Форум сайта "Российские электропоезда": ДПМ1, дизель-поезд метровагонмаша с тяговым модулем Stadler - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ДПМ1, дизель-поезд метровагонмаша с тяговым модулем Stadler

#31 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 07:08

Просмотр сообщенияМарат (16 Сентябрь 2013 - 16:16) писал:

По одному из бортов оставлен коридор шириной чуть менее метра.

Это чисто служебный проход будет, только для бригады?
0

#32 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 17 Сентябрь 2013 - 16:18

Просмотр сообщенияDennisM (17 Сентябрь 2013 - 07:08) писал:

Это чисто служебный проход будет, только для бригады?

А смысл служебности? Оборудование "за стенкой".
Впрочем - окурков могут там набросать...

P.S. Интересно, насколько комфортно будет сидеть в торце секции, с модулем за стенкой?

Сообщение отредактировал Марат: 17 Сентябрь 2013 - 16:37

0

#33 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 Декабрь 2015 - 09:53

Сертификат получен
http://www.metrowagonmash.ru/upload/iblock/da6/da6c88ebbb2dbc35fdb7c187bff4c5e8.jpg
ЦППК объявлен конкурс на закупку ДП-М с условием 30-ти летнего сервиса

Сообщение отредактировал iceman: 22 Декабрь 2015 - 09:54

0

#34 Пользователь офлайн   Электротяговик 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 30 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 Декабрь 2015 - 21:02

Все-таки какой-то дорогой получается. Любопытно сколько сам ДП-М стоит.
Из конкурса закупок:
Наименование предмета договора (лота) Поставка Дизель поезда ДП-М с условием о рассрочке и сервисном обслуживании
Начальная (максимальная) цена договора 1 778 760 158,81 Российский рубль
Единицы измерения - секция
Объем - 2,5
0

#35 Пользователь офлайн   Max 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 335
  • Регистрация: 08 Май 14
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

Отправлено 23 Декабрь 2015 - 21:26

В тендере приложен договор.

Из 1 778 760 158,81 руб. предельной стоимости:
476 720 028,6 - стоимость транспорта (эти "2,5 секции");
1 302 040 130,21 - стоимость сервиса за 30 лет (за эти "2,5 секции"). Что входит в эту оплату? В стоимость планового (периодического) сервисного обслуживания включены работы, выполняемые только в рамках системы планово - предупредительного ремонта ДП-М (ТО, ТР, КР). Судя по пунктам договора 1,3 млрд. это лишь обязательства ЦППК. Выполнил ремонт МВМ - калькуляция - оплатили. За 30 лет, не считая инфляции (индекса роста цен), за эту цифру не должны выходить. Вот и вся суть сервисного договора.

При чём 476 млн ЦППК оплатит непосредственно за сам транспорт посредством рассрочки на 5 лет (Размер платы за рассрочку (соответствующего периода-месяца)=Сумма задолженности за Транспорт( с НДС (соответствующего периода)*(Ключевая ставка ЦБРФ+2))/12).
0

#36 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 Декабрь 2015 - 12:51

Договор подписан

Метровагонмаш подписал договор с ЦППК на поставку нового дизель-поезда ДП-М
Мытищи, 28 декабря 2015г. ОАО «Метровагонмаш» и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) подписали договор на поставку новейшего дизель-поезда с силовым модулем ДП-М.
Согласно подписанному документу новый дизель-поезд поступит в адрес ЦППК не позднее 15 февраля 2016 года. МВМ обязуется осуществлять плановое сервисное обслуживание дизель-поезда в течение 30 лет с момента ввода его в эксплуатацию.
Дизель-поезд ДП-М представляет собой совершенно новый для российского транспортного машиностроения класс подвижного состава. Впервые в отечественной практике силовое оборудование поезда размещено не в подвагонном пространстве, а в отдельном, расположенном между вагонами, специальном тяговом модуле со сквозным проходом, который разработан и выпущен компаний Stadler.
Пассажиров ДП-М ожидает высокий уровень безопасности и комфорта. Установленные тяговые двигатели в отдельном силовом модуле значительно уменьшили вибрационные и шумовые воздействия в салоне поезда. Каждый головной вагон оснащен местами для маломобильных пассажиров, устройствами для их посадки-высадки. Головные вагоны оборудованы универсальными санитарными узлами для малоподвижных пассажиров и локомотивной бригады. В салонах предусмотрена система видеонаблюдения, обеспечивающая мониторинг внутренней обстановки в вагонах. Вагоны оборудуются современной визуальной и звуковой информационной системой для пассажиров в виде табло типа «бегущая строка».
В декабре 2015 года Метровагонмаш получил сертификат соответствия, который дает право приступить к серийному производству ДП-М.
Дизель-поезда и рельсовые автобусы используются для перевозок пассажиров на неэлектрифицированных участках железнодорожной сети.
http://www.metrowagonmash.ru/upload/iblock/ffc/ffce70821b98a9a615657ac31ab5d364.jpg
0

#37 Пользователь офлайн   Электротяговик 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 30 Июль 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Декабрь 2015 - 18:04

На замену РА2?
0

#38 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 583
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 28 Декабрь 2015 - 21:28

Это хоть дизель-поезд полноценный в отличие от "рельсового недоразумения" в виде РА2
1

#39 Пользователь офлайн   Joker 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 940
  • Регистрация: 29 Октябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино

Отправлено 29 Декабрь 2015 - 07:19

Сквозной проход через ДГУ. Жд-маньяки этот ДПМ кипятком зассут от счастья.
0

#40 Пользователь офлайн   SMATRON 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 27 Октябрь 12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки - Москва - Петушки
  • Интересы:Ничего не скажу, зачем Вам знать?!

Отправлено 29 Декабрь 2015 - 09:04

Ха, ха... воистину. Наконец-то можно будет нюхнуть запашку соляры "прям как в Дэ-Адын" :D ...
0

#41 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2015 - 09:33

Интересно, на какой маршрут поставят
0

#42 Пользователь офлайн   iceman 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 299
  • Регистрация: 17 Декабрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Декабрь 2015 - 09:42

Просмотр сообщенияiceman (29 Декабрь 2015 - 09:33) писал:

Интересно, на какой маршрут поставят

Нашел.
Пока на Голутвин-Озеры поставят
http://www.rzdtv.ru/...oezda/#facebook
0

#43 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 29 Декабрь 2015 - 10:22

Только ЦППК говорит что это будет другой состав (Не тот что сейчас есть в металле).
0

#44 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 446
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 30 Декабрь 2015 - 17:56

Просмотр сообщенияБригадир (29 Декабрь 2015 - 10:22) писал:

Только ЦППК говорит что это будет другой состав (Не тот что сейчас есть в металле).


Жалко, что никто не думает о межрегиональных перевозках. Этот ДПМ можно было запустить Липецк-Орел(Лужки)-Брянск-Смоленск. Но не суждено. Глобально разучились мыслить. И не надо сразу писать, что Липецк-Измалково - это "Черноземье". Враги в администрациях, враги в думе...

А так, на участке Озеры-Голутвин это чудо техники будет по-сути возить воздух...
0

#45 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 141
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 03 Июль 2016 - 11:11

Итак, вчера утром проехался по маршруту Коломна - Озеры.
Для начала: "машина исправна" :) - доехали по расписанию. По-моему, график сильно тянутый - подолгу стояли на каждой остановке. К тому же после остановки до открытия дверей проходит секунд 10.
Работает состав в максимальной на данный момент составности - два головных вагона (раз уж пронумеровали пассажирские секции и тяговый модуль вместе - так и будем считать это за один вагон в сборе) и аж три прицепа. Видимо, прицепы просто "опытно эксплуатируют", ибо столько пассажиров мог бы увезти и РА2. Да и платформы участка для него коротковаты - обычно первый вагон протягивался вперед.
Кондиционер охлаждал нормально - по крайней мере не морозил как в белых ЭДшках. (Интересно - как в прицепах будет зимой?)
Оконный пояс высоковат - если в электричке он мне "по локоть", то здесь он "по плечо".
В тамбуре есть фартуки. Закреплены вполне эстетично. Интересно, как опускаются?
Автоинформатор обладает акцентом информера корабля "Пегас" из "Тайны третьей планеты" ("планета Шелезяка... раститеЛности нет... населена роботами"). Поезд именуется "рельсовым автобусом", "километры" объявляются в родительном падеже ("платформа восемнадцатого километра"). Бегущая строка показывает дату, время, "ОДЗ - следующая остановка" (причем в течение всего перегона).
На ходу вполне сносно. Разгоняется и тормозит плавно. Телеги жестковаты (на скоростях за 70 не так заметно). Своим шумом не досаждает. Обнаружился один нюанс: ехал во второй секции первого вагона, так после остановки наблюдался откат назад сантиметров на 10.
В общем, считаю - вполне годно. Но для озерской ветки прицепы излишни, разве что для проведения каких-либо туристских/КСПшных слетов.
0

#46 Пользователь офлайн   ЭР2Т-7132 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 276
  • Регистрация: 03 Апрель 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Белорусское, Савёловское направления.

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 13:35

ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ ГОЛУТВИН-ОЗЕРЫ.

https://www.central-...hp?page=2779157

И как давно там движения не было ?
0

#47 Пользователь офлайн   xeno 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 102
  • Регистрация: 06 Февраль 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Коломна-Фрязино

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 14:20

С 13 октября вроде бы. Хотя сам ДПМ1 я часто видел стоящим на окло 3 платформы ст.Голутвин.
0

#48 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 22 Декабрь 2019 - 20:09

Сентября еще ладно. Месяца 2 оно точно не работало...
0

#49 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 27 Декабрь 2019 - 20:25

И да. На Озёры с 23.12 работает РА3 :)
0

#50 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 611
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 01 Январь 2020 - 13:54

Просмотр сообщенияБригадир (22 Декабрь 2019 - 20:09) писал:

Сентября еще ладно. Месяца 2 оно точно не работало...

Да оно там то работало, то не работало, уже со счёту сбились, сколько раз отменяли там движение только за последний год
0

#51 Пользователь офлайн   den1101 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 360
  • Регистрация: 19 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 Июль 2023 - 08:31

Подскажите пожалуйста, какова судьба дизель-поезда ДП-М? Где можно почитать информацию, почему с ним не сложилось?
0

#52 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 583
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 09 Июль 2023 - 16:40

Так покемон уникальный, отставлен до лучших времён, запчастей нет, да и в целом ездило оно тяжко...
0

#53 Пользователь офлайн   Max Payne 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 25 Июль 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Низкопольные поезда, средние платформы
    https://t.me/ru_lf_train

Отправлено 15 Июль 2023 - 04:15

Просмотр сообщенияX3MALITY (09 Июль 2023 - 16:40) писал:

Так покемон уникальный, отставлен до лучших времён, запчастей нет, да и в целом ездило оно тяжко...

Да, техника определенно интересная. По идее дизель там можно заменить на отечественный, благо, что не подвагонная компановка. Чуть сложнее с двигателями и тяговым преобразователем. Всё можно сделать, было бы желание
0

#54 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 711
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 15 Июль 2023 - 17:15

Первая проблема заключается в целевой аудитории - кому сейчас может понадобится поезд в такой составности. Собственно это же - первая из причин (многих) его невостребованности. Пока это чудо проходило испытания (Читать - учили хоть как то ездить) - рынок сбыта серьезно изменился. Где вдруг актуально более 2-3 вагонов - явление это обычно сезонное, РА2/3+РА2/3 решает.
0

#55 Пользователь офлайн   Max Payne 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 68
  • Регистрация: 25 Июль 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Низкопольные поезда, средние платформы
    https://t.me/ru_lf_train

Отправлено 18 Июль 2023 - 02:00

В целом согласен, нужна доработка для конкуренции с РА2/3. И её можно произвести, сразу сделав низкопольник, благо что вынос силовой установки в отдельный модуль открывает пространство для манёвра. Тогда на базе головного вагона, состоящего из головного, силового и хвостового модулей можно получить низкопольный аналог двух вагонов РА3.
Интересная инженерная задача - обеспечение добавления вагонов в состав, ведь прицепные вагоны сделаны с опорой на тележки классическй конструкции. Возможно просто сделают короткие прицепные вагоны с опорой на одну тележку, либо из алюминия и чуть длиннее.
Однако, отдельно отмечу, что есть участки на которых РА3 летом ходят в сцепленном состоянии 3+3, следовательно и 4-6 вагонов будут востребованы.
Также у РА3 в компоновке в три вагона есть проблема с уровнем ускорения, которой у ДП-М нет. Да и сделать из ДП-М дизель-электропоезд тоже можно, из РА3 нет.

По итогу всё сводится к утверждению ниже.
"
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.
"
0

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей