-
13 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Музей на ст.Москва-Рижская или "база запаса" в центре Москвы...
#1 Гость_Фёдор Яшин_*
Отправлено 28 июля 2004 - 11:16
Было бы недурно дёрнуть парочку вагонов ЭР1 ( помимо ЭР2-1017), потом 2 головы ЭР22М-67 в Рославле в музей явно просятся. И потом, явно не помешал бы бывший лидер грузовых перевозок на неэлектрифицированных участках- тепловоз ТЭ3. Такие машины ещё можно встретить на базах запаса Ю-У дороги. Так что, по стопам ЭР22-38, с Ю-У можно было бы дёрнуть и "Трояк".
#2
Отправлено 28 июля 2004 - 12:50
#3
Отправлено 28 июля 2004 - 15:36
Недели 2 назад видел справа от путей ПДС (если смотреть от здания вокзала) прокладывали 2 путя около нового зеленого здания - экспонаты там будут стоять?
А по поводу ЭР22М 67 - телеги все равно утрачены - придется подкатывать от ЭР2
#4
Отправлено 29 июля 2004 - 08:03
#5 Гость_Фёдор Яшин_*
Отправлено 29 июля 2004 - 12:35
#6
Отправлено 29 июля 2004 - 18:47
#7
Отправлено 29 июля 2004 - 20:05
А семерка там уже есть

ТЭ7-080.
#8 Гость_Фёдор Яшин_*
Отправлено 30 июля 2004 - 09:44
Кстати, я так понимаю, прицеп от ЭР22М нам нигде не светит ни шиша? Отлично, блин....
#9
Отправлено 30 июля 2004 - 11:07

#11
Отправлено 31 июля 2004 - 15:10
Музей на Рижском существует и это уже факт. Из реальных экспонатов присутствовали следующие экспонаты:
ЭР22-3806, 3808 - макетная секция, салон и кабины воспроизведены условно, целы лишь тяговые двигатели и один преобразователь. Подвагонное оборудование похоже отсутствует. Шкафы опустошены, провода надо перекладывать заново, кабины делать с нуля. В вагоне 3806 вместо контроллера КМЭ-10 установлен КМЭ-2 от ЭР2. Состояние кузова - плохое, сильно течет крыша. Сегодня с 9-ти утра вычерпывали воду из первых салонов, натекшую во время вчерашнего дождя. Очень нужна вторая "птичка" для вагона 3806 - без нее он смотрится сиротливо...
Ср3-Н-1775 - вполне "живая" и как ни странно даже работоспособная. Сдерживает только отвратительная изоляция высоковольтных проводов, которая рассыпается при малейшем прикосновении. Степень укомплектованности электрооборудования около 80%. Если перетянуть часть проводов и устранить последствия стоянки на базе запаса - поедет самостоятельно. По идентичности с оригиналом положение несколько лучше чем у ЭР22, но рамы не "родные", а "самоделки", к тому же текущие, обшивка стен не "родная", а из ламинированного оргалита, изрядно издырявленнного. По объему работ претендует минимум на КР-1. На секции ошибочно поставлены трафареты Ср3-615, но надеюсь, что ошибка будет когда-нибудь устранена.
Отвратительно сделаны надписи на пюпитрах, установленных рядом с экспонатами. Такое ощущение, что люди, которые их заказывали вообще не понимали, что они писали. На ЭР22-38 и Ср3-Н-1775 рядом с пюпитрами на стеклах ищите листовки с оригинальным текстом, который должен быть на табличках. Я не выдержал и покидая музей приклеил их изнутри вагонов.
По остальным экспонатам:
Очень много вопросов вызывает ВЛ10-091. Очень похоже на перебитые номера. Хорошо восстановлен ВЛ23-131, пригнанный сегодня ночью. После тщательного обследования локомотива - убедился, что при наличии контактной сети он сможет уехать своим ходом. Понравился уровень подготовки ТЭ2-125, бывшей "хозяйки" ТЧ Лихоборы. Уровень подготовки экспонатов-тепловозов и электровозов явно выше, чем у МВПС. Правда по разговорам удалось уточнить, что их начали готовить еще с весны, и то с ВЛ23-131 не уложились в сроки по окраске.
