По пунктам?
1. Если не секрет, в какие именно соседние области Вы ездите?
2. По поводу экспрессов.
Во-первых, речь шла об "Аэроэкспрессах" - то есть, поездах хотя и российских, но сделанных абы как, абы из чего и со стоимостью проезда выше всякого здравого смысла. Про поезда в соседние области С ЭТОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ (российскости, комфортабельности) речь не шла. Речь была о том, что цена на проезд в экспрессе просто завышена настолько, что потеряло всякий смысл в нём ездить. В командировки я и сам езжу (первым классом, естественно). А представьте себя на месте пассажира Рязанского направления.
- Туда ходят СОВЕРШЕННО НОВЫЕ автобусы, комфортабельность которых НА ПОРЯДОК превышает комфортабельность экспрессов. Особенно, если Вы купите билет в экспресс в 1, 3 или 5 вагон (чтоб компрессор под полом был), на места №3-6 или другие крайние (чтобы ехать спиной вперёд и телевизор не видеть)... Если упереться глазами в ноутбук, то и - ладно. А если заплатить три с половиной сотни за билет и за это ехать в означенных условиях... Люди, которые привыкли ездить бизнес-классом посмеются над Вами. Причём, в первую очередь - ещё на стадии покупки билета.
- Третий класс ДОРОЖЕ автобуса! Причём, любого автобуса! Автобус Москва-Рязань (обычный) стоит 114 рублей, экспресс - почти 150. Автобус Москва-Калуга - 118, 120, 150 рублей. Экспресс - те же 150. Будем спорить?
- И, наконец, о главном. Проблема не в экспрессе как поезде. Проблема в безбашенной политике РЖД, которая уже привела к тому, что значительное количество пассажиров отвернулись от экспрессов как быстрого и удобного способа доехать. Поезд как удовольствие (хотя и иногда сомнительное) - это всё-таки роскошь. Много Вы видели битком набитых дорогущих фирменных поездов Москва-Адлер посередине зимы? А много пассажиров едет первым классом в рабочий день? А полупустой вагон первого класса в пятницу вечером из Москвы, это - как? А ведь год назад такого не было ещё. К сожалению, много признаков того, что экспресс (в частности, его 1 класс) как транспорт уже перестал существовать. Пассажиры победнее сядут в автобус. Пассажиры побогаче - в хороший автобус. А богатые посмотрят на Ваш "кофморт" один раз... И всё. Они же - люди не глупые, деньги считать умеют, и что сколько стоит - знают. Те, кому без разницы, стоит билет хоть тысячу рублей за неполные 200 км пути, будут ездить при любом раскладе. Но пустые вагоны говорят, что не так и много таких. Или нет?