В принципе согласен, нормальные мягкие сиденья лучше номальных пластиковых. И до недавнего времени я был за мягкие сиденья (примерно такие, как в "Скания" или новых ЛиАЗах).
Но реальное состояние дел (в частности разгул вандализма) на РЖД меня поддтолкнуло пересмотреть отношение к пластиковым сиденьям.
ЭД4М сказал, что в Перерве, на ранних номерах ЭД сиденья уже не мягкие, у нас на ЭДках до этого пока не дошно, но в ЭРах с номерами 12** и ЭР2-К "обивка" деревянная. И я прекрасно представляю, какого сидеть на таких скамейках
Решение проблемы два: либо бороться с вандализмом (ИМХО победить сложно, но можно), либо поставить пластиковые сиденья, которые будут удобны и красиво смотреться и через 10 лет после начала эсплуатации.
Дмитрий, а можно личный вопрос, какого Вы роста? Просто для меня эти сиденья кажутся совершенно неудобными (я 187 см) в частости из-за того, что сиденье кажется очень низким, на это накладывается отсутсвие его наклона назад и плоская спинка.
Ну а сравниваем мы не электрооборудование и ТХ, а салоны и тут сравнения вполне уместны.
И по-мнению большинства в ЭС2 салон лучше, когда у нас ее запустили, я видел восхищение пассажиров, которые в нее входили, а на ЭД4М-0114 (которую запустили примерно тогда же) никто не обращал особого внимания: ЭД как ЭД.
Вобщем, я готов поспорить, что если провести опрос среди пассажиров: что лучше ЭД4М или ЭС2, 90% выскажутся за ЭС2
Если же сравнивать салоны в ЭД4М и ЭТ2, то тут далеко не так все однозначно. Я слышал разные мнения как за так и против.
По мне так, сиденья в ЭТ лучше, чем ЭД4М, но далеки от идеала (страдают теми же недостатками, но в значительно меньшей степени, к спинке так вообще притензий нет), а вот один мой знакомый недавно впервые прокатился в ЭТ2, так так ее расхваливал, что я едва с ним спорить не стал.