Железные дороги КНДР
#1
Отправлено 01 Май 2011 - 22:19
1) Ширина колеи. Я встречал разные данные о том, какая она там - от советских 1520 до 1435. На то, что она всё же 1520 мм, намекает то, что поезд товарища Ким Чен Ира (на котором он приезжал в Россию) был построен в СССР (?). Так какая же она на самом деле?
2) Локомотивы. Известно о том, что у них есть Электровозостроительное объединение им.Ким Чон Тхэ, свой электровоз Пульгунги. Имеются ли там локомотивы зарубежного производства, в частности, советского?
3) Какой там ток?
4) Ну и напоследок, какие там вагоны? Читал про то, что у них есть Вонсанское вагоностроительное объединение, но непонятно, вагоны какого ещё производства есть в КНДР?
#2 Гость_divdid_*
Отправлено 02 Май 2011 - 16:09
#3
Отправлено 02 Май 2011 - 17:13
#4
Отправлено 02 Май 2011 - 17:16
Сообщение отредактировал ShaEn: 02 Май 2011 - 17:18
#5
Отправлено 02 Май 2011 - 17:28
1) Ширина колеи. Я встречал разные данные о том, какая она там - от советских 1520 до 1435. На то, что она всё же 1520 мм, намекает то, что поезд товарища Ким Чен Ира (на котором он приезжал в Россию) был построен в СССР (?). Так какая же она на самом деле?
2) Локомотивы. Известно о том, что у них есть Электровозостроительное объединение им.Ким Чон Тхэ, свой электровоз Пульгунги. Имеются ли там локомотивы зарубежного производства, в частности, советского?
3) Какой там ток?
4) Ну и напоследок, какие там вагоны? Читал про то, что у них есть Вонсанское вагоностроительное объединение, но непонятно, вагоны какого ещё производства есть в КНДР?
Попробую ответить на некоторые вопросы.
1. Ширина колеи 1435 мм (был проект продления в КНДР колеи 1520 мм, но он, НЯЗ, "завис"). Поезд Ким Чен Ира был построен большей частью в Японии по специальному заказу.
2. Советские локомотивы есть, М62. Есть также б/у М62 из стран Восточной Европы. Некоторые тепловозы переоборудованы в электровозы. Возможно, есть некоторое количество ТЭМ2.
3. Ток, судя по конструкции КС, постоянный, 3000 или 1500 В.
4. Вагоны свои и китайского производства.
#6
Отправлено 26 Август 2011 - 10:34
Чтобы разработать переменнотоковый электровоз, они нарисовали тысячи чертежей и изобрели сотни технических новшеств при тесной связи с научно-техническими работниками в отрасли железнодорожного транспорта.
Полная версия статьи тут, там же есть немного фотографий.
#7
Отправлено 26 Август 2011 - 10:50
#8
Отправлено 26 Август 2011 - 13:13
Тут, просматривая интернет-версию журнала "Корея", наткнулся на любопытную статью про электровоз "Сонгун-Пульгынги". Из неё получается, что ток там всё же переменный?
На 1м курсе института вопрос на зачёте по "электрическим ж.д.": пошёл в лес за грибами, вышел на ж.д... как быстро определить - электрифицирована на постоянном или на переменном токе?
(Вот интересно: Борода знает?)
. Общее потребление тяговой электроэнергии у этого локомотива на 50% ниже, чем у предшественников, а мощность – выше на 2000 кВт, сила тяги – больше на 1,5 раза.
Это как это?
Сообщение отредактировал qwert936: 26 Август 2011 - 13:16
#9
Отправлено 26 Август 2011 - 20:18
Постоянный ток - всегда двойной провод, а переменный - одинарный.
И потом у переменного тока всегда есть еще два или один токонесущий провод с внешней стороны или над консолью.
Так?
#11
Отправлено 27 Август 2011 - 05:56
Раз на переменке вольт больше, то и изоляторы должны быть другие?
#14
Отправлено 27 Август 2011 - 10:03
#15
Отправлено 27 Август 2011 - 11:15
На перешитых участках не в счет. На Ожерелье - Узуново, подвеска местами еще висит на переменочных изоляторах. Также, НЯЗ, подобное можно узреть в пригородах Казани...
#16
Отправлено 27 Август 2011 - 11:48
- двойной провод, скорее 3 - но вероятностно... усиливающий - а если нет?
- изоляторы, не факт, если 2, а не 3 - 3кВ, а если цельные -?
- ДПР, это если есть - 25. А если, например, 2х25?
- дроссель-трансформаторы - тоже то, ли будут, то ли нет.
- стрёкот? 3кВ глубокой осенью-зимой в туман тоже стрекочут.
- ВЛ АБ 10 кВ? А если не АБ. Или вышел именно на "кабель". Или 2-й путь не рядом.
- на электровоз посмотреть? А если Сапсан или ВЛ82 попадётся?
Раньше, лет 25 назад - я бы ответил "изоляторы 2 - 3, 3 - 25". И то - не факт, что угадал бы.
Сейчас это вопрос вообще был бы на засыпку, кто его знает, что препод хочет услышать и насколько он отстал от жизни.
Сообщение отредактировал Saturn5: 27 Август 2011 - 11:52
#17
Отправлено 27 Август 2011 - 12:47
А если Сапсан ... попадётся?
Вокруг Иркутска много двойных проводов, хотя узел уже почти 15 лет на переменке.
Сообщение отредактировал qwert936: 27 Август 2011 - 12:50
#21
Отправлено 27 Август 2011 - 21:34
Вот с ВЛ82 ... сложнее
Хм...
http://parovoz.com/gallery/RU26/20050927_22691.jpg
Ну и под каким напряжением идёт?
А вот ещё...
http://parovoz.com/gallery/UAHA/20081211_172312.jpg
Конечно, не 100% гарантия, потому-что:
http://parovoz.com/gallery/RU47/20060219_29507.jpg
но кой-какие выводы сделать можно.
#22
Отправлено 28 Август 2011 - 01:59
Вокруг Иркутска много двойных проводов, хотя узел уже почти 15 лет на переменке.
К западу от Иркутска (примерно до Белой) - достаточно равнинный :)
На перешитых участках не в счет. На Ожерелье - Узуново, подвеска местами еще висит на переменочных изоляторах. Также, НЯЗ, подобное можно узреть в пригородах Казани...
Если, выходя из леса, ты знаешь, перешит участок или нет, то ты тем более знаешь, какой там род тока :)