Отправлено 17 Март 2006 - 21:48
Вопрос уважаемому обществу:
Место действия: перегоны СиМ-Карачарово и М-Товарная-Калитники, пересечение Курского и Горьковских ходов.
В своё время с приятелем мы смотрели дореволюционную карту, и выходило, что в тех краях был Нижегородский вокзал, обслуживающий нынешнюю Горьковку, расположен он был недалеко от вышеупомянутого пересечения.
Вопрос: само пересечение (во всяком случае, до недавнего времени, пока мост не меняли), было явно шире, чем под три пути, и, если ехать из Москвы, по правую руку над путями Курского хода явно прослеживаются следы ещё нескольких путей.
Это случайно не следы бывших путей Нижегородского вокзала?
Дальше, если ехать в сторону Карачарово, следующая картина- по-прежнему по-правой руке из Москвы появлялся путь (разобран года два назад), ближе к Карачарово уходивший на Малое Кольцо, но вот где он начинался, вот в чём вопрос...
Недалеко от пересения Курского и Горьковских ходов, метрах в 200 по Горьковке, опять-таки по правую руку, среди гаражей, имеется характерное старинное здание диспетчерской (или что-то типа этого), сейчас, видимо, неиспользующееся. Каково было его назначение раньше?
Путь с Малого Кольца шёл почти до пересечения с Курским ходом, используясь в виде подьездного пути для какого-то комбината. Тепловоз с Кольца заезжал фактически в гаражи, переводили стрелку, электровоз уезжал обратно, только уже на комбинат. Сам же путь обрывался метрах в 100 от Курского хода. Помнится в раннем детстве, в конце 70-х, сей путь спокойно шёл дальше, пересекая Курский ход. Куда шёл- сказать уже не могу, всё ж таки я сам в то время пешком под стол ходил.
Вот этот вышеупомянутый путь... уходил-то он, судя по всему, в сторону бывшего Нижегородского вокзала, а зачем? Может, кто-то знает?
Хотелось бы подисскутировать на эту тему, ведь, помимо прочего, речь идёт о фактически уничтоженном московской вокзале- Нижегородском.
Прошу прощения, если сообщение вышло какой-то сумбурным- писал в "невыспатом" состоянии.