Форум сайта "Российские электропоезда": Российский трамвай - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Российский трамвай немного статистики

#1 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 174
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 02 Январь 2011 - 13:30

Попробовал собрать, используя данные СТТС
http://transphoto.ru
общую статистику по подвижному составу трамвая в России, используемого в маршрутном движении. Может, кому будет интересно. В конце концов, исторически - это первый транспорт, который назвали электричкой (до этого все тряслись на конке).

Итак, на сегодня в России трамвайное движение представлено в 63 городах. Скорее всего, в этом году это число уменьшится на единицу, ибо есть города, где трамвай деградирует (за последнее десятилетие около десятка немаленьких российских городов трамвай лишились). Имеющиеся в ряде городов планы по заведению скоростного трамвая еще не начали воплощаться в металле.
В пассажирском движении на трамвайных маршрутах используется около 9000 вагонов. Реально - несколько меньше: что-то в ремонте или на модернизации, на консервации, поступили с завода или ждут списания.

Больше всего вагонов - свыше 4500 - выпущено Усть-Катавским вагоностроительныи заводом имени Кирова. Вагоны эти известны в народе как "Кировские трамваи моторные", они же КТМ. (Я говорю "в народе", потому что российские производители трамваев давно отошли от практики использовать буквенные аббревиатуры в обозначениях своих моделей.)
Примерно 60% от этого числа (около 2700) составляют 71-605(А) (некогда КТМ-5). Самая массовая модель мира имеется в большинстве трамвайных городов (не в Москве). В основном это вагоны, выпущенные в 1980-х - начале 1990-х. Кое-где можно встретить вагоны конца 1970-х. Большинство вагонов давно в убитом состоянии и просятся в мартен, хотя в ряде городов за ними обеспечен качественный уход.
Следующее по хронологии семейство УКВЗ - 71-608К(М). В России (в том числе в Москве) около 1000 вагонов этой модели и ее модификаций, выпущенных в 1990-х - 2000-х. В это число также входит десяток "учебных" вагонов 71-617 (водятся в Москве), десяток вагонов колеи 1000 мм 71-615 (в Пятигорске) и пара некогда двусторонних вагонов 71-611 (в Волжском). Как и их предшественники, вагоны верно убиваются без должного ухода.
С 1999 года и по сей день завод выпускает вагоны модели 71-619 (КТМ-19). На сегодня в России более 750 вагонов, из которых более 550 с коллекторными двигателями (71-619К*) и 200 - с асинхронными (71-619А).
В 2009 года появились вагоны 71-623 с асинхронными двигателями и низким полом в середине. На данный момент выпущено 17 вагонов, из них сразу 10 поступили в Смоленск. По одному вагону водится в Уфе, Нижнем Новгороде, Перми, Краснодаре, Нижнекамске, Коломне и Хабаровске. (В уфимском вагоне ездил - понравилось и мне, и экипажу, и пассажирам.)
Еще в Москве (в Строгине) водится трехсекционный низкопольный вагон 71-630, выпущенный в 2008 году. В серию вагон пока не пошел... (Возможно, будет использоваться на линиях скоростного трамвая в Москве.)

Второй по массовости производитель трамвайных вагонов для России был в Чехословакии - ЧКД-Прага. На сегодня насчитывается около 3000 вагонов марки Татра, несколько которых прошли более или менее глубокую модернизацию.
Около 2300 вагонов - модели Т3. Примерно 500 из них - двухдверные (1970-х годов выпуска), остальные - с тремя дверями (1980-х годов). В Уфе, Владикавказе и Туле есть около 60 вагонов б/у, поступивших из городов бывшей ГДР.
Вагоны серии Т3 оказались наиболее пригодны к модернизации - на сегодня ее прошли почти 300 вагонов, при этом их внешний вид часто был изменен до неузнаваемости. В Москве КВРенные на ТРЗ вагоны получили обозначение серий МТТх (последняя буква меняется в зависимости от проекта).
Есть в столице и парочка уникальных (для нее) экземпляров (в Бауманском депо). Первый - KT3R ("Кобра"): вагон собран из двух пражских кузовов и низкопольной вставки между ними. Второй - VarioLF - переделан в низкопольный из старого московского вагона.
Примерно 80 вагонов 1970-1980-х годов выпуска - вагоны серии Т4, отличающиеся от Т3 узким кузовом. Встречаются во Владикавказе, Калининграде и Пятигорске, все - б/у из ГДР.
Около 550 вагонов 1985-1995 годов выпуска - модели T6B5. Встречаются в 14 городах России. Ижевск и Уфа в 2003 и 2007 годах получили несколько вагонов, дособранных из имевшихся кузовов на заводе Inekon.
Есть еще в Калининграде и Пятигорске около 80 сочлененных вагонов КТ4 - полученных как с завода (выпущены в 1988-1994 годах), так и из городов бывшей ГДР (1980-е годы выпуска).
Вообще, по сравнению с одногодками УКВЗ, татровские вагоны сохранились намного лучше.

Третий массовый производитель трамвайных вагонов для России - Петербургский трамвайно-механический завод. На сегодня насчитывается около 1000 "ленинградских моторных" и "ленинградских вагонов сочлененных" (в народе ЛМ и ЛВС). Большинство вагонов традиционно поступает в Ленинград.
В городе на Неве пока что имеется около 100 вагонов серии 71-881 (ЛМ-68М), выпущенных в 1980-х. В Черемушках (поселок при Саяно-Шушенской ГЭС) водится шесть вагонов 71-88Г, представляющих собой модификацию ЛМ-68М с двумя кабинами и дверями по обоим бортам.
В нескольких городах работают около 50 вагонов серии 71-132 (ЛМ-93), выпущенных в 1993-1999 годах и не сильно отличающихся от ЛМ-68М.
Из ЛМов наиболее часто (около 300 штук) сейчас встречается серия 71-134 (ЛМ-99). Вагоны этой серии выпускались в 1999-2008 годах в разных вариантах: с коллекторными и асинхранными двигателями, с высоким и частично низким полом, с пневматикой и без... С 2006 года вагоны стали выпускать с измененным кузовом (за характерную раскраску первой партии таких вагонов они получили прозвище "пчелка").
С 2008 года ПТМЗ выпускает модель 71-153 (ЛМ-2008) с асинхронными двигателями, низким полом и без пневматики. На сегодня имеется около 50 вагонов, большинство - в Ленинграде и Москве. По одному вагону имеется в Туле, Красноярске и Нижнем Новгороде.
ПТМЗ - наиболее массовый производитель "гармошек" для России. Больше всего (около 400, все в Ленинграде) - серии 71-86 (ЛВС-86) выпуска 1987-1997 годов.
Около 40 вагонов - серии 71-147 (ЛВС-97) выпуска 1997-2003 годов. В Коломне есть пара вагонов, остальные работают в Питере. Есть несколько вагонов с асинхронными двигателями.
С 2006 года завод выпускает вагоны серии 71-152 (ЛВС-2005) с низким полом и асинхронными двигателями. Один вагон получил Барнаул, остальные 25 работают в Питере.
В 2008 и 2009 годах в Волгоград для линии СТ завод построил два вагона серии 71-154 (ЛВС-2009). Ожидается продолжение поставок.
Надо сказать, что вагоны ПТМЗ убиваются со временем не менее успешно, чем КТМы. В таких вагонах также гремит все, что может греметь, причем гремучих деталей в ленинградских вагонах будет побольше...

А теперь немного о грустном... В России осталось меньше сотни вагонов РВЗ-6М2 (из нескольких тысяч, выпущенных Рижским заводом). Годы выпуска - с 1975 по 1987.
Водятся они в Салавате, Осинниках, Владивостоке, Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Пара линейных вагонов, оставшихся в Казани, давно на маршруты не выходили.

С недавних пор трамваи для российских городов стали делать два новых производителя. Первый - Уралтрансмаш в Екатеринбурге - выпускает вагоны (на основе Татры T6B5) с 1999 года. На сегодня в работе 125 вагонов.
71-402 ("СПЕКТР") - около 50 вагонов, в основном в Екатеринбурге, Казани и Нижнем Тагиле.
Последующие серии вагонов УТМ - с асинхронными двигателями.
71-403 - выпущено 14 вагонов, почти все в Екатеринбурге.
71-405 - почти 60 вагонов, водятся в Москве (3 вагона), Самаре и Екатеринбурге. Выпуск продолжается.
71-407 - в 2010 году выпущен опытный вагон с частично низким полом, проходит испытания в Перми.

Второй - минский Белкоммунмаш - в 2008 году поставил в Пермь 12 вагонов серии БКМ 60102. Также в Перми сейчас проходит испытания асинхронник БКМ 62103 с частично низким полом.

Вот, пожалуй, и вся (очень приблизительная) общая статистика по ПС российского трамвая на данный момент. Точных данных все равно не будет - здесь изменения происходят достаточно быстро: сегодня вагон возит народ, а завтра уже возит рельсы или вообще разрезан. А послезавтра вполне можно ожидать закрытия движения на каком-либо маршруте...
Ну а для того, чтобы узнать, что из себя представляет вагон той или иной серии - открытых источников в Сети предостаточно.

Сообщение отредактировал Марат: 02 Январь 2011 - 13:41

0

#2 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 622
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 07 Январь 2011 - 13:46

Цитата(Марат @ Jan 2 2011, 21:30) Просмотр сообщения

А теперь немного о грустном... В России осталось меньше сотни вагонов РВЗ-6М2 (из нескольких тысяч, выпущенных Рижским заводом). Годы выпуска - с 1975 по 1987.
Водятся они в Салавате, Осинниках, Владивостоке, Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Пара линейных вагонов, оставшихся в Казани, давно на маршруты не выходили.


По данным http://vagons.tramvaj.ru/compact.php?cid=55 в Ангарске числятся 6 штук РВЗ-6М2... Там информация устарела?
0

#3 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 174
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 07 Январь 2011 - 14:13

Цитата(Олег Чечулин @ Jan 7 2011, 16:46) Просмотр сообщения

Цитата(Марат @ Jan 2 2011, 21:30) Просмотр сообщения

А теперь немного о грустном... В России осталось меньше сотни вагонов РВЗ-6М2 (из нескольких тысяч, выпущенных Рижским заводом). Годы выпуска - с 1975 по 1987.
Водятся они в Салавате, Осинниках, Владивостоке, Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Пара линейных вагонов, оставшихся в Казани, давно на маршруты не выходили.


По данным http://vagons.tramvaj.ru/compact.php?cid=55 в Ангарске числятся 6 штук РВЗ-6М2... Там информация устарела?

Это данные на июль 2005 года... По данным СТТС, один из двух живых ангарских РВЗ - хоппер-дозатор, второй - путемер/лаборатория КС.
Указанные на "Трамвайных вагонах" РВЗшки на СТТС значатся списанными в 2007-2010 годах.
РВЗ-6 вообще были очень распространены по всему Союзу... smile.gif

Сообщение отредактировал Марат: 07 Январь 2011 - 14:26

0

#4 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 622
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 07 Январь 2011 - 14:33

Цитата(Марат @ Jan 7 2011, 22:13) Просмотр сообщения

Это данные на июль 2005 года...

Там есть все последние 71-619, так что данные там худо-бедно обновляются.
0

#5 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 724
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 Февраль 2011 - 09:31

Дабы не создавать офф-топ в теме про метро.

Возник такой вопрос -имеют ли некоторые трамвайные депо гейты с ЖД?
0

#6 Пользователь офлайн   Amarant 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 469
  • Регистрация: 15 Март 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Разработка ПО, музыка, фотография, НХЛ, ЖД

Отправлено 25 Февраль 2011 - 09:50

Цитата(azus6 @ Feb 25 2011, 12:31) Просмотр сообщения

Дабы не создавать офф-топ в теме про метро.

Возник такой вопрос -имеют ли некоторые трамвайные депо гейты с ЖД?

Про один из таких гейтов: http://peshkom-pomoskwe.ru/post134712205/
0

#7 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 628
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 01 Март 2011 - 17:17

Когда ПТМЗ научится делать трамваи? Сегодня был обкатан уже работающий с пассажирами ЛВС-2010(71-154МК). Панели в салоне воняют(они из китайского пластика), карданы в тележках гремят и неприятно низкочастотно вибрируют, тяговые преобразователи "Чергос" пищат всевозможными громкими и не очень звуками ну и пол салона сделан из легко протирающегося "линолеума". Это пока вагон новый...

Только вот стоит этот питерец ого-го angry.gif для такого качества.

Сообщение отредактировал 3 кВ: 01 Март 2011 - 17:17

0

#8 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 622
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 04 Март 2011 - 09:28

В Иркутске снова ходят РВЗ6М2 smile.gif

http://www.irk.ru/news/20110304/train/

Экскурсионный трамвай появился в Иркутске

«Экскурсионный трамвай» – проект учащихся иркутских ссузов. Они придумали маршрут путешествия и написали текст обзорной экскурсии. Сами выступают и в роли гидов. Поддержку молодым людям оказывают городские власти и Горэлектротранс.

Туристическим трамваем стал старый, давно списанный «рижский вагон». Так его называли, потому что он был сделан на вагоностроительном заводе в Риге. Благодаря усилиям студентов он вновь встал на рельсы.

Виктор Басюк, министр образования Иркутской области:
— Старый рижский трамвай, который когда-то очень радовал глаз иркутян. Многие прохожие улыбаются, вспоминая свою молодость. Это тоже и мое детство. Молодость. Я сразу же вспоминаю многое из своей юности, когда эти трамваи были основным средством передвижения.

Необычный трамвай ходит по маршруту «Студгородок – Микрорайон Солнечный». Однако на экускурсию необходимо предварительно записаться — подать заявку и оплатить ее в Горэлектротрансе. Точную стоимость экскурсии в Горэлектротрансе обещают определить к середине марта. Более точную информацию можно получить по телефону: (3952) 23-25-32. А в мае авторы идеи намерены пустить экскурсионный трамвай по одному из стандартных городских маршрутов, сообщает АС Байкал ТВ.

Помимо экскурсионного трамвая, в Иркутске курсирует еще и трамвай театральный. Остановки в нем объявляются голосами известных актеров драмтеатра имени Охлопкова, а во время поездки звучат рассказы о местных достопримечательностях и памятных местах.
IRK.ru
0

#9 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 174
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 04 Март 2011 - 16:11

Цитата(Олег Чечулин @ Mar 4 2011, 12:28) Просмотр сообщения

В Иркутске снова ходят РВЗ6М2 smile.gif

http://www.irk.ru/news/20110304/train/

Экскурсионный трамвай появился в Иркутске

Последная пара казанских маршрутных РВЗшек 1164 и 1125 некоторое время тоже имела свойство возить экскурсии, при этом ("для антуражу") вместо стандартных сидушек поставили деревянные скамейки, а стены обшили досками. wink.gif
Подобные вагоны, выведенные из регулярной маршрутной эксплуатации, можно встретить в разных городах. Например, на трампараде в Москве - известный киношный КМ (2170), а также МТВ-82, БФ и прочие старинности; есть очень много ходовых старинных вагонов в Ленинграде; кое-где на линию выходят вагоны-кафе (скажем, казанский РВЗ "Пятерочка")... Один из нижнекамских КТМов работает на свадьбах. smile.gif
Так что в принципе вполне можно заказать поездку на специально обученном для этого вагоне. При наличии некоторого количества нанорублей. wink.gif

Сообщение отредактировал Марат: 04 Март 2011 - 16:12

0

#10 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 622
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 04 Март 2011 - 22:28

Цитата(Марат @ Mar 5 2011, 00:11) Просмотр сообщения

Последная пара казанских маршрутных РВЗшек 1164 и 1125 некоторое время тоже имела свойство возить экскурсии, при этом ("для антуражу") вместо стандартных сидушек поставили деревянные скамейки, а стены обшили досками. wink.gif

Вот такого бы очень не хотелось... Хочется снова прокатиться в стандартнойм салоне smile.gif
Цитата
кое-где на линию выходят вагоны-кафе (скажем, казанский РВЗ "Пятерочка")... Один из нижнекамских КТМов работает на свадьбах. smile.gif
В Ангарске в середине 80-х бегала РВЗшка в виде кооперативного кафе "Сказка". При чём, в первой трети салона можно было ехать как в обычном трамвае за обычную цену.
И КТМ на свадьбу не так давно тоже кто-то заказывал.
Цитата
Так что в принципе вполне можно заказать поездку на специально обученном для этого вагоне. При наличии некоторого количества нанорублей. wink.gif

Ну, если разобраться - нанорубли это достаточно дёшево smile.gif
0

#11 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 174
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 05 Март 2011 - 02:25

Цитата(Олег Чечулин @ Mar 5 2011, 01:28) Просмотр сообщения

Цитата
Так что в принципе вполне можно заказать поездку на специально обученном для этого вагоне. При наличии некоторого количества нанорублей. wink.gif

Ну, если разобраться - нанорубли это достаточно дёшево smile.gif

Одно некоторое количество может отличаться от другого некоторого количества числом нанонулей. smile.gif
0

#12 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 174
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 15:40

Очередной московский трамвайный парад пройдет завтра, 26 ноября, от Шаболовки до Чистых прудов, и будет посвящен 100-летию маршрута "А":
http://www.mosgortra...itsja-k-paradu/
0

#13 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 174
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 31 Декабрь 2011 - 19:35

Год спустя - снова немного статистики.
Число работающих трамвайных систем в России уменьшилось на одну (городов с трамваем теперь 62). 1 апреля "на неопределенный срок" встал трамвай в Ногинске - с неясными перспективами восстановления движения.
Число линейных вагонов тоже подсократилось - нынче в России их насчитывается около 8700 (работают далеко не все).

КТМы по-прежнему составляют большинство - их количество осталось на уровне годичной давности (около 4500). Семейство 71-608 сократилось примерно на полсотни вагонов. За год сделали несколько 71-619К и около полусотни 71-623. Количество 605-х остались на уровне годичной дваности - за неимением дешевого выбора они продолжают ездить (иногда модернизируются). Что касается сочлененного 71-630 - единственный вагон стоит без движения уже больше года.

Татры достаточно живучи - их по-прежнему около 3000. Статистика по моделям осталась примерно такой же, как год назад. Очередная часть вагонов прошла модернизацию с продлением срока службы.

На несколько десятков сократилось число вагонов ПТМЗ - списывано несколько десятков ЛМ-68М и ЛМ-93. За год завод выпустил только семь гармошек ЛВС-2009 для Волгограда, для работы на свежезапущенном маршруте СТ-2.

Также сократилось число РВЗшек. По-прежнему они водятся в пяти российских городах.

Белкоммунмаш отправил в Россию 4 вагона - два в Прокопьевск, один в Кемерово и кузов в Новосибирск. И около десятка вагонов 71-403 выпустил Уралтрансмаш.

Дальнейшие перспективы. Все зависит от содержания в головах руководства городов и регионов...
0

#14 Пользователь офлайн   Pshen 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 509
  • Регистрация: 27 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва -зимой,Рассудово(теперь тоже Москва:)) - летом

Отправлено 01 Январь 2012 - 02:24

Москве исчезновение трамваев не грозит, слава богу) в районе перестелили пути, но почему то трамвайные рельсы с желобком больше не в почете и кладут жд типа Р85 или 65 и застилают плитами бетонными..
0

#15 Пользователь офлайн   Rail Angel 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 313
  • Регистрация: 20 Сентябрь 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:23 км Московско-урского направления

Отправлено 11 Январь 2012 - 19:08

Зато полное исчезновение трамваев грозит Твери
0

#16 Пользователь офлайн   Eveli 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 10 Ноябрь 10
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва, Крылатское

Отправлено 30 Январь 2012 - 17:40

Просмотр сообщенияМарат (02 Январь 2011 - 13:30) писал:

Следующее по хронологии семейство УКВЗ - <b>71-608</b>К(М). В России (в том числе в Москве) около 1000 вагонов этой модели и ее модификаций, выпущенных в 1990-х - 2000-х.


Это семейство состоит из 608К и 608КМ. Первые оказались очень неживучими и частогорящими вагонами со слабым кузовом и более половины из них уже списано (не только в Москве, но и в других городах России тоже). А во вторых были учтены все недостатки 608К и этим вагонам ещё жить и ездить.
0

#17 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 174
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 22 Февраль 2012 - 17:45

В Москву прибыл Alstom Citadis 302. На данных момент без каких-либо практических целей - так, просто показаться (27 февраля - предентация в депо Баумана).

Возможно, такие будут собирать на ОЭВРЗ: http://oevrz.ru/events/n209/

Сообщение отредактировал Марат: 22 Февраль 2012 - 17:50

0

#18 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 174
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 28 Март 2012 - 17:36

Просмотр сообщенияМарат (31 Декабрь 2011 - 19:35) писал:

1 апреля 2011 года "на неопределенный срок" встал трамвай в Ногинске - с неясными перспективами восстановления движения.

Почти год спустя в городе очистили пути от снега - не дожидаясь его схода естественным путем. Вроде бы не для разборки.
http://transphoto.ru...p?time=24&cid=3
0

#19 Пользователь офлайн   AZOT 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 177
  • Регистрация: 25 Март 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 Апрель 2012 - 09:48

Мэр города Ногинска сказал, что трамвай в городе опять пустят 30 апреля
http://ru.wikipedia....%B2%D0%B0%D0%B9


0

#20 Пользователь офлайн   Pshen 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 509
  • Регистрация: 27 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва -зимой,Рассудово(теперь тоже Москва:)) - летом

Отправлено 24 Июнь 2012 - 17:48

Вопрос, а почему отказываются от трамвайных рельсов "с желобком"? На новых трамвайных путях в Москве обычные рельсы.
0

#21 Пользователь офлайн   igla 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 407
  • Регистрация: 17 Февраль 05
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 Июнь 2012 - 03:21

Видимо потому что дешевле.
0

#22 Пользователь офлайн   Туча 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 28 Июнь 12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ступино

Отправлено 28 Июнь 2012 - 17:44

Просмотр сообщенияPshen (24 Июнь 2012 - 17:48) писал:

Вопрос, а почему отказываются от трамвайных рельсов "с желобком"? На новых трамвайных путях в Москве обычные рельсы.

Да ну эти желоба. По крайней мере в Москве от них такие "положительные вибрации" - выходишь с таким чувством, что продолжаешь ехать.
0

#23 Пользователь офлайн   Вредный ревизор 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 416
  • Регистрация: 14 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоиерусалимская Мск

Отправлено 02 Июль 2012 - 15:52

Просмотр сообщенияigla (25 Июнь 2012 - 03:21) писал:

Видимо потому что дешевле.

В таком случае, почему рельсы кладут Р65, а не, скажем, Р50?
0

#24 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 174
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 02 Июль 2012 - 17:48

Просмотр сообщенияAZOT (19 Апрель 2012 - 09:48) писал:

Мэр города Ногинска сказал, что трамвай в городе опять пустят 30 апреля
http://ru.wikipedia....%B2%D0%B0%D0%B9

Трамвай вчера поехал.

Сообщение отредактировал Марат: 02 Июль 2012 - 17:54

0

#25 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 493
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 02 Июль 2012 - 19:04

Просмотр сообщенияВредный ревизор (02 Июль 2012 - 15:52) писал:

В таком случае, почему рельсы кладут Р65, а не, скажем, Р50?

Рельсы Р50 в настоящее время выпускаются относительно небольшими партиями, или "добываются" со складов госрезерва. Поэтому несмотря на меньший вес погонного метра - они могут оказаться дороже, массовых Р65.
0

#26 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 174
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 19:00

В субботу в Нижнем Новгороде проехался на Уралтрансмашевском 71-407 (до сих пор - единственный вагон, до НН прохожил обкатку в Перми). (Специально не искал - стоял на остановке, он и подъехал первым :) .) Пожилые дамы предпочитали оставаться в средней низкопольной части, чем подниматься на свободные места в голову или корму (на три ступеньки выше)...
0

#27 Пользователь офлайн   Tenya 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 471
  • Регистрация: 21 Март 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК. Тимирязевская - Петр.-Разумовское
  • Интересы:Гитара, ТЧ-6, Преферанс.

Отправлено 28 Ноябрь 2012 - 06:40

Просмотр сообщенияPshen (24 Июнь 2012 - 17:48) писал:

Вопрос, а почему отказываются от трамвайных рельсов "с желобком"? На новых трамвайных путях в Москве обычные рельсы.

Впервые такие пути я увидел в 1990-х на Сущевской улице около м. Новослободская.
В последнее время появились на полигоне Краснопресненского депо пути на бетонной подушке.
А вот у м. ВДНХ на новых обособленных трамвайных путях тоже нет желобов, да еще и крепление АРС.
Вообще с Московскими трамваями творится своего рода ренессанс.
http://www.vesti-mos...d=191660&cid=16 - Вести-Москва об этом.
Задачи ставятся амбициозные:

Цитата

В ближайшие два года все действующие пути будут отремонтированы с учётом повышенных требований к шумоизоляции и вибрации. Также решено восстановить более 25-ти километров ранее снятых трамвайных линий. А в скором времени на маршруты выйдут и новые скоростные трамваи.

Также был обещан и скоростной трамвай, видимо, тот что сделает для Москвы Альстом. В 2014 году анонсировано его появление.
Обещано было восстановление трамвайного кольца у м. Сокол, но пока ни намека, но трассу у Щукинской откапиталили хорошо. Вчера пришлось добираться вместо привычной сплотки маршрутов трамвая 27 + 30 + пешочков вот таким извращением: 027 автобус + 23 трамвай + 021 автобус. Но не жалуюсь, по времени путь от Тимирязевской до Строгино при отсутствии пробок остался примерно таким же (ну может +10 минут). Есть сомнения, что обещанного окончания к 7 декабря ремонта путей на Прянишникова не дождемся. Точнее его как раз дождемся, а вот разобранный 20 метровый участок на ул. Большая Академическая может так и остаться разобранным, там копают тоннель т.н. "Северной хорды".
0

#28 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 174
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 01 Январь 2013 - 08:50

Продолжим.
В 2012 году открылось трамвайное движение в Ногинске. Аж два раза. (В этом году, может быть, повторят. Или не повторят.)

КТМов нынче по стране около 4400 - списывается много убитых 605 и 608. В прошлом году выпущено для России 11 последних вагонов 71-619А (все пошли в Ульяновск) и 16 вагонов 71-623 (Пермь, Коломна, Таганрог, Уфа, Хабаровск). В Ленинград подступило 6 трехсекционных вагонов 71-631: в 5-й парк - односторонний вагон 2011 года, в 7-й парк - пять "тянитолкаев" 71-631-02.

Татр чуть менее 3000.
В Москве в Бауманском депо появились несколько модернизированных вагонов Т3, получивших обозначение МТТА-2 - по левому борту врезано две двери, вагоны сцеплены попарно хвостами и отправлены на вновь запущенный 9-й маршрут по Лесной, где нет кольца на конечной. (Скорее всего, таких больше делать не будут - Москва собирается брать трехсекционники.)
Курск получил 10 б/у вагонов T3SUCS из Праги, в Барнауле модернизировали для себя и Бийска несколько ГДРовских B3D (изначально - бескабинные вагоны) и T4D. Больше нет T3 во Владикавказе, все вагоны там - бывшие ГДРовские T4 и их модернизации.

ПТМЗ - отпущен один вагон ЛВС-2009 для Волгоградского СТ. В итоге ЛМов и ЛВСов нынче около 970. В наступившем году положение завода будет поправлено "по высочайшему повелению заказчикам".

Уралтрансмаш завершил выпуск 71-403 (12 вагонов в Нижний Новгород) и продолжил выпуск 71-405 (14 вагонов в Екатеринбург и Нижний Тагил). Выпущен второй вагон с низким полом 71-407 (первый работает в Нижнем Новгороде) и первый трехсекционник 71-409 (возможно, тоже пойдет в Нижний). На сегодня в России около 170 вагонов.

Белкоммунмаш представлен в России 34 вагонами. В 2012 году российские города получили 11 вагонов 60102 (Кемерово, Осинники, Прокопьевск) и 5 вагонов 62103 (Прокопьевск, Самара, Смоленск). В 5-й парк Ленинграда поступили два двусторонних трехсекционника 84300М - эти вагоны, как и 71-631-02, нужны для запуска линии на Садовой с оборотным тупиком. В 2013 году 20 вагонов должны поступить в Казань.

Вагонов РВЗ осталось около 50 - много списали Осинники и Салават.

В Калининград в конце 2012 года поступил первый из трех трехсекционных вагонов ПЕСА модели 121NaK (партийная кличка Swing), выпущенный в польском Быдгоще.

Итого на сегодня в России в пассажирской эксплуатации около 8500 трамвайных вагонов.

Сообщение отредактировал Марат: 01 Январь 2013 - 08:51

0

#29 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 174
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 14 Июль 2013 - 18:14

Закончилась эпоха рижских вагонов в Салавате.
И закончилась история ПТМЗ:
http://www.spbvedomo...434@SV_Articles
Теперь выпуском трамвайных вагонов в городе будет заниматься другое предприятие...

В Москве запустили 71-623 - в течение года несколько десятков вагонов поступят в депо Октябрьское и Русакова.
В Казани к Универсиаде появились БКМы - низкопольные 62103 и трехсекционные двухкаминные 84300М.

Сообщение отредактировал Марат: 14 Июль 2013 - 18:24

0

#30 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 473
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 19 Июль 2013 - 11:25

Ногинскому трамваю, похоже, окончательный конец пришёл: по сообщениям местных жителей, в Ногинске снимают контактную сеть...
0

  • 7 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей