- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Нумерация поездов Дилетантские вопросы...
#1
Отправлено 12 Ноябрь 2005 - 15:30
#2
Отправлено 21 Ноябрь 2005 - 19:30
Ну, во-первых, что значит "какую информацию несет номер поезда"?
1. Такова традиция - иметь номер.
2. Надо же поезда, к примеру, Москва-СПБ как то различать.
Номер поезда уникален, но в сочетании с буквенным кодом. То есть могут быть поезда 38 Москва-С-Петербург и 38 Рига-Адлер, но у них будут разные шифры. Т.е. во всех служебных расписаниях первый из упомянутых значится, кажется, как 038А. А как зовут второй, не знаю, но предположим, что 038В.
Так вот, другого 038А уже нигде больше в стране нет. Номер поезда привязан к категории поезда. Сейчас какая-то новая нумерация, я ее хуже знаю, когда я работал на ж.д., была такая градация: 001-149 - скорые, 151-169 скоростные, 171-299 - пассажирские круглогодичные, 301-399 - пассажирские летние, 401-499 - пассажирские разового назначения, 501-599 -летние августовские, 601-699 - пассажирские местные, 801-899 - туристские, 901-999 - почтово-багажгые, 6001- 6999 - пригородные. Сейчас в этой схеме что-то поменялось в промежутках 200-599, кто знает лучше, подскажите.
Номер у поезда четный, когда он движется на север и восток, нечетный - на юг и запад. При изменении направления движения номер меняется на парный, т.е 6/5, 37/38 и т.п.
Еще вопросы: Бывш. ППВ (проводник пассажиских вагонов) ВЧД-1 ОкЖД.
#3
Отправлено 21 Ноябрь 2005 - 20:50
А по дальним, кажется сейчас многое изменилось. Так, 800-е номера - это скоростные электро- и дизельпоезда, в этих же номерах забиты места для ускоренных электропоездов (правда, таких на МСК пока не было), а туристские теперь 700-е. 400-е стали 500-ми, а новые 400-е - это пассажирские летние - быв. 300-е, которые теперь - скорые летние. Есть еще людские поезда и др. На память точные интервалы не помню, но все это можно прочитать на стендах с распечатками расписания ПДСов на вокзалах и пригородных станциях рядом с кассами ДС, почти на всех в нижнем углу все расписано.
#4
Отправлено 21 Ноябрь 2005 - 21:20
#5
Отправлено 22 Ноябрь 2005 - 10:51
А по дальним, кажется сейчас многое изменилось. Так, 800-е номера - это скоростные электро- и дизельпоезда, в этих же номерах забиты места для ускоренных электропоездов (правда, таких на МСК пока не было), а туристские теперь 700-е. 400-е стали 500-ми, а новые 400-е - это пассажирские летние - быв. 300-е, которые теперь - скорые летние.
Небольшая поправка - 200-е номера - ускоренные летние, а 300-е - пассажирские круглогодичного сообщения, а скорые, почему-то, только до 148 номера, хотя ранее были до 156 номера.
#6
Отправлено 22 Ноябрь 2005 - 17:12
Могу ошибаться, но людским поездом называется состав, состоящий из крытых грузовых вагонов, которые на время перевозки переоборудуются в вагоны для перевозки людей (используются при передвижении войск).
#7
Отправлено 22 Ноябрь 2005 - 19:20
Могу ошибаться, но людским поездом называется состав, состоящий из крытых грузовых вагонов, которые на время перевозки переоборудуются в вагоны для перевозки людей (используются при передвижении войск).
И таким поездом в прошлом году был Москва-Ургенч (зачем туда войска?), сейчас на МСК таких, кажется, нет.
#8
Отправлено 26 Ноябрь 2005 - 19:06
Это правило всегда соблюдается? То есть, если состав следует из A в Б с номером 1, то он же при следовании из Б в А обязательно будет имень номер 2?
Если это так, то (в частности, на примере пригородных поездов) получается, что по их номерам, указанным в расписании, можно отследить маршрут каждого состава?
#9
Отправлено 26 Ноябрь 2005 - 19:54
Если это так, то (в частности, на примере пригородных поездов) получается, что по их номерам, указанным в расписании, можно отследить маршрут каждого состава?
Для ПДС: всегда строго именно так. И, соответственно, если А-Б номер 2, то Б-А номер 1.
Дпя пригородных: все аналогично, но маршрут ни в коем случае отследить нельзя, т.к. номера назначаются в порядке времени (от утра до ночи), а не помаршрутно.
#10
Отправлено 26 Ноябрь 2005 - 20:45
#11
Отправлено 27 Ноябрь 2005 - 09:16
Дпя пригородных: все аналогично, но маршрут ни в коем случае отследить нельзя, т.к. номера назначаются в порядке времени (от утра до ночи), а не помаршрутно.
То есть для пригородных поездов номер при следовании "обратно" не обязательно будет на единицу больше/меньше номера при следовании к этому пункту (по расписаниям, вроде, так и выходит)?
#14
Отправлено 29 Ноябрь 2005 - 16:54
Дпя пригородных: все аналогично, но маршрут ни в коем случае отследить нельзя, т.к. номера назначаются в порядке времени (от утра до ночи), а не помаршрутно.
То есть для пригородных поездов номер при следовании "обратно" не обязательно будет на единицу больше/меньше номера при следовании к этому пункту (по расписаниям, вроде, так и выходит)?
Поезд туда, к примеру, может иметь номер 6401, а обратно 6408. Общая увязка идет по суткам, начиная с 0:00 и заканчивая 24:00.
#15
Отправлено 30 Ноябрь 2005 - 17:48
#16
Отправлено 03 Декабрь 2005 - 13:40
151-169 - пассажирские скоростные
171-198 - пассажирские ускоренные
201-298 - пассажирские скорые сезонного назначения
301-398 - пассажирские круглогодичные
401-498 - пассажирские сезонного назначения
501-598 - пассажирские разового назначения
601-698 - пассажирские местные
701-748 - пассажирские служебные
751-798 - пассажирские туристические
801-848 - пассажирские ускоренные повышенной комфортности (моторвагонные)
851-898 - пассажирские ускоренные (моторвагонные)
901-948 - почтово-багажные
951-968 - грузопассажирские
971-998 - пассажирские по грузовым документам (людские поезда)
1001-1098 - грузовые рефрижераторные
1101-1198 - грузовые молочные
1201-1298 - грузовые скорые
1301-1398 - грузовые со скоропортящимися грузами
1501-1598 - грузовые для перевозки животных
2001-2998 - грузовые сквозные
3001-3398 - грузовые участковые
3401-3448 - грузовые сборные
3501-3598 - вывозные поезда на подъездные пути и промежуточные станции
3601-3798 - передаточные поезда с одного узла на другой
3801-3898 - диспетчерские локомотивы для подачи и уборки вагонов с промежуточных станций
3901-3998 - поезда, подаваемые на перегон под погрузку/выгрузку
4001-4098 - толкачи
4301-4398 - резервные локомотивы и сплотки
5001-5098 - локомотивы, следующие на ремонт, и испытываемый подвижной состав
5101-5198 - путевые дрезины
5201-5298 - хозяйственные поезда
5301-5398 - грузовые для перевозки воды
5401-5698 - порожние пассажирские вагоны
6001-6998 - пригородные поезда
7001-7398 - скорые пригородные электропоезда
7481-7489 - пригородные служебного назначения
8001-8098 - восстановительные и пожарные поезда
9001-9098 - порожние грузовые вагоны
#17
Отправлено 12 Декабрь 2005 - 18:15
Конкретно на московском узле:
1) Казанский, Ленинградский, Ярославский, Курский (на Горький) вокзалы: отправление - четные, прибытие - нечетные;
2) Павелецкий, Курский (на Курск и далее), Киевский, Белорусский, Рижский вокзалы: отправление - нечетные, прибытие - четные.
Вышесказанное всегда точно именно так, кроме Белорусского вокзала, имеющего несколько поездов 1-го варианта: на Рыбинск и летние курортные:
N отпр. приб. N
518 1.32 Донецк 3.22 517
192 9.53 Феодосия - Керчь 4.01 191
480 13.22 Феодосия 19.26 479
418 20.25 Адлер 4.35 417
222 21.48 Адлер 5.26 221
450 22.33 Адлер 6.12 449
602 23.10 Рыбинск 8.54 601
Судя по их скрещению по времени с электропоездами белорусского направления, они на него не идут вообще. Получается, что Рыбинск идет от вокзала по соединительной на Савеловский вокзал, а южные - через Каланчевскую? И с какого пути они отправляются с Белорусского - от 4-й пл. со 2-го пригородного (там платформа длинная)? И не мешают электропоездам?
#18
Отправлено 12 Декабрь 2005 - 18:48
#19
Отправлено 13 Декабрь 2005 - 08:33
Поезда на Курский ход имеют двойные номера. на ветке Белорусский-Курский один №, а далее другой (к примеру 192/191).
#20
Отправлено 13 Декабрь 2005 - 08:35
Я бы так не сказал:
Рыбинский приходит в утренний "час пик" и в данном случае график довольно жесткий, но как сказал Сергей - все просчитано ДО МИНУТЫ
#21
Отправлено 27 Декабрь 2005 - 17:49
Вот вышла она из депо, например, из Лобни, поехала до Савеловского, потом в Дубну, потом из Дубны на Белорусский до Одинцово, потов в Икшу, затем, скажем, загонкой в депо Лобня.
Конечно, на экзотических станциях, таких, как Костино, где электричек всего две-три в день, проследить можно. А в целом за сутки?
Например на Ярославском вокзале понять, куда отправится та или иная прибывающая электричка, очень сложно.
А в некоторых случаях нарушается закон сохранения массы и энергии. Из Узуново в Павелец идут четыре электрички плюс пятая по особому назначению. А обратно только три. Как идет четвертая? (Через Узловую не проехать, через Рязань вряд ли, неужели гонят порожняком и не указывают в расписании? А зачем?)
#22
Отправлено 27 Декабрь 2005 - 18:09
Через станцию Костино в течение суток проходит восемь пар электропоездов и, на сколько я помню, ни один состав не должен повторяться.
Для этого существует график оборота.
На участке Узуново - Павелец электрички не ходят уже более десяти лет. Теперь пригородное сообщение там осуществляется составом из пассажирских вагонов под локомотивом ЧС4т.
#23
Отправлено 27 Декабрь 2005 - 21:59
А про Костино я имел в виду, что понятно, откуда какая электричка приходит, сколько стоит и куда отправляется. И их не восемь, а гораздо меньше. Две из депо Александров, утром они скрещиваются, в итоге одна делает три рейса, вторая - всего один (может, потом её на Орехово ставят?)
Одна утренняя, 5.06 из Алекса до Костино, потом обратно. Другая - из Алекса 6.51 до Дмитрова, потом назад, затем еще раз в Дмитров, а вечером только до Костино.
И ещё из депо Лобня ходят, но их график оборота прослелдить сложнее. Утрення вышла из Лобни в Костино, потом в Москву, а дальше непонятно куда. Другая вообще из Дмитрова начинает по этой ветке ходить.
Но здесь электричек мало. А там, где много, вообще не проследишь.
Это я к той же своей иде - попробовать экспериментальное расписание составить для какой-нибудь дороги. Надо знать, сколько реально, физически электричек можно выпустить из депо, сколько времени в сутки они могут работать.
#24
Отправлено 27 Декабрь 2005 - 22:50
Из Узуново 4 рейса потому что вечерний из Павельца по прибытию в Узуново расцепляют, и половинка отправляется в Павелец а вторая ночует в Узуново и утром едет в Павелец.
#27
Отправлено 29 Декабрь 2005 - 14:10
Если быть совсем точным, то нумерация поездов менялась по Крестовскому посту (давно это было, старики рассказывали), причем если с Ржевки ехать в сторону Станколита - сигнал за платформой с дополнительной литерой "К", а потом нумерация менялась по Алексеевскому посту (сейчас в составе станции Москва-Рижская).
#28
Отправлено 02 Январь 2006 - 19:04
Нумерация меняется по Алексеевскому посту (быв., настоящее навание Москва-Рижская).
#29
Отправлено 29 Январь 2006 - 16:44
6001-6298 Мытищи, Пушкино, Софрино, Сергиев Посад
6501-6698 Болшево, Щелково, Монино
Сейчас:
6001-6098 Пушкино
6101-6198 Софрино
6201-6298 Сергиев Посад
6501-6548 Болшево
6551-6598 Щелково
6601-6698 Монино
Так вот, всех ли направлений коснулись подобные изменения и в каком году - 2004 или 2005?
#30
Отправлено 29 Январь 2006 - 18:22
Привожу:
(рейсы из Москвы, если не указано иное)
Рязанское
6001-6028 - Рязань-Голутвин, -Дивово, -Фруктовая
6101-6198 - Голутвин (вкл. 2 рейса утром из Раменского)
6253-6257 - Рязань-Узуново*
6274-6278 - Узуново-Рязань
6351-6362 - Панки (посл. в расп.)**
6401-6408 - Быково (посл. в расп.)
6501-6630 - Пл. 47 км (посл. в расп.)
6701-6718 - Виноградово и Фаустово
6721-6730 - Пл. 88 км
6751-6768 - Шиферная
6891-6898 - Москва-Рязань
809, 810, 815, 816, 819, 820 - Рязань (экспресс, у нас эти поезда вписываются в книжку)
Казанское
6030-6039 - Куровская-Черусти и Куровская-Шатура
6201-6238 - Егорьевск
6800-6888 - Куровская, Черусти, Москва-Вековка (последние меняют номер)
6991-6998 - Гжель
7391-7394 - Куровская (концепт)
*На Рязанском направлении хочу отметить поезда 62** (границы диапазонов указаны в соответствии с номерами первых/последних поездов маршрута).
**посл. в расп. = номер, закрывающий диапазон указан в соотвествии с номером последнего поезда данного маршрута в расписании
- 4 Страниц
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »