Локомотивы века... Подбираем наиболее характерные электровозы и тепловозы для истории...
#1
Отправлено 17 Январь 2017 - 09:44
Хочу обратиться к Вам за консультацией. Сам заканчивал РГУПС на электромеханика, сейчас занимаюсь гравировкой по металлу.
Есть мысль сделать жетоны из металла с гравировкой силуэтов локомотивов. Но их большое количество, а хотелось бы ограничиться 12-ю самыми легендарными (типа ВЛ10, ВЛ60, ЧС4, ЧМЭЗ, и т.д.) локомотивами РЖД (грузовые, пассажирские и маневровые). Электровозы и тепловозы.
Основная задача - именно ограничить количество 12-ю (только электровозов видов 40, тепловозов думаю тоже много). Если первый выпуск будет интересным и красивыми, то тогда возможно выпуск еще 12 моделей, не вошедших в этот список.
Буду признателен за консультацию и любую помощь в определении самых легендарных.
#2
Отправлено 17 Январь 2017 - 12:13
denma (17 Январь 2017 - 09:44) писал:
Безусловно ТЭ3 и скорее не менее безусловно - ТЭП60. Серия ТЭ10 определенно достойна упоминания, НО. Иных ее представителей уже нет на этом свете (2ТЭ10Л), другие активно выкашиваются (2ТЭ10В), а третьи (М и У) еще вполне себе работают. Вот и что из них выбрать?!
#3
Отправлено 17 Январь 2017 - 16:59
и по электровозам я бы выбрал ВЛ22, ВЛ8, ВЛ10, ВЛ60, ВЛ80, 2ЭС10 «Гранит», пассажирские ЧС2, ЧС4, ЭП2К.
Итого 12 локомотивов. В принципе, вроде все легендарные собраны?
я тут на обывательском уровне предложил бы ТЭП70 вместо ТЭП60 (хотя 60-ок было выпущено на треть больше примерно, то ТЭП70 больше осталось в ходу и более узнаваем). Либо из электровозов один выбросить, и добавить ТЭП 60 и ТЭП 70?
а еще вроде как просятся ЧМЭ3 и ТГК2 и другие маневровые...
#4
Отправлено 17 Январь 2017 - 18:55
denma (17 Январь 2017 - 16:59) писал:
и по электровозам я бы выбрал ВЛ22, ВЛ8, ВЛ10, ВЛ60, ВЛ80, 2ЭС10 «Гранит», пассажирские ЧС2, ЧС4, ЭП2К.
Итого 12 локомотивов. В принципе, вроде все легендарные собраны?
Либо из электровозов один выбросить, и добавить ТЭП 60 и ТЭП 70?
а еще вроде как просятся ЧМЭ3 и ТГК2 и другие маневровые...
На мой взгляд, есть смысл пожертвовать или ВЛ10, или ВЛ80. Их изображения будут дублировать друг друга.
#5
Отправлено 17 Январь 2017 - 18:58
#6
Отправлено 18 Январь 2017 - 01:23
denma (17 Январь 2017 - 16:59) писал:
Скажем так, ТЭП70 вполне логично просится ранних выпусков 0008-0185. Как уже сказали все выше - место для него найдется, ибо графический образ ВЛ10, 60, 80 друг-друга в принципе повторяет. Как и зачем в заявленную линейку затесался ЭП2К - для меня загадка. Это же современщина. ЧС2 и ЧС4 чистые очевидны, а что в списке Гранит забыл? Т.е я пока "политику партии" не пойму, от заслуженных раритетов например ВЛ60 к необтесанному новоделу. Не в порядке возражений, ибо каждый этосамое как он хочет, но логика не очевидная от слова совсем.
И да. "Киса, как художник - художнику". Лучше вместо части неочевидных для многих образов задуматься об чем то разумном добром и вечном вроде круглой ЭР2 или дизеля Д1. Уверяю, добавит творчеству привлекательности.
#7
Отправлено 18 Январь 2017 - 06:48
ВЛ-19 (первый электровоз), ВЛ-80, ЧС-2, ЧС-4, ЧС4т, ЭР2
Тепловозы: ТЭ1, ТЭ2, ТЭ3, 2ТЭ10л, 2ТЭ116, ЧМЭ-2.
вопросы коллегам.
ЧМЭ3 на порядок больше выпущено, чем ЧМЭ2. Не достойнее ли он легендарности?
и может 2ТЭ116 заменит на какой-нибудь пассажирский тепловоз, типа ТЭП60 или ТЭП70?
Сообщение отредактировал denma: 18 Январь 2017 - 06:49
#8
Отправлено 18 Январь 2017 - 07:01
Сообщение отредактировал SMATRON: 18 Январь 2017 - 07:03
#9
Отправлено 18 Январь 2017 - 07:08
одним из критериев, как мне кажется, должна служить массовость выпуска и период работы. по ВЛ15/ВЛ85 их количество выпуска в 10-50 раз меньше любого из ВЛ10, ВЛ60, но даже их их списка пришлось подвинуть, чтобы кого-то еще уместить.
и вопрос такой - не лучше ли ТЭП70 по узнаваемости внешнего облика, чем ТЭП60?
#10
Отправлено 18 Январь 2017 - 08:29
ВЛ10 и ВЛ80 отличат друг от друга только фанаты и спецы. Так что тут всё просто "или-или". Как говорится - что по душе придётся).
#11
Отправлено 18 Январь 2017 - 08:32
denma (18 Январь 2017 - 07:08) писал:
одним из критериев, как мне кажется, должна служить массовость выпуска и период работы. по ВЛ15/ВЛ85 их количество выпуска в 10-50 раз меньше любого из ВЛ10, ВЛ60, но даже их их списка пришлось подвинуть, чтобы кого-то еще уместить.
и вопрос такой - не лучше ли ТЭП70 по узнаваемости внешнего облика, чем ТЭП60?
Дело не в массовости выпуска. У нас много локомотивов в одинаковом по виду кузове. Поэтому я и написал ЧС4 и ЧС4т. Кузова разные, а ЧС2т такой же по виду как и ЧС4т. ЧМЭ2 имеет более отличительный вид чем ЧМЭ3 и ТЭ1 или ТЭМ2.
#13
Отправлено 18 Январь 2017 - 14:11
А по этому выпуску - многие коллеги на РЖД хотели бы иметь монету-жетон с тем локомотивом, на котором работали (машинистами / пом.машиниста). С поездами не так много осталось людей, кто их помнит, а тем более на них тянул составы.
Сообщение отредактировал denma: 18 Январь 2017 - 14:12
#14
Отправлено 18 Январь 2017 - 15:54
#16
Отправлено 18 Январь 2017 - 19:52
Vredtech (18 Январь 2017 - 17:47) писал:
Образцы продукции бы. Эскизик цветной любой. Что самое разноцветное? :blush: Не на перспективу, а "прям щяс"!
Это сувениры-раскраски из монет? - так там всё подряд рисуют, чего там выбирать - всё и нарисовать.
Сообщение отредактировал Saturn5: 18 Январь 2017 - 19:57
#19
Отправлено 08 Февраль 2017 - 10:35
Бригадир
IL-68
Валерий П
SMATRON
спасибо за советы и рекомендации в проекте. Сегодня закончил делать последний из 12, фото выложил по ссылке: https://cloud.mail.r.../9j4A/eJ3vF4pra
(как к сообщению фотографию присоединить, не разобрался).
Буду рад, если каждый из Вас выберет понравившийся один жетон, я бесплатно отправлю почтой на ваш адрес (пришлите в личку).
#20
Отправлено 08 Февраль 2017 - 11:59
#21
Отправлено 08 Февраль 2017 - 12:24
#22
Отправлено 08 Февраль 2017 - 13:23
И дефис в сериях лишний. ТЭ3, ЭР2 а не ТЭ-3, ЭР-2.
#23
Отправлено 08 Февраль 2017 - 13:24
#24
Отправлено 08 Февраль 2017 - 13:27
#26
Отправлено 09 Февраль 2017 - 19:25
#28
Отправлено 09 Февраль 2017 - 19:55
denma (09 Февраль 2017 - 19:25) писал:
Может быть имеет смысл взять для отрисовки один из ранних "заводских" вариантов окраски, как было задумано конструкторами РВЗ? И заводская эмблема "крылышки" со "звездой" или "гербом", является одной из наиболее ярких деталей на этом поезде.
http://www.rus-etrai....jpg?1329567097
http://www.rus-etrai....jpg?1329567103
Это унифицированная ремонтная окраска, применявшаяся в 80-е и более поздние годы МЛРЗ, ОЭВРЗ и другими локомотиворемонтными предприятиями.
http://www.rus-etrai....jpg?1132478660
В отрисовке - получился поздний вариант из нынешнего века, с ремонтно-деповской окраской и "ощипанный" на предмет заводского знака.
Saturn5 (09 Февраль 2017 - 19:48) писал:
Могу лишь догадываться, что технология гравировки у топикстартера, накладывает некоторые ограничения на детализацию. Отсюда и возникает "непохожесть". К тому же мы не знаем, что было использовано в качестве "исходника". Возможно фотографии выбирались исходя "из ракурса", и при этом не учитывалось наличие оптического искажения при съемке, а также различные "местечковые вариации по окраске".
#29
Отправлено 09 Февраль 2017 - 20:48
Вон, ТЭ2 - крыша узкая-низкая, почти как "у ВЛ61".
Не в разрешающей способности дело. :unsure:
Для октябрятского возраста - нормально, а для пионерского - похоже, но не то.
Не "монета", а "тиснение на обложках книг".
-------
Я не против, особенно вспоминая, какой профиль у Петра-I на монетах его времени,
но вспоминая себя в пионерском возрасте,
меня бы такое уже в 12 лет не устроило. :huh:
#30
Отправлено 09 Февраль 2017 - 21:10