Форум сайта "Российские электропоезда": Перспективный электропоезд системы Pull-Push (Тяни-толкай) - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 5 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Перспективный электропоезд системы Pull-Push (Тяни-толкай) Перспективные разработки от ТМХ

#121 Пользователь офлайн   Злой пассажир 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 949
  • Регистрация: 30 мая 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Сергиев Посад

Отправлено 26 февраля 2025 - 17:06

Как же он, бедняжка, полносоставные ПДС 15-20 вагонов с освещением, отоплением и кондиционерами возит? Только под крымские двухэтажники выдают два тепловоза - один под тягу, другой под все остальное. А ивановские и карельские двухэтажники и с под одним нормально ездят.
Для пригородного вполне хватило бы и четырехосного локомотива - современного и правильно спроектированного.

https://youtu.be/iC8...FXsRcUXWm5JmClN

Сообщение отредактировал Злой пассажир: 26 февраля 2025 - 17:33

0

#122 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 617
  • Регистрация: 29 июня 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 февраля 2025 - 17:35

Просмотр сообщенияЗлой пассажир (26 февраля 2025 - 17:06) писал:

Для пригородного вполне хватило бы и четырехосного локомотива - современного и правильно спроектированного.


Совершенно верно. Но сразу вылезут два момента:

1. Время на проектирование, испытания, доводку. Т.к. этот локомотив будет создаваться фактически с "нуля", то минимальный цикл до начала серийного производства получится около трех лет, а разумный, учитывающий неизбежные накладки и "сдвиги вправо" - около пяти лет. А возить пассажиров нужно сегодня. Да, получим очередной "эрзац-поезд переходного периода". Но он позволит получить время на разработку специализированного локомотива (если об этом подумают).

2. Унификация. На ж.д. транспорте это один из важнейших параметров локомотива/вагона. Большинство "инновационных разработок", построенных в единичном экземпляре или опытными сериями, так и сгинули, не оставив заметных следов в истории железных дорог, т.к. проблемы связанные с эксплуатацией "единичного экземпляра", зачастую перевешивают все его достоинства. Но иметь четырехосную вариацию на тему ТЭП70, что-то типа условного ТЭП40 - почему бы и нет? Если она будет унифицирована по тележкам, и дизелю с базовой машиной, то такой "маленький тепловозик для пригорода", имеет довольно большие шансы на выживание.
0

#123 Пользователь офлайн   Dmitru2000 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 25 февраля 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 февраля 2025 - 19:51

Я думаю, что не правильно эти "маленькие тепловозики для пригорода". Нужен именно маленький дизель на 700-1000 л.с., вот напрячься и создать его, чтобы можно было поставить и в РА-3 или какой-либо другой дизель-поезд. Нету же у нас "электровозиков для пригорода", и зачем тогда "тепловозики"? Вроде кругом трубят что "цифровые технологии-цифровые технологии", а дизелек на 1000 лошадок так тяжело сделать?
0

#124 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 759
  • Регистрация: 03 декабря 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 28 февраля 2025 - 06:02

Электровозики для пригорода, условно, это Э5К...
0

#125 Пользователь офлайн   fet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 278
  • Регистрация: 01 января 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 февраля 2025 - 07:53

Просмотр сообщенияDmitru2000 (27 февраля 2025 - 19:51) писал:

Вроде кругом трубят что "цифровые технологии-цифровые технологии", а дизелек на 1000 лошадок так тяжело сделать?

В пегасус дизелекус от тэм23 поставить хотели. Что там, 2 КАМАЗа по 500 сил вроде.
Первоначальный вариант ДП2Д от 5 до 10 летней давности ещё до пушпульности был: в одну из двух голов две Звезды запихать и электропередачу О_о, а другая голова как от обычного электропоезда. Хотя тот же пушпул получился по сути, но внешне как законченный дизель-поезд выглядит, кроме сдвижной двери, как у почтовобагажных вагонов, у дизельного отсека.

Сообщение отредактировал fet: 28 февраля 2025 - 08:02

0

#126 Пользователь офлайн   Dmitru2000 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 25 февраля 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 февраля 2025 - 19:02

Порассуждав, могу сказать следующее, не совсем я был прав своим постом ранее. Push-pull не такая уж и плохая вещь, но место ей на протяженных межобластных маршрутах. На них из-за увеличенного времени в пути пассажирам комфорта нужно больше, и хорошо если тяговое и компрессорное оборудование будет находится в отдельном локомотиве (секции без пассажиров). Но для этого все-же нужен современный аналог 2М62 (частично беру свои слова обратно по поводу тепловоза для пригорода), который можно использовать как в качестве локомотива для push-pull, так и сцепив 2 секции водить пассажирские или хозяйственные и не тяжелые грузовые поезда. И такого же типа нужен электровоз. Пусть по типу того-же Э5К, только с одной кабиной. Кстати, в таком случае можно предусмотреть формирование межобластных поездов как с одним локомотивом с одной стороны состава и вагоном с кабиной управления с другой стороны (push-pull), так и с двумя локомотивами с обеих сторон состава для длинных и скоростных поездов.
Для пригородных "у каждостолбных" перевозок пусть будут обычные электро и дизель-поезда. С последними я так понимаю и во времена СССР не все гладко было, если кроме ДРов нам еще Венгры и Чехи свои поставляли. Но свой дизель нам сейчас определенно нужен. Сама по себе компоновка составности пригородного МВПС не плоха. Есть довольно широкая возможность изменения количества вагонов, и благодаря нескольким моторным вагонам в составе, имеется возможность продолжать движение при отказе части силового оборудования. Хоть и с уменьшенной тягой, но ехать будет.

Сообщение отредактировал Dmitru2000: 28 февраля 2025 - 19:04

0

#127 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 892
  • Регистрация: 07 августа 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 28 февраля 2025 - 19:31

Цитата

С последними я так понимаю и во времена СССР не все гладко было, если кроме ДРов нам еще Венгры и Чехи свои поставляли.

С этим вопросом не все так просто как кажется на первый взгляд, т.к помимо кажущимися очевидными причин, существовала такая вещь как кооперация между государствами - участниками СЭВ. И поставки некоторой техники и комплектующих оттуда/туда, происходили не потому что "сами не можем", а ради экономических показателей.

Что иногда играло нам отнюдь не на руку. Например практически абсолютная монополия на ведущие мосты для автобусов/троллейбусов, была за фирмой Raba. Своего моста у нас фактически не существовало (Практика использования грузовых сошла на нет примерно с ЗИЛ-158 и ранними ЛАЗ-ами). И как итог, в годы известных событий, получилось что автобусы ставить тупо не на что, мостов нет. В том же Ликино-Дулево, известно, 677-ми ЛИАЗ-ами был забит стадион. Заказчикам предлагалось либо приезжать за автобусом со своим мостом, либо поставить в транспортировочных целях на два передних и б/у Рабу поставить по месту.
0

#128 Пользователь офлайн   Dmitru2000 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 25 февраля 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 марта 2025 - 05:02

Спасибо, я и не знал. Интересная информация.
0

#129 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 217
  • Регистрация: 18 октября 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 05 марта 2025 - 04:33

А нынче кем-нибудь рассматривается вариант с тяговым модулем, аналогичный штадлеровским (как в ДПМ или эстонских Флиртах)? Чтобы без переизбытка мощности, в меру компактный, со сквозным проходом по борту. Как экспрессный вариант - сделать подлиннее, с опциональным буфетом.

Сообщение отредактировал Марат: 05 марта 2025 - 04:36

0

#130 Пользователь офлайн   fet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 278
  • Регистрация: 01 января 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 марта 2025 - 05:40

Просмотр сообщенияМарат (05 марта 2025 - 04:33) писал:

А нынче кем-нибудь рассматривается вариант с тяговым модулем, аналогичный штадлеровским (как в ДПМ или эстонских Флиртах)?

Пегас же.

Просмотр сообщенияfet (28 февраля 2025 - 07:53) писал:

В пегасус дизелекус от тэм23 поставить хотели. Что там, 2 КАМАЗа по 500 сил вроде.

Туалеты в модуле будут.
0

#131 Пользователь офлайн   fet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 278
  • Регистрация: 01 января 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 марта 2025 - 14:27

Просмотр сообщенияfet (26 февраля 2025 - 13:19) писал:

Но вообще хотелки для Брянска были односекционный грузопассажирский тепловоз сделать, но когда до него очередь дойдёт.

Собственно вот:
Корпус магистрального односекционного грузопассажирского тепловоза ТЭ26 в процессе монтажа оборудования

Локомотив предназначен для обеспечения перевозок на малоинтенсивных участках, с возможностью тяги как грузовых, так и пассажирских составов, а также работы со спецтехникой.
ТЭ26 является ближайшим аналогом ТЭП70БС, а применять его планируется взамен устаревших тепловозов M62.

https://t.me/electrichki/9403?single

Сообщение отредактировал fet: 05 марта 2025 - 14:29

1

#132 Пользователь офлайн   Max Payne 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 79
  • Регистрация: 25 июля 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Низкопольные поезда, средние платформы
    https://t.me/ru_lf_train

Отправлено 15 марта 2025 - 23:10

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (06 августа 2024 - 19:16) писал:

Как конкретно может увеличится пропускная способность, если электровоз начнёт не тянуть за собой вагоны как сейчас, а станет толкать их впереди себя?

Провозная и пропускная способность это разные явления, хоть и взаимосвязанные. Двухэтажный пуш-пулл везёт больше людей на той же нитке, что несомненно влияет на пропускную способность.
Вообще говоря тот факт, что додумались до двухэтажных поездов несомненно радует, хоть и исполнение весьма далеко от идеала.
0

#133 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 12 марта 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 марта 2025 - 14:43

У этого тяни-толкая есть проблема совместимости по тормозам тепловоза и вагонов электропоезда. Посмотрим как они её решат.
0

  • 5 Страниц +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей