Канатная дорога Нижний Новгород - Бор Новая альтернатива автобусу, маршрутке, электричке, ОМу и Хивусу
#1
Отправлено 28 Март 2010 - 14:26
https://www.transp.nnov.ru/news/717
Начало эксплуатации канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором запланировано на сентябрь. Об этом заявил глава администрации Борского района Александр Киселев, сообщается на сайте райадминистрации.
«Строительство новой канатной магистрали потребует решения ряда сопутствующих задач. И решать их необходимо в срочном порядке, параллельно со строительством самой дороги», — отметил А.Киселев.
В частности, прогнозируется большой людской и автотранспортный поток, направленный в район Центра внешкольной работы «Алиса» и площади Победы. Администрация Бора готовит проект, который получил рабочее название «нижняя дорога». Эта дорога пройдет между озером Бездонным и ул.Луначарского до нижней площадки возле «Алисы», где будут парковаться автомобили.
«Вторая проблема – вопрос энергетики. Данный объект должен быть максимально безопасным, иметь два источника питания и иметь резервный генератор. Поиск решения сейчас ведется. Третья задача – снять вопросы благоустройства. Так как кабины будут подниматься до высоты 80 метров от уровня земли, вся близлежащая территория станет объектом внимания пассажиров. Проект благоустройства центра города должен быть также разработан в ближайшее время», — подчеркнул глава района.
«Мы надеемся, что все вопросы будут своевременно решены и уже к сентябрю первая в области канатная дорога будет запущена в эксплуатацию. И борские студенты, которые учатся в нижегородских вузах в новом учебном году получат возможность быстро и комфортно преодолевать расстояние до от дома до альма-матер», — сказал А.Киселев.
Между тем, согласно информации, металлоконструкции будущего моста уже доставлены на территорию района, оборудование готовится к отправке из Франции.
На первом этапе сообщение будет осуществляться с помощью 30 вагонов, в дальнейшем, в соответствии с проектом инвестора по мосту будет курсировать 62 вагона. Каждый вагон рассчитан на 8 посадочных мест. Предварительное время в пути – 10-15 минут.
Как сообщалось ранее, в Борском районе под строительство опор для канатной дороги будет отведено 29,6 га, в Нижегородском районе Нижнего Новгорода для тех же целей будет отведено 31,8 га. Протяженность линии в Борском районе составит предположительно 1,632 км, а в Нижнем Новгороде — 1,27 км.
В марте 2009 года депутаты Законодательного собрания Нижегородской области (ОЗС) внесли изменения в закон «О прогнозном плане приватизации Нижегородской области на 2008 год», касающиеся создания ОАО «Нижегородские канатные дороги». Финансирование ОАО «Нижегородские канатные дороги» будет происходить за счет бюджетных средств. Предполагалось, что 55% акций будет находиться в собственности областного правительства, 35% — мэрии Нижнего Новгорода, 5% — администрации Бора, 5% — ООО «Нижегородские канатные дороги».
Ранее инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил заявку ОАО «Нижегородские канатные дороги» по строительству верхней и нижней станций канатной дороги «Нижний Новгород — Бор». Тогда в региональном правительстве рассчитывали, что канатная дорога «Нижний Новгород — Бор» будет введена в эксплуатацию в декабре 2009 года.
Общий объем финансирования проекта составляет 550 млн. рублей, из которых 302,5 млн. рублей будет выделено из областного бюджета. Окупаемость проекта — около 4 лет.
Суточный пассажиропоток между Нижним Новгородом и Бором составляет 25 тыс. человек. Перевозки идут практически полностью наземным пассажирским транспортом, что затрудняет и без того непростую ситуацию на Борском мосту. Канатная дорога может перевозить до 1 тыс. человек в час.
Планируется, что канатная дорога будет перевозить пассажиров в 8-местных кабинах. При этом стоимость билета на 1 поездку будет на уровне автобусного билета.
ООО «Нижегородские канатные дороги» (оператор проекта) планировало начать строительство канатной дороги между Нижним Новгородом и Бором осенью 2005 года. Строительство было перенесено в связи с затянувшимися сроками согласования в разрешительных органах мест для установки станций.
Проект канатки - https://nnkd.ru/
#2
Отправлено 28 Март 2010 - 14:50
#3
Отправлено 03 Апрель 2010 - 07:04
про электричку Горький - Моховые Горы они забыли упомянуть. А проезд на канатке вряд-ли будет стоить дешевле...
Из нагорной части города до Бора поездка с использованием электрички или автобуса может очень сильно растянуться по времени - нужно пересекать и Волгу, и Оку. Следует учесть, что электричка до Бора ходит только 5 раз в день, а Канавинский мост, пребывающий ныне в более чем аварийном состоянии, осенью закрывается на реконструкцию.
Так что, если нужно в Бор из центра НН - на сегодня лучше Хивусом. Народ ездит и за 80 рублей (есть и месячные билеты) - просто от Чкаловской лестницы в центр Бора за 20 минут как-нибудь иначе не добраться. А с канаткой и по лестнице спускаться не надо будет.
А еще в Нижнем сто лет назад работал фуникулер (под Кремлем сохранились остатки). Сейчас снова хотели построить - но вполне резонно решили, что на сегодня важнее достроить метромост.
Сообщение отредактировал Марат: 03 Апрель 2010 - 07:05
#5
Отправлено 03 Апрель 2010 - 07:47
Цитата
Катер на воздушной подушке. Выпускается серийно в Нижнем, вмещает 10 человек.
Из НН отправляется от Чкаловской лестницы (туда ходит бесплатная маршрутка от речного вокзала), в Бору от берега до центра города - такой же маршруткой.
#6
Отправлено 04 Апрель 2010 - 11:03
#8
Отправлено 05 Апрель 2010 - 17:39
Чего только не придумают, что бы мост не строить...
Вот только куда его выводить... Да и метро запускать надо.
Чтобы ставить прямой мост - нужно иметь уже готовые объезды города. Иначе нагорная часть Нижнего встанет.
А объезды Нижнего сейчас "в процессе": южный активно строится (построен уже настолько, что с Москвы в Казань на машине в город можно уже не въезжать), северные - готовятся.
#10
Отправлено 06 Апрель 2010 - 17:08
А объезды Нижнего сейчас "в процессе": южный активно строится (построен уже настолько, что с Москвы в Казань на машине в город можно уже не въезжать), северные - готовятся.
ОФФ: значит, для обходов будут новые мосты строить через Волгу и Оку?
Через Волгу - мосты будут выше и ниже города по течению.
Через Оку - мост на объездной действует уже несколько лет.
#11
Отправлено 03 Январь 2011 - 15:10
https://www.vremyan...._2011_goda.html
Канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором начнет функционировать во втором квартале 2011 года. Об этом журналистам сообщил директор ОАО «Нижегородские канатные дороги» Павел Фомичев по итогам подписания кредитного договора на пять лет с ОАО КБ «Ассоциация» на Бору в пятницу, 17 декабря.
По его словам, все работы по установке опор для дороги уже выполнены, и в ближайшее время, до конца года, начнется поставка оборудования для дороги из Франции. Это кабины и различное электромеханическое оборудование. Непосредственная натяжка канатов будет производиться в течение 2–3 недель до конца зимы, так как летом эту операцию проводить нельзя, для этого нужно, чтобы на реке был крепкий лед.
«Это дорога будет истинным украшением нашей области, что особенно важно в преддверии Чемпионата мира 2018, матчи которого могут пройти у нас. Будут построены два вокзала, строительство которых будет вестись с архитектурными изысками. В целом это очень высокотехнологичный проект, аналог у которого в мире только один — во Вьетнаме. Что касается стоимости проезда, то она будет составлять около 60 рублей», — сказал Фомичев.
Со стороны банка «Ассоциация» кредитный договор подписывал председатель правления Михаил Гапонов.
«Мы предоставили 100 миллионов на строительство дороги и полностью уверены в успехе этого проекта, общая стоимость которого составляет около миллиарда рублей. Над этим проектом трудится очень слаженная и профессиональная команда, и нас хочется поблагодарить ее за работу», — сказал Гапонов.
#12
Отправлено 04 Январь 2011 - 12:38
#13
Отправлено 04 Январь 2011 - 13:09
Цитата
Технические подробности - здесь:
https://nnkd.ru/
#14
Отправлено 05 Январь 2011 - 07:06
Цитата
Ничего себе. Посадка в движущиеся кабинки на 8 человек... прямо как на
Домбае :) Бабки проклянут создателей..
#15
Отправлено 05 Январь 2011 - 08:36
Посадка в движущиеся кабинки на 8 человек... прямо как на
Домбае Бабки проклянут создателей..
В современных односторонних канатках на станциях кабины замедляются. В ТТХ сообщается - до 0.3 м/с.
В конце концов, эскалатор тоже движется, причем побыстрее. И на него нужно не только заходить, но и сходить с него. "Провинциалка, провинциалка... А эскалатор бежит, а эскалатор не ждет..."
#16
Отправлено 05 Январь 2011 - 15:02
В современных односторонних канатках на станциях кабины замедляются. В ТТХ сообщается - до 0.3 м/с.
В конце концов, эскалатор тоже движется, причем побыстрее. И на него нужно не только заходить, но и сходить с него. "Провинциалка, провинциалка... А эскалатор бежит, а эскалатор не ждет..."
Ну эскалатор по ходу движения идет и импульс сохраняется, в Нижнем задача для бабки усложнится - ей нужно будет зайти на "эскалатор", который движется поперек её хода плюс ещё немного раскачивается.. а потом сойти с него. Чтобы зайти на аналогичную канатную дорогу на Домбае, я свою девушку 20 минут уговаривал... В-общем бабка, освоившая нижегородскую канатку, любое метро на ура пройдет )
#17
Отправлено 05 Январь 2011 - 15:49
#18
Отправлено 25 Январь 2012 - 17:53
Осталось подождать совсем немного...
Судя по фоткам, по конструкции очень напоминает симпатичную канатную дорогу в Южно-Сахалинске.
#19
Отправлено 25 Январь 2012 - 19:01
#20
Отправлено 25 Январь 2012 - 19:57
Марат (25 Январь 2012 - 17:53) писал:
Осталось подождать совсем немного...
Судя по фоткам, по конструкции очень напоминает симпатичную канатную дорогу в Южно-Сахалинске.
вагончики как на Красной Поляне :) а так идея супер!
#21
Отправлено 26 Январь 2012 - 09:19
igla (25 Январь 2012 - 19:01) писал:
Дык и с начальственным народом тоже гоняли: https://www.youtube....d&v=nJxbJu8CWLk
#25
Отправлено 12 Ноябрь 2012 - 19:07
#26
Отправлено 26 Март 2014 - 19:03
https://rt.rbc.ru/ta...14/911157.shtml
#27
Отправлено 01 Февраль 2019 - 21:40
Или Беломорская - Планерная.
Если уж метро под речкой никак, больно уж плохо автобусы от Сокола к Тушинской ходят.
А то. что там про Лужники.
#28
Отправлено 11 Февраль 2019 - 11:03
Saturn5 (01 Февраль 2019 - 21:40) писал:
Цитата
«Мы получили очень интересное предложение по строительству канатной дороги, которая интегрируется в систему городского пассажирского транспорта. Сейчас идет проработка концессионного соглашения о строительстве этой дороги», – сказала Ю. Княжевская, передает «Интерфакс».
Она напомнила, что предложение поступило от международной строительной компании BPS International и австрийской компании Doppelmayr Seilbahnen GmbH, которая является мировым лидером в сфере строительства канатных дорог.
«Они предлагают построить линию длиной около 2,3 км за счет собственных средств. По расчетам наших зарубежных партнеров, пассажиропоток на канатной дороге составит до 19 тыс. человек в сутки. Это позволит существенно разгрузить уличный транспорт, Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро», – добавила Ю. Княжевская.
В апреле заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что столичные власти готовы поддержать проект строительства канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал».
Подробнее: https://stroi.mos.ru...v-sutki?from=cl
#29
Отправлено 12 Сентябрь 2024 - 15:54