ТРОЛЛЕЙБУС (13 Апрель 2019 - 17:00) писал:
Андрей Круглов (13 Апрель 2019 - 16:04) писал:
... 0058 по Павшино местный башмак на 1 пути словила и проехалась
Откуда взялся на пути башмак? Какие последствия?
Обстоятельства случая.
Несмотря на проводимую на полигоне Московской железной дороги
профилактическую работу, направленную на обеспечение безопасности движения поездов после допущенных в 2018 году случаев хищения тормозных башмаков с территорий железнодорожных станций, и случая наезда на тормозной башмак пассажирского поезда № 29 сообщением Москва - Калининград, допущенного в 2015 году на перегоне Кунцево I - Одинцово, состояние дел в вопросах обеспечения сохранности тормозных башмаков и снижения рисков незаконного вмешательства посторонних лиц в деятельность железнодорожного транспорта
остается крайне неудовлетворительным.
3 апреля 2019 г. в 17 час 15 мин при следовании по I главному пути железнодорожной станции Павшино машинистом электропоезда № 6615 ЭП2Д 0058 принадлежности АО «Центральная ППК» Новосельским А.А.
на 23 км 6 ПК было применено экстренное торможение для предотвращения наезда на посторонний предмет - тормозной башмак на правой нитке рельсовой колеи. Информация о применении экстренного торможения с указанием причины по поездной радиосвязи была передана машинистом электропоезда № 6615 дежурному по железнодорожной станции Павшино Е....
В 17 час 20 мин, после проведения осмотра, машинист электропоезда № 6615 сообщил дежурному по железнодорожной станции Павшино информацию о наезде на тормозной башмак без схода подвижного состава. В результате осмотра тормозного башмака была установлена его принадлежность железнодорожной станции Павшино (19650 - 004).
Расследованием установлено, что 3 апреля 2019 г. в 14 час 02 мин на II главный путь железнодорожной станции Павшино прибыл поезд № 4882, в составе локомотива ЧМЭ-3 № 6004 приписки эксплуатационного локомотивного депо имени Ильича, под управлением машиниста тепловоза этого же депо К... и 2-х груженых вагонов № 52050804 и № 53668356.
Далее, согласно плану маневровой работы, указанные вагоны были
переставлены на приемо-отправочный путь № 3 и в 14 час 23 мин и закреплены согласно техническо-распорядительному акту железнодорожной станции Павшино одним тормозным башмаком 19650 - 004 со стороны железнодорожной станции Тушино. Операции по закреплению вагонов на приемо-отправочном пути № 3 выполнил составитель поездов железнодорожной станции Павшино Р... (стаж работы в этой должности 24 года), который, в нарушение требований подпункта 13 пункта 20 приложения № 11 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утверждённой приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162, после отцепки локомотива от вагонов не проверил, не нарушилась ли правильность установки ранее уложенного тормозного башмака.
При этом порядок проверки сохранности тормозных башмаков и надежности закрепления подвижного состава на станционных путях, установленный техническо - распорядительным актом железнодорожной станции Павшино, утвержденным 1 июля 2017 г. начальником Московской дирекции управления движением Кобзевым СВ., не обеспечивает контроль за сохранностью тормозных башмаков при приеме, сдаче дежурства и в течение смены.
Данное положение дел стало возможным вследствие ненадлежащего выполнения должностных обязанностей начальником железнодорожной станции Павшино З....
В нарушение требований пункта 10.3 Положения о железнодорожной станции, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 31 мая 2011 г. № 1186р, начальником железнодорожной станции Павшино З... своевременно не проведена актуализация техническо - распорядительного акта железнодорожной станции (далее - ТРА станции).
В результате, согласно пункту 3.10 ТРА станции, 16 тормозных башмаков
с № 007 по № 022 хранятся в ящике № 1, расположенном в междупутье
1 и II главных путей нечетной горловины станции, фактически с июля 2018 г. данные тормозные башмаки хранятся на первом этаже поста ЭЦ.
Начальником железнодорожной станции Павшино З... не выполняются требования приказа Московской железной дороги от 9 января 2017 г. № МОСК-1 «О мерах по обеспечению безопасности движения на Московской железной дороге» в части обеспечения реализации Положения о книге замечаний дежурных по железнодорожной станции и вовлечения работников железнодорожной станции в процесс выявления
несоответствий в технологии работы станции и выполнения должностных
обязанностей работниками смежных хозяйств.
Более того, аппаратом главного ревизора по безопасности движения
поездов железной дороги и работниками Московского регионального центра безопасности в 2018 году и за истекший период 2019 года при проведении на полигоне Московской железной дороги рейдовых проверок было выявлено более 2600 несоответствий, связанных с маркировкой, клеймением, хранением, обеспечением сохранности и правильности использования инвентаря строгого учета, из них: более 200 случаев неправильной установки тормозных башмаков и отсутствия контроля за закреплением подвижного состава, более 400 случаев использования в работе неисправных тормозных башмаков, а также более 2000 случаев нарушения порядка учета и хранения инвентаря строгого учета.
Постановляющая часть (МОСК)
В целях недопущения подобных нарушений безопасности движения: