Форум сайта "Российские электропоезда": Рельсовый автобус РА3 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Рельсовый автобус РА3

#1 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 694
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 23 Октябрь 2018 - 21:18

Собственно, вот и картинки про "разик":
http://www.metrowago...sel_train/ra-3/
Из интервью генерального директора АО "Метровагонмаш" Бориса Богатырева - что можно ожидать в 2019 году:
http://mosreg.ru/sob...zde-moskva-2019

Цитата

Рельсовый автобус РА-3 может эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. РА-3 будет иметь в своем составе от двух до шести вагонов.
Среди особенностей рельсового автобуса РА-3 и его преимуществ перед предыдущей моделью можно назвать увеличение максимальной конструкционной скорости со 100 до 120 км/ч, улучшение интерьера салона в соответствии с современными требованиями эстетики, пожарной и санитарно-гигиенической безопасности, увеличение на 15% количества мест для сидения. Кроме того, пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха, предусмотрены места для инвалидов в креслах-колясках, подъемники для их посадки-высадки, универсальные санитарные комплексы.
Ожидается поставка для нужд Центральной пассажирской пригородной компании 17 РА-3 в двухвагонном исполнении и одного трехвагонного рельсового автобуса в 2019 году, а также пяти трехвагонных РА-3 в 2020 году. Они будут курсировать на юго-западной части Московской железной дороги. Первые составы планируем поставить уже в августе следующего года. Также ведутся переговоры с РЖД на поставку еще семи рельсовых автобусов РА-3 в двухвагонном исполнении в 2019 году.

Сообщение отредактировал Марат: 23 Октябрь 2018 - 21:19

0

#2 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 412
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 27 Октябрь 2018 - 23:49

Интересные они ребята, еще образца в металле нет, сертификацией не пахло, а уже заказано дохрена образцов. А может оно как ДПМ вообще само не поедет...
0

#3 Пользователь офлайн   Денис М. 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 25 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Ноябрь 2018 - 21:48

А его можно сравнить с ДПМ? ДПМ - это принципиально новый тип, а РА3 - рестайлинг РА2. По крайней мере по фоткам я так понял. Даже расположение дверей не меняется. РА2 ездят и этот поедет. Почему нет? Жаль, что с разработкой мощных дизель-поездов всё застопорилось. Напрашивается гибрид ДПМ и РА2 - поезд с вагонами габаритов ДПМ, но с мощной подвагонной силовой установкой и гидропередачей. Уральские локомотивы дизельную Ласточку обещали, но что это будет в итоге (и будет ли)? Потянет ли пригородные перевозки?
0

#4 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 065
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 Ноябрь 2018 - 08:34

Просмотр сообщенияДенис М. (12 Ноябрь 2018 - 21:48) писал:

А его можно сравнить с ДПМ? ДПМ - это принципиально новый тип, а РА3 - рестайлинг РА2. По крайней мере по фоткам я так понял. Даже расположение дверей не меняется. РА2 ездят и этот поедет. Почему нет? Жаль, что с разработкой мощных дизель-поездов всё застопорилось. Напрашивается гибрид ДПМ и РА2 - поезд с вагонами габаритов ДПМ, но с мощной подвагонной силовой установкой и гидропередачей. Уральские локомотивы дизельную Ласточку обещали, но что это будет в итоге (и будет ли)? Потянет ли пригородные перевозки?

Все хорошо, но по России почти некого возить, составности 2-3 вагона вполне хватает. Времена, когда в мясо забивались сдвоенные Д1 прошли. Народ перешел на маршрутки, автобусы, личный транспорт.
0

#5 Пользователь офлайн   Денис М. 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 25 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Ноябрь 2018 - 13:32

Просмотр сообщенияalex-73 (13 Ноябрь 2018 - 08:34) писал:

Все хорошо, но по России почти некого возить, составности 2-3 вагона вполне хватает. Времена, когда в мясо забивались сдвоенные Д1 прошли. Народ перешел на маршрутки, автобусы, личный транспорт.

Оно действительно так, но исключения повсеместно встречаются. Кроме того, львиной доли "перебежчиков" элементарно не хватало скорости (читай мощности). Запуск дизельных "Ласточек", или их подобий, не сверхмощных, но хотя бы с теми же 5 кВт/т, с увеличением скорости за счет остановок только на ключевых станциях вполне может вернуть пассажиров на железную дорогу. Тут важно комплексно подойти - обеспечить поезд максимально возможными (или максимально целесообразными по стоимости обслуживания) мощными силовыми установками. Если этой мощности будет не достаточно, то упразднить часть остановочных пунктов.
0

#6 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 7 218
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Удельная
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 13 Ноябрь 2018 - 14:47

Угу, было б им это надо...
0

#7 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 297
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 Февраль 2019 - 16:14

Просмотр сообщенияБригадир (27 Октябрь 2018 - 23:49) писал:

Интересные они ребята, еще образца в металле нет, сертификацией не пахло, а уже заказано дохрена образцов. А может оно как ДПМ вообще само не поедет...

Очень многие в мире так и работают.
Сначала контракт подписывают, а потом с нуля/не с нуля разработка, сертификация и поставка
0

#8 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 412
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 21 Февраль 2019 - 00:56

Е....шки-воробушки, встречайте. РА3...
https://sun1-18.userapi.com/c849224/v849224515/13dfb3/Lyw9HBkTFLg.jpg
0

#9 Пользователь офлайн   SMATRON 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 770
  • Регистрация: 27 Октябрь 12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки - Москва - Петушки
  • Интересы:Ничего не скажу, зачем Вам знать?!

Отправлено 21 Февраль 2019 - 11:15

Шо опять не так :huh: ?!
0

#10 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 412
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 21 Февраль 2019 - 16:06

+ первые подробности. Салон в целом идентичный РА2 по планировке, только сидения как в ЭП2Д но не разноцветные. Окна к сожалению тоже прежние. Как в РА2, русичах, ЭД4М средних номеров.
0

#11 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 7 218
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Удельная
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 21 Февраль 2019 - 17:31

Интересно что с тележками придумали
0

#12 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 412
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 21 Февраль 2019 - 19:06

Просмотр сообщенияX3MALITY (21 Февраль 2019 - 17:31) писал:

Интересно что с тележками придумали

Кое-что мне подсказывает что ничего. Как я понимаю, в общей концепции, РА3 - это адаптация РА2 под требования ТР-ТС насчет крешмодуля, инвалидопарковки и инвалидотолкана. Что, кстати, на пользу и без того слегка странной планировке салона не пошло - сидячих мест в голове порядком уменьшилось...
0

#13 Пользователь офлайн   fet 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 162
  • Регистрация: 01 Январь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 Февраль 2019 - 21:49

Просмотр сообщенияX3MALITY (21 Февраль 2019 - 17:31) писал:

Интересно что с тележками придумали

Кузов тяжелее, следовательно рессорное подвешивание пересчитано. Внешне может и не так заметно, так что всякие пустозвоны из Балашихи опять будут кричать про Русич.
0

#14 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 694
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 22 Февраль 2019 - 18:57

РА3 планируют и для Сахалина:
http://press.rzd.ru/...Id=704&id=93295
0

#15 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 7 218
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Удельная
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 22 Февраль 2019 - 20:24

Их вроде туда первоначально и хотели. На 1520 перешивают уже
0

#16 Пользователь офлайн   kva777 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 317
  • Регистрация: 14 Ноябрь 16
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2019 - 18:30

РА3-001 засветилась. Ниче так, я бы даже сказал очень, лучше бы эп2д такими были)
https://emper1or.liv...com/103282.html
0

#17 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 065
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 Февраль 2019 - 20:43

Просмотр сообщенияkva777 (23 Февраль 2019 - 18:30) писал:

РА3-001 засветилась. Ниче так, я бы даже сказал очень, лучше бы эп2д такими были)
https://emper1or.liv...com/103282.html


В этом посте автор забыл написать, что ЭС1П обучена ездить под тепловозом, как и ЭС2ГП.
0

#18 Пользователь офлайн   Денис М. 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 25 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 Февраль 2019 - 22:23

Есть кардинальное, на мой взгляд, отличие от планировки РА2 - ширина купе уменьшилась до стандартной, а их количество увеличилось. В прицепном, если не ошибаюсь, планируется 10 окон между дверьми против 9 у РА2. В головных расположение окон сохранено, но существенно увеличены простенки у дверей. Даже удалось узреть (как минимум один) дополнительный сидячий ряд (пол-купе), но без окон. Удобных столиков конечно теперь не будет, но зато будет больше сидячих мест.

Сообщение отредактировал Денис М.: 25 Февраль 2019 - 22:24

0

#19 Пользователь офлайн   Конструктор 1 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 26 Февраль 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 Февраль 2019 - 22:57

Да,шаг кресел уменьшили до минимально допустимого.)
0

#20 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 412
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 26 Февраль 2019 - 23:05

Примерно как у ЭП2Д?
0

#21 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 7 218
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Удельная
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 27 Февраль 2019 - 07:49

То есть коленями друг в друга теперь упираться?
0

#22 Пользователь офлайн   Конструктор 1 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 26 Февраль 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2019 - 08:13

да,вернулись к шагу электрички),мин.допустимое расстояние между сиденьями при встречной посадке по сан.нормам-500мм
много места заняли туалет и места для инвалидов(двух)-по новому ГОСТ мин.диаметр свободной площади для поворота инв.коляски-1400мм
отсюда все прелести компоновки
0

#23 Пользователь офлайн   Конструктор 1 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 26 Февраль 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2019 - 10:21

Просмотр сообщенияfet (21 Февраль 2019 - 21:49) писал:

Просмотр сообщенияX3MALITY (21 Февраль 2019 - 17:31) писал:

Интересно что с тележками придумали

Кузов тяжелее, следовательно рессорное подвешивание пересчитано. Внешне может и не так заметно, так что всякие пустозвоны из Балашихи опять будут кричать про Русич.


Естественно,пневморессора другая,чем в метро,усиленная.)
0

#24 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 412
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 27 Февраль 2019 - 14:35

Я правильно понимаю, что к нам "первоисточник" пожаловал? Тогда давайте за дизель.
0

#25 Пользователь офлайн   Конструктор 1 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 26 Февраль 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2019 - 16:28

Просмотр сообщенияБригадир (27 Февраль 2019 - 14:35) писал:

Я правильно понимаю, что к нам "первоисточник" пожаловал? Тогда давайте за дизель.

Вы про MTU? Сидим на нём плотно.)
Альтернатива есть,но всё с крышевыми блоками охлаждения.
0

#26 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 412
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 27 Февраль 2019 - 16:55

Просмотр сообщенияКонструктор 1 (27 Февраль 2019 - 16:28) писал:

Вы про MTU? Сидим на нём плотно.)
Альтернатива есть,но всё с крышевыми блоками охлаждения.

Ну да, это собственно я и хотел узнать. Сомнений что MTU особо не было, но все же - а вдруг, "импортозамещение" там и все дела.
0

#27 Пользователь офлайн   Конструктор 1 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 26 Февраль 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2019 - 17:53

О,у нас была долгая история с импортозамещением,были опытные автобусы).Если вкратце, ничего даже близко похожего,наша промышленность предложить не может,увы. Я, естественно,говорю про подвагонную компоновку в нижнем очертании габарита 1-ВМ.
0

#28 Пользователь офлайн   Денис М. 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 187
  • Регистрация: 25 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Февраль 2019 - 19:19

То что она предложить не может понятно. Она и при СССР не могла. Удивляет то, что выпуск электропоездов с базовыми советскими основами наладили, а насчет дизелей предпочли не заморачиваться. Начали бы с них, довели бы надежность "Звезды" и ГДП с заменой на отечественные же аналоги других заводов, если необходимо и постепенно подвагонку бы освоили. Да хоть сейчас начните. Пусть с верхней вентиляцией. Если уж такие кондишны ставите, то и систему охлаждения на (под) крышу не грех загнать. Было же уже это всё в далекие 60-е на ДР2.
0

#29 Пользователь офлайн   Конструктор 1 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 26 Февраль 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2019 - 19:57

Со звездой работали,пожалуй единственный рабочий двигатель,а трансмиссию? Опять танковую,уже не получится.)Крышевой блок?Нет места, кондиционеры теперь наши)Плюс куча антенн БЛОКа. Проще тогда дизель-электропоезд с электротрансмиссией,но это совершенно другая история.)

Сообщение отредактировал Конструктор 1: 27 Февраль 2019 - 20:27

0

#30 Пользователь офлайн   fet 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 162
  • Регистрация: 01 Январь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2019 - 19:58

Просмотр сообщенияДенис М. (27 Февраль 2019 - 19:19) писал:

Да хоть сейчас начните.

Метровагонмаш не занимается производством силовых установок. А если учитывать прошлую печальную попытку применения "Звезды", то данные товарищи не горели ни малейшим желанием доводить своё изделие до работоспособного состояния, такое чувство что им вообще это глубоко не сдалось, ВМФ покупает и ладно. Что нам их под дулом автомата заставлять?
0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей