SMATRON (06 Март 2018 - 05:18) писал:
и 10-вагонный межрегионал,
Я вот думаю, что 10-вагонная межрегиональная "Ласточка" -- это по сути тот же "Сапсан", но только с ещё более уменьшенной конструкционной максимальной скоростью. У "Сапсана" для России первоначально конструкционная скорость была снижена с 350 до 250 км/ч, ибо по существующему ГХ ОЖД более 250 км/ч ему не разогнаться, а для межрегиональной "Ласточки", чтобы она соответствовала комфортному передвижению в ней на заявленные расстояния до 700 километров -- необходимо делать в ней "Сапсаний" салон, как наиболее удобный, но такой подвижной состав будет со сниженной максимальной конструкционной скоростью: 160 км/ч. Премиумная "Ласточка" ЭС2ГП, по заявленным характеристикам -- предназначена на расстояния до 200 километров. Не знаю правда, насколько комфортно будет в ЭС2ГП ехать пассажирам от Москвы до Белгорода, после предполагаемой замены ныне существующих там ПДС на моторвагонный состав, на расстояние 697 километров, и планируемое время в пути 6 часов 30 минут.
SMATRON (06 Март 2018 - 05:18) писал:
и дизель-поезд хотят сделать,
Что вполне возможно: не вечно же будут возить электрические "Ласточки" тепловозами на неэлектрифицированных железных дорогах, а по расчётам в ОАО РЖД моторвагонная тяга оказалась дешевле локомотивной с вагонами ПДС. Так что в случае с "Ласточкой" в Иваново -- ОАО РЖД сама себе противоречит: тепловоз всё-таки цеплять приходится, ибо другого выхода пока что нет.
SMATRON (06 Март 2018 - 05:18) писал:
и даже вариант со спальными вагонами предлагают...
Тогда Тверскому заводу весьма сложно будет предлагать свои купейные и плацкартные вагоны на внутренний рынок, если моторвагонная тяга будет стараться по максимуму вытеснить локомотивную, даже на неэлектрифицированных железных дорогах.
SMATRON (06 Март 2018 - 05:18) писал:
Вот только энтузиазма со стороны ПИДа пока что-то не видно.
А это уже будет зависеть от того, как прикажут "сверху".