Форум сайта "Российские электропоезда": Электровоз 2ЭВ120 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электровоз 2ЭВ120 Перспективы

#1 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 14 Июль 2020 - 10:16

Цитата

РЖД: третьим будешь или третьего не дано?
«Князь Владимир»: от жирного контракта до банкротства в пользу ТМХ и «Синары».

ОПУБЛИКОВАНО 14 ИЮЛЯ 2020

О том, как обстоят дела с парком тягового подвижного состава (ТПС) ОАО «РЖД», мы рассказывали неоднократно. Он сильно устарел, требует обновления, а два производителя-конкурента — «Трансмашхолдинг» и Группа «Синара» — не успевают поставлять монополии новые машины взамен выбывающих по сроку службы. Капитальный ремонт (КР ПСС) решает проблему лишь частично.

Идеальным решением ситуации было бы появление третьего производителя. Конкуренция подстегнула бы двух титанов отрасли, а принципиально новые локомотивы «новичка» пришли бы на замену отработавших своё единиц ТПС. Какой бы фантастикой это ни казалось, но третий производитель в России появился. Почти.



«Третьим» стало ООО «Первая локомотивная компания» (ПЛК), которое предложило РЖД заключить договор поставки электровозов 2ЭВ120, производящихся на Энгельсском локомотивном заводе (ЭЛЗ) в Саратовской области. Из обозначения серии следует, что это двухсекционный «Электровоз Волжский» с конструкционной скоростью 120 км/час. Машина, о которой идёт речь, уникальна для современных отечественных железных дорог — это грузовой двухсистемник.

Даже название «Князь Владимир» не делает машину отечественной.

До настоящего времени двухсистемными в грузовом движении были только ВЛ82(м), поэтому у машины есть серьёзное конкурентное преимущество. Заявленная сила тяги в продолжительном режиме на скорости 52,8 км/ч — 600 кН или 60 тонн. Для сравнения: сила тяги маневрового тепловоза ТЭМ2 при расчётной скорости 11 км/ч — 21 тонна, а сила тяги самого распространённого советского электровоза ВЛ80 — 40,9 тонн при скорости продолжительного режима 53,6 км/ч. Возможность установки дизельного двигателя позволит производить манёвры на неэлектрофицированных путях, а также вывести состав с перегона в случае неисправности контактной сети, снятия напряжения или излома всех токоприёмников.



После проведения испытаний машины производитель повысил конструкционную скорость до 140 км/ч, оставив обозначение серии прежним; эта же скорость указана в распоряжении от 21 июня 2019г. №1250/р ОАО «РЖД» в качестве допускаемой для движения по прямым участкам с рельсами Р65 и эпюрой не менее 1840. Тем не менее, в заводской презентации фигурирует значение 120 км/ч.



Разберёмся, насколько востребованным может оказаться новый электровоз, ведь даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять: введение в эксплуатацию машины с использованием всех преимуществ потребует внесения существенных изменений в принятую технологию работы. Начнём с двухсистемности, т.е. способности работать под напряжением 3кВ постоянного тока и 25кВ переменного.

Если двухсистемные пассажирские электровозы ЭП20 пришлись очень кстати (суммарно они прошли 100 миллионов километров), то с грузовыми поездами экономия времени в 2 (!!!) минуты для перецепки локомотива на станциях стыков рода тока выглядит смехотворно. Причастные отмечают, что фактические затраты времени значительно превышают нормативные из-за задержек с выводом одного электровоза и подачей другого.



На некоторых дорогах пытаются сократить и это время, но здесь на первое место выходит не забота об уменьшении технологического простоя, а желание сэкономить часы работы локомотивных бригад. К тому же эту экономию можно будет получить лишь тогда, когда весь парк ТПС на определённых участках будут составлять электровозы новой серии — только с этим условием можно составить расписание для грузовых поездов с сокращённым временем стоянки по стыковой станции. Расширение плеч обслуживания локомотивных бригад навряд ли даст существенную экономию: затраты на обкатку по новым участкам, риски т.н. «переотдыхов» неминуемо сведут её к нулю. На перспективу затея хорошая, но прямо здесь и сейчас экономии от двухсистемности не получить.

Возможность водить грузовые поезда со скоростью 120 км/ч — скорее тоже задел на будущее. Как и в предыдущем случае, реализовать максимальную скорость можно лишь тогда, когда под каждый поезд будет выдаваться машина новой серии. Попадание обычного электровоза в нитку, рассчитанную на 120 км/ч, спутает движенцам все карты.

Слоган «На несколько шагов вперёд» из заводской презентации оказался слишком пророческим.

Если скоростным или высокоскоростным движением на локомотивной или моторвагонной тяге в пассажирских перевозках удивить сложно, как обстоят дела с грузовыми вагонами? Подавляющее большинство грузовых вагонов укомплектованы тележками мод. 18-100, своеобразной «классикой», восходящей к ленд-лизовскому прототипу. Данная тележка, допускающая осевую нагрузку 23,5 тс, имеет разрешённую скорость как раз в 120 км/ч. Обе модификации тележки «Barber» (на 23,5 и 25 тс осевой нагрузки), которую политкорректно принято называть «инновационной», также рассчитаны на 120 км/ч. То есть вагоны, которые сможет водить новый электровоз, есть. Но не совсем.

Ощутимой преградой для движения грузовых поездов с большими скоростями является уже упомянутая тележка мод. 18-100. Приказ Дирекции инфраструктуры от 21.12.2018г. № ЦДИ-451, приложение 1, примечания п.2: «В соответствии с требованиями распоряжения № 2240/р от 08.11.2016 г. скорости движения грузовых поездов, имеющих в составе 4-осные порожние грузовые вагоны на тележках модели 18-100 и на аналогичных ей по конструкции и параметрам тележках, по которым проведена модернизация по техническим условиям ТУ 32 ЦВ-2459-97, должна быть не более 70 км/ч, а при отсутствии указанной модернизации не более 60 км/ч». Остаётся только «Barber». Не просматривается ли здесь, помимо технологического, иного интереса, ведь за более чем полувековую историю тележек мод. 18-100 до 2018 г. никаких ограничений на их движение не было?



В предложении, адресованном РЖД, ПЛК предлагала использовать свои электровозы для скоростных контейнерных перевозок. Пробуем найти этот термин в Правилах технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог РФ, основном технологическом документе: «грузовые вагоны — вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие, как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, контейнеровозы» (раздел II, п.10).

Таким образом, между контейнеровозом и грузовым вагоном можно ставить знак равенства. А как же движение со скоростью 120 км/ч, которое обеспечило вагонное хозяйство? «Сооружения и устройства инфраструктуры должны обеспечивать пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских — 140 км/ч, рефрижераторных — 120 км/ч, грузовых — 90 км/ч, если иное не предусмотрено нормами и правилами» (раздел IV, п.17).

Однако лазейка всё ещё остаётся. Там же: «Для обеспечения пропуска грузовых поездов со скоростями свыше 90 км/ч до 140 км/ч включительно владелец инфраструктуры должен привести сооружения и устройства на участках следования таких поездов в соответствие с нормами и правилами». Заглянем в приказ о скоростях движения по участкам, где обращаются скоростные и высокоскоростные поезда, то есть там, где владелец инфраструктуры следование с высокими скоростями обеспечил. Увы, это всё сделано только для невесомых (по сравнению с грузовыми) пассажирских и моторвагонных поездов. Для грузовых с их осевой нагрузкой — всё те же 90 км/ч. Вывод неутешителен. Вагоны для нового электровоза есть, но далеко не все. Путей нет вообще: «соточку» бы обеспечить от Китая до Бреста!

Машина уникальна для современных отечественных железных дорог — это грузовой двухсистемник.

Как бы то ни было, всё сказанное выше даёт новому электровозу право на существование, хоть и с существенными оговорками, возникшими из-за отсутствия согласованных с потенциальным заказчиком технических требований. Машина стала сюрпризом, опередившим своё время. Слоган «На несколько шагов вперёд» из заводской презентации оказался слишком пророческим.

Тем временем РЖД определённые шаги по организации грузового движения со скоростями до 140 км/ч делают. 12 марта 2020г. утверждены Технические требования к электровозу для ускоренных контейнерных перевозок на Западном и Южном полигонах.



Документ содержит более трёхсот страниц, не будем утомлять читателя подробностями. Отметим лишь, что сила тяги в длительном режиме выражена значением в 560 кН, а конструкционная скорость — 140 км/ч.



В одном из филиалов ОАО «РЖД», на Октябрьской железной дороге 4 марта 2020 г. прошло совещание под председательством начальника дороги Виктора Голомолзина.

Приведём несколько цитат, показавшихся нам наиболее значимыми:

«Отметить, что в настоящее время в холдинге «РЖД» функционируют две рабочие группы, рассматривающие, в том числе, вопросы ускорения контейнерных поездов. В то же время отсутствует концепция организации скоростных контейнерных перевозок, отражающая приоритетные направления перевозок, определяющая виды контейнерных перевозок, требования к подвижному составу и локомотивам»;

«… предусмотреть возможность маршрута с выходом на западные границы евразийского экономического союза через порты Санкт-Петербурга и Калининграда в рамках реализации пилотного проекта организации транзитного скоростного контейнерного поезда Китай — Европа»;

«Принять к сведению мнение заместителя начальника Департамента маркетинга и стратегического развития Московского представительства АО «ФГК» Хотимского В.М. о необходимости определения линии Санкт-Петербург — Москва в качестве полигона для реализации пилотного проекта скоростных грузовых перевозок Санкт-Петербург — Москва (Электроугли) — Наушки — Китай (Эрлянь)»;

«Начальнику Октябрьской дирекции тяги Лебедеву А.В. совместно с ООО «Первая Локомотивная Компания», АО «Рослокомотив», ООО «Уральские локомотивы» организовать выполнение расчета тяговых характеристик локомотивов, планируемых под скоростные контейнерные перевозки, в соответствии с профилем участка Санкт-Петербург — Москва для обеспечения скоростей 120–140 км/ч».

ПЛК уволила всех сотрудников и ведёт переговоры о продаже имущества с французской компанией Alstom.

Несмотря на некоторые противоречия в документе, видно, что работа ведётся. Судя по присутствию на совещании представителя ООО «Уральские локомотивы» (Группа «Синара»), вовсе не факт, что решение по производителю принято.

Ну а что же наш перспективный волжанин? Судя по всему, появиться на стальных магистралях России ему всё же не судьба. И по совсем другим, не техническим причинам.

Строительство ЭЛЗ осуществлялось на заёмные средства, которые выделило АО «ВЭБ-Лизинг». По окончании строительства Энгельсский локомотивный завод, который не сумел найти покупателя своей продукции, через суд пытался заставить кредитора принять имущественный комплекс в счёт оплаты долга. Безуспешно.

Вероятно, единственным выходом из сложившейся ситуации станет банкротство ЭЛЗ. По нашим сведениям, на сегодняшний день ПЛК уволила всех сотрудников и ведёт переговоры о продаже имущества с французской компанией Alstom. Той самой, в сотрудничестве с которой на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) создан пассажирский двухсистемник ЭП20, о котором мы упоминали в начале статьи. НЭВЗ входит в структуру «Трансмашхолдинга».

Получается, третьего не дано?

Когда текст был готов к публикации, в редакцию пришёл ещё один комментарий относительно будущего таких машин. Приводим его без купюр и со всеми эмоциональными знаками.

Алексей Гербек, инж. тяги, машинист электровоза 1 класса Октябрьской Дирекции тяги, стаж 25 лет:

«Двухсистемная машина НУЖНА НАМ КАК ВОЗДУХ, хоть с асинхронниками, хоть без них. Но чтобы системные требования были приведены в соответствие с руководящими документами на инфраструктуру ОАО «РЖД». Это удешевит производство, снизит закупочную цену (именно из-за цены её не покупали на дороги, т.к. дешевле вместо одного 2ЭВ120 купить три разных электровоза постоянного или переменного тока), спасёт завод, а главное — сбережёт прекрасную и нужную ИДЕЮ!»

P. S. Арбитраж Саратовской области признал обоснованным требование АО «ВЭБ Лизинг» к АО «Энгельсский локомотивный завод» и ввёл в отношении него первый этап в процедуре несостоятельности — наблюдение. Решение суда вынесено 9 июля.



ссылка
0

#2 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июль 2020 - 13:49

Что-то про тормозное нажатие для повышенных скоростей ни кто не пишет!
0

#3 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 935
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 15 Июль 2020 - 05:10

А по сути статьи можно сказать следующее. Все телодвижения в сфере локомотивостроения в нашей стране - это конкуренция трёх крупных брендов Alstom, Siemens и Bombardier, своего то уже нет ничего. У последнего откусить долю рынка не вышло, поскольку поляна поделена и кому надо уже занесли. Все остальное в статье - это пафос и стенания по просранным на лоббистов бюджетах.
0

#4 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 15 Июль 2020 - 11:17

Просмотр сообщенияJoker (15 Июль 2020 - 05:10) писал:

Все телодвижения в сфере локомотивостроения в нашей стране - это конкуренция трёх крупных брендов Alstom, Siemens и Bombardier, своего то уже нет ничего.



Как так в сфере локомотивостроения своего нет ничего? Кроме ЭП20, 2ЭС10, 2ЭВ120 -- все остальные локомотивы чисто отечественного производства.
Так же и с электропоездами: кроме "Сапсанов", "Ласточек", "Штадлеров" -- все остальные электропоезда чисто отечественного производства.

Сообщение отредактировал Святослав Игнатьев: 15 Июль 2020 - 11:18

0

#5 Пользователь офлайн   IL-68 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 320
  • Регистрация: 03 Май 05
  • Город:Москва(Зюзино) и Челюскинская
  • Интересы:авто-,авиа-,ж/д транспорт

Отправлено 15 Июль 2020 - 18:28

Цитата

Возможность установки дизельного двигателя позволит производить манёвры на неэлектрофицированных путях, а также вывести состав с перегона в случае неисправности контактной сети, снятия напряжения или излома всех токоприёмников.

Интересно было бы посмотреть как будет выводиться состав с перегона дизелем мощностью в 150-200 кВт, предназначенного для передвижения пустого локомотив по тракционным путям депо.

Цитата

то с грузовыми поездами экономия времени в 2 (!!!) минуты для перецепки локомотива на станциях стыков рода тока выглядит смехотворно.

Сама цитата смехотворна. Знает ли автор нормативы на смену локомотива?
А вообще, проект типично российский. Кто-то предложил двухсистемник по цене трех локомотивов, составил сомнительный бизнес-план, кто-то под это дал кредит, а результат? Банкротство, бабки растаяли.
0

#6 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 16 Июль 2020 - 10:21

Просмотр сообщенияIL-68 (15 Июль 2020 - 18:28) писал:

А вообще, проект типично российский. Кто-то предложил двухсистемник по цене трех локомотивов, составил сомнительный бизнес-план, кто-то под это дал кредит, а результат? Банкротство, бабки растаяли.

Там кто-то в лице первой локомотивной компании, дочки первой грузовой, хотел пролезть на рынок тяги. Его с этой идеей потом благополучно бортанули, дальше все по написанному.
0

#7 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 29 Июль 2020 - 11:44

Просмотр сообщенияJoker (15 Июль 2020 - 05:10) писал:

А по сути статьи можно сказать следующее. Все телодвижения в сфере локомотивостроения в нашей стране - это конкуренция трёх крупных брендов Alstom, Siemens и Bombardier, своего то уже нет ничего.

По части асинхронного тягового привода своего толком ничего нет. Да и не было никогда: "Верхнюю Вольту" отличало наличие современных ракет, но уж никак не электровозов или, скажем, автомобилей мирового уровня. С коллекторным приводом свой оригинальный ПС худо-бедно разрабатывается.

Просмотр сообщенияJoker (15 Июль 2020 - 05:10) писал:

У последнего откусить долю рынка не вышло, поскольку поляна поделена и кому надо уже занесли. Все остальное в статье - это пафос и стенания по просранным на лоббистов бюджетах.

Похоже, просто поздно пришли, "к шапошному разбору" ;)
0

#8 Пользователь офлайн   Электротяговик 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 30 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Август 2020 - 15:45

Просмотр сообщенияАЛСНщик (29 Июль 2020 - 11:44) писал:

По части асинхронного тягового привода своего толком ничего нет. Да и не было никогда: "Верхнюю Вольту" отличало наличие современных ракет, но уж никак не электровозов или, скажем, автомобилей мирового уровня. С коллекторным приводом свой оригинальный ПС худо-бедно разрабатывается.

"Мировой уровень" не означает лучший и эффективный. Электровозы разрабатывались вполне современные, иное дело, что их внедрение было весьма трудным.
0

#9 Пользователь офлайн   Андрей Круглов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 920
  • Регистрация: 21 Май 15
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2020 - 12:43

Цитата

"Мировой уровень" не означает лучший и эффективный. Электровозы разрабатывались вполне современные, иное дело, что их внедрение было весьма трудным


В итоге эта шарашка в Энгельсе всё равно бы накрылась. Бомбардье и без неё уже с начала 10-х в лютых долгах и собирается сбагрить все свои железнодорожные заводы Альстому, переключившись чисто на авиастроение
0

#10 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 08 Октябрь 2020 - 19:10

Цитата

Электровоз 2ЭВ120 "Князь Владимир".
Сегодня.

Первый российский экспериментальный электровоз 2ЭВ120 получил персональное имя «Князь Владимир». Он успешно прошел, заводские испытания и в апреле этого года был отправлен на экспериментальную дорогу в Щербинке Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Проект локомотива разрабатывает и реализует «Первая Локомотивная Компания» совместно с концерном «Bombardier». Уже со следующего года планируется наладить серийный выпуск. Чем же выделяется «Князь Владимир»?


Статья полностью:
ссылка

Неужели и вправду со следующего года начнётся серийный выпуск этих электровозов?
0

#11 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 570
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 05:51

Он давно уже именной. Сдаётся мне копипаста давности...
0

#12 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 436
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 11:05

2ЭВ120-002 забирают на завод...прощай, Князь.
на кольце будет работать ВЛ80с-1114(пригнали вчера)
0

#13 Пользователь офлайн   SMATRON 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 27 Октябрь 12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки - Москва - Петушки
  • Интересы:Ничего не скажу, зачем Вам знать?!

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 13:13

У Ваньки испанского очередной траур))). Как говорится: "покойся в прахе муdак". За ВЛ80С Полковник на днях уже говорил.

Сообщение отредактировал SMATRON: 09 Октябрь 2020 - 13:14

0

#14 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 14:18

Просмотр сообщенияalex-73 (09 Октябрь 2020 - 11:05) писал:

2ЭВ120-002 забирают на завод


Вам известно с какой целью забирают на завод, и что с ним будет дальше?
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей