Форум сайта "Российские электропоезда": Подшипники колесных пар - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Подшипники колесных пар

#1 Пользователь офлайн   Aspir 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 16 Сентябрь 14
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 Декабрь 2016 - 22:49

У меня такой вопрос - какие подшипники используются сейчас в буксовых узлах колесных пар электропоездов? Это шариковые или роликовые подшипники, какой у них размер? Может быть, известен их номер, если это серийные подшипники, или это специальные подшипники, не включенные в общую систему нумерации подшипников?
0

#2 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 7 430
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 Декабрь 2016 - 22:56

 Aspir (26 Декабрь 2016 - 22:49) писал:

У меня такой вопрос - какие подшипники используются сейчас в буксовых узлах колесных пар электропоездов? Это шариковые или роликовые подшипники, какой у них размер? Может быть, известен их номер, если это серийные подшипники, или это специальные подшипники, не включенные в общую систему нумерации подшипников?


Буксовые подшипники - обычно роликовые, т.к. шариковые хуже приспособлены к работе при больших нагрузках и наличии ударов при прохождении стыков.
На электропоездах серии ЭР2 использовались роликовые подшипники размерностью 250/130/80 номера 3Н232726Л1М и 3Н42726ЛМ.
0

#3 Пользователь офлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 449
  • Регистрация: 23 Июнь 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Декабрь 2016 - 19:55

 Aspir (26 Декабрь 2016 - 22:49) писал:

... используются сейчас...


Была ещё мода лет пять назад ставить в буксы прицепных колесных пар необслуживаемые одноразовые подшипники фирмы "Тимкен", но вроде бы это буйная инициатива утихла.
0

#4 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 971
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 Декабрь 2016 - 20:43

Эти подшипники ДМЗ ставил на поезда ещё в конце 90-х и букса была опломбирована. Я ещё ремонтников депо предупреждал чтобы не вскрывали буксы после получения поезда с ДМЗ, а то гарантия пропадёт.
0

#5 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 7 430
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 27 Декабрь 2016 - 21:15

 Vredtech (27 Декабрь 2016 - 19:55) писал:

Была ещё мода лет пять назад ставить в буксы прицепных колесных пар необслуживаемые одноразовые подшипники фирмы "Тимкен", но вроде бы это буйная инициатива утихла.


Были такие "одноразовые" подшипники: Timken SP 130х196. К настоящему времени большинство из них выведено из эксплуатации, вместе с колесными парами, на которых они были установлены.
0

#6 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 194
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 12:01

Извиняюсь, что не в тему, но спрошу ещё раз - а сколько весит колёсная пара?
В "полном" виде и после "последней обточки".
0

#7 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 7 430
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 20:09

 Saturn5 (28 Декабрь 2016 - 12:01) писал:

Извиняюсь, что не в тему, но спрошу ещё раз - а сколько весит колёсная пара?
В "полном" виде и после "последней обточки".


Вес колесной пары, как таковой не нормируется. Справочной величиной веса прицепной колесной пары ЭР2 считается 1.2..1.4т, моторная за счет БЗК и другой конструкции колес тяжелее примерно на 400..600кг.
0

#8 Пользователь офлайн   Max 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 333
  • Регистрация: 08 Май 14
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 23:05

 MiStar (27 Декабрь 2016 - 21:15) писал:

Были такие "одноразовые" подшипники: Timken SP 130х196. К настоящему времени большинство из них выведено из эксплуатации, вместе с колесными парами, на которых они были установлены.

Я дико извиняюсь, но если вы считаете американские подшипники одноразовыми, то как можно охарактеризовать российские подшипники? Микроодноразовые? :D
На 2ЭС6 ставят Timken, проблем с подшипниками нет...
0

#9 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 7 430
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 23:19

 Max (28 Декабрь 2016 - 23:05) писал:

Я дико извиняюсь, но если вы считаете американские подшипники одноразовыми, то как можно охарактеризовать российские подшипники? Микроодноразовые? :D
На 2ЭС6 ставят Timken, проблем с подшипниками нет...


С точки зрения цеха ремонта, они именно "одноразовые". Колесные пары электропоездов выбраковываются в основном не по буксовым подшипникам, а по износу бандажей/цельнокатанных колес, и повреждениям венцов БЗК. И если серийные подшипники после переформирования колесной пары продолжают работать дальше, то "американские подшипники", идут в лом. А так - согласен, что особых проблем с ними быть не должно, при соблюдении условий эксплуатации. На электровозах, колесные пары работают в "тепличном режиме" по сравнению с МВПС, тормозящим и разгоняющимся "у каждого столба".

P.S. Большинство подшипников колесных пар электропоездов, изготовлено в Казахстане.
0

#10 Пользователь офлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 449
  • Регистрация: 23 Июнь 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Декабрь 2016 - 23:20

 Max (28 Декабрь 2016 - 23:05) писал:

Я дико извиняюсь, но если вы считаете американские подшипники одноразовыми, то как можно охарактеризовать российские подшипники? Микроодноразовые? :D
На 2ЭС6 ставят Timken, проблем с подшипниками нет...


Зато с осями проблемы...
0

#11 Пользователь офлайн   Saturn5 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 194
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи между пл.Строитель и ст. Мытищи и Подлипки

Отправлено 29 Декабрь 2016 - 20:57

Извините за офф.

Это у меня всё от "перетяжеления" ТЭП75.
Тут смотрю на одну фотку 2ТЭ25КУ, а у него на бочине надпись 145 т.
А мощность в два раза меньше.

Деталей не знаю, но если с бандажей сточить 3 см - убирается полторы тонны с тепловоза.
Уже не 150, а 148.5т. Причём, вообще неподрессоренных.

40 лет назад - в два раза мощнее секция с почти идентичным дизелем. :crying:
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей