Вот что сегодня появилось на сайте
http://www.tmholding.ruОрганизация высокоскоростного движения на направлении Москва - Санкт-Петербург является одной из первоочередных задач ОАО "РЖД"
В канун Нового года в Санкт-Петербурге прошло совещание с участием членов правления ОАО "РЖД" под руководством его президента Геннадия Фадеева, посвященное организации высокоскоростного движения на линии Москва – Санкт-Петербург – Хельсинки.
Как уже сообщалось, 22 декабря Г.Фадеев выступил на итоговом заседании правления компании с сенсационным заявлением о принятом им решении по вопросу создания ВСМ в России. "Отныне все рассуждения – быть или не быть у нас высокоскоростному железнодорожному движению – следует считать завершенными. Мы должны очень многое перевернуть в своих планах на сей счет и к концу 2007 года привести инфраструктуру на действующей линии Москва – Санкт-Петербург под скорости 300 км в час и выше", - сказал глава ОАО "РЖД".
31 декабря на Октябрьской железной дороге были обсуждены практические аспекты данного проекта. В частности, отмечалось, что проведенная на линии Санкт-Петербург – Москва в 1994 – 2001 годах генеральная реконструкция создает основу для высокоскоростного движения. Сегодня здесь скоростные поезда развивают скорость 200 км в час почти на половине пути. Однако для увеличения ее в полтора раза и выше понадобится проведение большого объема работ. В частности, это реконструкция путей с переустройством кривых, модернизация контактной сети и устройств СЦБ. Необходимо также построить 10 путепроводов на железнодорожных переездах, создать обходы городов Бологое и Тверь и многое другое. Принято решение уже в январе начать совместное обследование российскими и немецкими специалистами состояния инфраструктуры, после чего будут сделаны конкретные выводы и определены основные направления и сроки работ.
Относительно подвижного состава предполагается, что это будет поезд совместного российско-германского производства на базе экспресса ICE фирмы Сименс АГ с выпуском на Московском локомотиворемонтном заводе. Первый экспресс предполагается построить в 2007 году.
Обсуждался вопрос грузового движения на линии Санкт-Петербург – Москва. Сегодня здесь в графике стоит 12 поездов. При изменении плана формирования можно снизить это количество до шести. Есть проблемы и с пригородным движением, которые необходимо будет решать.
"Новейшие технологии приходят в Россию. Надо не упустить шанс. Часы запущены, время пошло", - констатировал Геннадий Фадеев.
ИМХО - полный БРЕД!!! Надеюсь, у немцев с головой пока все в порядке, чтобы дать объективное заключение о полной бессмысленности такого "прожекта"!
Хотя, "кто платит, тот музыку и заказывает".