Форум сайта "Российские электропоезда": Виртуальный музей депо Нахабино Мск..ж.д. - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Виртуальный музей депо Нахабино Мск..ж.д. Время, люди, поезда... (использованы материалы из архива депо)

#1 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 Март 2013 - 17:50

История депо Нахабино - краткий курс с иллюстрациями...

70-ти летию депо Нахабино - посвящается...

По плану развития народного хозяйства СССР участок М-Рижская – Нахабино, должен был переведен на электрическую тягу к концу III пятилетки, в 1943г. Но война спутала все планы, и к проекту электрификации участка вернулись лишь в 1944г. Согласно проекта, для содержания и ремонта парка электросекций в районе станции Нахабино было запланировано строительство отдельного депо. К началу 1945г. основные работы по электрификации были завершены, и в конце января были запущены тяговые подстанции в районе ст.М-Рижская (Алексеевский пост), ст. Покровское-Стрешнево, пл.Опалиха. Как и другие направления Московского узла, участок М-Рижская – Нахабино был электрифицирован на постоянном токе с напряжением в контактной сети 1500 (1650) вольт. В то же самое время на станциях и остановочных пунктах были построены деревянные высокие посадочные платформы, для обеспечения быстрой посадки-высадки в вагоны электросекций.

2 февраля 1945 года был подписан акт сдачи в эксплуатацию электрифицированного участка М-Рижская – Нахабино и уже 5 марта первый электропоезд под управлением Виктора Антоновича Ясюковича* и Алексея Корнеевича Снеткова* провез пассажиров от Ржевского (сейчас он называется Рижский)вокзала до станции Нахабино.


До этого, поступившие в распоряжение участка электротяги четыре шестивагонных сцепа серии Сд делали опытные поездки и использовались для обучения персонала будущего депо Нахабино. Эти электросекции были построены еще до войны Мытищинским машиностроительным заводом, и успев некоторое время поработать до войны, пережили эвакуацию в Пермь, где долгое время находились на базах запаса НКПС.
Так как своих цехов в Нахабино еще не существовало, то ремонт и обслуживание электросекций до конца 1945 года производился в депо Перерва и депо Железнодорожная Московско-Курско-Донбасской ж.д.

----
*) - жирным шрифтом выделены имена и названия, связанные с фотографиями в сообщении.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  17e.jpg (119,41К)
    Количество загрузок:: 24
  • Прикрепленный файл  15e.jpg (78,54К)
    Количество загрузок:: 22

0

#2 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 Март 2013 - 18:13

Начальником будущего депо Нахабино был назначен Борис Петрович Колпаков, под руководством которого, участок электротяги работал в первые дни своего существования.
По мере возвращения электросекций из эвакуации парк депо увеличивался, и уже к концу 1945 года стали появляться первые девятивагонные составы. Были организованы курсы для подготовки локомотивных бригад, и выпускники этих курсов Федор Михайлович Левин, Дмитрий Иванович Тимошкевич, Сергей Игнатьевич Иванников, Сергей Васильевич Капатников получив права управления электросекциями стали водить электропоезда.
В первые годы существования участка электротяги М-Рижская – Нахабино курсировало 17 пар электропоездов, причем некоторые из них были «сквозными» до ст.Люблино-Дачное Московско-Курско-Донбасской ж.д. Это было связано, как с техническими трудностями проведения «тяжелых» видов ремонта в Нахабино, так и с желанием железнодорожников обеспечить возможность безпересадочного проезда на Курское направление. Обычно состав приезжавший утром в Люблино заезжал в депо Перерва, а оттуда локомотивная бригада забирала другой сцеп, оставленный в депо днем раньше, и прошедший за это время периодический ремонт.
Уже в середине 1945г. для обеспечения безпрепятственного пропуска электропоездов был построен обход крупнейшей в то время сортировочной станции московского узла - Подмосковная с севера, и на этом обходе была построена платформа, получившая название Красный Балтиец.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  07e.jpg (89,32К)
    Количество загрузок:: 11
  • Прикрепленный файл  05e.jpg (109,14К)
    Количество загрузок:: 14

