Смена тепловоза на электровоз на коротких плечах Имеет ли смысл?
#1
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 08:34
#2
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 10:39
С тем, что в Шаховской для смены локомотивов нет никакой инфраструктуры, даже не все станционные пути электрифицированы. Вообще, участок Волоколамск - Шаховская электрифицировали исключительно для пригородного движения.
...но дорога другая, да и необходимости в электрификации нет.
#3
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 13:28
#6
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 19:28
А были случаи, когда тепловоз тянул до Москвы?
Огромная редкость. Максимум до Манихино.
Собственно регулярно, в лице БТС... Летом бывает, что и до МОЖД. На самом деле, порядком целесообразнее было бы на участках Москва-Волоколамск и Москва-Ожерелье, отказаться от смены локомотива в пользу тепловоза хотя бы для пассажирских поездов. Тут извечный финансовый вопрос между регионами и дорогами. Преимущества использования тепловозной тяги на данных участках: сокращение времени в пути, за счет отсутствия смены локомотива, и сокращения времени, либо стоянок полностью (В случае с Ожерелье, у ряда поездов, стоянка на смену локомотива техническая, без посадки/высадки, значит ее можно безболезненно отменить вовсе). Второй плюс - сокращение горячих простоев тепловоза. Затраты топлива на тягу, и горячий отстой вполне сравнимы. Особенно с такими поездами-недовесками, как Луганск, Донецк-Москва, Рига-Москва
#7
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 19:36
Собственно регулярно, в лице БТС... На самом деле, порядком целесообразнее было бы на участках Москва-Волоколамск и Москва-Ожерелье, отказаться от смены локомотива в пользу тепловоза. Тут извечный финансовый вопрос между регионами и дорогами. Преимущества использования тепловозной тяги на данных участках: сокращение времени в пути, за счет отсутствия смены локомотива, и сокращения времени, либо стоянок полностью (В случае с Ожерелье, у ряда поездов, стоянка на смену локомотива техническая, без посадки/высадки, значит ее можно безболезненно отменить вовсе). Второй плюс - сокращение горячих простоев тепловоза. Затраты топлива на тягу, и горячий отстой вполне сравнимы. Особенно с такими поездами-недовесками, как Луганск, Донецк-Москва, Рига-Москва
Еще один плюс при использовании тепловоза между Ожерелье и Москвой - практическая ненужность примерно двадцати-двадцати пяти электровозов. Это огромная экономия на основных фондах. Насколько я знаю, в том же Питере на электрифицированном участке до Луги с грузовыми ходят тепловозы - вариант более экономичный, чем использовать электровоз со сменой по Луге.
#8
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 20:06
#9 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 20:07
А почему не наоборот? (я про Ожерелье)
#11 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 20:13
#12
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 20:15
Сообщение отредактировал X3MALITY: 07 Декабрь 2010 - 20:15
#13
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 20:21
Во-первых, при существующем грузопотоке, слишком велики затраты на создание и поддержание инфраструктуры. Обустройство контактной сети, реконструкция нескольких путепроводов времен постройки линии, строительство подстанций, прокладка ЛЭП к ним, в финансовом эквиваленте, встанут в разы дороже, чем использование тепловозной тяги.
Во-вторых, слишком сложный вопрос, каким родом тока ее электрифицировать. В обеих случаях, имеются определенные неудобства.
Третий вопрос - откуда разом взять такое количество ЭПС на замену тепловозов. Хотя сейчас, надо признать, время для электрификации самое подходящее - все тепловозы серии 2ТЭ10М, заявленный производителем срок эксплуатации выработали.
Четвертый вопрос, куда потом девать освободившийся тепловозный парк ЮВС ЖД? Процентов 10 парка ТЭП70, подлежат списанию в ближайшие 5-10 лет, большинство ТЭП70 в Ельце 2004-2006 года постройки. Передача на другие дороги, сопряжена с определенными бумажно-финансовыми трудностями. Единственный участок, резонный для электрификации, это Ожерелье - Мордвес, причем по облегченной схеме, как в Шаховской. Для пассажиропотока, который на этом участке максимальный по линии (До 90%).
З.Ы IL-68, именно Питерский пример, я и брал за основу рассуждений.
#14
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 03:55
Разве? Дополнительные 20 - 25 тепловозов-то держать понадобится, а они дороже электровозов. Стало быть, экономия на основных фондах будет отрицательная.
#15
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 08:23
Разве? Дополнительные 20 - 25 тепловозов-то держать понадобится, а они дороже электровозов. Стало быть, экономия на основных фондах будет отрицательная.
При условии того, что они уже имеются в парке, причем новые, имеющие остаточный ресурс 26-24 года. Я же не говорю все водить тепловозами, речь идет о задействовании в тяге имеющихся тепловозов ТЭП70 ЮВС, и, естественно, только для тех поездов, которые имеют смену рода тяги по Ожерелье. Кроме того, существующий график на данном направлении, вполне позволяет провести оборот тепловоза и по Москве. Единственный вопрос здесь - с летними утренними дополняками, т.к, похоже, если смотреть на график, смена тепловоза у них, производится по ст. Ожерелье без заезда оного в депо.
#16
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 09:03
Разве? Дополнительные 20 - 25 тепловозов-то держать понадобится, а они дороже электровозов. Стало быть, экономия на основных фондах будет отрицательная.
Не понадобится держать доп. тепловозы. Ожерельевские электровозы идут от Ожерелья до Москвы 120 км и обратно. При этом стоят под оборотом в Москве по 10-12 часов. Тепловозы же еще большее время стоят под оборотом в Ожерелье.
#17
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 09:24
Тут гораздо интереснее будет, а не проще ли сразу гнать рижский с великобрюкским под тапками, а рыбинский - под машкой до Москвы. Вот там может быть какая-то экономия.
#18
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 09:31
#19
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 09:58
#20
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 10:03
Так о чем и речь, здесь история та же, что и с Ригой/Луками, т.к плечо такое же.
Не совсем. Здесь поездов больше, и раскиданы по времени они равномерно. Т.е.. выстаивать по полдня не обязательно.
Зато электровозы данного ТЧ могут попасть в родное депо не резаком.
#21
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 10:09
Не совсем. Здесь поездов больше, и раскиданы по времени они равномерно. Т.е.. выстаивать по полдня не обязательно.
Так уж равномерно? Учитывая то, что в зимнее время, дневное окно составляет минимум 6 часов, а в реальности гораздо выше, потому что, как правило, тепловозы уходят с тем же, с чем пришли (За исключением непарных поездов).
В целом, движение пассажирских поездов на этой линии, представляет собой достаточно статичную картину - утренняя пачка на Москву, вечерняя из Москвы. Летние допы, перекинутые сюда года 2 назад, немного изменили картину, есть утренние поезда в четном направлении, в основном всякие курортные.
#22
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 11:29
Тут гораздо интереснее будет, а не проще ли сразу гнать рижский с великобрюкским под тапками, а рыбинский - под машкой до Москвы. Вот там может быть какая-то экономия.
Насчет рижских не скажу, а рыбинский состав все-таки, наверное, выгоднее водить электровозом - поезд уходит из Москвы в 21.08 и возвращается в 06.26. Тепловоз будет только болтаться в Москве около 15 часов, не считая времени в пути. А электровоз делает полный оборот за девять часов с небольшим.
#23
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 11:34
Насчет рижских не скажу, а рыбинский состав все-таки, наверное, выгоднее водить электровозом - поезд уходит из Москвы в 21.08 и возвращается в 06.26. Тепловоз будет только болтаться в Москве около 15 часов, не считая времени в пути. А электровоз делает полный оборот за девять часов с небольшим.
Летом ещё может быть, хотя тоже надо считать. А вот зимой, когда поезд ходит три раза в неделю... В общем, этот электровоз трижды в неделю идёт резаком из Москвы в Савёлово и трижды в неделю резаком же возвращается обратно...
#24
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 13:19
#25
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 13:24
Вообще глупость этот несчастный поезд (один из самых медленных в мире,возможно) гонять через савеловский ход,много быстрее было бы через Ярославль.
Не забывайте также о сообщении с Москвой для Калязина, Сонково, и др. н.п., расположенных на данной малодеятельной линии.
Тупость в другом - единственный поезд на линии, вдобавок с такими показателями, и ФИРМЕННЫЙ. Все не для людей, это называется. Платежеспособного населения, которое поедет на этом поезде из-за услуг, а не из-за безысходности, в подобных местах нет чуть менее, чем полностью...
#26
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 13:48
Проведем аналогию . Прямой поезд Москва-Новомосковск существовал ,но был снят -из-за нерентабельности скорее всего , тепь ездя т с пересадкой , с Рыбинском скорее всего будет так же ,кому надо поедут с пересадкой , а кому не надо -поедут на автобусе или личном авто ,что много быстрее и удобнее.
Да! я еще помню как в 98 точно , а может и позднее ходил Д1 до Узловой с Павелецкого,видел его на вокзале неоднократно.
Электрификация до узловой и уж тем более до новомосковска экономически вообще не оправдана ,да кстати,почему вы назвали Мордвес, а не Венев, все таки это город , а мордвес-просто деревня.(очень слабая инфраструктура)
#27
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 14:03
До сонково или углича что-то ходит от савелово (с пересадкой) (правда всего 2или 3 раза в день).
Проведем аналогию . Прямой поезд Москва-Новомосковск существовал ,но был снят -из-за нерентабельности
Изначально, Д1 Москва-Новомосковск, был заменен на эрзац дизель-поезда ДПМ1, в виде вагонов ЭР2 с секциями двойной машки по краям, из-за износа Д1, и проблем с запчастями для оных. В голодно-лихие 90-е/начало 2000, это был достаточно реальный вариант для эксплуатации, хотя и неэкономичный. Вместе с "новым" поездом, на этом направлении, появился и еще один момент в духе времени - классность состава. Понятно, что большого количества желающих ездить в "дорогом" экспрессе, не нашлось, благодаря чему, его искуственным путем ухудшали несколько раз (Удлиннение маршрута, времени в пути, и т.п.), что позволило в конечном итоге, его полностью отменить.
тепь ездя т с пересадкой
Никого. С пересадкой ездят единицы, в основном льготники и железнодорожники, а также те, у кого с иным транспортом проблема. Напомню, города Узловая и Новомосковск, наделены таким активом, как хороший подъезд с отличной трассы М4, и регулярное автобусное сообщение с Москвой. При этом, его ценовая политика и время в пути, гораздо адекватнее железнодорожного транспорта. Венев туда же. Хуже с поселками, со стороны Ожерелья, условно имеется автобусное сообщение с Каширой до Пчеловодного, дальше мрак. У Мордвеса, есть автобус, кажется, до Венева. У остальных и того нет.
с Рыбинском скорее всего будет так же ,кому надо поедут с пересадкой
С Рыбинском - вполне. А вот с жителями сел вдоль линии Савелово-Сонково-Рыбинск, маловероятно. Автомобильные дороги в глуши Тверской области, находятся в зачаточном состоянии.
да кстати,почему вы назвали Мордвес, а не Венев, все таки это город , а мордвес-просто деревня.(очень слабая инфраструктура)
Потому что ориентируюсь на реальный пассажиропоток на линии, а не на размеры населенных пунктов. Максимальная заполняемость у дизель-поезда на участке Ожерелье - Узловая только на участке Ожерелье-Мордвес, на участке Мордвес-Венев, заполненность 1 человек/"купе", по Веневу сменяемость 80%, после Венева и до Узловой, заполненность такая же.
#28
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 16:14
Летом ещё может быть, хотя тоже надо считать. А вот зимой, когда поезд ходит три раза в неделю... В общем, этот электровоз трижды в неделю идёт резаком из Москвы в Савёлово и трижды в неделю резаком же возвращается обратно...
В данном случае и тепловоз придется гонять резаком туда-сюда. Здесь тип тяги не оказывает никакого влияния.
#29
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 16:40
В данном случае и тепловоз придется гонять резаком туда-сюда. Здесь тип тяги не оказывает никакого влияния.
В данном случае как раз не придётся: приехавшая в 6 утра в Москву хвойненская машка уедет обратно в 9 вечера. Другое дело, что ускорять 601-й в нынешнем виде незачем.
#30
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 19:32
Однажды её электрифицировали наиболее перспективным образом - на переменном токе.
Короче, в 1995 там проводов "давно уже не было" - а были лихоборские 2М62У.
И путей было от Рязани до Рыбного - 5 шт: 3 на постоянном, 2 на переменном.
"Шютка": для "полноты букета жизненных ощущениий" можно бы линию Рыбное-Узуново включать то на постоянном токе, то на переменном.