Подшипники колесных пар
#1
Отправлено 26 Декабрь 2016 - 19:49
#2
Отправлено 26 Декабрь 2016 - 19:56
Aspir (26 Декабрь 2016 - 19:49) писал:
Буксовые подшипники - обычно роликовые, т.к. шариковые хуже приспособлены к работе при больших нагрузках и наличии ударов при прохождении стыков.
На электропоездах серии ЭР2 использовались роликовые подшипники размерностью 250/130/80 номера 3Н232726Л1М и 3Н42726ЛМ.
#4
Отправлено 27 Декабрь 2016 - 17:43
#5
Отправлено 27 Декабрь 2016 - 18:15
Vredtech (27 Декабрь 2016 - 16:55) писал:
Были такие "одноразовые" подшипники: Timken SP 130х196. К настоящему времени большинство из них выведено из эксплуатации, вместе с колесными парами, на которых они были установлены.
#6
Отправлено 28 Декабрь 2016 - 09:01
В "полном" виде и после "последней обточки".
#7
Отправлено 28 Декабрь 2016 - 17:09
Saturn5 (28 Декабрь 2016 - 09:01) писал:
В "полном" виде и после "последней обточки".
Вес колесной пары, как таковой не нормируется. Справочной величиной веса прицепной колесной пары ЭР2 считается 1.2..1.4т, моторная за счет БЗК и другой конструкции колес тяжелее примерно на 400..600кг.
#8
Отправлено 28 Декабрь 2016 - 20:05
MiStar (27 Декабрь 2016 - 18:15) писал:
Я дико извиняюсь, но если вы считаете американские подшипники одноразовыми, то как можно охарактеризовать российские подшипники? Микроодноразовые? :D
На 2ЭС6 ставят Timken, проблем с подшипниками нет...
#9
Отправлено 28 Декабрь 2016 - 20:19
Max (28 Декабрь 2016 - 20:05) писал:
На 2ЭС6 ставят Timken, проблем с подшипниками нет...
С точки зрения цеха ремонта, они именно "одноразовые". Колесные пары электропоездов выбраковываются в основном не по буксовым подшипникам, а по износу бандажей/цельнокатанных колес, и повреждениям венцов БЗК. И если серийные подшипники после переформирования колесной пары продолжают работать дальше, то "американские подшипники", идут в лом. А так - согласен, что особых проблем с ними быть не должно, при соблюдении условий эксплуатации. На электровозах, колесные пары работают в "тепличном режиме" по сравнению с МВПС, тормозящим и разгоняющимся "у каждого столба".
P.S. Большинство подшипников колесных пар электропоездов, изготовлено в Казахстане.
#11
Отправлено 29 Декабрь 2016 - 17:57
Это у меня всё от "перетяжеления" ТЭП75.
Тут смотрю на одну фотку 2ТЭ25КУ, а у него на бочине надпись 145 т.
А мощность в два раза меньше.
Деталей не знаю, но если с бандажей сточить 3 см - убирается полторы тонны с тепловоза.
Уже не 150, а 148.5т. Причём, вообще неподрессоренных.
40 лет назад - в два раза мощнее секция с почти идентичным дизелем. :crying:
#12
Отправлено 25 Октябрь 2019 - 20:13
Vredtech (27 Декабрь 2016 - 16:55) писал:
Тут по интернету "шкандаль пошла" "из-за бренок".
Мол де, "советские подшипники запрещают".
Прямо как с лампочками, их тоже запретили.
Лично мне в них не нравится, что "снаружи ось торчит и крутится".
А кроме того, есть же вагоны, которые больше стоят, чем едут, вплоть до "раз в год".
Или вагоны "малой" массы, тонн 30-40.
Зачем, спрашивается, "мегаломанию"-то устраивать. :rolleyes:
#14
Отправлено 11 Декабрь 2022 - 14:55