0

#3 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 Март 2013 - 18:39

Уже в середине 1945г. для обеспечения безпрепятственного пропуска электропоездов был построен обход крупнейшей в то время сортировочной станции московского узла - Подмосковная с севера, и на этом обходе была построена платформа, получившая название Красный Балтиец.
В 1946 году электросекции приходят на станцию Гучково (ныне Дедовск), и участок обращения электропоездов увеличивается еще на четыре с небольшим километра.
Первым на ст.Гучково (ныне Дедовск) пришел сцеп с головным вагоном Сд-2108
В апреле 1949 года были завершены работы по постройке первой очереди моторвагонного депо Нахабино, и электросекции участка электрической тяги Калининской ж.д. обрели крышу над собой. Помимо электросекций крыша требовалась и людям, которые обслуживали эту технику, и для освоения технологий обслуживания и ремонта электропоездов из депо Железнодорожная был приглашен мастер Алексей Нилович Чижов. Для его семьи на месте нынешней мойки был построен деревянный жилой дом на территории депо. С 1946 по 1950 год бессменным руководителем строящегося депо был Дмитрий Дмитриевич Карцев. Именно при нем был построен существующий и поныне административный корпус депо.
В пятидесятые годы смена парка электросекций в депо Нахабино происходила практически постоянно. Это было связано, как с переводом участка на напряжение 3000 вольт, так и с расширением участка обслуживания депо.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  19e.jpg (162,09К)
    Количество загрузок:: 37
  • Прикрепленный файл  01sr.jpg (94,51К)
    Количество загрузок:: 50
  • Прикрепленный файл  09m.jpg (163,84К)
    Количество загрузок:: 47

0

#4 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 Март 2013 - 18:49

В 1947 году в цехах бывшего Рижского завода Феникс (ныне Рижский вагоностроительный завод), было освоено производство моторвагонных секций серии Ср, для работы на участках электрифицированных на напряжении как 1500, так и 3000 вольт. Подобная схема позволяла перейти на одинаковые системы электрификации, как магистральных, так и пригородных участков железных дорог. Секции довоенного выпуска Св и Сд, по мере прохождения капитальных ремонтов также модернизировались для работы на два напряжения, что позволило поднять вопрос о переводе Московского и Ленинградского ж.д. узлов на электрификацию по единой системе постоянного тока с напряжением в контактной сети 3000 вольт. В связи с этим при проектировании продления электрификации до станции Новоиерусалимская, предусматривался перевод участка М-Рижская – Дедовск на 3000в.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Ср_1se.jpg (127,37К)
    Количество загрузок:: 31

0

#5 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 Март 2013 - 18:56

В январе 1955 года было открыто движение электропоездов на участке Дедовск – Новоиерусалимская, и одновременно весь участок от М-Рижской до Новоиерусалимской стал работать с напряжением в контактной сети 3000 вольт. Начиная с этого времени депо стало получать из Риги новенькие секции серии Ср3, а См и Ср передавались на другие участки, подлежащие переводу с 1500 на 3000 вольт. В отличии от своих предшественниц секции серии Ср3 уже не имели багажных отделений, а кузова стали цельнометаллическими. (У секций выпуска до 1950г. крыши были обтянуты брезентом по деревянному каркасу). Одна из секций серии Ср3, которая некоторое время работала в депо Нахабино в начале 60-х годов – Ср3-1775 сейчас находится в музее Московской ж.д. на станции М-Рижская.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DS0031.JPG (376,19К)
    Количество загрузок:: 37
  • Прикрепленный файл  13s.jpg (193,05К)
    Количество загрузок:: 43

0

#6 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 Март 2013 - 19:23

В 1956 году по требованию Министерства Обороны СССР была электрифицирована ветка Нахабино – Павловская Слобода длиной около 12км. В перспективе планировалась организация прямого сообщения П-Слобода – М-Рижская, но по ряду причин организационного характера это сделано не было. Пассажирские перевозки на этом участке производились отдельно выделенным подвижным составом с выходами на низкие платформы, и сохранялось более сорока лет. Лишь в 1996 году из-за участившегося вандализма и огромного уровня убыточности эксплуатации пассажирское движение на этом участке было закрыто, а сама ветка была полностью ликвидирована летом 2007г.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  13e.jpg (156,39К)
    Количество загрузок:: 41

0

#7 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 Март 2013 - 19:30

В 1959 году ликвидируется Калининская железная дорога и участок М-Рижская-Нахабино-Манихино-Новоиерусалимская-Волоколамск-Шаховская входит в состав Московской ж.д. как Московско-Рижское отделение дороги.
В том же 1959 году завершается реконструкция и электрификация участка Новоиерусалимская – Волоколамск. Построены новые тяговые подстанции в Румянцево и Волоколамске. Начались работы по прокладке вторых путей на участке М-Рижская – Дедовск, которые завершаться в 1961 году. К 1964 году вторые пути будут проложены до Новоиерусалимской.
0

#8 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 Март 2013 - 19:37

Общая протяженность электрифицированных путей к началу 60-х годов составляла 125 км главного хода и ветка Нахабино – П.Слобода. В связи с этим парк электросекций депо Нахабино за прошедшие 15 лет увеличился в четыре раза. Возросшие эксплуатационные нагрузки потребовали расширения площадей депо, строительства новых путей отстоя и оснащения депо новым производственным оборудованием. Уже в феврале 1954 года в депо были освоены все виды деповского ремонта электросекций, включая подъемочный ремонт. В 60-е годы депо входило, как одно из лучших по оснащению и культуре производства предприятий Московской ж.д. В этом большая заслуга руководителей депо Нахабино в 50-е годы: Николая Васильевича Церковского и Бориса Васильевича Голубева. В 1957 году эстафету от них принял Владимир Александрович Шульга, который оставался на посту начальника моторвагонного депо Нахабино до последней минуты своей жизни. Владимир Александрович Шульга скоропостижно скончался в 1964 году.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  13e.jpg (82,07К)
    Количество загрузок:: 11
  • Прикрепленный файл  12e.jpg (90,75К)
    Количество загрузок:: 9

0

#9 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 Март 2013 - 20:20

В феврале 1961 года начинается смена парка подвижного состава депо на новые электропоезда серии ЭР1. Их округлые головные части модного по тем временам аэрокосмического дизайна смотрелись на фоне моторвагонных секций Ср и Ср3, как посланцы из новой эпохи. И на этих электропоездах стране предстояло въехать в коммунизм, как говорилось в те годы с высоких трибун. Коммунизм заменили на «Олимпиаду-80», а отдельные машины из числа Нахабинских ЭР1 зимой 2014/15гг. продолжают работать в Крыму. Под модными обводами кузовов этих машин скрывалось модернизированное электрооборудование секций серии Ср3. В плане комфорта для пассажиров также не произошло значительных изменений. Первые партии электропоездов ЭР1 комплектовались полужесткими диванами с вставками обтянутыми дермантином, но в Нахабино поступили машины более поздних выпусков в салонах которых были привычные по Ср3 реечные лавочки. Правда в вечернее время ездить на ЭР1 стало приятнее, заметно улучшилось освещение в вагонах поезда, светильники стали располагаться в два ряда над сидениями, а не как в Ср3 в один ряд над проходом. Из новшеств сразу отмеченных пассажирами стало появление автоматических дверей, что правда не помешало тут же найти способ противодействия им с помощью ноги или бутылки, выставленной в дверной проем. С начала 1962 года весь парк депо Нахабино, работающий на главном ходу Львовская - М-Рижская – Волоколамск состоял только из новых электропоездов серии ЭР1. Две секции Ср3 оставались только для работы на ветке Нахабино – Павловская Слобода т.к. новые электропоезда не имели возможности выхода на низкие платформы.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  05e.jpg (150,56К)
    Количество загрузок:: 52
  • Прикрепленный файл  17s.jpg (120,64К)
    Количество загрузок:: 47

0

#10 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 Март 2013 - 20:26

В 1964 году начальником депо Нахабино стал Николай Васильевич Данилов. Он пришел работать в депо в далеком послевоенном 1949 году и прошел весь трудовой путь от техника по ремонту электросекций до руководителя. Без малого двадцать лет Николай Васильевич был бессменным руководителем депо Нахабино, и под его началом предприятие стало лидером всей сети железных дорог страны.

P.S. Николай Васильевич умер 25 декабря 2011г...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ST.jpg (386,75К)
    Количество загрузок:: 18
  • Прикрепленный файл  25_e.jpg (78,67К)
    Количество загрузок:: 17

0

#11 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 26 Март 2013 - 20:32

В 60-е годы началась массовая застройка городов и поселков прилегающих к станциям Павшино, Нахабино, Дедовск, и платформам Красногорская, Истра многоэтажными жилыми домами, которые сейчас носят имя эпохи их породившей – «хрущевками». По всему направлению от Красногорской до Волоколамска создаются многочисленные садовые товарищества. Все эти факторы привели к резкому увеличению пассажиропотоков, и участок М-Рижская – Новоиерусалимская выходит на одно из первых мест по пассажирообороту на Московском узле. В связи с этим, а также учитывая высокий уровень культуры производства в депо Нахабино, на уровне МПС СССР принимается решение о переводе парка депо Нахабино на принципиально новые электропоезда серии ЭР22. Начиная с ноября 1965 года эти современные электропоезда, в яркой вишнево-кремовой расцветке начинают поступать в депо. Уже первые поездки показали насколько далеки они от своих предшественников серии ЭР1. Длинные вагоны с тремя тамбурами, обеспечивающие быструю посадку – высадку. Уютные небольшие салоны вагонов ЭР22, разделенные застекленным центральным тамбуром с мягкими пружинными диванами. Стены вагонов обшитые немарким пластиком приглушенно бежевого, салатового или голубого цветов. Большие и удобные багажные полки вместо отдельных конструкций из металлических стержней на ЭР1. И Окна… Впервые на электропоездах вместо деревянных, вечно заклинивающих, набухающих от влаги и рассыпающихся от гнили рам появились удобные алюминиевые рамы с двойным остеклением. Больше не нужно каждую осень ставить и утеплять вторые рамы, а весной мучаться из-за невозможности открыть окошко из-за второй рамы. Для локомотивных бригад и ремонтного персонала нововведений было еще больше. Впервые на серийных отечественных электропоездах появилась возможность электродинамического торможения, как на вагонах метрополитена. Это сильно усложнило электрическую схему поезда, но предоставило возможность не только останавливать тяжелый состав не превращая в пыль многокилограммовые чугунные тормозные колодки, но и возвращать электроэнергию при торможении назад в контактную сеть, что позволило уменьшить общий расход электроэнергии на тягу поездов. Внедрение новой техники на Московской ж.д. происходило в нескольких депо дороги, но первым из них, было моторвагонное депо Нахабино.
В мае 1968года депо Нахабино полностью перешло на обслуживание главного хода Львовская – М-Рижская – Волоколамск электропоездами серии ЭР22. Для участка Нахабино – П-Слобода в депо оставался единственный состав серии ЭР2, т.к. ЭР22, как и ЭР1 не имели возможности выхода на низкие платформы.

Продолжение будет... :blush:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  S_ER22e.jpg (191,53К)
    Количество загрузок:: 78
  • Прикрепленный файл  15e.jpg (114,19К)
    Количество загрузок:: 60

0

#12 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 14 Январь 2015 - 16:36

11 февраля 2015 года, моторвагонное депо Нахабино, будет отмечать свой семидесятый юбилей...
0

#13 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 436
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 Январь 2015 - 18:08

Спасибо, Миша за обзор. Конечно очень жаль, что юбилей будет без Ср3-1668 и ЭР22-4908.
0

#14 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 384
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 08 Февраль 2015 - 20:10

Есть серьезные опасения, что уже некому и вспомнить, про эту дату... :(
1

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей