Музей на ст.Москва-Рижская или "база запаса" в центре Москвы...
#31
Отправлено 22 августа 2004 - 18:09
Вопросы у меня такие:
1. Салон ЭР22-38 - насколько он соответствует действительности ? Сразу видно, что сидения не родные (настоящие сидения ЭР22 должны быть мягче и выпуклее), хотя оттенок дерматина подобран неплохо, пластик тоже явно новый (?). Интересно, оконные рамы старые, или тоже новодел ? Что-то не верится, что у ЭР22 подрамники были не деревянные - ведь деревянные рамы исчезли только в 1976 г.
2. Салон СР3 - насколько он сответствует действительности ? Почему в моторном вагоне попадаются вставки белого пластика, в то время как остальные вагоны целиком обклеены бежевым пластиком ? Линкруст в торцах вагонов - родной или нет ? Сидения родные, или нет ?
3. Пассажирские вагоны - откроют ли их когда-нибудь для общего доступа ?
4. Что было на месте музея раньше ? Новые ли пути ?
#32
Отправлено 22 августа 2004 - 19:55
1. Салон ЭР22-38 представляет собой, типичный новодел, слепленный на скорую руку в ТЧ-4 из того, что было под рукой. Что в нем не соответствует истине:
а. Осветительные желоба на ЭР22 НИКОГДА не облицовывали пластиком - должен быть оргалит окрашенный белой эмалью. Раскладки потолка не лакировали, а также окрашивали белой эмалью.
б. Багажные полки. "Родные" можно увидеть только в первом салоне ЭР22-3806 с левой стороны. Все остальные позаимствованы от ЭР2Р.
в. Пластик салона. Изначально все ЭР22 имели салон с однотонным пластиком голубого, салатного, или песочного цвета. Во время КР-2 на МЛРЗ ставили белый пластик с рисунком под "мрамор" или "под дерево", так что в принципе стены можно считать похожими на правду.
г. Оконные рамы все до одной "родные". Единственное, что не соответствует истине - цвет рамок. На ЭР22 их никогда не красили в серый цвет, и они были бежевыми или розово-коричневыми.
д. Сидения все от ЭР2Т, что сильно режет глаз. Родные пружинные диванчики ЭР22 "добыть" не успели, а те что оставались в вагонах восстановлению не подлежали.
В общем и целом ЭР22-38 в настоящее время представляет собой макет "условного вагона электропоезда" отдаленно напоминающего ЭР22.
2. Салон Ср3 - находится в "оригинальном" виде в котором его сделали во время одного из КР в 80-е годы. "Инородными" элементами являются оконные рамы - довольно топорная работа ничего общего с оригиналом не имеющая - должны быть деревянные рамы по типу старых ЭР1 и ЭР2. Также "инородным" элементом является обшивка боковин салона из ламинированного оргалита. В оригинале должен быть линкруст, как на торцевых стенках. Еще одна "неоригинальная" деталь - багажные полки от ЭР2 установленные в ТЧ-4. Оригинальные деревянные багажные полки практически не сохранились, а те что были в наличии были сильно повреждены. В принципе замена допустимая с учетом того, что их в массовом порядке ставили начиная с конца 60-х годов как в депо, так и на ремонтных заводах. Лавочки в Ср3 - абсолютно "родные", а если среди них и есть "новодел", то я его не увидел. Правда зачистить их до нужного состояния так и не успели... Еще одна "неродная" деталь этой секции - выдуманный некими "рукамиводителями" номер. В оригинале это Ср3-1775 - о чем я написал на листке за стеклом вагона, причем "развернутая наоборот". Вагон со стороны Рижского вокзала - Ср3-21775, далее моторный Ср3-1775, за ним Ср3-11775. Кабина вагона 21775 была рабочей, соответственно оснащена АЛСН и СЛ-2м, кабина 11775 соответственно всю жизнь была промежуточной и частично разоборудована. Кабины машиниста прошли перепланировку и были увеличены за счет места главного кондуктора. Оригинальная кабина примерно на треть меньше т.к. заканчивалась на месте стойки между левым и средним окном.
3. Я хотел бы задать встречный вопрос: как Вы попали внутрь секций? Дело в том, что по условиям безопасности посетителей и экспонатов доступ внутрь должен быть закрыт. Беда в том, что "типовые" замки открывают все кому не лень... У ЭР22-38 уже пару раз был шанс сгореть дотла, благодаря доступности... Правда я сам лично несколько раз водил "экскурсии" по Ср3 и ЭР22, но по договоренности с сотрудниками музея и как правило в присутствии одного из охранников. Тут важно суметь договориться и помочь потом запереть экспонаты, что гораздо труднее чем их открыть.
Пассажирские вагоны в отличии от "бесхозных" секций имеют "хозяина" - соответственно они заперты, а ключи находятся в дирекции музея. Договориться об осмотре можно, главное знать у кого находится в этот момент ключ от ящика с ключами.
4. На месте музея находилось старое здание багажного отделения, и пакгауз. Т.е эти пути "новодел" образца 2004г. Единственное, что нехватило краски - покрасить рельсы до горловины.

С уважением Михаил Старостин
#33
Отправлено 23 августа 2004 - 06:33
Вы спрашиваете, как я попал внуть электричек. Очень просто - нигде не было написано, что залезать внутрь нельзя, а двери были открыты. Мало кому может прийти в голову то, что двери открыты нелегально.
Вообще же, закрытые салоны интереснейших экспонатов - это нелепость. Насколько я понял, основной интерес в музее вызывают именно электрички. Народ без зазрения совести проходит мимо паровозов и массово штурмует узкую лесенку, ведущую в кабину ЭР22. В моём присутствии наблюдались массовые факты фотосъемки в кабине. Обычно на сидение машиниста сажают детишек, но взрослые тоже не против занять место машиниста. Т.е. салоны ЭР22 и СР3 - идеальные экспонаты для привлечения народа.
По-хорошему, нужно в обоих салонах посадить специальных людей, либо сделать доступ внутрь электричек платным (любители готовы за это платить - конечно, злоупотреблять ценами не стоит, но символичесая плата в размере 5-10 руб. за каждую электричку просто необходима). В идеале неплохо было бы выпустить специальные билеты с перечислением экспонатов, и на входе отмечать, какие именно вы хотите посетить экспонаты с дифференциацией цен (например, просто гулять по территории - 10 руб., за посещение паровоза 9П - 5 руб., за посещение ЭР22 - еще 5 руб., за посещение СР3 - еще 5 руб и т.д. Итого с каждого любителя можно будет брать неплохую цену в районе несколько десятков руб. Так, например, делается в Московском Кремле. Только обязательно нужно сделать льготы детям, пенсионерам и студентам - иначе туда никто ходить не будет. И злоуптреблять ценами тоже не стоит, ибо тогда тоже никто ходить не будет. За вырученные деньги можно организовать зарплату смотрителям.
Т.е. надо немного коммерционализировать музей. Я лично готов даже платить, лишь бы всё это добро не пропало ! Еще очень неплохо было бы привлечь солидных спонсоров.
MiStar, а вы имеете какое-нибудь отношение к музею ?
#34
Отправлено 23 августа 2004 - 08:53
#35
Отправлено 24 августа 2004 - 18:27
По поводу второго вопроса: нет, я не имею никакого официального отношения к музею, и железнодорожному транспорту...
#36
Отправлено 25 августа 2004 - 09:02
По поводу второго вопроса: нет, я не имею никакого официального отношения к музею, и железнодорожному транспорту...
В принципе об этом здесь уже писалось, но у меня все равно остались следующие вопросы:
1) Кто инициатор создания музея ?
2) Кто и как выкупил дорогую землю под музей почти в самом центре Москвы ?
3) На чьи средства производилось восстановление экспонатов ?
4) Почему музей так и не оформился как юридическое лицо ?
5) Имеют ли к музею какое-нибудь отношение любители железных дорог ?
6) Нет ли здесь какого-нибудь криминала вроде отмывки денег и т.д. ?
Да, проблема есть. Сам чуть коленки не свёз, когда подмнимался

Но охота пуще неволи. Кому надо - залезут. Из-за того, что в него трудно залезть, закрывать такой интересный экспонат !
Лично я не заметил принципиальных отличий салона ЭР22-38 от салонов тех ЭР22, которые до 2000 г. ходили в Минводах. То, что сидения не такие мягкие - можно отговориться, что их в своё время порезали, и пришлось ставить обычные. Про цвет пластика можно сказать, что старый пластик сильно износился, и пришлось вставлять новый похожий.
Да и к тому же многие и многие музейные экспонаты являются самоделками и муляжами: а что поделаешь, когда оригинал не сохранился ??? Лучше выставить новодел, чем вообще ничего не высталять !
Самый заметный в Москве новодел - это Храм Христа Спасителя: в нем все детали новые, ибо ничего с 19 века не сохранилось из-за взрыва в 1931 г. Но тем не менее народ на него любуется, т.к. облик воспроизведен более-менее точно.
#37 Гость_Илья_*
Отправлено 26 августа 2004 - 17:44

#38
Отправлено 28 августа 2004 - 19:49
Начальник Московской ж.д. г-н Старостенко.
Никто ее не выкупал, музей расположен на территории принадлежащей РАО "РЖД".
За счет предприятий Московской ж.д. и личных средств отдельных людей.
Об этом надо задать вопрос г-ну Бочкову. Ответ могу предсказать заранее: "Мне ДОЛЖНЫ были все подготовить и сделать, я ведь ДИРЕКТОР, а не кто-то..." У меня честно говоря после нескольких раундов переговоров с "директором" желания помочь музею сильно поубавилось. Просто жаль экспонаты...
На мой взгляд - лучше бы они там появлялись пореже... Да я согласен с "Ripperом", что сотрудники музея в отношении посетителей порой перегибают планку. С другой стороны, проведя в музее пару часов, я ЧЕТЫРЕ раза бегал закрывать несчастную Ср3-1775, и дважды гонял из ЭР22-38 компашки с пивом, чипсами и обязательными сигаретами в зубах. При этом среди них обязательно был какой нибудь "Вася Пупкин" пытающийся доказывать мне, что он фанат железных дорог и "вообще мужик все будет путем, мы тут культурно отдыхаем"... Поэтому могу понять сотрудников музея, которые несут ответственность за экспонаты и безопасность посетителей музея, хотя не совсем одобряю некоторые методы их взаимоотношений с посетителями.
Насчет участия любителей в восстановлении экспонатов: да несколько членов ВОЛЖД работали в ремонтно-восстановительной группе по договору с Мск.ж.д. На мой взгляд - если люди работают за зарплату (пусть даже небольшую) - это уже не "любители", а вольнонаемные сотрудники.
Я очень сомневаюсь, что Вы сможете получить в этом форуме ответ на свой вопрос...
P.S. Сотрудники депо Железнодорожная, занимавшиеся "скоростным" приведением в порядок электропоездов Ср3-1775 и ЭР22-38 до сегодняшнего дня не получили ни копейки за свой труд...
#39 Гость_Илья_*
Отправлено 29 августа 2004 - 04:28
#40
Отправлено 29 августа 2004 - 05:27
Что значит никто чужой не влезет ??? Я например чужой, ни с кем из вас лично не знаком, с сотрудниками музея также лично не знаком, но при этом страстный и давний поклонник всего, что ездит, и особенно ЭР22 (я один из немногих находящихся тут людей, который ездил н аЭР22 в 2000 г. (!) в Минеральных водах, и вообще это электропоезд моего детства).
Не пью, не курю (серьезно), чипсы вообще не перевариваю, кириешки также не катят... Каким образом Я (т.е. чужой, но дисциплинированный) МОГУ НАНЕСТИ ВРЕД ЭКСПОНАТАМ ??? Разве так можно наплевательски относиться !
#41 Гость_Илья_*
Отправлено 29 августа 2004 - 05:39
Fantrans, своим высказыванием, я никого не хотел обидеть. Просто действительно несанкционированные проникновения в кабины и салоны провоцируют сотрудников музея на вские глупые высказывания.
#42
Отправлено 31 августа 2004 - 19:25
Кстати Ср3-1775 последняя Ср3 на которой я прокатился в пригородном графике! А в Ярославле попросился на кабину посмотреть, даже прокатили до парка отстоя!
#43 Гость_Илья_*
Отправлено 02 сентября 2004 - 16:03
#44
Отправлено 03 сентября 2004 - 15:03
#45
Отправлено 06 сентября 2004 - 20:36
http://www.mavag.spb.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=79
#47
Отправлено 10 сентября 2004 - 20:55
А х..н их знает, не говорят. Слышал, что все, но очень сомневаюсь.
#48 Гость_Илья_*
Отправлено 11 сентября 2004 - 10:20
#49
Отправлено 11 сентября 2004 - 10:25
А ЭР22? Или её как всегда из помойки достали?
#50
Отправлено 11 сентября 2004 - 18:32
Про ЭР22-38 я уже писал, что это "макетная секция", представляющая собой кузов на тележках с макетом салона и кабины, ничего не имеющими общего с ЭР22. Электрооборудование отсутствует, подвагонные ящики разукомплектованы. Состояние кузова неудовлетворительное, и очень велик шанс, что весной эти вагоны могут "сесть на ящики" из-за снеговой нагрузки на абсолютно гнилую крышу. Не забывайте, что у ЭР22 кузов несущий, и крыша является одним из важнейших элементов жесткости конструкции.
Ср3-1775 - в принципе почти комплектна, нет только аккумуляторной батареи и некомплектна кабина вагона 11775 (ближе к ЭР22). Но из-за состояния изоляции проводов может сгореть при попытке заправить. Отсутствие индуктивных шунтов и некоторых мелких деталей на способность передвигаться со скоростью 30-40км/ч не повлияют. Т.к. состав списан в ноябре 1997г. устроить "покатушки" на нем маловероятно.
ВЛ23-131 - на мой взгляд вполне работоспособен, и укомплектован. Скорее всего действительно способен ездить самостоятельно. Информации о его списании у меня нет.
2ТЭ10М - машина с перебитыми номерами, комплектность неизвестна.
ТЭ7-080 - похоже, что работоспособен. Списан несколько лет назад на Северной ж.д.
ТЭ2-125 - до 2001г. работал на маневрах в ТЧ-15 Мск. Потом появились проблемы с главным генератором. Скорее всего так и остался неотремонтированным.
ТЭП60 - сведений нет, на машине я не был.
#51
Отправлено 17 сентября 2004 - 21:04
#52
Отправлено 17 сентября 2004 - 23:50
#53
Отправлено 23 декабря 2004 - 17:32
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=9406&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=9408&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/index.php?ID=9407&LNG=RU
Возьмите их в музей, что ли... Такие вещи пропадают.
#54
Отправлено 10 января 2005 - 10:54
1). Там новый экспонат - ВЛ8-1694

2). ТЭ2-125 немного перекрасили: раньше номер спереди был написан на белом фоне черными буквами, а теперь на красном - белыми, и вместо трех желтых полосок на кабине теперь там одна толстая желтая и одна тонкая желтая - итого две.
3). И еще, по-моему, там что-то с вагонами переделали - что-то переставили, что-то вроде вообще убрали...
Вот так...
#55
Отправлено 11 января 2005 - 06:54

ВЛ8-1694 - это не Туапсинская машина случайно будет?
#56
Отправлено 11 января 2005 - 11:38
А вот по поводу ТЭ7-080 Михаил наверно имел ввиду под словом "списана" понятие "снята с эксплутации", т.к. у меня данные, что машина не была списана из парка Иваново, а находилась в запасе МПС(либо в депо, либо на местной б.з), в 2002-2003 по крайней мере так было.
ВЛ8-1694 официально числился за Туапсе, опять же в запасе, но формально находился в музее ВНИИЖТа(до некоторого времени). Может его кто-то даже раньше(году в 2000-2001)там замечал там, возле высотки.
#57
Отправлено 11 января 2005 - 18:37
К слову об ВЛ8. Если кто желает посмотреть на фотографии Абхазких ВЛ8-ых, то прошу заглянуть сюда, только сегодня их все выставил - http://svzd.narod.ru/CH5.htm.
#58
Отправлено 11 января 2005 - 23:05
#59
Отправлено 11 января 2005 - 23:08
Violator, ты где? Как раз для тебя материал.....
#60
Отправлено 12 января 2005 - 11:34
В 2004 году в ТЧ Туапсе при мне ещё был один ВЛ8-1697(окна были закрыты железными листами!) и плюс два Абхазских ВЛ8-914 и ВЛ8-1162, которые проходили в то время в депо капитальный ремонт.