Вот например - почему в Москве с вокзалов, которые на Комсомольской площади ("три вокзала") поезда уходят под чётным номером, а прибывают под соответствующим нечётным (по принципу "чётный минус 1"), а с остальных наоборот - отправление из Москвы под нечётным номером, прибытие - под чётным (нечётный плюс 1) ?
И ещё один пример про поезда, отправляющиеся с Казанского вокзала на наше черноморское побережье. Поскольку Казанский вокзал входит в группу "трёх вокзалов", то при отправлении с него поезд имеет чётный номер, но вся фишка в том, что в конечный пункт он прибывает под нечётным номером!!! В обратном направлени - то же самое - при отправлении с моря номер чётный, по прибытии в Москву - нечётный. Вот интересно, почему так? Чем обусловлена смена номера в пути?
Вдогонку приведу один из конкретных примеров: поезд 102 Москва-Адлер на всё побережье, начиная с Туапсе, прибывает под номером 101. Обратно - то же самое: от Адлера до Туапсе номер поезда 102, по прибытии в Москву он уже 101.
И ещё такой вопрос, тоже касаемый нумерации поездов. Нередко можно встретить такое, что поезд с номером до 150 (т.е. скорый по классификации) и поезд 300й или 400й нумерации (т.е. пассажирский) схожи не только своим качеством внутри, вернее его отсутствием, но и примерно одинаковой скоростью и примерно одинаковым временем в пути от пункта А до пункта Б, а также примерно одинаковым количеством остановок и примерно одинаковой их частотой в пути следования из пункта А в пункт Б. Как можно объяснить такое явление?
Сообщение отредактировал AZOT: 29 Август 2011 - 12:30