В экспозиции представлены ТЭ7-080 из ТЧ Иваново, ТЭ2-125а - из Лихобор, 2ТЭ10М-0501 из ТЧ Курск, и в последний момент приехал ТЭМ2, номер которого я не записал.
"Паровозики" - честно говоря особо не разглядывал, слишком много желающих крутилось вокруг них.
Михаил Старостин Москва-Рижская 31.07.2004
#12
Отправлено 01 августа 2004 - 17:06
#13
Отправлено 04 августа 2004 - 19:49
Сегодня была предпринята очередная попытка "налета" на Московский
железнодорожный музей на Рижском вокзале. Что сразу хочу отметить - не
порадовало отношение отдельных "сотрудников" музея к посещению в
нерабочие часы. Т.к. один из нас был сотрудником управления Московской
ж.д., то довелось понаблюдать в "красках" как "дорвавшийся до власти"
пацан лет 19-20 разглядывает служебное удостоверение, после чего выносит
"заключение", что оно "фальшивое и вообще фотокарточка неправильно
наклеена, и вид у вас подозрительный". Собственно эти препирания длились
дольше чем сама прогулка по музею, большая часть которой собственно
оказалась напрасной т.к. попасть внутрь ЭР22-38 это "существо в форме"
нам так и не дало. Цель поездки сводилась к обмерам кабины ЭР22-38 для
ее реконструкции. Для несведущих - поясню, что в данный момент ЭР22-38
это "муляж", с работоспособной ходовой, присутствующим и почти
комплектным подвагонным оборудованием, "новодельными" и не имеющими
ничего общего с историческими салонами, "а ля ЭР2Т" и пультами кабин на
скорую руку сбитыми из реек и оргалита с контроллером от ЭР2... Эта
работа выполнена не была, зато вскрылись подлинные номера двух
экспонатов музея.
Первый экспонат - висел в состоянии неопределенности с самого начала
т.к. настоящих номеров секции Ср3 сотрудники ТЧ-4 не знали, секция
поступила к ним отпескоструенной до металла и окрашенной в "зеленый"
цвет. По приказу "сверху" были набиты номера несуществующей секции
Ср3-615, из чего были сделаны ошибочные выводы, что в документах она
числилась как 1615. Смущала правда заводская табличка, на которой был
указан 1958г. выпуска (Ср3-1615 была изготовлена РВЗ в 1957г.), но т.к.
на секции были явные следы расширенного КР-2 (частичная замена "брони",
салон обшитый ламинатом вместо линкруста, откидные оконные рамы явно
самодельные) то несоответствие таблички отнесли к подмене во время
ремонта. Сегодня благодаря фотоснимкам из коллекции Федора Яшина и ему
самому удалось окончательно установить, что эта секция есть ничто иное
как Ср3-В-1775, причем вагону усл.#1615 соответствует 21775. История
этой секции такова: 09.1958 - поступила в депо Москва-3 Сев.ж.д (ТЧ-10
Мск.), осенью 1959г. была передана в депо им.Ильича Мск.ж.д., затем
летом 1961 года ушла в депо Нахабино Мск.ж.д., где проработала всего три
месяца и была передана в депо Домодедово Мск.ж.д. Все это время секция
работала в составе сцепа (1773,1774,1775). Из Домодедова после КР и
оборудования "низким" выходом секция была передана на Зап.Сибирскую
ж.д.,предположительно в депо Новосибирск, затем поработала некоторое
время в депо Белово Зап.Сиб.ж.д., откуда была в итоге передана в депо
Новокузнецк. Путь 1775 по Западно-Сибирской ж.д. предположителен, т.к.
восстановлен по аналогии с Ср3-1774 в паре с которой секция ушла на
Западно-Сибирскую ж.д. В 1972г. Ср3-1775 была передана в депо
Ярославль-Главный Северной ж.д., где проработала до середины 90-х годов.
В 1995-96гг была отставлена в "резерв" и попала на базу запаса
Кандауровка Юго-Восточной ж.д. откуда была извлечена летом 2004г. Итак
"темное пятно #1" - секция Ср3-1775 опознана и нуждается в смене
трафаретов. Если конечно отдельные ж.д. чиновники не проявят себя во
всей красе...
Второй экспонат - электровоз ВЛ10 усл.#091 в сторону которого было
огромное количество плевков еще в день открытия музея. Внимательное
изучение двух заводских табличек позволило прочитать подлинный номер
электровоза - ВЛ10-1628. Да если бы автоугонщики так перебивали номера,
то давно бы уже находились в местах "не столь отдаленных". Для чего
понадобилось "городить огород" с перебивкой номеров на этой машине -
загадка, которую еще предстоит разгадать.
С уважением Михаил Старостин
4.08.2004 Москва, Рижский вокзал
#14 Гость_Фёдор Яшин_*
Отправлено 05 августа 2004 - 16:55
Тоьько вот непонятно, что стало с памятником ВЛ10-098, который в Рыбном. Там-то стоял САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ВЛ10-098. И если уж Рыбное решило перебить номера, но написали бы №001, чего мелочиться-то...
Плевать, что на первых ВЛ10 была морда "а-ля 2ТЭ10Л", сойдёт и так, блин...
Кстати, в том же Рыбном торчит памятник из ВЛ8-323- над ним мождно только ржать. Вот, этот ВЛ8 у них был первым, и т.д. Настоящий №323 давно порезали, а этот всего лишь №1456 (дервянными цифрами на плитах). Видно, что эта "восьмёрка"- левак, сразу- вместо литого вертикального носа "ТЭВЗ" там горизонтальная полоса "ТЗВЗ" на русском и грузинском языках.
Вот ВЛ8-1156 в Бекасово- тот вроде настоящий №1156.
#15
Отправлено 05 августа 2004 - 21:03
А так всё отлично, в субботу(седьмого числа еду туда вновь).Мне очень понравилось.
Мои впечатления и список экспонатов - на форуме "Мавага"(мой URL).Заходите, буду рад.
#16
Отправлено 05 августа 2004 - 22:23
#17
Отправлено 06 августа 2004 - 18:36
Уж не хотят ли на МЖД перенять Берлинский опыт:
Организация поездок на ретро поездах S-Bahn по
столице и окрестностям для фирм и организаций по
предварительным заявкам. Думаю что найдутся
клиенты и для таких "корпоративных" поездок (ведь
на СР-e проехать будет покруче чем на современных
средствах передвижения для состоятельных граждан).
Вопрос в том, что такие поездки (правда без буфета)
должны быть доступны для железнодорожников и
любителей. Ну а остальные пускай платят по полной.
Примерная ценa за 1 час поездки:
Взрослый 14,50 EUR
Детский (4-13) 8,00 EUR
Правда это справедливо для поездок на 3-вагонном
"панарамном" поезде со специальным остеклением
салонов (переделка старой серии 477 в 1999 г.). Но
порядок цен соответствует и для поездок на ретро-секциях.
#19
Отправлено 06 августа 2004 - 20:39
Вы практически попали в точку, проект примерно так и выглядит. Кстати во время обсуждения был высказан вариант использования Ср3 для подобных целей, но когда стали выяснять технические детали - сошлись на том, что удержать график в нынешних условиях на Ср3 будет очень тяжело по ряду причин конструкционного характера этого поезда.
С уважением Михаил Старостин
#20
Отправлено 06 августа 2004 - 21:26
А ЭР2 1017 ещё своё на линиях не отработала! Пусть лучше ЭР1 притащат - интереснее как-то будет.
#21
Отправлено 09 августа 2004 - 18:07
Сегодня в здании управления Московской ж.д. состоялась встреча с директором музея на Рижском вокзале - Бочковым Александром Михайловичем.
Итоги нашего разговора были к сожалению совсем не оптимистическими...
На сегодняшний день музея железнодорожного транспорта в Москве де юре не существует. Имеется лишь директор и забор с перронами... Большая часть экспонатов, собранных в музее не имеет паспортов и соответственно приписки. С юридической точки зрения они представляют собой бесхозный металлом на своих осях. Соответственно ни о каких затратах на содержание экспонатов речь вести нельзя. Вопрос о возможностях музея поддерживать экспонаты в надлежащем состоянии увы тоже висит в воздухе т.к. даже элементарные работы по установке запоров на дверях экспонатов по словам А.М. должны были сделать соответственно локомотивная служба, вагонники и служба ПРИГ. На резонно заданный вопрос: с каких статей расходов будут покрываться затраты на музейный подвижной состав у этих служб ответа не прозвучало. К сожалению в нашем жестоком мире никакая "телеграмма" не может послужить оправданием за перерасход средств для "косметического латания музейных экспонатов" в ущерб ремонту действующего парка. Таким образом если в течении ближайшего месяца не будут решены организационные вопросы - идея музея железнодорожного транспорта в Москве может обернуться очередной "показухой".
Вернемся теперь к "нашим" любимым экспонатам: Ср3-1775 и ЭР22-38. Существующее положение дел с музеем может довольно негативно сказаться на их состоянии уже в ближайшее время. Самый главный вопрос: физическая сохранность их как экспонатов музея. Учитывая состояние крыш кузовов на ЭР22-38 и оконных рам на Ср3 можно уверенно говорить о том, что оба экспоната требуют как минимум проведения работ для подготовки к зиме и надлежащей консервации уцелевшего электрооборудования. На ЭР22-38 необходим срочный ремонт крыш - иначе вагоны просто не переживут зиму. Ремонт же в настоящее время невозможен по причине отсутствия паспортов на эти секции и соответственно невозможности организации транспортировки к месту его проведения. Второй проблемой является финансирование работ. Вопрос о привлечении к работам "добровольцев" на сегодняшний день не рассматривается по причине невозможности проведения каких либо ремонтных работ на музейной площадке и невозможности финансирования закупки материалов. (Об оплате труда речь заводить уже просто неприлично). Таким образом на данный момент обсуждение "картонного" пульта на ЭР22 или "неправильных" номеров на Ср3 отходит на второй план.
Если в самое ближайшее время сотрудниками музея и Московской ж.д. не будут проведены работы по оформлению документов на экспонаты музея и не появится статья расходов на их содержание, которая позволит на законных основаниях проводить необходимый ремонт подвижного состава - все красивые слова будут пустым сотрясанием воздуха.
Со своей стороны я постараюсь насколько будет возможность следить за развитием ситуации и информировать о текущем состоянии дел вокруг Ср3-1775 и ЭР22-38
С уважением Михаил Старостин
#22
Отправлено 10 августа 2004 - 05:51
База запаса в центре Москвы...
Гнали к празднику. А правовую основу под музей не завели. Кстати а ПС в музей как транспортировали без паспортов? Кто акты о транспортировке подписывал? Если будет еще ПС - так вопрос необходимо в срочном порядке решать, т.к. ПС по видимому будет с разных дорог и не мудрено потерять концы этого ПС...
#23
Отправлено 10 августа 2004 - 06:51
#24
Отправлено 10 августа 2004 - 09:25
Ситуация конечно печальная. Но думаю, что все же
восстанавливать подвижной состав надо основательно,
без спешки. А деньги необходимы не под "металлолом"
а для экспонатов-памятников, стоимость которых после
восстановления только вырастет. Страно, что этого не
понимают, ведь собранный подвижной состав может уплыть
в "предприимчивые" руки. А сейчас надо наверное не зани-
маться отдельными вагонами, а все экспонаты убрать к зиме
под крышу. Музей должен обязательно иметь закрытые помещения:
или новые легкие павильоны или деповские площади, или то и
другое вместе. В Москве это все решаемо. Наверное тут у нас
действует такой закон: Пока не научимся по человечески относится
к своему уцелевшему историчесому подвижному составу, до тех
пор будем выпускать его копии серийно. Ну а так спасибо людям,
которым хоть что то удалось спасти от порезки.
#25
Отправлено 10 августа 2004 - 15:29
Насчет "закрытых" помещений для хранения техники Вы ошибаетесь... Их не предусмотрено в проекте с самого начала. А транспортировке экспонаты не подлежат т.к. их перемещение на своих осях находится на грани криминала с точки зрения безопасности. Именно поэтому я пытаюсь привлечь внимание к проблемам музея т.к. буквально через пару недель ажиотаж вокруг него спадет, а судя по реакции А.М. ему судьба экспонатов по большому счету безразлична.
#26
Отправлено 11 августа 2004 - 16:22
финансирование. Может побровать все же решать
вопросы на более высоком уровне (ОАО РЖД).
Люди там разные, может удасться найти понимание.
А с крышей ЭР22 дело серьезное: на ней приварены
более низкие кронштейны под пуско-тормозные
сопротивления чем на ЭР2Р. Если и дальше держать
вагоны только на улице, то под снегом талая вода
сделает крышу в ообще не пригодной для латания
путем постановки заплат. Тогда придется менять целиком
обшиву крыши, что весьма дорого и не просто.
#27
Отправлено 11 августа 2004 - 18:53
Положение с крышей ЭР22-38 таково, что "заплатки" ей уже не помогут. В депо Железнодорожная было израсходовано около 100кг битума на обмазку "кружева", и этого не хватило даже на два дня. В районе пускотормозных сопротивлений крыша сгнила полностью, в остальных местах довольно угрожающе трещит (хотя на крышу запускали работать самых "мелких" кузовщиков). Так что требуется замена 6 листов крыши на двух вагонах + замена "брони" на подоконном поясе. (При попытке пескоструить вагон металл осыпался со слоями старой краски).
Михаил
#28
Отправлено 11 августа 2004 - 20:36
Как я помню, крыша ЭР22 - один из самых слабых элементов кузова. В последние годы их службы в Перерве сам ездил под совершенно банальным зонтиком, спасаясь от воды сверху - стоило пойти хоть сколько-то ни было приличному дождю, и крыша текла зверски. Но вот вопрос: при Морсанове крыши как-то латали, текло не так сильно - может, остались пока хоть кто-то из специалистов, кто это латал? Может, там надо знать какой-то хитрый секрет, ведь на 57-й после ТР3 не текло вообще, как до него?
#29
Отправлено 11 августа 2004 - 21:10
ЭР22-57 я помню очень хорошо, т.к. сам откапывал останки этого поезда на М-Сортировочной Киевской несколько лет назад. Осмотр вагона 5706 показал, что часть листов крыши над первым салоном, где находились пуско-тормозные резисторы были заменены. Судя по всему это было сделано во время ТР-3 о котором Вы упоминаете.
Два дня назад я был одним из инициаторов встречи "в узком кругу" специалистов на предмет оценки технических возможностей восстановления музейных электропоездов. Краткие итоги этой встречи излагаю ниже:
В Перерве мастера еще пока остались, разговор с Мартиросяном на эту тему поднимался, возможность проведения восстановительных работ по ЭР22 в цехе ТР-3 есть. Учитывая что Перерва было одним из двух депо проводивших ТР-3 у ЭР22 и базовым по этой серии - проблема решаема. Да и Нахабино имеет опыт замены листов крыши и ремонта ЭР22.
С Ср3 более проблематично т.к. последняя машина этой серии покинула Московскую дорогу больше четверти века назад и запчастей на нее нет, но объем работ по электрооборудованию на этой секции меньше, она не настолько разграблена. Да и состояние кузовов у нее лучше чем у ЭР22. Проблема упирается в статус музея и экспонатов. Служба готова помочь с предоставлением людей и материалов, но все упирается в финансирование работ и проблемы с документами на экспонаты. В порядке обсуждения рассматривался вопрос доведения Ср3-1775 до ходового состояния и доукомплектации ЭР22 прицепными вагонами, которые на Мск.ж.д. еще остались с последующим доведением до ходового состояния.
Ответ положительный: все это можно сделать, причем в реальные сроки, но нужна не телеграмма с приказом "провести ремонт срок 10 дней", а график работ по проведению реставрационных работ и дооборудовании экспонатов, подкрепленный соответствующими финансовыми документами хотя бы на уровне дороги. Пока этого нет работы с музейными вагонами для любого ТЧ - сродни криминалу...
На дороге в настоящий момент можно найти практически все необходимые запчасти для восстановления электрооборудования ЭР22 и воссоздания ее первоначального внешнего вида, причем многое из этого просто валяется на складах и не может быть использовано на поездах действующего парка. Но т.к. это оборудование числится на депо - без оформления работ соответствующим образом сделать ничего нельзя.
Предварительные подсчеты дают цифру около 5 млн. руб - на полную реставрацию электропоездов-экспонатов с приведением в ходовое состояние и полным восстановлением элементов кузова с соответствием оригиналу.
В качестве прицепных вагонов для ЭР22 наиболее вероятная кандидатура - вагоны 5905 и 5907, находящиеся на базе запаса Мск.ж.д. практически в том состоянии, в котором были сняты с линии 15 лет назад.
К сожалению пока это только мечты отдельной группы "любителей", но не дирекции музея...
С уважением Михаил Старостин
#30 Гость_Илья_*
Отправлено 22 августа 2004 - 10:08
-
13 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »