Форум сайта "Российские электропоезда": Трансмашхолдинг, ДМЗ, СИМЕНС - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Трансмашхолдинг, ДМЗ, СИМЕНС Сименс определил партнера по проекту

#1 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 Июнь 2005 - 13:28

Совместное предприятие Siemens и ЗАО "Трансмашхолдинг" будет головным предприятием по производству перспективных скоростных и высокоскоростных поездов в России
03 июня 2005 г.

Головным предприятием по производству перспективных скоростных и высокоскоростных поездов в России будет совместное предприятие Siemens и ЗАО "Трансмашхолдинг".
2 июня состоялась рабочая встреча президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева и руководителя подразделения "Электропоезда" компании Siemens Дитриха Мёллера.
В ходе встречи были подведены итоги проведенного компанией Siemens конкурса по выбору российского партнера по производству высокоскоростных (до 300 км/час) электропоездов третьего поколения.
После заключения между ОАО "РЖД" и компанией Siemens соглашения о разработке и производстве высокоскоростного поезда, одним из существенных условий которого является размещение производства в России, компания Siemens обратилась к ОАО "РЖД" с просьбой оказать содействие в выборе потенциальных производителей силовых систем, узлов и деталей для российской модификации современного высокоскоростного поезда ICE 3.
Из предложенных ОАО "РЖД" 69 российских промышленных предприятий, потенциально способных поставлять высокотехнологичную продукцию для подвижного состава, на основании комплекса технических и экономических критериев компанией Siemens был выбран Демиховский машиностроительный завод (ЗАО "Трансмашхолдинг") – как наиболее соответствующий требованиям организации производства перспективной железнодорожной техники. Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев поддержал выбор руководства компании Siemens.
В целях развития проекта по производству высокоскоростных поездов третьего поколения компания Siemens и "Трансмашхолдинг" создадут совместное предприятие, при этом, по заявлению Геннадия Фадеева, российской стороне должен принадлежать контрольный пакет этого СП.
ЗАО "Трансмашхолдинг" владеет контрольными пакетами пяти машиностроительных заводов, выпускающих железнодорожное оборудование, в том числе и Демиховского машиностроительного завода, ключевым покупателем продукции которого является ОАО "РЖД".
Президент ОАО "РЖД" в рамках переговорного процесса с руководителем подразделения "Электропоезда" компании Siemens Дитрихом Мёллером определил условие, согласно которому Демиховский машиностроительный завод должен выполнить стратегическое обязательство по сохранению требуемых для Российских железных дорог объемов производства электроподвижного состава на базе действующих мощностей завода. Для организации производства высокоскоростных поездов, по заявлению Геннадия Фадеева, должна быть разработана отдельная программа расширения и модернизации производства. Производство высокоскоростных электропоездов третьего поколения должно осуществляться на базе новых мощностей и современного оборудования. В рамках переговоров достигнута договоренность, что на новое российское производство будут передаваться и новейшие технические решения следующих поколений для использования их при производстве российских высокоскоростных поездов.
Компания Siemens подтвердила гарантии по размещению максимального количества комплектующих узлов, оборудования и деталей для производства высокоскоростных поездов на российских предприятиях, для чего уже в месячный срок будет подготовлен проект графика локализации производства.
По словам Геннадия Фадеева, ОАО "РЖД" готовит проведение научно-технического совета с участием представителей российского бизнеса и руководства компании Siemens. Как заявил Дитрих Мёллер от имени руководства Siemens, "с сегодняшнего дня представители Siemens и Демиховского завода вступают в переговоры по конкретизации деталей проекта по организации производства, инвестирования и вопросам, связанным с поставкой комплектующих".
Напомним, изначально немецкая сторона настаивала на том, чтобы в России производились отдельные комплектующие, а производство так называемых крупных и силовых узлов сохранялось на предприятиях немецкой промышленности. Однако в ходе переговорного процесса президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев убедил немецких партнеров в том, что необходимо русифицировать производство крупных и силовых узлов и систем управления. Согласно ранее достигнутым договоренностям, к 2010 году не менее 70% производства нового электропоезда должно быть локализовано на российских предприятиях. По итогам переговоров, состоявшихся 2 июня, немецкая сторона готова увеличить долю русификации производства.
Более того, при подтверждении международной сертификации качества производимых в России узлов и деталей компания Siemens будет готова использовать их в производстве своей продукции за пределами России. По заявлению сторон, передача России современной технологии производства высокоскоростных поездов окажет существенное положительное воздействие на технический уровень железнодорожного машиностроительного производства и, следовательно, будет способствовать стратегическому росту эффективности и качества транспортного обслуживания экономики и российского населения.
0

#2 Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 190
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м. Щёлковская
  • Интересы:Электропоезда, футбол и др.

Отправлено 03 Июнь 2005 - 16:21

Немцы не дураки! Молодцы, что выбрали ДМЗ! Теперь может РЖД меньше внимания будет Спецремонту уделять (а может вообще прикроет smile.gif), а раз Демихово будет центром производства скоростных поездов - то и обычных электричек побольше закупать будут.
0

#3 Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 190
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м. Щёлковская
  • Интересы:Электропоезда, футбол и др.

Отправлено 03 Июнь 2005 - 18:27

Цитата(Veter @ Jun 3 2005, 09:12 PM)
Цитата(Dmitry @ Jun 3 2005, 08:21 PM)
Немцы не дураки! Молодцы, что выбрали ДМЗ! Теперь может РЖД меньше внимания будет Спецремонту уделять (а может вообще прикроет smile.gif), а раз Демихово будет центром производства скоростных поездов - то и обычных электричек побольше закупать будут.

Пока заказчиком, а равно и плательщиком будет являться ОАО "РЖД", то именно оно и будет решать что и где закупать.

Ну так я и говорю, хорошо бы они решили закупать все только в Демихово. wink.gif
0

#4 Пользователь офлайн   krechet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 347
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск - Академгородок

Отправлено 03 Июнь 2005 - 18:41

Цитата
Да можно было и без немецкой помощи нормально обслуживать потребителей - нефтянка вон - справляется, иностранное оборудование не закупает.
Во-первых, еще как закупает.
Во-вторых, условия совершенно разные. Наши производители делали более-менее качаственное оборудование еще при СССР, да и сейчас по некоторым приборам и оборудованию мы стоим на мировом уровне. Так что потребителю есть, что сравнивать и из чего выбирать.

С электричками ситуация кардинально другая. Скоростных электропоездов Россия не выпускала никогда (ЭР200 сделан в Риге). Даже по обычным электричкам мы отстали от мирового уровня лет на 30. Отрыв огромный, такой нереально самостоятельно предолеть, тем более за несколько лет.
Так что совместное производство - наиболее правильное решение, иначе бы у нас вышел "Сокол-2".
0

#5 Пользователь офлайн   krechet 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 347
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск - Академгородок

Отправлено 03 Июнь 2005 - 18:45

Цитата(Dmitry @ Jun 3 2005, 06:27 PM)
Ну так я и говорю, хорошо бы они решили закупать все только в Демихово. wink.gif

Да ладно, фанат wink.gif
Лучше пожелай, чтобы ДМЗ что-нибудь более-менее совеременное наконец начал производить.

Желаю ДМЗ успехов в сотрудничестве и перенятия передового опыта в производстве поездов. smile.gif
0

#6 Пользователь офлайн   Dmitry 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 190
  • Регистрация: 04 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м. Щёлковская
  • Интересы:Электропоезда, футбол и др.

Отправлено 03 Июнь 2005 - 18:48

Цитата(krechet @ Jun 3 2005, 09:45 PM)
Цитата(Dmitry @ Jun 3 2005, 06:27 PM)
Ну так я и говорю, хорошо бы они решили закупать все только в Демихово. wink.gif

Лучше пожелай, чтобы ДМЗ что-нибудь более-менее совеременное наконец начал производить.


Лучше ЭДшек нашим дорогам пока ничего не надо.
0

#7 Пользователь офлайн   Nik914 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 962
  • Регистрация: 20 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 Июнь 2005 - 07:51

Цитата(Dmitry @ Jun 3 2005, 08:21 PM)
Немцы не дураки! Молодцы, что выбрали ДМЗ! Теперь может РЖД меньше внимания будет Спецремонту уделять (а может вообще прикроет smile.gif), а раз Демихово будет центром производства скоростных поездов - то и обычных электричек побольше закупать будут.

Только у меня есть опасения, что все силы завода будут брошены на производство дорогих ICE, а объем производства обычных электричек снизится. Ну не могут наши сразу за двумя зайцами угнаться, так как это делают зарубежные производители. И будем ездить мы на ЭМах. Да и еще у ДМЗ, что то очень туго с внедрением новой техники. ЭД6 уже вон сколько лет не могут доделать. Не дай бог такая ситуация и с ICE повторится.
0

#8 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 Июнь 2005 - 06:36

Цитата(Veter @ Jun 3 2005, 03:43 PM)
Дико извиняюсь.
Но по-моему основным предприятием в России по выпуску высокоскоростных электропоездов станет именно МЛРЗ, как как он принадлежит ОАО "РЖД".

Ответьте мне на простой вопрос, а что такое МЛРЗ и "Спецремонт". Это что предприятия специализирующиеся на проектировании, создании, серийном производстве, имеющие необходимую конструкторскую, технологическую базу? Не смешите. Уж в Сименсе не дураки и сидят. И ремонтников от производственников отличать умеют
wink.gif
0

#9 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 Июнь 2005 - 06:43

06.06.2005
Коммерсантъ-Daily, Москва
Siemens въедет в Россию на подмосковной электричке
Отечественный ICE выпустит Демиховский машзавод
подвижной состав
ОАО "Российские железные дороги" объявило, что концерн Siemens выбрал
стратегического партнера по производству в России скоростных электропоездов на
базе немецкого Inter City Express (ICE-3). Новый подвижной состав будет
выпускаться на Демиховском машзаводе, входящем в "Трансмашхолдинг". Стороны пока
отказываются комментировать условия создания и финансовые параметры будущего
совместного предприятия. По данным Ъ, общий объем вложений в производство
российского ICE должен составить $110-120 млн.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подписало с Siemens соглашение о
совместной разработке и производстве семейства электропоездов на базе ICE-3 с
максимальной скоростью до 300 км/ч в апреле на ярмарке в Ганновере (см. Ъ от 12
апреля). Тогда утверждалось, что реализация проекта обойдется Siemens более чем
в v150 млн, а ОАО РЖД -- примерно в v2 млрд, причем президент РЖД Геннадий
Фадеев пообещал, что уже к 2010 году локализация производства нового поезда
достигнет 70%. Точное техническое задание должно быть подготовлено немецкой
стороной до 30 июня, эскизный проект -- к 30 сентября.

В начале мая ОАО РЖД передало Siemens список предприятий, рекомендуемых для
включения в кооперационную цепочку по производству электропоезда (см. Ъ от 5
мая). Официально в него вошли 69 кандидатов на выпуск 21 блока комплектующих,
узлов и систем. Но, по сути, Siemens искал основную производственную площадку.
Через две недели концерн сообщил о сокращении круга потенциальных кандидатов до
15 компаний, из которых в итоге будет выбрана только одна, а остальные смогут
сотрудничать с Siemens в области поставки запчастей и комплектующих.

В пятницу пресс-служба ОАО РЖД сообщила, что 2 июня состоялась рабочая встреча
Геннадия Фадеева и руководителя подразделения Trainset немецкого концерна
Дитриха Меллера, на которой были подведены итоги конкурса по выбору российского
партнера. "Из предложенных ОАО РЖД предприятий Siemens выбрал Демиховский
машзавод,-- говорится в сообщении ОАО РЖД.-- Геннадий Фадеев поддержал выбор
руководства Siemens".

ОАО "Демиховский машиностроительный завод" (ДМЗ, Орехово-Зуевский район
Московской области) выпускает более 80% российских электропоездов пригородного и
межрегионального сообщения постоянного и переменного тока. В 2004 году объем
продаж ДМЗ превысил 4,4 млрд руб., заказчикам отгружено 506 вагонов при
производственной мощности 550 вагонов. Более 90% акций ДМЗ принадлежит ООО "УК
'ЮДжи-Транс'", подконтрольному ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ).

Несмотря на то что представители ТМХ в последние месяцы были одними из основных
критиков проекта ОАО РЖД и Siemens, выбор холдинга партнером немецкого концерна
не выглядит неожиданным. ТМХ контролирует кроме ДМЗ Новочеркасский
электровозостроительный завод, Брянский машзавод, Октябрьский
электровагоноремонтный завод, ПО "Бежецкая сталь", Муромский стрелочный завод,
Тверской вагонный завод, кушвинский Завод транспортного оборудования, ОАО
"Центросвар", являясь крупнейшим холдингом в российском железнодорожном
машиностроении. Более того, в апреле ТМХ уже создал СП с Siemens -- ООО
"Трансконвертер" займется выпуском высоковольтных статических преобразователей
для пассажирских вагонов, электровозов и электропоездов.

Как рассказал Ъ Геннадий Фадеев, 3 июня он уже провел встречу с представителями
ТМХ. "Ко мне пришли хозяева холдинга Искандер Махмудов (совладелец Уральской
горно-металлургической компании.-- Ъ), Сергей Глинка (совладелец 'Трансгрупп'.--
Ъ), Дмитрий Комиссаров (председатель совета директоров ТМХ.-- Ъ),-- пояснил
господин Фадеев.-- Они покинули меня совершенно окрыленными".

По данным ОАО РЖД, для реализации проекта по выпуску российского ICE-3 Siemens и
ТМХ создадут СП, в котором холдинг получит минимум контрольный пакет акций. При
этом Геннадий Фадеев настаивает, что ДМЗ должен обязательно сохранить нужные РЖД
объемы выпуска обычных электричек, а для высокоскоростных поездов разработать
отдельную программу расширения и модернизации производства. Siemens, по словам
главы ОАО РЖД, подтвердил гарантии по максимальному размещению комплектующих
узлов, оборудования и деталей для производства новых поездов на российских
предприятиях, для чего уже в месячный срок будет подготовлен проект графика
локализации производства.

По данным Ъ, общий объем вложений в новое производство на площадке ДМЗ должен
составить $110-120 млн. В ТМХ подтвердили информацию о договоренности с Siemens,
однако отказались прокомментировать условия своего участия в проекте. Дитрих
Меллер заявил, что представители Siemens и ДМЗ немедленно вступают в переговоры
по конкретизации деталей будущего сотрудничества.

РЕНАТА Ъ-ЯМБАЕВА


06.06.2005
Коммерсантъ-Daily, Москва
РЖД разгоняет составы
8 июня ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ)
подпишут соглашение о создании производства скоростного подвижного состава на
базе Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в ТМХ). В отличие от
проекта РЖД, ТМХ и концерна Siemens по выпуску скоростных электропоездов, в
данном случае речь идет о пассажирских вагонах, рассчитанных на локомотивную
тягу при скорости до 200 км/ч (обычные вагоны могут развивать скорость до
140-160 км/ч). Напомним, что у ТВЗ уже есть опыт создания подобных вагонов --
для двух поездов "Невский экспресс". Одновременно стороны продолжат проработку
вопросов создания локомотивов для скоростного пассажирского межрегионального
сообщения.
0

#10 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 Июнь 2005 - 06:45

Цитата(ЭД4М @ Jun 4 2005, 07:51 AM)
Цитата(Dmitry @ Jun 3 2005, 08:21 PM)
Немцы не дураки! Молодцы, что выбрали ДМЗ! Теперь может РЖД меньше внимания будет Спецремонту уделять (а может вообще прикроет smile.gif), а раз Демихово будет центром производства скоростных поездов - то и обычных электричек побольше закупать будут.

Только у меня есть опасения, что все силы завода будут брошены на производство дорогих ICE, а объем производства обычных электричек снизится. Ну не могут наши сразу за двумя зайцами угнаться, так как это делают зарубежные производители. И будем ездить мы на ЭМах. Да и еще у ДМЗ, что то очень туго с внедрением новой техники. ЭД6 уже вон сколько лет не могут доделать. Не дай бог такая ситуация и с ICE повторится.

Основное условие РЖД - сохранение всего объема выпускаемых серийно электропоездов + сверху Сименсовский проект
0

#11 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 Июнь 2005 - 06:48

Цитата(krechet @ Jun 3 2005, 06:45 PM)
Цитата(Dmitry @ Jun 3 2005, 06:27 PM)
Ну так я и говорю, хорошо бы они решили закупать все только в Демихово. wink.gif

Да ладно, фанат wink.gif
Лучше пожелай, чтобы ДМЗ что-нибудь более-менее совеременное наконец начал производить.

Желаю ДМЗ успехов в сотрудничестве и перенятия передового опыта в производстве поездов. smile.gif

НАчнет производить когда реальный заказ со стороный РЖД будет. С РЖД проходит только такой принцип. С их стороный тз подкрепленный финансами ( а еще лучше разработка за счет РЖД), а завод - создает
0

#12 Пользователь офлайн   Top 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 111
  • Регистрация: 01 Июль 04
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Июнь 2005 - 07:00

Не все так просто и гладко.
Есть масса "подводных камней" по работе с РЖД.
Эта организация пока видет еще все "глазами МПС"...
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей