Siemens Velaro RUS (ЭВС1 и ЭВС2) Высокоскоростные поезда "Сапсан"
#1561 Гость_Maximiljan_*
Отправлено 21 Декабрь 2013 - 16:56
#1563
Отправлено 23 Январь 2014 - 11:32
#1564
Отправлено 26 Январь 2014 - 21:07
Бригадир (23 Январь 2014 - 11:32) писал:
Цитата оттуда:
"8. Преимущество платформы Velaro для электропоездов заключается в технологии, позволяющей разместить всё тяговое оборудование (включая главные трансформаторы и преобразователи на GTO-тиристорах с водяным охлаждением) в подвагонном пространстве поезда, что при той же длине вагона позволяет увеличить количество сидячих мест для пассажиров на 20 %. Поезд построен по моторвагонной схеме (распределённая тяга) и формируется из четырёх моторных и четырёх прицепных вагонов, объединённых в два базовых модуля по четыре вагона. Платформа может использоваться при питании от сети постоянного и переменного тока напряжением в 3 и 25 кВ. Силовая система состоит из синхронных тяговых двигателей (в поезде их 16) на постоянных магнитах, имеющих мощность продолжительного режима в 550 кВт каждый. Суммарная тяговая мощность достигает 8800 кВт."
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но мне помнится, что на первой серии стояли асинхронные тяговые двигатели и тяговые преобразователи на IGBT-транзисторах. На сайте Сименса говорится о том, что "платформа" Velaro может комплектоваться тяговыми машинами как асинхронными, так и синхронными с постоянными магнитами, кроме этого, там нет ни слова о преобразователях на GTO-тиристорах. Как же там на самом деле сделано?
Сообщение отредактировал Электротяговик: 26 Январь 2014 - 21:08
#1565
Отправлено 02 Март 2014 - 19:31
#1568
Отправлено 02 Март 2014 - 22:00
AndreyK (02 Март 2014 - 21:05) писал:
Скорее тогда уж, в Красноярск, ведь ни на МЛРЗ, ни на ОЭВРЗ - с ремонтом электропоездов переменного тока, практически не знакомы, а двухсистемная машина, по схеме, все же больше "переменник", чем "постоянник". Хотя для современных электропоездов с асинхронным приводом - различия между "переменкой" и "постоянкой", как правило минимальны. :D :D :D
Кстати, а какие межремонтные пробеги установлены для "Ласточек" ???
#1569
Отправлено 05 Март 2014 - 13:40
#1570
Отправлено 05 Март 2014 - 15:50
Бригадир (05 Март 2014 - 13:40) писал:
Только 250 пока не разогнались. В сдвоенном режиме поезд дает только 50% тяги, т.к. контактная сеть не выдерживает нагрузку.
#1571
Отправлено 05 Март 2014 - 16:40
#1572
Отправлено 05 Март 2014 - 17:27
Бригадир (05 Март 2014 - 16:40) писал:
Я так понимаю, там программно ограничена мощность. Может позже что то поменяют, но пока динамика разгона не айс. С Угловки до Торбино разогнались только около 240 км/ч.
#1573
Отправлено 06 Март 2014 - 17:32
Бригадир (05 Март 2014 - 16:40) писал:
При испытаниях 14-вагонного ЭР200 получили 11,5 МВт (т.е. эту величину сеть должна выдерживать) [данные из известной книги]. В презентации Сименс от 2010 года мощность Сапсана планировалась в 8,8 МВт, а в Velaro-Broschuere-EN.pdf с сайта Сименса (скачивал в январе 2014) указана уже 8 МВт.
Но было бы странным, если бы сеть не модернизировали с времён испытаний ЭР200. :blink:
#1574
Отправлено 06 Март 2014 - 17:42
#1575
Отправлено 07 Март 2014 - 08:26
#1577
Отправлено 07 Март 2014 - 16:02
Рома72 (07 Март 2014 - 08:26) писал:
На самом деле, увидев ошибку на два порядка, я исправил единицы измерения в исходном сообщении, посчитав это "очепяткой".
Правильный ответ должен звучать 9.2..9.3 МегаВатта, или 9200..9300 кВт. Инженеру-электрику, подобная ошибка, сильно "режет глаз" :D
#1578
Отправлено 07 Март 2014 - 16:45
#1579
Отправлено 30 Апрель 2014 - 07:34
Надеюсь, что я правильно выбрал тему (не стал создавать новую, чтобы не плодить).
Сразу скажу, что я не являюсь железнодорожником и причастен к ж/д делам только косвенно (работаю в фирме, которая занимается тренажерами поездов, составляю математическую модель).
У меня есть несколько (на самом деле много, но задам лишь некоторые) вопросов относительно ЭВС2 (новое поступление двухсистемных в этом году), а точнее по экранам "ИНТЕРФЕЙС ЧЕЛОВЕК-МАШИНА" (HMI):
1) Экран HMI-Двери (индикация всех вагонов, состояния дверей, состояние блокировки и т.д.), в выданной нам документации указан индикатор "Д" (квадрат над пиктограммами вагонов), который загорается в случае, если "открыта хотя бы одна дверь" (в документации есть несколько туманных пояснений о значении этого индикатора, то он мигает при открытии/закрытии пассажирских дверей, то горит белым контуром, то горит зеленым контуром - где-то явно ошибка, документацию составляли люди, не роботы).
Подскажите, какие значения (визуальные) этот индикатор приобретает в разных ситуациях (двери открываются, двери закрываются, двери заблокированы и хотя бы одна открыта аварийно, нет сигнала с дверью и т.д.)?
2) Тот же экран. Блокировка дверей левой и правой стороны - это единый неделимый индикатор для всего поезда или он для каждого вагона свой? (тонкие линии под надписями "слева" и "справа").
3) Желтый индикатор "дверь неисправна" для левой и правой стороны 1-го и 2-го тамбура - это индикатор, который появляется в случае механической блокировки двери и т.д., а красный соответственно, в случае аварийного открытия, потери связи и т.д.? (в двух разных документах по дверям электропоезда указано противоположное).
4) Относительно экрана HMI-"Давление в тормозном цилинде" - в документации седьмой цилиндр никак не обозначен и имеет такой же стандартный вид как и все. Я же знаю, что у первых Сапсанов седьмая ось эталонная и на HMI-экране цилиндров столбик с осью всегда пустой. Справедливо ли это для текущего программного обеспечения Сапсана?
А так же расскажите кратко про эталонную ось этого поезда: для чего и почему она нужна? Это уже личное любопытство.
Пока достаточно. Хотел бы узнать "как оно на самом деле" и поправить свою работу, если я не правильно трактовал некоторые моменты в доках.
Конечно форум не является истиной в последней инстанции, но все-таки работать легче, если нет текущей возможности сходить на настоящий Сапсан (относительно тренажера от Сименса у меня много подозрений на "неактуальность" и "некорректность"). А править до состояния "как надо" лучше уже на основе готовой работы, чем ждать у моря погоды.
Заранее большое спасибо. Если тема и раздел выбраны мной правильно, то в будущем ещё задам здесь вопросы по этому делу.
//Moderator
Попали правильно, только полноразмерные картинки вставлять напрямую не надо, прячьте под спойлер.
Сообщение отредактировал Бригадир: 30 Апрель 2014 - 07:39
#1580
Отправлено 30 Апрель 2014 - 10:31
2. Опять же, в новом меню есть одна полоса, которая показывает блокировку всего состава и также можно отдельно заблокировать любую дверь, выбрав ее курсором. тогда появляется маленькая полосочка напротив выбранной двери. Слева и справа можно разблокировать отдельно, а блокируются обе стороны одновременно.
3. Красный индикатор появляется в случае механического блокирования двери ключем. Желтый - в случае если произошло некорректное закрытие, неправильная работа блока управления дверью (БУД). Знак вопроса горит, когда отсутствует связь двери с БУД, например при отключении блока.
4. Эталонная ось предназначена для снятия корректных показаний скорости. От этих показаний зависит работа программы при срабатывании определенных датчиков (контроля устойчивости хода, нагрева букс, противоюза). Также она отображается на табло в салоне. При торможении на стоянке ТЦ 7-й оси тоже срабатывает на торможение. Кроме того этих осей две, в зависимости от направления движения.
Кстати, ПО тренажера вообще имеет мало общего с реальностью. Там стоит одна из первых версий, а на Сапсанах сейчас уже 8 версия ПО и периодически ее меняют.
#1581
Отправлено 02 Май 2014 - 09:02
#1582
Отправлено 05 Май 2014 - 05:19
Рома72 (02 Май 2014 - 09:02) писал:
С прошедшими праздниками!
Спасибо за ответ.
К сожалению я не могу загрузить на свой компьютер изображения (у меня недостаточно прав, если верить сайту).
#1583
Отправлено 05 Май 2014 - 08:45
VirtualTrain (05 Май 2014 - 05:19) писал:
Рома72 (02 Май 2014 - 09:02) писал:
С прошедшими праздниками!
Спасибо за ответ.
К сожалению я не могу загрузить на свой компьютер изображения (у меня недостаточно прав, если верить сайту).
Спасибо! Обратитесь к MiStar. Я думаю, он сможет помочь. Я у себя проверил, картинки открываются
#1584
Отправлено 05 Май 2014 - 09:35
Ограничений на просмотр изображений, для зарегистрированных участников форума не существует. Скорее всего проблема кроется где-то на пути от сервера до конечного пользователя, или же связана с особенностями работы конечного устройства (известны случаи, когда не открывались изображения с некоторых мобильных устройств).
Admin OFF
#1585
Отправлено 07 Май 2014 - 12:24
Пока мой руководитель (у которого все связи с заказчиками из ржд) в отъезде, полюбопытствую на тему ещё одной интересной особенности управления Сапсаном:
Колесные тележки электропоезда делятся на моторные и немоторные (с некоторыми различиями, но не столь важными мне на данном этапе работы).
~У моторных колесных пар в каждой тележке по 2 фрикционных тормозных диска, значит всего 8 на один моторный вагон.
~У немоторных колесных пар в каждой тележке по 3 фрикционных тормозных диска, значит на вагон без двигателей 12 дисков.
По документации характер изменения тормозных усилий фрикционного тормоза всех моторных и немоторных тележек на презд определяется следующим графиком:
Могу ошибаться, и этот график может характеризовать только 1 вагон (моторный и немоторный), но тогда тормозное усилие для всего состава будет в 4 и 6 раз больше соответственно.
Теперь самая острая часть рассуждений: из имеющихся данных я сделал выводы от том, что тормозные цилиндры моторных тележек должны при "Штатном режиме торможения" (с ЭДТ) получать давление только для компенсации нехватки тормозного усилия, либо не работать, если ЭДТ в текущем режиме более чем достаточно. В свою очередь цилиндры в немоторных тележки постоянно используют давление, чтобы тормозить с усилием равным ЭДТ+добавочным_фрикционным в моторной тележке.
Я сделал так для режима "штатное торможение" (эталонную ось уберу):
А на существующем тренажере в штатном режиме увидел следующее (простите за плохой кадр):
Видно, что моторные вагоны подают большее давление в свои цилиндры, чем немоторные.
Если на тренажере все правильно, то объясните, пожалуйста, в чем я заблуждаюсь?
Заранее большое спасибо.
Сообщение отредактировал VirtualTrain: 07 Май 2014 - 12:26
#1586
Отправлено 07 Май 2014 - 12:57
Вес вагона и сама инерция обматоренной тележки с редуктором.
Плюс количество тормозных колодок на моторной тележке в 1,5 раза меньше
Сообщение отредактировал Юрик: 07 Май 2014 - 12:58
#1587
Отправлено 07 Май 2014 - 18:33
#1588
Отправлено 08 Май 2014 - 15:35
вот так выглядит меню "давление ТЦ" при полном служебном торможении
что касается графика, то мне кажется, там или опечатка или неправильно подписана картинка
#1589
Отправлено 10 Июнь 2014 - 16:33
РЖД хочет заменить "Сапсаны" на испанские Talgo на маршруте в Нижний Новгород
ОАО "РЖД" планирует перебросить "Сапсаны", курсирующие на маршруте Москва – Нижний Новгород, на маршрут в Санкт-Петербург, передает "Интерфакс". В Нижний Новгород планируется направить испанские поезда Talgo, заявил президент РЖД Владимир Якунин.
"Мы как раз думаем, что на Нижний Новгород, возможно, поставим Talgo, а эти поезда ("Сапсаны" – прим.РБК) поставим на Санкт-Петербург, чтобы сделать тактовое движение", - заявил Якунин. Он пояснил, что увеличение "Сапсанов" на маршруте Москва - Санкт-Петербург повысит их конкурентоспособность среди других видов транспорта на этом направлении.
Ранее сообщалось, что РЖД планирует запустить поезда Talgo (без раздвижной колесной пары) в IV квартале 2014г.
#1590
Отправлено 10 Июнь 2014 - 17:34