Немного про остановочные пункты "старого" пригорода Казани. Надеюсь - никто не запутается.
Пока - про арское направление.
Казань-Пасс., он же
Казань I - главный вокзал столицы Татарстана. История станции ведется с 1894 года, когда открылось движение на линии Казань - Зеленый Дол.
Железная дорога от Юдино на Екатеринбург была построена в 1919 году. А в 1924 году появился выход от ст. Казань на Дербышки, позволивший пропускать поезда через Казань напрямую.
Вахитово. Станция появилась в 1931 году, как разъезд Вахитовский. Название связано с именем революционера Мулланура Вахитова (1885-1918), при этом непонятно - каким образом? В разных местах Казани есть Вахитовский район, площадь Вахитова (в Приволжском районе), улица Вахитова (в Московском районе), памятник Вахитову (на площади Тукая)... Склоняюсь к тому, что разъезд получил название по близлежащему мыловаренному заводу имени Вахитова (быв. бр. Крестовниковых, ныне "Нэфис Косметикс"), на который от станции проложен подъездной путь.
о.п. Метро Аметьево. Открыли в 2005 году, вместе с метро. (Отмечу - редкая станция метро в России находится поблизости частного сектора. Осталось дождаться момента, когда в Москве на метро будут ездить на дачу.)
Ометьево. Станция существует с 1951 года, названа по прилежащей местности, как и станция метро "Аметьево". (Оба топонима по-разному переведены на русский с одного татарского названия и равнозначны.) Да, и если вам в Калугу - это тоже ехать сюда. :)
о.п. Новаторов. До 1975 года - 25 км, затем получил название по близлежащей улице.
Разъезд Компрессорный. Появился в 1958 году как о.п. (в 1990-х годах был проложен второй путь до Дербышек). Рядом - компрессорный завод. Поскольку здесь собирается куча маршрутов городского транспорта - здесь самая мощная посадка на направлении.
Дербышки. Станция появилась в 1918 году. По соседству - поселок сельского типа Станционные Дербышки, потом Малые Дербышки, Большие Дербышки... А в Дербышки - это не сюда.
о.п. 804 км. Дербышки - это здесь! (Имеется в виду район Казани.) :)
С "бухом" на нейтральной вставке покидаем Казань, едем дальше параллельно Сибирскому тракту.
о.п. 807 км.
Кендери. (Здесь и далее все названия во множественном числе - с ударением на последний слог.) С 1936 года. При ней поселок ж.д. разъезда Киндери. Деревня Киндери - "следите за мной и выходите на одну остановку раньше меня"...
Высокая Гора. Открыта в 1919 году. На тракте - одноименное село (9.5 тыс. жителей). Поселок ж.д. ст. Высокая Гора имеет население в три раза меньше (3 тыс.), тем не менее именно он является центром Высокогорского района.
о.п. Каменка. Существует с 1958 года. Рядом - противотуберкулёзный санаторий "Каменка" и пос. Санатория Каменка. (Остановка раньше называлась "Каменка-Санаторий", но я уже не помню.)
о.п. Калинино. Построена в 2008 году. Весьма странно, что ее до этого не было - там весьма большая деревня. А если бы деревню в свое время не переименовали в честь Всесоюзного старосты - был бы о.п. Собакино...
Бирюли. С 1932 года. При станции - пос. ж.д. разъезда Бирюли и поселок Бирюлинского зверосовхоза.
о.п. 823 км. Здесь - деревня Старые Бирюли.
о.п. Чепчуги. С 1936 года, был разъездом. Рядом одноименное село и... село Новые Бирюли.
Снова "бух".
Куркачи. С 1924 года. Пос. ж.д. разъезда Куркачи, действуют промышленность, аэродром.
о.п. 835 км. А село Куркачи - здесь, справа по борту.
о.п. Камаево. С 1936 года. Тут - деревенька. А был целый город - в золотоордынский период (XIII-XV вв.) именно здесь находилась Казань...
о.п. Чурилино. С 1932 года. Здесь - пос. ж.д. разъезда Чурилино. Разъезд был назван по селу Старое Чурилино на Сибирском тракте, какое-то время бывшему райцентром. (Хоть выходить надо не на другой остановке...)
о.п. Чулпаново. С 1951 года. Аналогично - недалеко село Чулпаново, у о.п. - только пос. ж.д. разъезда Чулпаново.
о.п. 849 км. Так и не назвали Качелино.
Арск. Станция появилась в 1919 году по соседству с уездным городом Арск (с 1926 г. - село, с 1938 г. - пгт, с 2008 г. - вновь город). Поскольку город стоял на горе - станцию разместили в некотором отдалении от него. Соответственно - прибывшие пассажиры добираются до центра либо пешком по крутой тропе, либо едут по горному серпантину. Отдельный поселок при станции тоже был, с недавних пор вошел в черту города.
Здесь заканчивается "старый" пригород Восточного направления. Дальше - только низкие платформы и один контактный провод.
Сообщение отредактировал Марат: 25 Февраль 2018 - 12:21