Машинист электропоезда
#31
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 21:40
#32
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 21:41
Несколько дней назад был спор - может ли девушка быть машинистом электропоезда. Пригородного или даже метрополитена. Медкомиссия в узловой больнице говорит "может работать, ограничений нет". В депо говорят "не может, нельзя еще с времен Союза".
Кто здесь прав?

Есть приказ от 79-го года, запрещающий женщинам работать в составе лок. бригад. А также общероссийский список профессий.
#33
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 21:45
Интересно из-за чего запретили.
#34
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 21:45
Из-за чего запретили? Тут проще. Отрицательное воздействие электромагнитного поля на женское здоровье.
#35
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 21:48
Вроде электромагнитное поле ощутимо действовало только в ЧС4 с стеклопластиковым кузовом. В троллейбусах К12 в кабине под полом вообще ИШ стоят, но женщины водят троллейбусы и ничего.
Сообщение отредактировал 3 кВ: 14 Ноябрь 2010 - 21:50
#37
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 21:50
3 кВ, помимо электромагнитного поля, там, ЕМНИП, имеется еще достаточный список вредных факторов. ЭМП привел к пригороду в условиях Киева (Все электрифицировано).
Коля. Понятно. Суть, как ты понимаешь, в том, чтобы это красиво обыграть, чтобы толпа феминисток парад на Старой Басманной не устраивала

#38
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 22:01
Это правда. Особенно такая вещь как ПМС(предменструальный синдром). Крышу сносит только так. Но не у всех.
Теперь понятно в чем дело. Хотя сами месячные всего от 3 до 7 дней в месяц.
#39
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 22:08
#40
Отправлено 14 Ноябрь 2010 - 22:27
Коль, у 3 кВ речь про Украину. Хотя, скорее всего, местные инструкции на 95% заимствованы из наследства МПС СССР.
А приказик как раз эмпээсовский.
ТК РФ, глава 41, статья 253:
Ну а применитеьно к Украине, пожалуйте КЗоТ, глава 12, статья 174:
Забороняється також залучення жінок до підіймання і переміщення речей, маса яких перевищує встановлені для них граничні норми.
Перелік важких робіт та робіт із шкідливими і небезпечними умовами праці, на яких забороняється застосування праці жінок, а також граничні норми підіймання і переміщення важких речей жінками затверджуються Міністерством охорони здоров′я України за погодженням із Державним комітетом України по нагляду за охороною праці.
( Стаття 174 із змінами, внесеними згідно із Законами N 871-12 від 20.03.91, N 3694-12 від 15.12.93 )
В принципе, изначально руководствуются именно этими документами, все объяснения следуют потом. А профессия машиниста, в любом случае, подвергается воздействию вредных факторов, таких как вибрация, шум, работа на высоте (на всё это проходится соответствующая медкомиссия).
#41 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 04:36
Отрицательное воздействие мужского поля на женское здоровье



#42
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 05:04
Несколько дней назад был спор - может ли девушка быть машинистом электропоезда. Пригородного или даже метрополитена. Медкомиссия в узловой больнице говорит "может работать, ограничений нет". В депо говорят "не может, нельзя еще с времен Союза".
Кто здесь прав?

Вся разница,что женская психика более эмоцианальная в критических ситуациях и не может здраво оценить её.(ситуацию).Доказано психоаналитиками.

#43
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 14:26


Поэтому и не берут.
#44
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 14:42

Другое дело - как жена посмотрит на такого помощника

#45
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 15:16
Интересно, как можно послать женщину, в данном случаи девушку, в 24.00 по составу для устранения неисправности? В комнате отдыха я с ней в одной комнате буду спать?


Поэтому и не берут.
Вот с ней и будешь расслабляться.

#46
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 16:40
Ну в 24:00 и нормального помощника некоторые не посылают. А вообще, с вопросами по эксплуатации женщин-помощников обратись в депо Перерва

Другое дело - как жена посмотрит на такого помощника

А в Перерве и по сей день одним из помощников машиниста является девушка?(забыл ее фамилию)
И интересно, как она вжилась или нет в мужской коллектив?
#48
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 17:26
"..женщины едят на треть меньше мужчин,настолько же меньше весят и потребляют кислорода . Кроме того,тело мужчины на 40% состоит из мышц, а женщин -только на 25, с другой стороны мужские мышцы быстрее расходуют кислород и питательные вещества,вырабатывая огромные количества белковых продуктов распада . Поэтому женщины значительно более выносливы. Кроме того уровень смертности от сердечно сосудистых заболеваний составляет для женщин всего 15%, а для мужчин -целых 45 ,причем мужчины умирают в значительно более раннем возрасте.
ну и еще страниц много,всякой заумности.
По поводу вредности ,тоже неясно. Ведь работали же в советское время (и это в 87-90 году!) если верить статьям из ж. "Работница" (статьи с картинками!)женщины на нутровке (скотобойное,очень вредное производство) , шпалопропиточном (Волгоград) , производство РТИ (таких знаю лично и сейчас,например в г.Балаково) ну и т.д , а ведь это много вреднее чем в кабине локомотива и даже метро.
Женщины значительно лучше приспособлены для выполнения однообразных или опасных операций.
Ну так же стоит отметить, что зрение ,слух , быстрота реакции , проверка на приборе "Внимание" , память слуховая\зрительная\слухо-моторная и комбинированная -у женщин тоже выше чем у мужчин.
Так что запрет на женщин в составе локомотивных бригад вызван чем-угодно,но только не заботой об их здоровье,тут какая-то другая причина ,возможно на случай ядерной(?) войны.
Что же касается для устройства на работу ,то сначала будешь вынужден отработать 3 месяца даже не помощником,а слесарем! Справка от психиатра+нарколога обязательна (у нас в Московской области это официально платно -140 рублей за обе печати)
По общему состоянию здоровья -главное зрение и слух , все остальное не так важно ,может еще есть ограничения по сердечно-сосудистым ,но мне это незнакомо,т.к я наоборот гипотоник .В любом случае требуется рентген, ЭКГ и (не знаю во всех ли случаях)-ЭЭГ.
Упоминание про армию мне вообще непонятно, может для уклонистов это и проблема,но если человек ЗАКОННО не был в армии , то никаких вопросов к нему на эту тему . Категория "В" самая оптимальная ,"Д"-могут не взять ,т.к это достаточно серьезные заболевания(пусть и придуманные) , "Г" -не возьмут, т.к это только отсрочка на полгода.
Вообще странна сама постановка вопроса,требуются здоровые люди , а в армии здоровье только портится (у самого отец военный и всю жизнь я прожил в закрытых военных городках) так что об армии знаю не понаслышке. Важнее длжно быть наличие технического образования (хотя-бы средне специального) , а в моем случае-было и высшее,что вообще хорошо.
Вот например изначально после школы я -телефонный мастер, затем политехнический институт,затем для полного набора-строительный техникум ( сразу 3 специальности)-экскаваторщик ,сварщик и бетонщик.
#49
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 18:08

#50
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 18:11
По поводу вредности - это уже вопрос к определению вредности на предприятии и соответственно внесению его в чёрный список. Тем более, что 87-90 года - это уже фиктивный союз, страну лихорадит и всем на всё начхать в ещё большей степени, чем обычно.
Кстати, не будем забывать про исключения из правил, все показатели индивидуальны. Однако женщина - существо, полностью работающее на эмоциях. Если в опасной ситуации, даже за рулём, мужчина попытается до последнего её исправить, то женщина закричит "Аааа", бросит руль и закроет глаза. Сохранять холодный ум в экстренных ситуациях - важный навык, который присущ не всем мужчинам, а женщинам в гораздо меньшей степени, тем более при условии физиологических особенностей организма, влияющих на психику. Должна быть также очень высокой стрессоустойчивость, работа локомотивной бригады очень нервная и изматывающая. Поднятие тяжестей - потаскать башмаки, переставить ТРП, поменять колодки, также продувка магистралей может вызвать затруднение.
Ну и пардон, в метрополитене - справление малой нужды также вызовет трудности, это не поссать в открытую дверь на кабели из едущего состава, тут надо придёумать что-то посложнее

При условии, что нет специального образования. Иначе всё гораздо проще.
Про это я уже спел целую песню. Идём и читаем. Помним, что цены имеют свойство расти.
Тогда ты можешь не бояться, что она не сможет вытащить труп. Иначнёшь бояться того, что если она потеряет сознание рядом с трупом, то ВСЁ это вытаскивать придётся тебе (всмысле и труп и помощницу)

Наталья Владимировна Корниенко. Работать она начала ещё во времена, когда запрета не существовало. А потом их просто не увольняли, а позволили доработать, также на красной была женщина-ДДЭ, по-моему на пенсию уже ушла.
#51
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 18:32
Существует определенный перечень специальностей, согласно ТК на который могут претендовать только лица мужского пола. Этот список составлен на основе совокупности признаков вредности для здоровья, и изначально в него был заложен ряд воздействий, приводящих к проблемам, как в женском организме, так и в окружающем данную сотрудницу коллективе. Для женщин уже работавших по данной специальностью, руководством может быть предложен перевод на работу не связанную с вредными условиямми труда, но только с личного согласия сотрудницы.
На работу по специальности из данного списка, в порядке исключения, может быть принят сотрудник женского пола, но только после согласования с профсоюзной организацией, медиками, и с добровольного согласия самой работницы (читай, под расписку, что за последствия для ее здоровья, никто в этом случае ответственности не несет, и создавать отдельных "удобств" ей не будет).
Ну и пардон, в метрополитене - справление малой нужды также вызовет трудности, это не поссать в открытую дверь на кабели из едущего состава, тут надо придёумать что-то посложнее

К-хм... Это кто тут плетет ахинею, и технику безопасности нарушает?

Для отправления физиологических нужд, машинист должен предупредить поездного диспетчера, доехать до ближайшей станции, закрепить поезд ручным тормозом, забрать реверсивку, запереть кабину, оставив открытыми двери в вагонах, прогуляться до ближайшего "заведения" (они на станциях, как правило с двух сторон) и после этого продолжить движение.
#53
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 20:29
Так почему же медкомиссия пускает,а депо нет? Приказ в ВЭК ведь есть...
#54
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 21:16
Также отошлю выше и по вопросу о пропуске - выдержку из Трудового Кодекса РФ и КЗоТа Украины я привёл. Есть перечень работ, которые попадают под вредные и опасные для женского здоровья.
Кстати, реально, а душевая/туалет/раздевалка/отдыхаловка для женщины-машиниста должны быть отдельными от мужских. Как с этим справляются в реальных условиях? Про тё, что жены машинистов истерики закатывали - наслышан

#55 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 21:27
Не буду вдаваться в подробности процесса мочеиспускания, причину см. у MiStar'а.
Также отошлю выше и по вопросу о пропуске - выдержку из Трудового Кодекса РФ и КЗоТа Украины я привёл. Есть перечень работ, которые попадают под вредные и опасные для женского здоровья.
Кстати, реально, а душевая/туалет/раздевалка/отдыхаловка для женщины-машиниста должны быть отдельными от мужских. Как с этим справляются в реальных условиях? Про тё, что жены машинистов истерики закатывали - наслышан

Ну вообще то есть женская раздевалка, есть мужская. Есть у вас женская нет, не знаю.
#56
Отправлено 15 Ноябрь 2010 - 22:30
#57
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 07:03
а вот в наземном. Борода,извини ,но в твоем Ильича иногда наблюдаю такое дело, на участке сразу после там небольшой забор и тропинка между гаражами - на служебную территорию ипподрома ,часто туда хожу , ну так вот . Помощник струит из двери кабины!
Ну неужели нельзя "отъехать" подальше для приличия.
#59
Отправлено 16 Ноябрь 2010 - 09:59
Борода,извини ,но в твоем Ильича иногда наблюдаю такое дело, на участке сразу после там небольшой забор и тропинка между гаражами - на служебную территорию ипподрома ,часто туда хожу , ну так вот . Помощник струит из двери кабины!
Ну неужели нельзя "отъехать" подальше для приличия.
Жить захочешь - ещё не так раскорячишься

#60 Гость_Sky-Clad_*
Отправлено 30 Апрель 2011 - 06:20
Борода,извини ,но в твоем Ильича иногда наблюдаю такое дело, на участке сразу после там небольшой забор и тропинка между гаражами - на служебную территорию ипподрома ,часто туда хожу , ну так вот . Помощник струит из двери кабины!
Ну неужели нельзя "отъехать" подальше для приличия.
Жить захочешь - ещё не так раскорячишься

Ну это ты не прав, совесть всё же немного должна быть

Ну не при женщинах хотя бы!