Форум сайта "Российские электропоезда": Электропоезд ЭС104 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электропоезд ЭС104 Импортозамещеная "Ласточка"

#1 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 20 Апрель 2023 - 01:21

Вот теперь пора.
"Уральские локомотивы" поставят РЖД 22 скоростных электропоезда новой модели:
https://ulkm.ru/acti...a-novoj-modeli/

Цитата

Завод "Уральские локомотивы" поставит для РЖД 22 новых отечественных скоростных электропоезда. Контракт подписан между Российскими железными дорогами и Торговым домом СТМ и предусматривает начало поставок в ноябре текущего года, после получения сертификационных документов.
Речь идет о новейшей модели пятивагонного электропоезда серии ЭС104. Ее ключевым преимуществом станет российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией энергии в сеть. В перспективе ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения.
"Перед нами стояла задача - разработать новую модель скоростного электропоезда, состоящего из комплектующих российского производства. Нам удалось выполнить эту задачу, спроектировать и изготовить поезд за один год, улучшив технические характеристики и условия комфорта для пассажиров, - рассказал генеральный директор "Уральских локомотивов" Олег Спаи. - Сейчас сборка головного образца находится на финальной стадии, испытания начнутся уже через месяц".
Базовая модель ЭС104 в пятивагонной комплектации предусматривает размещение 401 посадочного места, просторных багажных стеллажей. Сидения оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. В вагонах предусмотрена система микроклимата и обеззараживания воздуха, подъемники для маломобильных граждан. Новые санитарные модули оснащены пеленальными столиками.
Планируется, что первые машины из новой линейки электропоездов выйдут на железные дороги Свердловской области.

0

#2 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 Апрель 2023 - 03:05

Посмотрим. Всякий раз перед испытаниями поезд проходит длительную наладку. Это у директоров на бумаге всё чисто и гладко...
0

#3 Пользователь офлайн   Горьковчанин 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 15 Декабрь 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железнодорожный

Отправлено 20 Апрель 2023 - 03:52

Это та самая а-ля новая "Ласточка" дико похожая на крякву "Иволгу"?

Сообщение отредактировал Горьковчанин: 20 Апрель 2023 - 03:52

0

#4 Пользователь офлайн   Андрей Круглов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 928
  • Регистрация: 21 Май 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 Апрель 2023 - 11:10

Ну как "а-ля"? Тот же самый Desiro ML RUS, но с новой маской и оборудованием. Хотя, несмотря на моё презрение сей техники, Ластовозины ещё вполне красивые, а вот в той же Британии машины местной 350-й серии на той же платформе ещё те уродцы по типу довоенных С-ок с переходами через кабину: https://en.wikipedia...at_Euston_2.jpg
1

#5 Пользователь офлайн   Горьковчанин 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 15 Декабрь 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железнодорожный

Отправлено 20 Апрель 2023 - 11:38

Про маску я и говорил. Что выглядит как очередная Иволга. А британец внешне на червяка похож, такую ассоциацию вызывает)))
0

#6 Пользователь офлайн   IL-68 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 322
  • Регистрация: 03 Май 05
  • Город:Москва(Зюзино) и Челюскинская
  • Интересы:авто-,авиа-,ж/д транспорт

Отправлено 20 Апрель 2023 - 12:53

Просмотр сообщенияalex-73 (20 Апрель 2023 - 03:05) писал:

Посмотрим. Всякий раз перед испытаниями поезд проходит длительную наладку. Это у директоров на бумаге всё чисто и гладко...

Про построить они пока поторопились, поскольку тяговые движки и оборудование к ним придут только в мае, так что мне заявленная дата сертификации к ноябрю кажется несколько оптимистичной, но будем надеяться на лучшее.
0

#7 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 20 Апрель 2023 - 17:59

Просмотр сообщенияГорьковчанин (20 Апрель 2023 - 11:38) писал:

Что выглядит как очередная Иволга.

Ну так иволжиный дизайн последних итераций - он типа полностью отечественный. Как бы некой 2050ЛАБ. Но мы то знаем, что это просто фирма-прокладка.

Просмотр сообщенияIL-68 (20 Апрель 2023 - 12:53) писал:

мне заявленная дата сертификации к ноябрю кажется несколько оптимистичной, но будем надеяться на лучшее.

В недалеком прошлом, для новой серии процесс никак не мог занять менее года.
0

#8 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 Апрель 2023 - 10:00

Электропоезд ЭД4 -001, полностью с Российским электрооборудованием, проходил испытания ровно год. Говорю Вам как участник этих испытаний.
0

#9 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 Апрель 2023 - 13:54

Это было РАНЬШЕ. Теперь во времена ОПТИМИЗАЦИИ всё скомкано по времени. Но с учетом наладки это не меньше полугода. Живой пример электровоз 3ЭС8...
0

#10 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 24 Апрель 2023 - 03:48

Просмотр сообщенияБригадир (20 Апрель 2023 - 17:59) писал:

Ну так иволжиный дизайн последних итераций - он типа полностью отечественный. Как бы некой 2050ЛАБ. Но мы то знаем, что это просто фирма-прокладка.

Там вроде испанцы или итальянцы фигурировали. Вот и хорошо, что теперь такого дизайна, потому что я не знаю как может нравится дизайн червяка всех этих ASS-подобных.
0

#11 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 568
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 Апрель 2023 - 13:30

Просмотр сообщенияalex-73 (22 Апрель 2023 - 13:54) писал:

Это было РАНЬШЕ. Теперь во времена ОПТИМИЗАЦИИ всё скомкано по времени. Но с учетом наладки это не меньше полугода. Живой пример электровоз 3ЭС8...


А как же теперь динамику катают? С неё и начинали по-моему, а это несколько месяцев. Сейчас наверное по упрощённой программе.
0

#12 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 13 Июль 2023 - 00:47

Показали и заявили:
2024 год - ЭС105 на межрегионал;
2025 год - ЭС105А с батарейкой;
2026 год - ЭС106 для МЦК.
https://t.me/World_Sanctions/22800
0

#13 Пользователь офлайн   Андрей Круглов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 928
  • Регистрация: 21 Май 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июль 2023 - 18:01

Цитата

Показали и заявили

Привет увеличение номенклатуры чехлов на кресла... А она и до санкций обширная была: на ЭС1 3 типа(открытые(резинки наружу и пластик кресельного блока видно), закрытые(задняя поверхность кресельного блока полностью закрывается тканью с пришитыми резинками), под широкий подголовник); ЭС2Г(обычные и "салат" под МЦК); ЭС1П(5-вагонка) и ЭС2ГП - одинаковые; ЭС1П(10-вагонка) - иной крой и довольно жуткая установка "согнись рако-лебедем на полу".
Да и с маской для 106-й скорее всего думать не будут - поставят от "Востока". Где-то уже писал, что на рендерах 106-я была похожа на перекраску уже банального Desiro HC(1-этажные головы, 2-этажные промежутки) со слегка изменёнными буферными фонарями и 2-этажками от ТВЗ в виде промежутков.
0

#14 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 26 Ноябрь 2023 - 06:01

Межведомственная комиссия завершила приемку нового электропоезда серии ЭС104:
https://ulkm.ru/acti...da-serii-es104/

Цитата

На "Уральских локомотивах" состоялось заседание межведомственной комиссии (МВК) по приемке нового электропоезда "Ласточка" серии ЭС104 с отечественным тяговым оборудованием. В МВК приняли участие руководители подразделений РЖД, профильных исследовательских институтов, а также представители компаний-поставщиков комплектующих.
По результатам работы МВК было подтверждено соответствие поезда требованиям технического задания, также определена установочная серия в объеме 60 электропоездов, установлен период подконтрольной эксплуатации в течение года. Планируется, что в ближайшее время будет получен сертификат на новый поезд, и завод приступит к передаче ОАО "РЖД" первых электропоездов новой серии.
Члены МВК осмотрели опытный образец электропоезда ЭС104, тщательно изучили конструкторскую документацию и результаты приемочных испытаний, которые проходили на разных площадках и железнодорожных полигонах. Особое внимание было уделено динамико-прочностным показателям, результатам тягово-энергетических испытаний, работе новых систем тягового оборудования, управления и торможения, которые были исследованы специалистами Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в Москве. Также были рассмотрены результаты санитарно-гигиенических испытаний по оценке систем жизнеобеспечения и результаты испытаний сдвоенных поездов, успешно прошедшие в условиях экспериментального кольца ВНИИЖТ и на действующем участке РЖД от станции Щербинка до станции Владимир.
Комиссия отдельно рассмотрела примененные на поезде отечественные разработки. Так, впервые на российском подвижном составе было реализовано бездатчиковое управление тяговым электродвигателем, что уменьшает объем работ при его обслуживании, в преобразователе собственных нужд использованы отечественные транзисторы. Также экспертам МВК был отдельно представлен разработанный специалистами "Уральских локомотивов" скоростной тяговый редуктор.
"Сегодня важное событие для всего скоростного железнодорожного сообщения, мы не просто приняли новый поезд, мы официально дали возможность сервисным компаниям и РЖД применять для комплектации электропоездов предыдущих поколений отечественные компоненты, прошедшие проверку в составе нового поезда", - отметил первый заместитель генерального директора "Уральских локомотивов" Виталий Брексон.
Планируется, что до конца текущего года завод передаст 12 пятивагонных составов в эксплуатацию РЖД на Свердловской железной дороге. Обучение локомотивных бригад работе на новых машинах уже успешно проведено специалистами "Уральских локомотивов". Напомним, контракт, предусматривающий поставку в адрес РЖД 22 электропоездов серии ЭС104 в 2023-2024 годах, был подписан в апреле.

0

#15 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Ноябрь 2023 - 19:01

Не пора ли тему переименовать-? Электропоезд имеет официальное наименование ЭС104.
0

#16 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 27 Ноябрь 2023 - 19:30

Да и не Восток, а Ласточка-М оно
0

#17 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 408
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 27 Ноябрь 2023 - 19:41

Просмотр сообщенияalex-73 (27 Ноябрь 2023 - 19:01) писал:

Не пора ли тему переименовать-? Электропоезд имеет официальное наименование ЭС104.


Согласен. "Восток" ни в одном документе не встречается, такое впечатление, что было одномоментно придумано "на ходу" для журналистов.
0

#18 Пользователь офлайн   Андрей Круглов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 928
  • Регистрация: 21 Май 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Ноябрь 2023 - 23:05

Сертификат они уже по 001 получали? Просто на момент сообщения сцеп 002/003 в очередной раз пытались оживить в Подмосковной(чаще неё появлялся лишь "Цирк с конями" aka ЭС2Г-136, пинаемый между основной площадкой и пунктами экипировки Андроновка и Братцево)
0

#19 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 28 Ноябрь 2023 - 16:23

Завод "Уральские локомотивы" передал первые четыре состава новой "Ласточки" Свердловской железной дороге:
https://ulkm.ru/acti...eleznoj-doroge/

Цитата

"Уральские локомотивы" получили сертификат, подтверждающий соответствие электропоезда "Ласточка" серии ЭС104 требованиям норм Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС). Получение сертификата дает предприятию возможность приступить к выпуску электропоездов новой серии.
27 ноября завод направил заказчику четыре электропоезда - первую партию из 12 машин, запланированных к поставке в 2023 году. Они будут эксплуатироваться на маршрутах Свердловской железной дороги для проведения подконтрольной эксплуатации специалистами предприятия. В рамках заключенного контракта "Уральские локомотивы" передадут РЖД 22 "Ласточки" с отечественным тяговым оборудованием.
"Получение сертификата соответствия на новую модель электропоезда "Ласточка" - это итог огромной работы, проделанной нашим коллективом и всеми предприятиями-партнерами, поставщиками. "Уральские локомотивы" вновь подтвердили свой статус лидера российского железнодорожного машиностроения, центра самых передовых технологий и компетенций в отрасли. Сейчас мы будем работать над серийным выпуском новых российских поездов для железных дорог страны, для пассажиров, которые привыкли к скорости, комфорту и надежности уральских "Ласточек"", - отметил генеральный директор завода "Уральские локомотивы" Олег Спаи.
Пятивагонная "Ласточка" серии ЭС104 предназначена для железнодорожных магистралей, электрифицированных постоянным током, и разработана с учетом всех требований в области эргономики пространства и безопасности пассажирских перевозок. Ключевым преимуществом электропоезда является российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией энергии в сеть. В пятивагонной комплектации поезда 401 посадочное место, просторные багажные стеллажи. Сидения оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. В вагонах предусмотрена система микроклимата и обеззараживания воздуха, подъемники для маломобильных граждан. Новые санитарные модули оснащены пеленальными столиками.
Поезд ЭС104 - базовая платформа для линейки скоростных электропоездов нового поколения. В настоящее время инженеры предприятия разрабатывают несколько модификаций. Прежде всего, это двухсистемный электропоезд серии ЭС105, предназначенный для участков железных дорог, электрифицированных как постоянным, так и переменным током. Также планируется к выпуску гибридный электропоезд с автономной тяговой батареей ЭС105А, модификация для участков с высоким пассажиропотоком - электропоезд с уровнем ускорения не ниже 1 м/с2 и широкими входными группами ЭС106 и двухэтажный электропоезд ЭС106Д.

0

#20 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 04 Декабрь 2023 - 18:35

А может быть, "Уралочка"?
А может, "Аметист"?
https://company.rzd....view_id=1000563
0

#21 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 04 Декабрь 2023 - 20:49

Просмотр сообщенияМарат (04 Декабрь 2023 - 18:35) писал:

А может быть, "Уралочка"?

Мотрисы АС1А.2 против...
0

#22 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 Декабрь 2023 - 10:15

ЭС104 назвали "Финист". Официально.
0

#23 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 25 Декабрь 2023 - 18:49

Тоже в своем роде птичка. "Ясный сокол".
0

#24 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 26 Декабрь 2023 - 04:26

Это по-другому называется...
А в целом - симпатычный птыц вышел, получше того предыдущего червяка-головастика
0

#25 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 142
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 28 Декабрь 2023 - 04:14

На сегодня заявлены первые полеты в Каменск-Уральский:
https://ria.ru/20231...1918430693.html
Далее говорят про Карпинск и Верхотурье.
0

#26 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 586
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 28 Декабрь 2023 - 05:49

Хоть бы фото правильное поставили, журналамеры...
0

#27 Пользователь офлайн   Sky-Clad 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 060
  • Регистрация: 27 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Интересы:Женщины

Отправлено 29 Декабрь 2023 - 13:46

Просмотр сообщенияalex-73 (25 Декабрь 2023 - 10:15) писал:

ЭС104 назвали "Финист". Официально.


Гроб ему больше подходитhttp://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gifhttp://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gifhttp://forum.rus-etrain.ru/public/style_emoticons/default/biggrin.gif
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей