Электрички и Война
#1
Отправлено 14 ноября 2006 - 20:47
"Столько не живут".
А нет-нет, да и всплывают фразы: "Жуков латал дыры, снимая части и даже отдельные подразделения с менее опасных участков и срочно, на автомашинах, поездами, электричками перебрасывал туда, где было особенно скверно."
Понятно, "эвакуировались", понятно, "художественный вымысел" (это как в кино "У твоего порога", про Лобню: немец под проводами - а их уж после Войны провесили).
И всё-таки, сколько поездов-вагонов-секций было потеряно, "воевало"?
И не только под Москвой.
И не только в Войну: диверсию под ЭД2Т тоже отнесём к этой теме.
Надеюсь, тема придётся к месту - История.
#2
Отправлено 14 ноября 2006 - 21:08
#3
Отправлено 14 ноября 2006 - 22:09
До блокады Ленинграда около 60% МВПС успели перегнать на "Большую землю". Судя по документам эти машины провели войну в Грузии и Азербайджане. Оставшиеся машины до 1945г. стояли без использования.
#4
Отправлено 15 ноября 2006 - 09:50
#5 Гость_Violator_*
Отправлено 15 ноября 2006 - 11:11
Ужас сколько- ни одного!
#7
Отправлено 15 ноября 2006 - 11:35
Действительно?
#9
Отправлено 17 ноября 2006 - 09:54
"К началу Великой Отечественной Войны в депо были проведены подготовительные рвботы по комуфляжу зданий, светомаскировке зданий и подвижного состава.
В первый период войны коллектив депо, несмотря на серьезные затруднения, успешно справился с перевозками пассажиров. Осуществлялись также перевозки отдельных воинских частей и раненых в пределах электрифицированного участка.
В соответствии с приказом НКПС от 15/Х-1941г. № 557/ц, с 23/Х-1941 г. началась эвакуация подвижного состава, оборудования депо и персонала депо на ст. Белово Томской ж.д.
26/Х-1941 был отправлен последний состав электросекций действующего парка. Небольшая группа начальствующего состава и рабочих депо, задержанных для организации работ по демонтажу и отгрузке контактной сети, выехала 7 ноября в оставшихся 4 электровагонах.
9 ноября 1941 в 4 часа, при вражеском налете, авиабомбой были разрушены северная (постройки 1937 года) половина цеха текущего ремонта и трансформаторная подстанция.
В соответствии с приказом НКПС № 36/ц от 15/1-42 г. началась реэвакуация подвижного состава, оборудования, персонала депо и начались работы по восстановлению электрифицированного участка.
В 1942 году электрифицированный участок Москва-Подольск был полностью восстановлен.
В 1943 году было начато восстановление цеха текущего ремонта и окончание работ по неоконченной строительством южной половины цеха текущего ремонта. Все эти работы постепенно производились вплоть до 1948 года.
В 1943 году 6 ноября было открыто движение электропоездов на участке Москва-КунцевоЗападной ж.д., эксплоатация которого и ремонт подвижного состава были возложены на депо Перерва.
В 1944 году было открыто движение электропоездов на участке Москва-Гучково Калининской ж.д. и ремонт подвижного состава этого участка возложен также на депо Перерва.
С летнего графика 1944 года на Курском направлении были введены в движение 9-вагонные составы."
#10
Отправлено 17 ноября 2006 - 17:14
Из отчета о работе ТЧ Перерва за 1948 год (орфография оригинала):
"К началу Великой Отечественной Войны в депо были проведены подготовительные рвботы по комуфляжу зданий, светомаскировке зданий и подвижного состава.
В первый период войны коллектив депо, несмотря на серьезные затруднения, успешно справился с перевозками пассажиров. Осуществлялись также перевозки отдельных воинских частей и раненых в пределах электрифицированного участка.
В соответствии с приказом НКПС от 15/Х-1941г. № 557/ц, с 23/Х-1941 г. началась эвакуация подвижного состава, оборудования депо и персонала депо на ст. Белово Томской ж.д.
26/Х-1941 был отправлен последний состав электросекций действующего парка. Небольшая группа начальствующего состава и рабочих депо, задержанных для организации работ по демонтажу и отгрузке контактной сети, выехала 7 ноября в оставшихся 4 электровагонах.
9 ноября 1941 в 4 часа, при вражеском налете, авиабомбой были разрушены северная (постройки 1937 года) половина цеха текущего ремонта и трансформаторная подстанция.
В соответствии с приказом НКПС № 36/ц от 15/1-42 г. началась реэвакуация подвижного состава, оборудования, персонала депо и начались работы по восстановлению электрифицированного участка.
В 1942 году электрифицированный участок Москва-Подольск был полностью восстановлен.
В 1943 году было начато восстановление цеха текущего ремонта и окончание работ по неоконченной строительством южной половины цеха текущего ремонта. Все эти работы постепенно производились вплоть до 1948 года.
В 1943 году 6 ноября было открыто движение электропоездов на участке Москва-КунцевоЗападной ж.д., эксплоатация которого и ремонт подвижного состава были возложены на депо Перерва.
В 1944 году было открыто движение электропоездов на участке Москва-Гучково Калининской ж.д. и ремонт подвижного состава этого участка возложен также на депо Перерва.
С летнего графика 1944 года на Курском направлении были введены в движение 9-вагонные составы."
#11
Отправлено 17 ноября 2006 - 19:42
Из отчета о работе ТЧ Перерва за 1948 год (орфография оригинала):
В 1944 году было открыто движение электропоездов на участке Москва-Гучково Калининской ж.д. и ремонт подвижного состава этого участка возложен также на депо Перерва.
Электрификация участка М-Каланчевская-Нахабино реально закончилась в феврале 1945г. Т.к. депо Нахабино к этому моменту еще не было достроено, то парк электросекций проходил ремонт на базе депо Перерва до 1948г. Участок Нахабино-Гучково (Дедовск) был электрифицирован к весне 1946г.
Так что, в 1944г. машины депо Перерва никак не могли работать на участке Москва-Гучково, на большем его протяжении контактный провод был подвешен лишь в январе 1945г.
#12
Отправлено 27 ноября 2006 - 09:59
#13
Отправлено 28 ноября 2006 - 10:25
Электрификация участка М-Каланчевская-Нахабино реально закончилась в феврале 1945г. Т.к. депо Нахабино к этому моменту еще не было достроено, то парк электросекций проходил ремонт на базе депо Перерва до 1948г. Участок Нахабино-Гучково (Дедовск) был электрифицирован к весне 1946г.
Так что, в 1944г. машины депо Перерва никак не могли работать на участке Москва-Гучково, на большем его протяжении контактный провод был подвешен лишь в январе 1945г.
Миш, я ничего не придумал , честно предупредил, что это из отчета ТЧ-3 ...
#14
Отправлено 28 ноября 2006 - 10:51
Действительно?, Ав Южной Осетии?
Добрый день. Если уж речь зашла - то и про Грозный с Гудермесом можно упомянуть. Хотя там и не было моторвагонного депо - ПС вполне мог пострадать в 90-х во время боевых действий.
Но нигде нет информации даже по тому какое депо обслуживало этот участок до войны.
#16
Отправлено 12 февраля 2010 - 10:59
#17
Отправлено 12 февраля 2010 - 11:05
Кстати, до Великой отечественной войны была электрофицированна первая в Украине ж/д линия Кривой рог (тогда ст. Долгинцево Сталинской ж/д., - Запорожье), и на той линии вполне вероятно было пригородное движение с использованием электропоездов. Вполне возможно что то и могло пострадать, ведь были бомбежки...
Электропоездов до войны на этом участке не было, т.к. электрификация велась на напряжении 3000в, а существовавшие в то время секции Св и Сд требовали 1500в. На этой линии с грузовыми поездами работали электровозы серии ВЛ19.
#18
Отправлено 12 февраля 2010 - 11:12
Кстати, до Великой отечественной войны была электрофицированна первая в Украине ж/д линия Кривой рог (тогда ст. Долгинцево Сталинской ж/д., - Запорожье), и на той линии вполне вероятно было пригородное движение с использованием электропоездов. Вполне возможно что то и могло пострадать, ведь были бомбежки...
Электропоездов до войны на этом участке не было, т.к. электрификация велась на напряжении 3000в, а существовавшие в то время секции Св и Сд требовали 1500в. На этой линии с грузовыми поездами работали электровозы серии ВЛ19.
Спасибо, ясно, вот только вопрос - а что, на таком довольно длиннном участке - почти 200 км., не было пригородного движения, или просто там пригородные поезда таскали либо паровозы либо электровозы?
#19
Отправлено 12 февраля 2010 - 11:42
Спасибо, ясно, вот только вопрос - а что, на таком довольно длиннном участке - почти 200 км., не было пригородного движения, или просто там пригородные поезда таскали либо паровозы либо электровозы?
Скорее всего пригород был в виде локомотива с вагонами. Электровоз или паровоз - сказать не берусь.
#20
Отправлено 17 марта 2010 - 23:01
А Ярославское направление во время Великой Отечественной войны прекращало свою работу, или продолжало работать? Были ли повреждения в депо Москва-2 ?
Кое-что по теме можно почитать по ссылке http://noorderlingen.org/pages/losinka-46.htm
#21
Отправлено 18 марта 2010 - 21:55
Кстати, до Великой отечественной войны была электрофицированна первая в Украине ж/д линия Кривой рог (тогда ст. Долгинцево Сталинской ж/д., - Запорожье), и на той линии вполне вероятно было пригородное движение с использованием электропоездов. Вполне возможно что то и могло пострадать, ведь были бомбежки...
#22
Отправлено 13 апреля 2013 - 15:36
#23
Отправлено 15 августа 2014 - 15:15
#25
Отправлено 29 августа 2014 - 19:08
#27
Отправлено 01 сентября 2014 - 14:37
#28
Отправлено 28 января 2016 - 16:22
Известно фото (не знаю, как вставить в форум) депо Ленинград-Балтийский осенью 1941 года. В кадр попали три секции, девять вагонов, сгоревших дотла.
Плюс Раков упоминает о секции Св-010, ставшей донором для Сд-167.
До сих пор ничего не известно о послевоенной истории секций 038, 043, 059, 084, 128, 136, 152, 161, 228, 243, 250, 255.
Вполне возможно, что они и были потеряны во время войны.
#29
Отправлено 28 января 2016 - 16:42
В Абхазии потерь ПС не было, а вот полотно пострадало...в одном месте(напоминать не буду-писали уже в другой теме);
В Южной Осетии движения к началу 00-х практически не было-последствия эксперимента конца 70-х, спада перевозок в 90-х и нахождение на тупиковой линии от Гори;
На Донецкой ж.д. несколько ВЛ8 и ЧМЭ3 полегло, ну и Иловайские Д1. Часть машин отдали в Родаково и сократили до 4 вагонов.
#30
Отправлено 28 января 2016 - 17:30
Андрей Круглов (28 января 2016 - 16:42) писал:
На Донецкой ж.д. ну и Иловайские Д1. Часть машин отдали в Родаково и сократили до 4 вагонов.
Только про Д1 не надо! И что их передали с Иловайска в Родаково! Не смешите мои органы! И лучше в тему про Д1 не лезьте...Спросите если не знаете. Я в теме с 1992 года...