Правда, ещё и ВЛ11 из Тбилиси попёрли. Вот в эти я поверю- наверняка понадёжнее ДЭ1 будут.
Естественно, что ВЛ11М/5 будут понадёжнее - за десятилетия серия отлажена и обкатана. Однако когда я увидел фото кабины, был неприятно удивлён. Ничего принципиально нового нет. Кабина претерпела изменения только снаружи, став такой же как у ВЛ15. А пульт, контролёр - всё осталось таким же, как на машинах произведённых ...дцать лет тому назад. Кстати, не в этом ли один из факторов надёжности? Никаких принципиально новых требований к локомотивным и эксплуатационным бригадам. Вот и думаешь, что лучше: сырые, но отвечающие современным требованиям ДЭ1 или надёжные, но морально устаревшие ВЛ? Ведь если бы не было ряда требований, продиктованных нам сегодняшним временем, то вряд ли бы стоило городить огород, проектируя ДЭ1, 2ЭС5К и прочее. Гораздо проще было бы наладить производство тех же ВЛов, благо, что с этим успешно справилась бы и Россия, и Украина.
Цитата
Цитата
В чём же горький опыт длинны?
Хоя бы в том, что утяжелённый средним тамбуром кузов длинного вагона и без пожара потихоньку прогибался, что особенно было видно на последних доживающих ЭР22.
Полагаю, что конструкторы ЛТЗ должны были предусмотреть подобные вещи, ведь если идея трёхдверного вагона взята у RVR, то соответственно, должны были всесторонне изучаться все плюсы и минусы. Думаю, что данная проблема была решена, исходя из того, что ЛТЗ запустил ЭПЛ в серию. Вобщем, не может быть, что бы о проблеме не подумали. Постараюсь узнать по своим каналам.
Цитата
Цитата
Примеры дубовости? и пожалуйста в сравнении с теми же ЭДхМ, например.
Те же окна, те же тамбура.
Окна такие сейчас ставят на весь МВПС: и на ЭДхМ, и на ЭТ2Х, и на ЭПЛ. Так же подобные окна стали в Украине ставить на КВРенные Д1. Думаю, что подобные окна - это не прихоть дизайнеров, а некий стандарт, продиктованный требованиями безопасности. Знаю, что были случаи, когда высунувшись в окно, люди получали окалину с КС в глаз. Наверное, что и похуже было.
О тамбурах. Что конкретно не нравится? сам тамбур или то, что их три? Тамбур не столь маленький, как в ЭР, но и не столь большой, как в ЭД. По-моему, самые то. )
Вот фото окна и тамбура. Чем плохо? (Вопрос не только Вам, Violator, но и всем, кто будет просматривать тему). Окно вроде от тех, что на последние номера ЭДхМ ставят не отличается.
http://ukrtrains.narod.ru/img/5/s5epl9t-013_200608009.jpgЦитата
Хотя опять-таки дубовость-понятие такое, которое не шибко то опишешь.
А по-мрему, наоборот. Описать дубовость можно, если она есть.
Цитата
Блин, в принципе-то, я ж не собираюсь срочно облить дерьмом ЭПЛ, и ругаться с Вами, мол ЭР1 лучше всех в мире, и т.д.. Вы ж явно не будете орать, что ЭПЛ- шедевр, и лучше них никогда ничего не строили.
Скажем так: ЭПЛ - не шедевр, но и ничем не хуже своих собратьев из других серий. Вообще шедевров в этой сфере быть не может. Каждая серия хороша; каждая имеет свои достоинства и недостатки.
Цитата
Если я увижу новенькую ЭПЛку в Донбассе, мне будет приятно её снять, тем паче, как я уже писал, последние ЭПЛ мне по душе. А вот на Приднепровской их снимать не хочу- ибо это под уничтоженную ЭР1.
Т. е. в основе Вашей неприязни к серии лежит факт уничтожения ЭР1 в Днепре, под которое и появились ЭПЛ2Т.
Цитата
На том же "Паровозе" есть снимки в Узле, где коцают ЭР1-87. Осмотрели мы её, и выводы были такими- машине пахать и пахать, состояние кузова и рамы опасений не вызывает. Стоило городить огород с КРП, что бы все ЭР1 пошли под ножик. Так что адекватно относиться к ЭПЛ на Приднепровской я долго не смогу.
Всё ясно. Ваше некоторое отторжение новой серии электропоездов лежит во вполне определённом русле. Знаете, когда я вижу нечто вроде
этого, то мне тоже неприятно и грустно, учитывая тот факт, что эти машины могли лет 5 ещё побегать. Но при чём тут ЭПЛ? Дело не в этой серии, а в жадности чиновников, ибо под порезку ЭР1 кто-то оределённо набил, и продолжает набивать, собственные карманы. На закупках ЭПЛ2Т, полагаю, тоже кто-то нажился. По...фигизм чиновников, основанный на жадности - страшная сила. Если бы не было в Украине собственной серии электропоездов-постоянников, то вместо ЭПЛ сейчас бы в Днепре появлялись бы ЭД4М, и ЭРки точно так же бы резали. Проблема не в новой серии, а в головах, к сожалению.
Цитата
Цитата
А, ну да, пожар в электропоезде - нормальное и ежедневное явление, потому и надо учитывать при проектировке не то, что вагон должен ездить, и ездить плавно, а то, что он должен гореть, и гореть "правильно". ))) С подобной точки зрения и кабина пластиковая - отстой, ибо по вине раздолбаев на 017-й машине кабину уже убили:
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=119209&LNG=RU Думаю, что самая первая кабина ЭПЛ подобное бы перенесла нормально, а на ЭР1 вообще можно было б снести цех нахрен и не заметить ))) Вывод: сворачиваем всё современное производство и начинаем клепать ЭР1, т. к. он в огне горит нормально, салон у него не топорный и вообще это танк на ж. д. ходу. )))
Таким макаром у нас дискуссия начнётся- а в мои планы это не входит. И не потому, что мне сказать нечего, а потому что ранг не особо позволяет в перепалку лезть. Тем более, из Вас уже сарказм полез.
Сарказм из меня полез только потому, что все придирки к ЭПЛ весьма малосущественны. То, простите, ЭР1 жалко (мне, кстати, тоже жалко), то окна не такие, то салоны дубовые, то гофры на боку...
Цитата
Пожар- от него никто не застрахован, это надо учитывать. Что, на РВЗ дураки были, что со времён ЭР22В ничего трёхтамбурного толком не сделали? Да, вагон дожен гореть так, что бы его максимально быстро можно было бы утащить с места пожара. В своё время сгоревший вагон ЭР22 пришлось вообще уронить с путей, хотя и не представляю, как это удалось.
Опять-таки: не может быть, что бы конструкторы серии подобного не предусмотрели.
Цитата
Бошку 017-й разбили? Молодцы, нечего сказать.
Это, кстати, ещё раз демонстрирует уровень подготовки локомотивщиков и эксплутационников к использованию новой техники. А лежит всё в этом Вашем высказывании:
Цитата
Была бы ЭР1, за день заварили бы, здесь-фигушки.
Правильно, привыкли к технике, которую можно ремонтировать кувапдой - и в прямом, и в переносном значении. Потому все придирки к ЭПЛ со стороны машинистов и ремонтников я делю пополам: 50% недоработок, и 50% неготовности принять новые требования и новый подход к эксплуатации.
Цитата
И опять-таки, я не считаю пластмассовые кабины ненадёжными- вон, сколько лет Чс4 катаются, и ничего. Просто трудоёмкость надо учитывать. Да и реалии- мало кто готов к обращению с пластмассовыми мордами.
К сожалению не готовы не только к пластиковым мордам. Первые поступившие в ТЧ Фастов ЭД9М имели вакуумные туалеты. Так вот, их переоборудовали в депо под классический вариант - депо было не готово работать с подобной технологией. Это так, попутный пример, думаю, что не единственный из ряда "не готовы".
Цитата
Если в ТЧ-8 привезут морду, а там сами всё сделают- честь им и слава, а если нет, то увы... В лучшем случае обратно в Луганск, а там видно будет.
С ЛТЗ сообщили, что ничего подобного не слышно. Скорее всего кабину сменят силами депо, не исключаю, что при участии непосредственного производителя кабин -
ПКПП MDC, благо, что предприятие Днепропетровское. Скорее всего, новая кабина будет установлена последнего типа - с ручками и ступеньками для протирки лобовых стёкол.
Сообщение отредактировал Xvost: 15 Февраль 2008 - 17:42