Первый раз прокатился на "Ласточке", сделал репортаж.
Посмотреть можно
здесь.
SMATRON (16 августа 2014 - 04:29) писал:
Говорят что этот маршрут ещё под очень ба-альшим вопросом т.к. не знают кто сей "аттракцион невиданной щедрости" будет оплачивать, точнее - покрывать убытки. Народу на железке там практически нет.
Это не так. Конкретно Новосибирская агломерация - это почти 2 млн. жителей, при этом вытянутая на юг. Барнаульская под миллион. Очень мощные экономические и культурные связи. То есть пассажиров между городами очень много, но в основном на автомобилях и автобусах. А по ЖД нет по причине отсутствия удобного сообщения. Более-менее удобный поезд ходит через сутки, время в пути - 4,5 часа, сидячки нет. Подстраиваться под такой неудобный график, при этом переплачивая за плацкарт или купе желающих почти нет. Есть электрички - дёшево, но время в пути около 6 часов (от получаса до часа уходит на пересадку в Черепаново).
На автомобиле ночью можно доехать за 2,5 часа, днём полная лотерея, но меньше 3 часов не получится (если до центра). В пятницу вечером можно только на выезде из города простоять более двух часов, также пробки иногда возникают даже в районе Искитима и Линёво (хоть вроде уже полсотни км от границы Новосибирска).
То есть спрос на надёжное сообщение между городами колоссальный, и даже время хода 3,5 часа вполне приемлемо. Об этом косвенно говорит тот факт, что даже на демонстрационном рейсе (про который подавляющее большинство потенциальных пассажиров так и не узнало) около трети были простые пассажиры - не железнодорожники, не блогеры и не ЖДлюбители.
Затем была эта демонстрационная поездка - тут, думаю, несколько причин. Во-первых, скоро выборы губернатора (как в НСО, так и на Алтае), разумеется, главные кандидаты не упустили возможности покрасоваться перед камерами на фоне новой электрички. Во-вторых, думаю "Синара-групп" ищет потенциальных покупателей. Перед губернаторами продемонстрировали новый поезд и озвучили его цену. Теперь, чтобы его приобрести, надо, как сказал наш и.о.г. Городецкий "загореться мечтой и работать". В-третьих, самим жителям продемонстрировали, что проблема надёжной связи между столицами регионов решаема. Теперь они могут и будут напоминать об этом губернаторам ("а вот вы обещали..."). То есть всё же демонстрационная поездка прошла не даром.
А пока планы такие, если "Ласточку" купят, она будет стоять на балансе "Алтай-Пригорода", финансировать её покупку и эксплуатацию будут Алтайский край и НСО. Чтобы обойти выплаты за инфраструктуру, возможно, запустят её под 6*** номерами официально как "стыковочные электропоезда", для "Алтай-Пригорода" это привычная практика. Но вообще, всё это будет явно не раньше, чем через пару лет.
З.Ы. И ложка дёгтя. Всё же "Ласточка" очень неудобна для эксплуатации на низких платформах. Залазить и особенно спускаться с неё очень тяжело, это отметили многие пассажиры и даже и.о.г. Владимир Городецкий (он на фото). Всё же для наших узлов нужно что-то наподобие ЭПр.
http://static.ngs.ru/news/preview/c0326aaf3fd695bfd30f40038e94872e1d7dce45_900.jpg