Бригадир (09 декабря 2013 - 08:48) писал:
Валерий П (09 декабря 2013 - 05:29) писал:
Валерий Павлович, пора уже смирится с тем, что на крокодилах эти машины ездить не способны. Точнее на крокодилах, конечно, способно ездить все, что угодно. Но здесь элементарно нет даже доступа к макету/клеммным рейкам, чтобы этот крокодил повесить. Совершенно другая концепция жизни. Совершенно другая. Снесло башню компьютеру - все, хана. И все на электронных блоках. Изначально на электронных блоках, которые нужны, важны и выход одного из строя, приводит к фатальным последствиям всю цепочку. Идентичный пример из похожей среды - это современные автомобили. В случае сбоя, не уедешь "на честном слове и одном крыле". (В отличие от каких нибудь старых добрых карбюраторных жигулей, позволяющих уехать на изоленте и какой то матери почти в любой ситуации).
Кстати говоря, в этих ласточках тоже бортинженер, как в Сапсане, или нет?
Что же эти "турки", не которые строили, а которые заказывали, не предусмотрели резервирования основных каналов управления. Мне пришлось поучаствовать в создание системы ЕСАУП (единая система управления тяговым приводом) для ЧС2К. Система построена на КАН интерфейсе. Имеет полное резервирование, то есть два канала. Переход с канала на канал может быть и в ручном и автоматическом режиме. Проблемы МСУЛа отпали сами собой. Машинисты очень довольны, не выходя из кабины через бортовой компьютер можно собрать и отключить что угодно. И к тому же резервирование. Но все эти электронные системы требуют очень качественного питания, если бы Вы только могли знать, что у нас твориться в сетях, что в высокой, что в низкой. По большому и ЭД6 во многом из за этого не пошла. Поэтому очень много сил пришлось отдать для изучения этого и создания надежного блока питания. Есть хороший блок питания - будет всё работать.