Форум сайта "Российские электропоезда": Разница между грузовым и пассажирским электровозом - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Разница между грузовым и пассажирским электровозом

#1 Пользователь офлайн   Verse 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 20 Февраль 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Климовск
  • Интересы:Железнодорожный транспорт, Автомобили, Любительское катание на велосипеде

Отправлено 04 Ноябрь 2005 - 18:42

Меня сбивает с толку тот факт что вижу фотографии где грузовые ВЛы тягают пассажирские составы. Хорошо хоть чебурашки цестерны не таскают...
Так вот объясните градация формальна или есть какие то важные технические различия помимо мощностей движков и конструкции тележек?
0

#2 Пользователь офлайн   Sergkurz 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 4 107
  • Регистрация: 01 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Электропоезда.

Отправлено 04 Ноябрь 2005 - 19:00

Цитата(Verse @ Nov 4 2005, 21:42)
Хорошо хоть чебурашки цестерны не таскают...
Просмотр сообщения


Говорят, на Украине уже таскают ...
0

#3 Пользователь офлайн   Володя 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 557
  • Регистрация: 02 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:пл. Вешняки, ст. Виноградово

Отправлено 04 Ноябрь 2005 - 20:53

Сегодня на СЖД видели, как ВЛ10 с пометкой "пассажирский" как ни в чем не бывало тащил грузовой состав.
0

#4 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 05 Ноябрь 2005 - 01:10

Цитата(Володя @ Nov 4 2005, 23:53)
Сегодня на СЖД видели, как ВЛ10 с пометкой "пассажирский" как ни в чем не бывало тащил грузовой состав.
Просмотр сообщения


От грузового он только надписью и отличается.
0

#5 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 05 Ноябрь 2005 - 12:09

А я где-то в начале 80-х своими глазами на станции Болшево видел ЧС2 с грузовым составом!
На самом деле очень много встречал ВЛ10 с пассажирскими поездами, и не уверен, что они чем-то отличаются от таких же с грузовыми, помимо упомянутой надписи. То же и с ВЛ80 на линиях с переменкой. В Вологде ВЛ80-999 таскает пассажирский поезд Вологда-Череповец из четырёх вагонов!
0

#6 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 05 Ноябрь 2005 - 12:51

Пассажирские ВЛы оборудуются разъёмами на роже, вроде для отопления пассажирких вагонов. Точно уже не помню. Но, то что различия есть, это точно.
0

#7 Пользователь офлайн   SergN 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Июнь 05
  • Город:оролев Мос.обл.
  • Интересы:Электровозы,МВПС-история,настоящее,будущее,приписка.

Отправлено 05 Ноябрь 2005 - 16:29

Цитата(Verse @ Nov 4 2005, 21:42)
Меня сбивает с толку тот факт что вижу фотографии где грузовые ВЛы тягают пассажирские составы. Хорошо хоть чебурашки цестерны не таскают...
Так вот объясните градация формальна или есть какие то важные технические различия помимо мощностей движков и конструкции тележек?
Просмотр сообщения


На мой взгляд (я не специалист) все гораздо проще, есть две составляющие: вес поезда и график движения (не беру пока в расчет профиль и рельеф, и др.). Если конкретный локомотив вписывается, его вполне могут использовать в данной работе. К примеру ЧС2 вряд ли потянет очень большой состав цистерн, как и ВЛ10 не используешь в скоростной работе, но там где точки пересекаются - это вполне реально, ведь тот же ВЛ10 на СКавЖД (горные р-ны) является одним из основных локомотивов (после ВЛ8).
Думаю, не стоит удивляться и тому, что часто бывают неординарные или нетипичные случаи примененеия локомотивов, обстоятельства могут быть разные. Цитата из к/ф Бумер "Это не мы такие-это жизнь такая"
0

#8 Пользователь офлайн   Дмитрий 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 789
  • Регистрация: 13 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:- Фотография
    - Автомобили
    - Спорт
    - Путешествия
    - Формула-1
    - Железная дорога

Отправлено 05 Ноябрь 2005 - 21:20

Цитата(SergN @ Nov 5 2005, 20:29)
...ведь тот же ВЛ10 на СКавЖД (горные р-ны) является одним из основных локомотивов (после ВЛ8)...

ВЛ8 на СКАВ ЖД не осталось. А многие тамошние ВЛ10 имеют индекс П, или надпись на боку "Пассажирский".
0

#9 Пользователь офлайн   Tyagovik 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 204
  • Регистрация: 05 Январь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Люблино

Отправлено 05 Ноябрь 2005 - 21:27

Цитата
Пассажирские ВЛы оборудуются разъёмами на роже, вроде для отопления пассажирких вагонов. Точно уже не помню. Но, то что различия есть, это точно.

Они оборудованы ЭПТ (электропневматическим тормозом). Выводы на отопление вагонов есть не везде.

Цитата
На мой взгляд (я не специалист) все гораздо проще, есть две составляющие: вес поезда и график движения (не беру пока в расчет профиль и рельеф, и др.)

Есть еще одна немаловажная составляющая - наличие необходимого количества пассажирских локомотивов. Нехватку покрывают грузовыми, адаптированными для пассажирской работы.
0

#10 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 06 Ноябрь 2005 - 00:34

Цитата
Они оборудованы ЭПТ (электропневматическим тормозом). Выводы на отопление вагонов есть не везде.

ЭПТ тоже есть не везде. На Львовской дороге все ВЛ10 и ВЛ80 под пассажирскими не имеют ни ЭПТ ни отопления.Только гордые красивые надписи. До этого там бегали 2М62 под пасссажирскими тоже без ничего. В Пологах лет пятнадцать назад видел ТЭ3, тоже оборудованный только одной надписью "пассажирский".
0

#11 Пользователь офлайн   SergN 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Июнь 05
  • Город:оролев Мос.обл.
  • Интересы:Электровозы,МВПС-история,настоящее,будущее,приписка.

Отправлено 06 Ноябрь 2005 - 05:19

Цитата(Tyagovik @ Nov 6 2005, 00:27)
Есть еще одна немаловажная составляющая - наличие необходимого количества пассажирских локомотивов. Нехватку покрывают грузовыми, адаптированными для пассажирской работы.
Просмотр сообщения


А эта составляющая основная. Не будь нехватки пасс.локомотивов, то и вопрос бы не возник.
0

#12 Пользователь офлайн   Снайпер 

  • Kонсультант.
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 546
  • Регистрация: 20 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Ноябрь 2005 - 11:10

Цитата из ПТЭ ЖД РФ (ЦРБ-756):
Глава 11, пункт 1 "Подвижной состав и ССПС должны быть оборудованы автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и ЛОКОМОТИВЫ, кроме того, электропневматическими тормозами".

Грузовые электровозы РЖД при работе с пассажирскими поездами должны быть оборудованы ЭПТ и устройством для электроотопления вагонов.
0

#13 Пользователь офлайн   Денис 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 07 Июнь 05
  • Город:Московская область, г. Балашиха
  • Интересы:железнодорожный транспорт (поезда), авиация

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 13:18

В некоторых местах пассажирские составы водят только ВЛ10, например на участке Симферополь-Севастополь в Крыму. Иногда они ведут скорые даже с Курского вокзала по Курскому направлению. А некоторые товарняки иногда в пассажирские переделывают, часть из них сохраняют в двухсекционном варианте и кузов не меняют, вот например фотки (кроме 1867), а у части одну из секций "забирают" и меняют практически всё, даже морду:
ВЛ80-1066-1 (его следовало бы назвать ВЛ80п)
ВЛ40У (еще один вариант переделки из ВЛ80)
ВЛ10п-531-1
+ ещё ВЛ10П-1867-1.
0

#14 Гость_Violator_*

  • Группа: Гость

Отправлено 09 Ноябрь 2005 - 14:45

Цитата
В некоторых местах пассажирские составы водят только ВЛ10, например на участке Симферополь-Севастополь в Крыму.


Бр-р... Какие ещё в Крыму ВЛ10? huh.gif blink.gif. Хотя сейчас в Мелитополе появились ВЛ11.

Цитата
Иногда они ведут скорые даже с Курского вокзала по Курскому направлению.


А здесь, видимо, имелись ввиду орловские ВЛ11.
0

#15 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 15 Ноябрь 2005 - 19:23

Орловские ВЛ11 довольно часто "летают" по Курскому ходу с пассами, это в основном случается летом, когда много южных поездов, а электровозов как всегда не хватает mad.gif
0

#16 Пользователь офлайн   KRIOSTAT 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 14 Май 05
  • Город:Мск

Отправлено 16 Ноябрь 2005 - 08:00

У грузовых и пассажирских локомотивов разное передаточное отношение редуктора, так как грузовым электровозам больше нужна тяга, а пассажирским - скорость.
0

#17 Пользователь офлайн   Красный Строитель 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 13 Октябрь 05
  • Город:см. ник
  • Интересы:общественный транспорт, путешествия,спелеостология (каменоломни),девушки

Отправлено 16 Ноябрь 2005 - 18:30

Цитата(Ripper @ Nov 15 2005, 22:23)
Орловские ВЛ11 довольно часто "летают" по Курскому ходу с пассами, это в основном случается летом, когда много южных поездов, а электровозов как всегда не хватает  mad.gif
Просмотр сообщения


Как я замечаю из дома обычно они летают с поездами у которых ОГРОМНОЕ число вагонов (например Москва-Адлер под 30 под ВЛ11 видал).
Кстати а почему ещё никто не додумался изобрести купейно-плацкартный электропоезд? tongue.gif
И ещё: орловские ВЛ11 по 3 секции сцепляют!!! За бекасово-орехово-рыбновскими ВЛ10 такое не замечал.
0

#18 Пользователь офлайн   Дмитрий 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 789
  • Регистрация: 13 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:- Фотография
    - Автомобили
    - Спорт
    - Путешествия
    - Формула-1
    - Железная дорога

Отправлено 16 Ноябрь 2005 - 20:14

Цитата(Красный Строитель @ Nov 16 2005, 22:30)
И ещё: орловские ВЛ11 по 3 секции сцепляют!!! За бекасово-орехово-рыбновскими ВЛ10 такое не замечал

ВЛ10 не могут работать в трехсекционном варианте.
0

#19 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 16 Ноябрь 2005 - 20:32

Цитата(Красный Строитель @ Nov 16 2005, 22:00)
Цитата(Ripper @ Nov 15 2005, 22:23)
Орловские ВЛ11 довольно часто "летают" по Курскому ходу с пассами, это в основном случается летом, когда много южных поездов, а электровозов как всегда не хватает  mad.gif
Просмотр сообщения


Как я замечаю из дома обычно они летают с поездами у которых ОГРОМНОЕ число вагонов (например Москва-Адлер под 30 под ВЛ11 видал).
Кстати а почему ещё никто не додумался изобрести купейно-плацкартный электропоезд? tongue.gif
И ещё: орловские ВЛ11 по 3 секции сцепляют!!! За бекасово-орехово-рыбновскими ВЛ10 такое не замечал
Просмотр сообщения



Дык... А чего тут необычного? ВЛ11 запросто могут работать в системе 3-х и более единиц tongue.gif , а ВЛ10 насколько я помню лишён этой возможности... ВЛ11 для этого специально розетками СМЕ оборудован tongue.gif
0

#20 Пользователь офлайн   SergN 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Июнь 05
  • Город:оролев Мос.обл.
  • Интересы:Электровозы,МВПС-история,настоящее,будущее,приписка.

Отправлено 16 Ноябрь 2005 - 20:47

Бывают исключения из правил.
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=626
0

#21 Пользователь офлайн   Сергей 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 988
  • Регистрация: 05 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Белорусская; пос. Снегири Рижское направление
  • Интересы:фотографии зданий вокзалов
    расписания пригородных поездов
    пассажирский комплекс ОАО РЖД
    улучшение обслуживания пассажиров на Российских Железных Дорогах.

Отправлено 16 Ноябрь 2005 - 20:48

Между прочим, пик перевозок прошёл, а на Рижском направлении все пассажирские и скорые до сих пор под ВЛ бегают.. Первую зиму такое вижу.
0

#22 Пользователь офлайн   Дмитрий 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 789
  • Регистрация: 13 Ноябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЗАО
  • Интересы:- Фотография
    - Автомобили
    - Спорт
    - Путешествия
    - Формула-1
    - Железная дорога

Отправлено 16 Ноябрь 2005 - 20:52

Цитата(SergN @ Nov 17 2005, 00:47)
Бывают исключения из правил.

Не в данном случае. wink.gif
Все ВЛ10К благодаря изменениям в схеме могут работать в трехсекционном варианте, обычные же ВЛ10 и ВЛ10У - нет!
0

#23 Пользователь офлайн   SergN 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Июнь 05
  • Город:оролев Мос.обл.
  • Интересы:Электровозы,МВПС-история,настоящее,будущее,приписка.

Отправлено 16 Ноябрь 2005 - 20:59

Цитата(Дмитрий @ Nov 16 2005, 23:52)
Цитата(SergN @ Nov 17 2005, 00:47)
Бывают исключения из правил.

Не в данном случае. wink.gif
Все ВЛ10К благодаря изменениям в схеме могут работать в трехсекционном варианте, обычные же ВЛ10 и ВЛ10У - нет!
Просмотр сообщения


Обычные нет. Просто сабж из семьи Десяток.
0

#24 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 17 Ноябрь 2005 - 05:04

Но не родной, а КРенный... ЭМ2 же не из семьи ЭР2 smile.gif
0

#25 Пользователь офлайн   SergN 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Июнь 05
  • Город:оролев Мос.обл.
  • Интересы:Электровозы,МВПС-история,настоящее,будущее,приписка.

Отправлено 17 Ноябрь 2005 - 08:12

Но ведь исходником для ВЛ10К является ВЛ10, так же и ЭМ2 - это результат технической транспантологии. И кто для ЭМ2 явился исходным материалом?
Или ЭМ2 является 100% самостоятельной серией?
0

#26 Гость_Илья_*

  • Группа: Гость

Отправлено 17 Ноябрь 2005 - 11:32

Есс-но основание для ЭМ2 является ЭР2, но схема то у неё изменена, и изменена часть оборудования, тоже и на ВЛ10к и модернизированных ВЛ10у...
0

#27 Пользователь офлайн   Александр 

  • Администратор
  • PipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 490
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Город:Москва, Чертаново-Центральное

Отправлено 17 Ноябрь 2005 - 19:04

Цитата(Денис @ Nov 9 2005, 17:18)
В некоторых местах пассажирские составы водят только ВЛ10, например на участке Симферополь-Севастополь в Крыму.
Просмотр сообщения


Нее, на Симферополь-Севастополь пассажирское движение под ЧС7.
0

#28 Пользователь офлайн   SergN 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 159
  • Регистрация: 01 Июнь 05
  • Город:оролев Мос.обл.
  • Интересы:Электровозы,МВПС-история,настоящее,будущее,приписка.

Отправлено 18 Ноябрь 2005 - 08:49

Цитата(Sergkurz @ Nov 4 2005, 22:00)
Цитата(Verse @ Nov 4 2005, 21:42)
Хорошо хоть чебурашки цестерны не таскают...
Просмотр сообщения


Говорят, на Украине уже таскают ...
Просмотр сообщения


А как Вам такое! По самое "негорюй"! http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=24598&LNG=RU
0

#29 Пользователь офлайн   Александр 

  • Администратор
  • PipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 490
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Город:Москва, Чертаново-Центральное

Отправлено 18 Ноябрь 2005 - 17:31

Да, как-то я тоже на Юго-Восточной видел ЧС4Т с товарными вагонами, правда вагонов было штук 6-7, не больше. Но я тогда ещё маленький был.

Вообще, этот ЧС4Т-410 ещё недавно на Щербинке работал, таскал всё, что таскается. Сейчас, видимо, вернулся на родную Юго-Восточную.
0

#30 Пользователь офлайн   steamloc 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 09 Май 05

Отправлено 20 Ноябрь 2005 - 19:09

Цитата(SergN @ Nov 18 2005, 11:49)
А как Вам такое! По самое "негорюй"! http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=24598&LNG=RU
Просмотр сообщения


Не всё так просто. На фото у ЧС4т на правом буферном красная нашлёпка в виде хвостового сигнала. Выглядит так, что он в хвосте поезда, а не в голове.
0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей