Андрей Круглов (17 Май 2017 - 16:09) писал:
При практически любом возгорании в торцевых шкафах тамбура, дым в первую очередь начинает идти из воздухозаборников чердака тамбура, т.к. объемы шкафа и чердака разделены очень условно. После прорыва пламени на чердак тамбура - дермантиновые или брезентовые рукава системы вентиляции сгорают одними из первых, добавляя "жару" в прямом смысле этого слова. Далее через потолочный калориферный канал идет распространение огня в салон. Учитывая, что потолок вагона на заводе обрабатывается битумной антикоррозийной мастикой, она является хорошим "топливом", и за счет текучести в расплавленном состоянии способствует распространению огня (огненный дождь из потолочного канала).
Что касается машин с БСУ, то у них при подобном пожаре выгорит минимум два вагона, т.к. лезть непосредственно под очаг пожара для отцепки головного вагона - самоубийство для локомотивной бригады. При благоприятном стечении обстоятельств, в составе с БСУ могли успеть расцепить 02 и 03, пока очаг пожара был сосредоточен в головной части вагона, но спасать 01 было бы уже бессмысленно. В худшем варианте, пожертвовали бы и 03, проводя расцепку между 03 и 04, что гораздо безопаснее для бригады (скорость распространения огня в пределах вагона, после разрушения остекления бывает очень велика, буквально в пределах 15..20 секунд).