Несколько вопросов про ППК
#1
Отправлено 06 Июль 2012 - 14:30
1) Я немного в курсе того, как делается муниципальный заказ на автобусные перевозки - там разные перевозчики подают заявки на конкурс, и администрация заключает договор с тем, кто запросит наименьшую сумму дотаций. Есть ли хотя бы формальный тендер в случае с пригородными электропоездами?
2) Как известно, дотации заключаются на конкретное количество поездов определённой составности, за что областные власти и платят перевозчику. В случае, если по техническим причинам (ремонт какой-нибудь) поезд на какое-то время отменяется, либо ходит не в той составности (например, как я помню, договор ВВППК с ВлО предусматривал 6-вагонные составы Петушки - Владимир, в то время как с середины прошлого года там регулярно работал 8-вагонный поезд), то возможна ли корректировка платежей: доплаты, либо наоборот возвраты денег в региональный бюджет?
3) Участвуют ли сейчас федеральные власти в компенсации выпадающих доходов ППК, и если да, то в какой примерно пропорции?
4) Какова ситуация с экспрессами (обычно 7xxx)? Их согласовывают с местными властями, или это чисто инициатива перевозчика с целью подзаработать денег?
5) Можно как-то поподробнее рассказать про грядущие с 2013 года изменения? Тут уже писали, что подвижной состав больше не будет в структуре РЖД. Он войдёт в структуру нынешних ППК, или это будут какие-то отдельные компании? Если второе, то реально ли они будут отдельно от РЖД, или чисто на бумаге будут АО, все акции которых принадлежат РЖД? (примерно так, как само РЖД на 100% принадлежит государству)
В экономике не очень силён, так что заранее извиняюсь, если вопросы покажутся ламерскими.
#2
Отправлено 06 Июль 2012 - 19:49
Cartesy (06 Июль 2012 - 14:30) писал:
Если в обоих случаях я правильно понял суть, заказ осуществляется в соответствии с ФЗ-94... Согласно него, право получает контора, запросившая наименьшую сумму. Проблема в том, что если у автобусников еще есть альтернатива, у ЖД нет ее никак. А перевозки должны заказываться исключительно и только на его основе. Поэтому, не то что бы нормального функционирования... Практически нет шансов нормально выйти на рынок.
#3
Отправлено 07 Июль 2012 - 09:26
Цитата
Почти все или уже все ППК являются субъектами естественных монополий и под проведение конкурсных процедур не попадают.
Цитата
Это зависит от законодательства субъектов, в каждом суьъекте есть свли акты, регламентирующие предоставление субсидий. По факту тендеров почти нигде нет. Исключение - Московская область, но там субсидии на пригород не выделяются, только оплата за льготников, там как бы разыгрывается право доступа к перевозкам.
Цитата
Это по тексту каждого договора отдельно. В заказах могут стоять ссылки на ремонт инфраструктуры, повышение составности по праздникам и пр.. Единого подхода нет. По факту корректировки платежей не проводятся, так как сумма договоров определяется лимитами бюджетов. Случаев возврата не припомню, но почти все регионы возмещают ниже понесенных затрат, причем существенно.
Цитата
Оплата услуг инфраструктуры и возмещение (не фактическое, а фиксированной суммой по гос.нормативу) за федеральных льготников. Инфраструктура напрямую в РЖД, федералы по гос.контрактам с перевозчиками. Еще студенты и школьники, но там мудреная система, трансфертом через региональные бюджеты и тоже не по факту, а по нормативу.
Цитата
Везде по-своему. Как правило, если речь не о Москве, то их назначают по просьбе регионов, так как они очень востребованы.
Цитата
Документально никаких изменений с 2013 года нет и пока дальше разговоров дело не ушло. На практике сомневаюсь, что ПС отдадут в Компании, пока даже бригады только Аэроэкспресс себе смог забрать. Идея была передача подвижного состава за счет увеличения суммы уставного капитала ППК, но тогда и субъекты должны вносить аналогичное имущество. Это идея Минтранса и я бы не сказал, что РЖД ее горячо поддерживает, аренда как-то спокойнее.
Повторю, что пока никаких руководящих документов (а их небыстро сделать), по этому вопросу, кроме газетных статей, нет.
#4
Отправлено 07 Июль 2012 - 18:15
#5
Отправлено 08 Июль 2012 - 12:11
#6
Отправлено 08 Июль 2012 - 12:37
Цитата
#8
Отправлено 08 Июль 2012 - 14:31
#10
Отправлено 08 Июль 2012 - 16:54
Cartesy (08 Июль 2012 - 12:37) писал:
Во втором и третьем случаях подлежат ли тарифы гос.регулированию?
Cartesy (08 Июль 2012 - 12:37) писал:
Местным властям оказалось интереснее создать свою БППК :) А ВСЖД, мне кажется, должно быть без разницы, с кем работать.
Сообщение отредактировал Олег Чечулин: 08 Июль 2012 - 16:54
#11
Отправлено 08 Июль 2012 - 17:40
Цитата
Причина в том, что концепция создания ППК предполагает учредительство местных властей (где они на это соглашаются).
О конкуренции и речи быть не может, обе дочки РЖД, обе зависят от субсидий.
Лицензии у каждого свои, как Минтранс выдавал, есть и "по территории РФ", есть "в границах субъектах", есть "в границах железной дороги".
МВПС у ОАО "РЖД" - кому сдаст в аренду - тот и осуществляет перевозки.
Цитата
Там разница в том, что контрольный пакет СППК у области, а БППК - у дороги 99%.
Делайте выводы)))
Цитата
Местным властям как раз интересно ничего не создавать и не платить.
А вот ВСЖД настаивала на создании БППК, даже вопрос на Байкальский экономический форум выносила. Посмотрите историю!
Цитата
Тарифы подлежат в любом случае гос.регулированию.
Автобусная система здесь не применима - формальных различий между пригородными поездами никаких нет.
#12
Отправлено 08 Июль 2012 - 19:30
Сообщение отредактировал X3MALITY: 08 Июль 2012 - 19:31
#13
Отправлено 09 Июль 2012 - 09:24
Цитата
Нет.
Есть реестр естественных монополий на транспорте, смотрите сайт ФСТ.
#14
Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 11:51
В 2011г. компании удалось не только выйти на безубыточный уровень, но и получить чистую прибыль в размере 4,7 млрд руб. Правда, деятельность ЦППК была прибыльна только на территории Москвы (5,2 млрд руб.), Московской (1,7 млрд руб.)
Угу... ездят "областные", а прибыль - Москве. :lol:
и Владимирской (0,04 млрд руб.) областей.
Угу... пишется "Владимирской", а читается, небось, "Александров". :rolleyes:
Средний пассажирооборот на Казанском направлении МЖД составляет 200 тыс. человек в день. Это второе по загруженности направление Московского транспортного узла после Курского направления.
А Ярославка???!!! :o :o :o
#15
Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 12:22
Цитата
Ну что же делать, раз многие областные сами в кассе утверждают, что едут до последней остановки на территории Москвы...
Цитата
Цитата
Сообщение отредактировал Cartesy: 13 Сентябрь 2012 - 13:15
#17
Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 19:53
#18
Отправлено 04 Март 2013 - 10:59
http://ppkch-vrn.liv....com/10590.html
Цитата
В связи с этим возник вопрос: может ли какой-либо конкретный регион в реальности, а не на бумаге отказаться от навязанного ему РЖД перевозчика и выбрать своего???? Например Белгородская область не в состоянии платить Черноземью и они полно отменили электричек в прошлом году. Могут ли они на участок Курск-Белгород-Наумовка заключить договор с ЦППК????? в ТЧ-22 для этого поездов хватит вполне. А если с південної залізницею им захочется заключить договор на перевозки, такого ведь РЖД точно не даст им, поскольку тогда куда девать электропоезда из Белгородского депо. Хотя платить тогда пришлось бы ведь намного меньше и, следовательно, отменять поезда.
#19
Отправлено 04 Март 2013 - 17:07
#20
Отправлено 04 Март 2013 - 19:19
Бригадир (04 Март 2013 - 17:07) писал:
Хотя логичней было бы поступить значительно проще - платить напрямую ЮЖД. Их ведь локомотивы, грузовые и ПДСные вагоны ездят по территории России, а значит ЮЖД имеет право осуществлять перевозки ж.д. транспортом по нашей территории электропоездами ЭР2 и ЭР2Р.
#21
Отправлено 08 Март 2013 - 08:58
#23
Отправлено 08 Март 2013 - 19:05
#24
Отправлено 11 Март 2013 - 08:59
Цитата
Лет пять уже наверно. просто этой "услугой" при отправлении из Александрова они раньше не пользовалисьб, а продавали билеты без наценки. А потом кто-то видать предложил "поднять прибыльность" за счёт "богатых" москвичей.
#25
Отправлено 11 Март 2013 - 11:37
#26
Отправлено 11 Март 2013 - 13:11
#27
Отправлено 12 Март 2013 - 11:43
X3MALITY (11 Март 2013 - 11:37) писал:
Посадка в пригородный поезд должна осуществляться при наличии билета. Не успел купить в кассе - покупай в поезде. Но в поезде продавать билеты не обязаны - поэтому это дополнительная услуга. Не хочешь пользоваться этой услугой - покинь поезд (так как у тебя нет билета). Это всё касается, естесственно, станций, где есть кассы.
Вот, например, ответ Байкальской ППК (вопрос от 15.01.2013): http://baikal-ppk.ru/faq/
Цитата
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2003 г. №18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте регулируются "Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте", утвержденными Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 26.07.2002 г. №30, а также "Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности", утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года № 111.
Согласно пункту 14 "Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности", утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 года № 111, для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир обязан приобрести билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет установленной формы.
Согласно пункту 156 Правил перевозок дополнительные услуги, оказываемые пассажирам при продаже проездных документов (оформление проездного документа кассиром-контролером непосредственно в поезде), оплачиваются по ставкам, установленным железной дорогой.
В силу статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 г. №17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" сборы, не регулируемые государством, устанавливаются хозяйствующими субъектами (ОАО "Байкальская ППК").
Таким образом, безбилетный пассажир, совершивший посадку в поезд пригородного сообщения со станции, оборудованной билетной кассой, оплачивает стоимость проездного документа (билета) и сумму сбора. В случае если безбилетный пассажир совершил посадку со станции, на которой отсутствует билетная касса, с него сбор за указанные услуги не взимается.
Пассажиры, отказывающиеся приобретать билеты заблаговременно в кассах, создают дополнительный значительный объем работы для контролеров-кассиров в пригородных поездах. Соответственно увеличиваются затраты перевозчика ОАО «Байкальская ППК» на оплату их труда, а также общехозяйственные затраты, которые вынужден нести перевозчик в связи с необходимостью оформления билетов непосредственно в поезде.
Размер денежного сбора определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно. В соответствии со статьей 2 Федерального закона №18-ФЗ стоимость услуги не включается в тариф на проезд в поездах пригородного сообщения.
Приказом ОАО «Байкальская ППК» № 230 от 6.11.2012г. установлен размер дополнительного сбора за оформление проезда непосредственно в пригородном поезде 30 руб. в поездах 6000-ой нумерации и 40 руб. в поездах 7000-ой нумерации».
#28
Отправлено 22 Август 2017 - 09:10
Про "заранеенадобыло" не катит, вопрос ситуативный.
Сообщение отредактировал X3MALITY: 22 Август 2017 - 09:12
#29
Отправлено 22 Август 2017 - 10:45
Технически штраф к тебе применить неправомерно, т.к ты не отказываешься оплачивать проезд.
#30
Отправлено 22 Август 2017 - 10:53
Сообщение отредактировал X3MALITY: 22 Август 2017 - 10:56