- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Возрождение "Панфиловца" И другие "фирменные" машины из ТЧ-17...
#1
Отправлено 04 Апрель 2006 - 12:33
Обращаюсь к Вам за помощью, в вопросе, связанном с историей давно минувших дней...
В депо Нахабино Московской ж.д. в начале 70-х годов ХХ века были оформлены два "фирменных" электропоезда: "Панфиловец" и "имени Д.М.Карбышева". Эти имена в разное время носили разные машины:
Панфиловец - ЭР22-27, ЭР22м-68, ЭР2-1222
имени Д.М.Карбышева - ЭР22-23, ЭР2-1215
При подготовке материалов для музея депо, обнаружилось, что фотографии ЭР22м-68 в облике "Панфиловца" утрачены, и похоже навсегда, а сохранившиеся снимки других машин за редким исключением, практически не раскрывают внешнего оформления состава. Снимков внутреннего оформления "Панфиловца" увы, тоже не сохранилось...
Если кто-то может помочь найти ЛЮБЫЕ снимки этих фирменных поездов депо Нахабино, я буду очень благодарен этому человеку (в пределах разумного ).
Михаил Старостин
#2
Отправлено 26 Апрель 2006 - 20:57
Так как, появление данного приказа на свет было инициировано вашим коллегой по "свернутости" то он сегодняшний день с 14:00 проводит в ТЧ-17 принимая активное участие в изменении внешнего облика состава ЭР2-1222.
Часть информации будет отправляться в тему ТЧ-17 непосредственно с места события.
Команду участников форума будут представлять:
Joker и MiStar, как главные виновники событий...
#3
Отправлено 27 Апрель 2006 - 19:49
Работа над оформлением головных частей электропоезда проходила при активном участии любителей с двух железнодорожных форумов. За сегодняшний день были подготовлены оба головных вагона со стороны кабин управления. От нанесения каких-либо опознавательных знаков на боковые части сегодня пришлось отказаться, т.к. поезд окрашивался в течении всего дня и краска элементарно не успела просохнуть до окончания темноты. Окончание работ по оформлению состава планируется провести в ближайшие дни, чтобы успеть к празднованию дня Победы.
Отдельное спасибо, за поддержку: Красногорскому районному совету ветеранов войны и труда и администрации городского поселения Нахабино.
Спасибо, руководству Московской ж.д. и ее начальнику В.И. Старостенко, одобрившим возвращение имен "фирменным поездам депо Нахабино".
Спасибо, всем работникам депо Нахабино, и его руководителям, за то, что взвалили на себя нелегкий в наше время груз, содержания именных поездов, за их терпение в общении с любителями железных дорог и продолжение славных исторических традиций.
Спасибо, участникам "операции Панфиловец" за бескорыстный труд в деле восстановления именного поезда.
В канун празднования 61-й годовщины Великой Победы, после пятнадцатилетнего перерыва, на разъезде Дубосеково вновь раздастся гудок электропоезда, на борту которого увековечен подвиг защитников Москвы. 65 лет назад Панфиловцы отстояли свой рубеж. Очень хотелось бы, чтобы возрожденный "Панфиловец" достойно носил это имя , и смог передать его новому электропоезду, который рано или поздно придет ему на смену.
Прикрепленные файлы
-
DS0002.JPG (111,59К)
Количество загрузок:: 0 -
DS0006.JPG (103,93К)
Количество загрузок:: 0 -
DS0009.JPG (104,23К)
Количество загрузок:: 0
#4
Отправлено 28 Апрель 2006 - 11:01
В заключение фотографии второй головы. К сожалению окончание работ уже снималось в полной темноте и из-за этого лобовая часть получилась немного "засвечена".
Прикрепленные файлы
-
DSC01479.JPG (68,12К)
Количество загрузок:: 106 -
DSC01526.JPG (74,05К)
Количество загрузок:: 123 -
DSC01528.JPG (42,84К)
Количество загрузок:: 128
#5 Гость_Violator_*
Отправлено 28 Апрель 2006 - 11:34
2.Конечно, была проделана неплохая работа, но...
Крайне смутно, но ещё помнится, что, к примеру, на ЭР22М-68 надпись "ПАНФИЛОВЕЦ" была совсем другая .
а.Надпись была на светлом фоне.
б.Была прямой, а не наклонной, это уже совершенно точно.
в.Индекс был непосредственно ПОД надписью "Панфиловец", а отнюдь не разбросана по морде (и это тоже совершенно точно).
с.Минимум пункты "б", "в" также относятся не только ки ЭР22М-68, но и к ЭР2-1222
Интересно, по каким критериям всё же рисовали? Если только с точки зрения возвращения исторического названия, и НЕ БОЛЕЕ ТОГО, тогда вполне нормально, даже более чем. Но с точки зрения начертания, ИМХО, получилось всё по-другому. И мне кажется, что не в лучшую сторону.
Прошу прощения у участников операции, сделавших очень даже неплохое дело, ибо даже в мыслях у меня нет чем либо их обидеть- просто высказываю свои соображения.
#6
Отправлено 28 Апрель 2006 - 18:51
Не будет ли возрождаться именное название поезду имени генерала Карбышева?
#7
Отправлено 29 Апрель 2006 - 06:36
Основная работа - есть основная работа, поэтому претензий никаких быть по этому поводу не может.
2.Конечно, была проделана неплохая работа, но...
Крайне смутно, но ещё помнится, что, к примеру, на ЭР22М-68 надпись "ПАНФИЛОВЕЦ" была совсем другая .
а.Надпись была на светлом фоне.
Доказательст или подтверждений этому у меня нет, но вполне допускаю, что существовал подобный вариант. В последние годы существования "Панфиловца" надпись была выполнена на том же месте, что и сейчас по основному зеленому цвету кузова золотистыми буквами (бронзовка).
Это замечено верно. Шрифт был абсолютно другим, т.к. выполнялся наемным художником от руки, в течении минимум двух суток. (По описаниям ветеранов депо.) То, что сделано сейчас - упрощенный шрифт "Arial" с несколько видоизмененными пропорциями, курсивный, и вся надпись состоит из заглавных букв. Подобное написание выбрано из расчета возможности относительно быстрого восстановления ее в случае каких-либо эксцессов. К сожалению, вандализм по отношению к электропоездам сейчас проявляется сильно чаще, чем в 70-е и 80-е годы, и с этим мы вынуждены были считаться. Впрочем, если сделать достаточно стойкий трафарет, с помощью которого можно будет нанести надпись аналогичную, той что была раньше - то просто перекрасим лобовую часть и нарисуем вновь, во время очередного ТР-1. Главное тщательно подготовиться к процессу и подобрать нормальную зеленую краску, вместо того "пластилина", который есть в депо. (При оформлении головы 122201, несмотря на более чем 10 часов, прошедших с момента окраски зеленым - краска "поплыла"... )
Что касается разработки общего дизайн-макета нынешнего "Панфиловца" - я все же не профессиональный художник... Потому пришлось "творчески" переработать в фотошопе снимок вагона ЭР2-121009, который и был использован в качестве прототипа.
Номер действительно не был "разбросан", но в прежних вариантах оформления отсутствовала средняя флуоресцентная полоса. Сейчас по требованиям ГОСТ-30487-97 "Электропоезда пригородного сообщения. Общие требования безопасности." убрать ее не представляется возможным. Существовал вариант оформления с номером поверх флуоресцентной полосы, но он был отвергнут из-за плохой читаемости и сложностей восстановления флуоресцентного покрытия (его обновляют примерно раз в три-четыре месяца из-за выгорания на солнце).
Интересно, по каким критериям всё же рисовали? Если только с точки зрения возвращения исторического названия, и НЕ БОЛЕЕ ТОГО, тогда вполне нормально, даже более чем.
На данный момент целью было: получить разрешение на возвращение исторических названий двум составам депо Нахабино в рамках подготовки к празднованию дня Победы, и 65-й годовщины битвы за Москву. На мой взгляд цель была достигнута, а дальше можно планомерно улучшать состояние поезда и со временем, доработать его внешний вид до почти полного исторического соответствия (почти потому как ГОСТ-30487-97 распространяется на все поезда, находящиеся в регулярной эксплуатации, вне зависимости от их первоначального облика). Честно говоря, первоначально я считал, что шансов на эту затею почти нет...
Согласен, потому как приходится считаться с нынешним положением дел в депо и на дороге, возможным вандализмом, и ограниченными возможностями группы энтузиастов, которые собственно и взяли на себя подготовительную и исполнительную часть данной операции.
Любая конструктивная критика может быть полезна. Главное - чтобы хватило терпения на то, чтобы привести все в тот вид, который хочется увидеть. Пока я могу лишь отметить, что сам факт того, что руководители депо Нахабино согласились взять на себя ответственность за возрождение этой утраченной было традиции - равносилен в нынешних условиях подвигу. И за это им огромное, человеческое, спасибо.
P.S. Прошу учесть, что работа над оформлением состава 1222 ведется в условиях "приближенных к боевым", поэтапно, т.к. из-за отсутствия резерва головных вагонов в депо отставить машину хотя бы на двое суток для нормальной окраски с просушкой промежуточных результатов не предоставляется возможным. В планах на ближайший заход в депо - нанесение бортовых номеров и надписей, далее будем стараться оформить салоны хотя бы головных вагонов. Внутрисалонное оформление придется видимо монтировать непосредственно в ночь на 9 мая, чтобы гарантировать целостность убранства хотя бы на время праздника.
#8
Отправлено 02 Май 2006 - 19:55
Список людей, которые реально могут посвятить один день своей жизни подобному мероприятию я должен сдать руководству депо до 15 часов в четверг. В списке должно быть указано: Ф.И.О., дата рождения, наличие группы по эл.безопасности (если есть). Серьезная проблема для ряда лиц (по опыту некоторых мероприятий) - несовершеннолетние и нетрезвые товарищи до работ на составе допущены быть не смогут, соответственно прошу это учитывать, и "пивные" мероприятия не планировать. По тем, кому нет 18 - увы, есть жесткие правила, на нарушение которых никто из руководителей депо не пойдет.
Все вопросы решаем в этой теме до 15:00 4.05.2006г., дальше действует принцип - "кто не успел, тот опоздал".
Я сам нахожусь на больничном (реально), но буду принимать участие в данном мероприятии, рассчитывая привести себя в товарный вид к этому моменту.
#9
Отправлено 04 Май 2006 - 05:52
Надо же - неужели звезды уцелели. Поставить их было бы хорошо! Только крепить надо очень основательно! Хотя ведь при желании "умельцы" могут и кусок кабины выпилить со звездой .
#10
Отправлено 04 Май 2006 - 08:07
Хорошо, что еще не прошел вариант с нанесением названий на борта, на котором при обсуждении настаивали отдельные его участники, в этом случае работы было бы в несколько раз больше.
Что касается звезд - вынужден Вас огорчить: их все же найти не удалось...
#11
Отправлено 04 Май 2006 - 12:06
#12
Отправлено 05 Май 2006 - 22:43
Заявок со стороны rus-etrain на участие в работах на составе так и не поступило, в результате чего весь сегодняшний день (точнее уже вчерашний), отдувалась комплексная бригада состоящая из трех представителей trainsim и одного меня.
Состав зашел по графику в 9:55 и ребяа приехали на нем, а мне же пришлось преодолевая утренний бардак на развилке Ильинки и Волоколамки добираться в депо на шинокопытном средстве.
Масштабы бедствия на дедовской голове (01) мы поначалу недооценили и как выяснилось зря... После того, как машина прошла мойку, а мы пообедали - выяснилось, что просто закрасить эти "художества" не удастся, нитрокраска при попытке закрасить ее вздувалась пузырями и норовила намотаться на валик. Красить кистью, как предлагали нам маляры депо - мы отказались, т.к. это означало, что через месяц краска будет отваливаться с этого участка пластами. Пришлось разжиться концами, ацетоном и смывать все это безобразие, и лишь потом закрашивать. В результате на дурную работу ушло около 4-х часов. Далее бригада была разделена на две части, и одна ее половинка отправилась доделывать бортовые номера и надписи "Мск Нахабино", а два админабыли поставлены перед задачей: найти пропавшее питание на буферных фонарях, и полностью восстановить их с использованием зараннее закупленных оптических элементов фар и ламп от КамАЗа. Поиск пропавшей "искры" привел меня к обрыву в цепи проводов 15АБ и 15АВ, по причине...отсутствия проводов. Из-за попадания воды в коробку буферных фонарей - провод от патрона до колодки просто превратился в зеленую труху. Провода были перетянуты, добавочные резисторы закреплены, оптика смонтирована. Из-за отсутствия в продаже хромированных ободков фар для УАЗки, которые собственно и стоят на секциях, пришлось покрасить серебрянкой, то что было в наличии. Получилось не так уж и плохо. С добавочными резисторами к лампам - я похоже промахнулся. В моей дурной голове почему-то совершенно выветрилось, что номинал указанный на автомобильной лампе - не является ее реальной электрической мощностью. А потому, если кто-то будет повторять эту идею, то имейте ввиду, что для нити "ближнего света" КамАЗовской лампы А24-55/50 резистор 30ом - много. Нужно ставить 13-15ома, иначе свет буферного фонаря будет тусклым, как у типовой ж.д. лампы 55в/15вт. Если будет возможность - постараюсь переделать.
Специально для Федора - окончательный вариант бортовых шрифтов. Раз "эксперт" не смог появиться на машине - предлагаю оценить по фото На самом деле это больше напоминает МЛРЗ конца 80-х годов, чем Ригу, но на большее я в данный момент оказался неспособен. Если можешь найти хорошие снимки ЭР2 с рижскими шрифтами, где четко видна их прорисовка - я готов поупражнятся, благо "номерной корявости" в парке ТЧ-17 более чем предостаточно, да и "подопытные вагоны 1017" в депо иногда заходят (почти все они сегодня были на линии, стоял только 101706), да и тот лишь потому, что его выцепили из 1222, где он "временно замещал" 122212.
Прикрепленные файлы
-
DS0002.JPG (63,99К)
Количество загрузок:: 33 -
DS0008.JPG (63,75К)
Количество загрузок:: 32
#13
Отправлено 06 Май 2006 - 15:10
Я может быть и смог бы подъехать, но одежды которую не жалко испачкать, дома не нашлось. Если бы об этом событии было известно заранее, то я подыскал бы что-нибудь на даче, а так ничего не получилось...
Это что-то новенькое?..
Просто нет слов...
#14
Отправлено 06 Май 2006 - 18:24
#15 Гость_Violator_*
Отправлено 08 Май 2006 - 14:54
Шрифты вроде неплохи, хотя здорово похожи на шрифты (вернее, наклейки)МЛРЗ настоящего времени, а отнюдь не конца 80-х.
#16
Отправлено 09 Май 2006 - 17:08
Прикрепленные файлы
-
DS0047.JPG (119,99К)
Количество загрузок:: 1
#17
Отправлено 09 Май 2006 - 18:58
Прикрепленные файлы
-
DS0008.JPG (161,2К)
Количество загрузок:: 0
#19
Отправлено 09 Май 2006 - 21:41
+1
Надобно и сильно.
Шоб не забыли подвиги дедов......
#20
Отправлено 16 Май 2006 - 23:24
В довершении всего, 16.05.2005г. московская голова поезда подверглась нападению малолетних придурков, которые за пару перегонов полностью закрасили лобовые стекла, буферные фонари и т.п. черной краской. Вполне возможно, что уже сегодня утром машина будет покрашена без восстановления фирменных надписей (маляры депо неспособны на подобный подвиг, да и не заинтересованы в нем). Похоже вторая жизнь "Панфиловца" может оказаться очень короткой...
#21 Гость_Илья_*
Отправлено 17 Май 2006 - 06:58
Вроде не так всё печально, можно аккуратненько закрасить. Или там ещё хуже потом стало?
У меня вопрос по поводу рекламы. Они же там оставляют свои телефоны, а нельзя ли как-то за самовольное расклеивание рекламы на них "телегу" накатать или в суд подать? Заодно и оплатить с этих денег покраску ЭР2-1222
#22
Отправлено 17 Май 2006 - 07:16
К сожалению, подобная реклама в электропоездах расклеивается на законных условиях с разрешения железной дороги, которая, в свою очередь, заинтересована в этой рекламе, так как получает немалый доход за её размещение.
#23
Отправлено 17 Май 2006 - 12:42
Что касается окраски минимум трех вагонов снаружи, то это опять будет выполнятся в счет проведения внепланового ремонта электропоезда, а убытки за простой лягут на цех эксплуатации. Добиться от транспортной милиции какого-либо вразумительного подхода к данной ситуации трудно, а получить с реальных виновников какое-либо возмещение на практике невозможно, даже если локомотивная бригада поймает их за руку "на месте преступления". Мало того, в определенной ситуации, бригада может стать крайней, и попасть под реальное уголовное дело за нанесение ущерба этим малолеткам, у которых всегда "очень бедные родители", но слишком "умные" адвокаты...
#25
Отправлено 24 Май 2006 - 08:12
А вот так это выглядит в газете.
MiStar, а у вас есть график рейсов "Панфиловца" на ближайшее время? А то застать его у меня не совсем получатся (Больше всего интересует Курский ход).
И еще вопрос: есть шанс, что оставшиеся от 1017 вагоны сохранятся в таком виде?
#26
Отправлено 24 Май 2006 - 10:01
MiStar: а почему именно с Курским ходом? Маршруты ТЧ Нахабино есть до Царицыно, Щербинки, Подольска и Львовской, причём в тупик убирается состав только в Щербинке (там это рядом с переездом) и в Царицыно, везде отстой небольшой.
НЯЗ графитят (видел лично) в тупике Дедовск, в тупике Н-Иерусалим, на горке в Нахабино (но там вроде ВОХРовцы стали ходить, ну и в Румянцево, и в Шаховской такой вариант вполне возможен.
#27
Отправлено 24 Май 2006 - 11:35
НЯЗ графитят (видел лично) в тупике Дедовск, в тупике Н-Иерусалим, на горке в Нахабино (но там вроде ВОХРовцы стали ходить, ну и в Румянцево, и в Шаховской такой вариант вполне возможен.
Так уж совпало, что все три случая разграфичивания состава 1222 за последний месяц пришлись именно на Курский ход. По нашему направлению места разграфичивания известны, но в силу того, что это "родной" ход, принять определенные меры предосторожности при отстое, несколько проще.
#28
Отправлено 11 Апрель 2007 - 13:11
Дата: 14.04.2007г.
Время: ориентировочно около 12 часов, будет уточняться, при получении информации из депо.
#29 Гость_Violator_*
Отправлено 11 Апрель 2007 - 14:16
Не мне, однако, а ЭР2-975, и начальнику депо Сухуми Бутбе Б.Б.
#30
Отправлено 15 Апрель 2007 - 17:35
Володя id:254
Бригадир id:330
Vofa597 id:614
Медведь id:1323
Aver id:488
Всем им выслан типовой ответ, со следующим содержанием:
=========================================================
Дату и время назначает ТЧЗР-17, планируя ТО/ТР именным машинам. Я получаю эту информацию примерно в 16 часов суток, предшествующих установке машины в ремонт. Соответственно оповещение участников производится с вечера, и те, кто может подъехать в депо в интервале с конца дневного окна и до 17 часов, отписываются для включения в список.
Для работы на составе нужно иметь рабочую форму одежды, и обязательно перчатки/рукавицы, чтобы не пришлось потом отмывать поручни/салоны.
К работе допускаются лица в возрасте старше 18 лет, после прохождения инструктажа по ТБ. Сразу предупреждаю всех, что насчет пива во время работ на машине лучше забыть.
В ближайшее время планируется выполнение работ на голове 121509, и нанесение бортовых надписей по всему составу ЭР2-1215.
==========================================================
Помимо этого списка, информация о предстоящих работах будет дублироваться в админке, и высылаться второму организатору работ - Jokerу
- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »