Форум сайта "Российские электропоезда": Скоростное и высокоскоростное движение в России - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 32 Страниц +
  • « Первая
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Скоростное и высокоскоростное движение в России История развития и перспективы...

#871 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 18 Декабрь 2019 - 14:15

Просмотр сообщенияSky-Clad (18 Декабрь 2019 - 13:24) писал:

https://periskop.su/2026978.html
Можете выдыхнуть и расслабиться.

Этого не может быть, так как не может быть никогда: :)

ссылка

И строительство ВСМ Москва - Петербург кстати тоже никто не отменял. :)
0

#872 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 570
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 18 Декабрь 2019 - 14:22

Может мэрия не в курсе просто? Насколько ж вы свято верите...
0

#873 Пользователь офлайн   Sky-Clad 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 051
  • Регистрация: 27 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Интересы:Женщины

Отправлено 18 Декабрь 2019 - 14:28

Ну да, то, чего не может быть в принципе, не может быть никогда)))
0

#874 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 18 Декабрь 2019 - 16:35

Я поверю в отмену всех проектов ВСМ лишь только после того, когда официально объявят об этом. Пока же таких объявлений озвучено не было.
0

#875 Пользователь офлайн   Sky-Clad 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 051
  • Регистрация: 27 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Интересы:Женщины

Отправлено 18 Декабрь 2019 - 18:10

А оффициально могут и не объявить. Будут просто изредка к каким то событиям подымать эту тему слегка, и всё)))
0

#876 Пользователь офлайн   SMATRON 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 27 Октябрь 12
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки - Москва - Петушки
  • Интересы:Ничего не скажу, зачем Вам знать?!

Отправлено 18 Декабрь 2019 - 20:33

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (18 Декабрь 2019 - 14:15) писал:

Этого не может быть, так как не может быть никогда: :)


И строительство ВСМ Москва - Петербург кстати тоже никто не отменял. :)

Верую ибо нелепо (с) :D ?!
0

#877 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 19 Декабрь 2019 - 15:05

Просмотр сообщенияSky-Clad (18 Декабрь 2019 - 18:10) писал:

А оффициально могут и не объявить. Будут просто изредка к каким то событиям подымать эту тему слегка, и всё)))


Ну а сейчас к какому событию подняли тему казалось бы такой уже полузабытой ВСМ?:

Цитата

Путин допустил появление нового мегапроекта.

4 часа назад

Конкретных планов строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) из Краснодара в Грозный пока нет, однако в свое время проект нужно будет реализовать. Такое заявление в ходе большой пресс-конференции сделал президент России Владимир Путин.
Глава Чечни Рамзан Кадыров обратился к Владимиру Путину с предложением построить Транскавказскую высокоскоростную магистраль от Краснодара до Грозного еще в 2018 году. Согласно предложению, в дальнейшем ВСМ нужно будет связать с уже существующим проектом высокоскоростной магистрали Москва — Адлер.
По словам президента, в настоящее время на юге России несколько проектов развития инфраструктуры, все находятся в работе и изучаются. Путин также прокомментировал идею строительства дороги в Грузию через Чечню. По его словам, она является хорошей, однако пока в практических планах министерства транспорта ее нет.
В Москве 19 декабря проходит большая пресс-конференция Владимира Путина. В ней участвуют 1895 журналистов, что является рекордом для мероприятия. Эта конференция — 15-я по счету. Впервые Путин общался с журналистами в таком формате в 2001 году.
Мегапроект — крупный инвестиционный проект высокой стоимости, имеющий долгосрочное влияние на развитие общества. Его целью является стимулирование экономического роста, создание инфраструктуры, решение больших социально-экономических задач.


ссылка
0

#878 Пользователь офлайн   Sky-Clad 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 051
  • Регистрация: 27 Сентябрь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск
  • Интересы:Женщины

Отправлено 20 Декабрь 2019 - 02:44

К тому что я кинул ссылку.
0

#879 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 16 Февраль 2024 - 17:32

Совещание по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
Владимир Путин прибыл в Верхнюю Пышму (Свердловская область), где посетил ООО «Уральские локомотивы». На площадке предприятия Президент провёл совещание по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом.

15 февраля 2024 года. 22:00. Верхняя Пышма.

Перед началом совещания Президент осмотрел комплекс сборки электропоездов ООО «Уральские локомотивы». Предприятие входит в группу компаний «Синара». Главу государства сопровождали Заместитель Председателя Правительства – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев, помощник Президента Максим Орешкин, пояснения давали президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Дмитрий Пумпянский, президент АО «Группа Синара» Михаил Ходоровский и генеральный директор АО «Группа Синара» Виктор Леш.

Владимиру Путину продемонстрировали ключевые элементы вагонов новых российских скоростных поездов и готовую продукцию, в частности, головной вагон полностью отечественного скоростного поезда нового поколения «Финист» (аналог «Ласточки»). Кроме того, главе государства представили макет планируемого к строительству высокоскоростного поезда на восемь вагонов. Владимир Путин также посидел за рулём троллейбуса – новейшей разработки холдинга «Синара – Транспортные машины» в области городского транспорта.

Завод «Уральские локомотивы» создаёт технику как для пассажирских, так и грузовых перевозок (грузовые электровозы постоянного тока «Гранит» и «Синара», новый грузовой магистральный локомотив «Малахит»). Сегодня специалисты «Уральских локомотивов» совместно с РЖД работают над созданием беспилотного поезда.

Цитата

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!

Обсудим сегодня вопросы строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, точнее сказать, начало работы по этому направлению.

По сути это пилотный проект, имею в виду строительство на первом этапе ветки Москва – Санкт-Петербург. Эта работа станет, должна стать первым, стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. А это принципиально другой уже, конечно, уровень технологий и транспортных услуг, современные рабочие места и передовые компетенции, новые возможности для граждан и наших регионов.

Добавлю, что сама по себе готовность браться за такие сложнейшие проекты и способность их реализовать – это своего рода интегральный показатель нашего возросшего технологичного, научного, кадрового, индустриального потенциала. Это новые компетенции, и, судя по всему, мы подошли к тому, чтобы их реализовывать.

Повторю, строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом – это только начало. В перспективе – организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии – Минска. Вполне естественные, реализуемые [программы]. Что касается Минска, то с Президентом Белоруссии Александром Григорьевичем Лукашенко мы обсуждали этот вопрос, он тоже поддерживает.

Выделенные высокоскоростные маршруты помогут заметно нарастить пропускную способность железных дорог, разгрузят аэропорты, будут способствовать росту внутреннего туризма и деловой активности.

Мы уже давно, если не сказать очень давно, обсуждаем, анализируем подходы к строительству высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. (Обращаясь к Г.Грефу.) Герман Оскарович, да? Давно совсем, когда мы ещё в Питере работали, уже об этом говорили.

Сегодня прошу представить подготовленные предложения по источникам и механизмам финансирования, обозначить сроки и этапы работ, а также условия привлечения инвесторов и наших институтов развития.

Хотел бы ещё раз подчеркнуть: все эти вопросы, возможные риски должны быть заранее детально, всесторонне проработаны и просчитаны.

Что ещё хотел бы сказать и на что хотел бы обратить внимание?

Реализация проекта, создание всей необходимой инфраструктуры и подвижного состава должны вестись именно на нашей собственной технологической базе. Сейчас на предприятии мы с акционерами, с руководителями предприятия говорили об этом. В целом они к этому готовы. (Обращаясь к Д.Пумпянскому.) Так, Дмитрий Александрович?

Д.Пумпянский: Так точно, готовы, Владимир Владимирович.

В.Путин: Понятно.

Сегодня показали на площадке «Уральских локомотивов», что сделано за последние годы предприятием и инженерным центром и что готовы сделать в самое ближайшее время. То есть заделы все созданы.

Завод успешно проектирует и производит по-настоящему современную, передовую железнодорожную технику, электровозы и поезда. И собирается она на отечественных материалах и комплектующих, оснащённых, кроме всего прочего, и нашим программным продуктом.

На мощностях завода уже может быть налажено серийное производство и высокоскоростных поездов.

Подчеркну, это важнейший технологический проект для нашего машиностроения в целом. Ведь в крупной, долгосрочной, технологически сложной программе развития высокоскоростного сообщения примут участие десятки, если не сотни трудовых коллективов, научных институтов, подрядных организаций по всей стране. Поэтому уже сейчас нужно заниматься вопросами тесной кооперации, выстраивания эффективных производственных цепочек.

И конечно, проект магистрали Москва – Санкт-Петербург должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдёт эта трасса. Прошу руководителей субъектов Федерации максимально ответственно подойти к решению задач, связанных с этим проектом. Это шесть регионов: Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская, Московская области. Суммарно в них проживает около 30 миллионов человек. Это 20 процентов всего населения страны.

В целом рассчитываю, что региональные власти, федеральные ведомства, компания «Российские железные дороги», другие наши ведущие компании, бизнес примут самое активное и заинтересованное участие в предстоящей масштабной работе.

Хотел бы ещё раз подчеркнуть: по итогам нашего совещания нам надо выйти на конкретные решения, чтобы как можно быстрее приступить к практической работе.

Я так понимаю – коллеги ещё скажут, и Министр транспорта, и руководитель РЖД, – нам всё равно нужно строить дополнительные мощности на Октябрьской железной дороге, так? Чтобы обеспечить провоз и скорость передвижения грузов по этой важнейшей магистрали. И это само по себе приличная сумма – где-то полтриллиона.

(Обращаясь к О.Белозёрову.) Да, Олег Валентинович?

О.Белозёров: Да, Владимир Владимирович, 580 миллиардов.

В.Путин: Ну вот, свыше полутриллиона рублей. Поэтому то, о чём мы говорим, это не просто какие-то игрушки, извините, хотелки. Всё равно надо будет развивать вот эту часть российских железных дорог. Нужно подойти к этому по-хозяйски и посмотреть на то, чтобы эта работа, комплексная работа, была выстроена максимально оптимальным образом. И грузовую часть нужно обеспечить и использовать тогда имеющиеся магистрали, и высокоскоростную часть сделать.

Пожалуйста, Виталий Геннадьевич, я попросил бы Вас начать. Министр транспорта.

В.Савельев: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

В процессе доклада я буду ссылаться на презентационный материал, который мы подготовили к сегодняшнему совещанию.

Уважаемый Владимир Владимирович, в августе прошлого года Вами утверждена схема развития высокоскоростных железнодорожных магистралей, которая включает пять ключевых направлений, о которых Вы только что сказали. Таким образом, при реализации всех этих проектов это объединит высокоскоростным сообщением шесть федеральных округов, на территории которых проживает около 110 миллионов граждан.

Отдельно хочу выразить слова благодарности Герману Оскаровичу Грефу и Сергею Семёновичу Собянину за проявленную инициативу по развитию ВСМ в России.

Реализация ВСМ является для России проектом века и позволит войти в круг стран, имеющих высокоскоростное железнодорожное сообщение, сделать большой рывок в направлении технологического суверенитета, приобретая новые компетенции в железнодорожном строительстве и машиностроении, обеспечить качественно новый уровень мобильности и жизни граждан нашей страны. Проект ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга является для России первым, не имеющим аналогов.

Уважаемый Владимир Владимирович, в рамках исполнения Вашего поручения начиная с августа 2023 года под моим председательством функционирует рабочая группа по реализации проекта, утверждённая Председателем Правительства Михаилом Владимировичем Мишустиным с участием Олега Валентиновича Белозёрова, первого заместителя Сбербанка России Александра Александровича Ведяхина, заместителя мэра Москвы Максима Станиславовича Ликсутова. Федеральные и региональные органы власти также участвуют в рабочей группе.

На совещаниях у Андрея Рэмовича Белоусова мы рассматривали наиболее эффективные финансово-экономические модели проектов. По результатам деятельности рабочей группы определены основные параметры проекта. Мы говорим о создании отдельной линии ВСМ, которая позволит вернуть грузовое движение на основной ход между Москвой и Санкт-Петербургом, что дополнительно создаст возможности перевозки грузов в северо-западном направлении в объёме порядка 74 миллионов тонн в 2030 году, в том числе 30 миллионов тонн за счёт реализации ВСМ. Подробнее по грузовым перевозкам и эффектам по ним доложит Олег Валентинович Белозёров.

Мы говорим о создании ВСМ, которая позволит сократить время в пути. Здесь на самом деле уникальные характеристики дороги. Скоро время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом мы сократим почти в два раза – с четырёх часов до двух часов пятнадцати минут.

Между Москвой и Тверью время в пути составит всего 39 минут. Санкт-Петербург и Великий Новгород – время в пути у граждан займёт всего 29 минут. Поезда будут ходить с частотой в 10–15 минут.

Фактически данные города станут одной, единой агломерацией с огромным положительным эффектом для каждого жителя нашей страны.

Остановлюсь на пассажиропотоке по маршруту Москва – Санкт-Петербург. В 2019 году по всем видам транспорта пассажиропоток составил 32,3 миллиона человек. При вводе ВСМ в 2030 году мы прогнозируем увеличение общего пассажиропотока на 35 процентов – до 43,4 миллиона пассажиров, из которых на ВСМ придётся 23 миллиона человек.

Отдельно хочу отметить, что наша авиация предполагает потерю пассажиров на 14 процентов, переход на ВСМ составит 3,2 миллиона пассажиров, что не является критическим для российской авиации. Высвобожденные самолёты будут перераспределены на другие направления. Прогноз пассажиропотока и размер тарифов на проезд мы согласовывали с Минэкономразвития России.

Хочу отметить, уважаемый Владимир Владимирович, проект ВСМ предусматривает два участка строительства, а также закупку подвижного состава.

Первый участок – от Санкт-Петербурга до Зеленограда. Его стоимость оценивается в один триллион 755 миллиардов рублей. Строительство предлагается осуществлять в рамках концессионного соглашения.

Второй участок – это строительство выходов из Москвы. Строительство планируется осуществить в рамках инвестиционной программы РЖД. Общая стоимость оценивается в 221,5 миллиарда рублей. Отмечу, что РЖД уже вложено порядка 40 миллиардов рублей в его развитие.

В части закупки подвижного состава требуется 148 миллиардов рублей на первую партию, состоящую из 28 поездов, планируемых к поставке на линию к 2028 году.

При формировании финансовой модели концессионного участка участниками рабочей группы было просчитано четыре варианта и восемь сценариев. Мы сформировали варианты с учётом включения входов в Москву в периметр концессии или реализации в рамках инвестиционной программы РЖД.

Мы рассматривали различные сценарии привлечения средств ФНБ в размере в первом сценарии – 580,6 миллиарда рублей, второй сценарий – 300 миллиардов рублей, третий сценарий – в условиях отсутствия средств ФНБ.

Варианты, за исключением базового, по оценке нашей рабочей группы и негосударственного пенсионного фонда «Газфонд», не реализуемы. Это обусловлено невозможностью привлечь заёмное финансирование свыше 1,5 триллиона рублей и сроком свыше 20 лет ввиду наличия лимита на одного заёмщика, а также отсутствия достаточной ликвидности банковского сектора.

В этой связи в качестве базового сценария рабочей группой принята следующая структура финансирования.

Первое – это 218,5 миллиардов рублей. Это взносы в основной уставный капитал концессионера.

Второе – это 290 миллиардов рублей облигаций пенсионного фонда «Газфонд».

903,8 миллиарда рублей – привлекаемые кредитные средства банков Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, которые готовы участвовать в проекте.

Четвёртое – также потребуется совокупная поддержка государства в объёме 609 миллиардов рублей на период строительства работ по проекту, в том числе 580,6 миллиарда рублей – за счёт средств ФНБ под три процента годовых с полным возвратом к 2050 году – ещё раз подчеркну, это возвратные средства, и 28,5 миллиарда рублей – это капгрант на выкуп земельных участков за счёт средств федерального бюджета.

Кроме того, потребуется субсидия федерального бюджета в размере 299,4 миллиарда рублей в 2028–2038 годах на поддержку операционной деятельности концессионера на начальном этапе эксплуатации. Подробнее о параметрах финансово-экономической модели в своём выступлении доложит Герман Оскарович Греф.

Отдельная благодарность Сергею Семёновичу Собянину за привлечение в проект негосударственного пенсионного фонда «Газфонд», а также за взаимодействие с коллегами из заинтересованных регионов относительно формирования уставного капитала концессионера и предоставления налоговых льгот. Сергей Семёнович в своём докладе отразит агломерационный эффект от реализации проекта в заинтересованных регионах России.

В целях начала эксплуатации ВСМ первоначально необходимо, как я уже сказал, 28 поездов к 2028 году. Для этого уже в 2026 году необходимо создать опытный образец поезда и начать сертификационные испытания. Мы предусматриваем создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей ведущих российских компаний транспортного машиностроения – это «Группа Синара», где мы находимся, и «Трансмашхолдинга».

Уважаемый Владимир Владимирович, по Вашему поручению проектирование поезда ведётся РЖД с 2020 года, и Олег Валентинович Белозёров в своём докладе остановится на текущих результатах данной работы.

Мы также разработали организационную схему проекта. Она предусматривает государственно-частное партнёрство на основе заключаемого концессионного соглашения. Уже создана компания, которая планирует выступить акционером концессионера, назвали её «ВСМ – Две столицы». В качестве концедента предполагается определить Федеральное агентство железнодорожного транспорта Минтранса России.

Реализация проекта принесёт огромные эффекты как для экономики страны, так и для наших граждан: будет создан импортонезависимый высокоскоростной подвижной состав, обеспечены заказы и дополнительные рабочие места, всё транспортное машиностроение получит огромное развитие, повысится связанность регионов, что положительно повлияет на увеличение туристического потока и мобильность населения, увеличатся налоговые поступления, развитие прилегающих территорий и агломераций. Прямые эффекты для бюджетных и внебюджетных фондов уже на стадии стройки перекроют запрашиваемую сумму для проекта. Если принимать также во внимание опосредованный эффект от реализации [проекта] в регионах [для] бизнеса, от увеличения грузоперевозок РЖД, то налоги и взносы, которые получит страна, перекрывают затраты практически в три раза.

Опыт реализации подобных проектов ВСМ, например, в Китае, где строится ежегодно около одной тысячи километров высокоскоростных путей, эти эффекты полностью подтверждает. Население и экономика регионов с ВСМ растёт быстрее, чем в остальных регионах.

Уважаемый Владимир Владимирович, с учётом детальной проработки параметров просим Вас поддержать реализацию проекта с его началом в текущем году. Для его старта необходимо принятие ряда ключевых решений.

Первое – поддержать заключение концессионного соглашения. Это позволит подписать договор на поставку подвижного состава и начать модернизацию производственных мощностей завода. Мы предлагаем подписать концессионное соглашение – если Вы поддержите и коллеги – до 15-го [числа] или до конца апреля, потому что это создаёт предпосылки для заказа поезда. Без этого мы не можем стартовать и заказывать поезд, который требует ещё разработки, сертификации и проектирования.

Второе решение – это поддержать выделение средств Фонда национального благосостояния в объёме 580,6 миллиарда рублей под три процента годовых. Здесь есть вопрос. Я думаю, в обмене мнениями мы обменяемся по этому вопросу своими мнениями более подробно.

Третье решение – это выделить средства в объёме федерального бюджета 327,9 миллиарда рублей, из которых, как я уже отметил, 28,5 миллиарда рублей – это капгрант на выкуп земельных участков начиная с текущего года. В текущем году, к примеру, понадобится всего три миллиарда рублей из этой суммы. И 299,4 миллиарда рублей начиная с 2027 до 2038 года на субсидирование операционной деятельности в целях покрытия кассовых разрывов в начале строительства и на этапе эксплуатации линии. Из них на период до 2030 года потребуется всего 69,1 миллиарда рублей.

Четвёртое – для реализации проекта совету директоров РЖД необходимо принять два решения. Первое – это включение в инвестиционную программу в текущем году средств в объёме 8,3 милиарда рублей на завершение проектирования линии. Этот вопрос мы обсуждали с Андреем Рэмовичем Белоусовым, предварительно он поддержал данное предложение. Второе – запланировать необходимое финансирование в инвестиционной программе РЖД для строительства выходов из Москвы и из Санкт-Петербурга в объёме 248,7 миллиарда рублей.

Пятое – решение направлено на изменение Налогового кодекса для применения ставки НДС ноль процентов к перевозкам и организации перевозок, а также исключение из расчёта налогового потенциала субъектов налога на имущество при реализации проекта.

Шестое – также мы предлагаем предусмотреть рыночное регулирование при перевозках пассажиров на ВСМ. Это очень важно: цена билета будет определять окупаемость проекта.

Седьмое, последнее, – просим дать рекомендации Банку России рассмотреть возможность использования средств некоммерческих пенсионных фондов и снижения риск-веса проекта до 20 процентов.

Безусловно, как Вы отметили в своём выступлении, у нас есть понимание, что при реализации проекта есть вероятность наступления отдельных рисков, мы их прорабатывали. У нас есть понимание решения этих проблем. При этом, несмотря на все риски, эффекты от реализации ВСМ кратно превышают вложенные в него средства. Подробно о них и о мерах, направленных на их нивелирование, доложит Олег Валентинович Белозёров и Герман Оскарович Греф.

В завершение, уважаемый Владимир Владимирович, Вы сказали, настало время для реализации этого проекта, и мы полностью с этим согласны. Сегодня будущие участники проекта готовы приступить к его реализации в случае Вашего одобрения.

Данный проект даст импульс развитию технологий, регионов, компаний, государства. Более детально коллеги доложат в своей части.

Благодарю за внимание. Доклад окончен.



ссылка
0

#880 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Февраль 2024 - 17:51

Не имея научной базы и современного производства - это одна болтовня! Поинтересуйтесь какая научная и производственная база по созданию высокоскоростных поездов у китайцев. Люди просто не понимают, что на коленях такое не сделать. Пример тому Финикс. В первой же поездке раскорячился.
1

#881 Пользователь онлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 17 Февраль 2024 - 19:36

Валерий Павлович, справедливости ради, для громких речей перед выборами, научная база не требуется. Болтать - не мешки ворочать. А дальше болтовни, ВСМ-ы в нашей стране пока особо не ушли. Хотя нет, вру. Котлован у СПб-Московского выкопали в конце 90-х. Под эгидой ВСМ.
0

#882 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 Февраль 2024 - 09:27

Ну и я же о том. Немножко о "специалистах" создающих современные поезда. Почему гнутся в мороз современные поезда, да и Финис, я думаю тоже. Да потому, что если в поездах выпуска РВЗ и НЭВЗ электронные элементы на которых создана современная база управления использовались с границами температур - 40 - +50. И эти элементы значительно дороже ширпотребовских. То сейчас используют вот эти ширпотребовские. С нижней границей - 10. Тендер на эти системы выигрывает тот, кто дешевле поставит оборудование. Вот только дёшево хорошо не бывает. Так и ПС для ВСМ будут строить, а пока только языком болтают. Не может пирожник сшить сапоги!
0

#883 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 18 Февраль 2024 - 13:51

Просмотр сообщенияВалерий П (17 Февраль 2024 - 17:51) писал:

Не имея научной базы и современного производства - это одна болтовня! Поинтересуйтесь какая научная и производственная база по созданию высокоскоростных поездов у китайцев. Люди просто не понимают, что на коленях такое не сделать. Пример тому Финикс. В первой же поездке раскорячился.


У китайцев научная и производственная база по созданию высокоскоростных электропоездов не взялась из неоткуда. По созданию своих высокоскоростных электропоездов китайцы взяли что-то у немцев, что-то скопировали у японцев, французов.
Что-же касается нашей отечественной научной и производственной базы по созданию высокоскоростных электропоездов -- то у нас она была ещё со времён появления скоростного электропоезда ЭР200, который был создан в 1974 году, и после 10-ти летних испытаний он поехал в 1984 году. Правда ЭР200 со скоростью 400 км/ч у нас не ездил, но тем не менее кое-какие наработки в области скоростного движения электропоездов у нас были ещё тогда. Вторая попытка возобновить работы по высокоскоростному движению у нас была вначале 2000-х годов, когда был создан электропоезд ЭС250 "Сокол". Правда после выявленных у него технических недостатков заниматься их устранением не стали, и пошли на "поклон" к Сименсу. Вот если бы тогда, вначале 2000-х годов не связывались бы с Сименсом -- то сейчас бы у нас уже давно были бы свои высокоскоростные электропоезда. Так что теперь всё с нуля надо начинать, и проходить все те первоначальные этапы, которые проходили китайцы в своём начинании по созданию высокоскоростного движения электропоездов у себя в стране.
Что-же касается электропоездов ЭС104 "Финист" -- то если данный проект не забросят аналогично также, как в своё время забросили проект ЭС250 "Сокол" -- то через год-два они будут ездить не хуже немецких "Ласточек".
0

#884 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 436
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 Февраль 2024 - 16:38

Просмотр сообщенияБригадир (17 Февраль 2024 - 19:36) писал:

Валерий Павлович, справедливости ради, для громких речей перед выборами, научная база не требуется. Болтать - не мешки ворочать. А дальше болтовни, ВСМ-ы в нашей стране пока особо не ушли. Хотя нет, вру. Котлован у СПб-Московского выкопали в конце 90-х. Под эгидой ВСМ.

Артур, сейчас уже разошлись не-по-детски. Строют мост через канал им. Моськвы и пр.
0

#885 Пользователь онлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 18 Февраль 2024 - 16:49

Просмотр сообщенияalex-73 (18 Февраль 2024 - 16:38) писал:

Строют мост через канал им. Моськвы и пр.

Про это в курсе, но там, насколько знаю я, строительство ведется не по титулу ВСМ, а как бы не на московские деньги. А вот непосредственно под ВСМ пока тишина.
0

#886 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 19 Февраль 2024 - 09:12

Просмотр сообщенияСвятослав Игнатьев (18 Февраль 2024 - 13:51) писал:

...
Что-же касается электропоездов ЭС104 "Финист" -- то если данный проект не забросят аналогично также, как в своё время забросили проект ЭС250 "Сокол" -- то через год-два они будут ездить не хуже немецких "Ласточек".


С таким подходом, через тендеры, не будет Финист ездить. А научная база и производственная давно разрушены. И все наработки похоронены. На Урале, я понял, после отверточной сборки, занимаются ПС люди, которые только начали вникать что это такое = железная дорога.
0

#887 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 19 Февраль 2024 - 13:22

Если научная и производственная по ВСМ разрушены, значит всё надо по-новому воссоздавать, если уж правительство всерьёз взялось за проекты ВСМ. Шутка ли, объявить о намерениях построить ВСМ от Москвы аж в четырёх направлениях, и не сделать это.
И ещё: кое-какие подвижки по безбалластному пути для ВСМ уже проходят испытания на ЭК ВНИИЖТ в Щербинке, и на главному ходу Октябрьской железной дороги один перегон на безбалластном основании уже сделан. Ну а насчёт высокоскоростных электропоездов можно для начала попробовать "Сапсан" скопировать. Если уж китайцы не гнушаются копировать чужие технологии, и затем внеся в них кое-какие свои изменения затем выдавать их за свои, то что мешает подобное сделать нам?
0

#888 Пользователь онлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 19 Февраль 2024 - 13:45

Цитата

что мешает подобное сделать нам?


Полное отсутствие технологической базы для этого. Много у нас отечественных силовых полупроводников, микросхем, программного обеспечения и тому подобного? Что то есть, в основном советский задел, ориентированный на ВПК, но это капля в море.
А что касается Китая, то путь копирования внаглую они уже прошли. У них теперь закупка лицензий и собственное производство по этим лицензиям. Поездов Velaro CN касается в частности.
0

#889 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 19 Февраль 2024 - 16:03

Перед тем как обещать построить ВСМ от Москвы в четырёх направлениях, и построить высокоскоростные электропоезда на скорость 400 км/ч -- правительство чем руководствовалось? Навряд-ли чиновники не знали об этих проблемах. А если знали, то значит всё это решаемо, или как?
0

#890 Пользователь онлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 19 Февраль 2024 - 17:15

А тут мы возвращаемся к исходному вопросу про "не мешки ворочать".
0

#891 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 Февраль 2024 - 08:25

Силовой электроники в России нет. Производственные базы и ВНИИЖТ разрушены. Ещё витает идея убрать кольцо из Щербинки. Земля там стала дорогая. Так что не теште себя аллюзиями. Нынешняя власть только болтать умеет.
0

#892 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 20 Февраль 2024 - 16:44

Но в любом случае придётся возвращать грузовые поезда обратно на Октябрьскую железную дорогу, которые сейчас из Москвы в Петербург и обратно ездят окружным путём через Ярославль и Вологду. А это лишний километраж в пути, лишние растраты на электроэнергию на тягу электровозов, и соответственно увеличение себестоимости перевозимых грузов. Недаром же из-за этого часть грузоотправителей с железнодорожного транспорта ушла на автомобильный транспорт, и перевозит свои грузы многотонными фурами, которые разбивают асфальт, и отравляют атмосферу выхлопными газами. Так что дополнительная железная дорога из Москвы в Петербург по-любому необходима. Конечно хорошо, если бы эта железная дорога была бы высокоскоростной.
0

#893 Пользователь офлайн   Горьковчанин 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 113
  • Регистрация: 15 Декабрь 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железнодорожный

Отправлено 21 Февраль 2024 - 08:57

Просмотр сообщенияВалерий П (20 Февраль 2024 - 08:25) писал:

Ещё витает идея убрать кольцо из Щербинки. Земля там стала дорогая. Так что не теште себя аллюзиями.

Ого! А откуда такие новости? И если это правда, то где тогда появится альтернатива?
0

#894 Пользователь офлайн   Даниил Монахов 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 000
  • Регистрация: 03 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ленинградская обл., г. Гатчина
  • Интересы:Железная дорога, особенно фотосъемка подвижного состава. Музыка (Progressive Rock, Blues и многое другое).

Отправлено 21 Февраль 2024 - 09:30

Чтобы грузовые поезда смогли вернуться на Главный ход ОЖД без ограничений, потребуется вернуть Веребьинский обход и частично разобранные станции по всей линии.

Кроме того, существует альтернатива в виде реконструкции линии Мга — Сонково — Савёлово.
0

#895 Пользователь офлайн   Валерий П 

  • Инструктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 557
  • Регистрация: 12 Март 13
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 Февраль 2024 - 10:53

Чтобы вернуть грузовые поезда - много проблем теперь нужно решить. Проще тариф поднять. О кольце разговор давно идёт и место где-то в Поволжье подобрали. Только я думаю если здесь разрушат, то там уже ничего не построят. ВНИИЖТ на половину уже разрушен. Нынешним толстосумам нужна сразу финансовая отдача в карман, а что будет дальше их не интересует.
0

#896 Пользователь офлайн   Горьковчанин 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 113
  • Регистрация: 15 Декабрь 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железнодорожный

Отправлено 21 Февраль 2024 - 11:31

Эх, печально...хочется надеяться, что всё-таки его оставят.
0

#897 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 570
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 21 Февраль 2024 - 12:44

Просмотр сообщенияВалерий П (21 Февраль 2024 - 10:53) писал:

Нынешним толстосумам нужна сразу финансовая отдача в карман, а что будет дальше их не интересует.

Это сейчас везде, всем подавай сиюминутную прибыль...
0

#898 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 436
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 Февраль 2024 - 12:52

Просмотр сообщенияВалерий П (21 Февраль 2024 - 10:53) писал:

Чтобы вернуть грузовые поезда - много проблем теперь нужно решить. Проще тариф поднять. О кольце разговор давно идёт и место где-то в Поволжье подобрали. Только я думаю если здесь разрушат, то там уже ничего не построят. ВНИИЖТ на половину уже разрушен. Нынешним толстосумам нужна сразу финансовая отдача в карман, а что будет дальше их не интересует.

Хватит ВНИИЖТ и кольцо хоронить. Наслушались телевизора. Никто пока ничего не сносит.

Сообщение отредактировал alex-73: 21 Февраль 2024 - 12:52

0

#899 Пользователь офлайн   Святослав Игнатьев 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 275
  • Регистрация: 07 Январь 17
  • Пол:Мужчина
  • Город:360
  • Интересы:Железнодорожный транспорт

Отправлено 21 Февраль 2024 - 13:45

Просмотр сообщенияДаниил Монахов (21 Февраль 2024 - 09:30) писал:

Чтобы грузовые поезда смогли вернуться на Главный ход ОЖД без ограничений, потребуется вернуть Веребьинский обход и частично разобранные станции по всей линии.


Зачем возвращать Веребьинский обход? Он в своё время был построен из-за того, что возившие в то время грузовые поезда паровозы -- не могли втащить грузовой поезд на подъём. Нынешние мощные грузовые электровозы вполне себе втащат любой грузовой поезд. Равнинный рельеф между Москвой и Петербургом не сравним со сложным горным рельефом в Сибири и на БАМе например, где необходимо в хвост грузового поезда вцеплять ещё подталкивающий локомотив.

Просмотр сообщенияДаниил Монахов (21 Февраль 2024 - 09:30) писал:

Кроме того, существует альтернатива в виде реконструкции линии Мга — Сонково — Савёлово.


Кстати, а как там дела с реконструкцией линии идут: второй главный путь там везде построили, и электрификацию по всему направлению сделали?
0

#900 Пользователь онлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 697
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 21 Февраль 2024 - 19:28

Электрификацию в этих кустах - самому то не смешно? Там пока несколько разъездов восстановили/перестроили. Не более.
0

  • 32 Страниц +
  • « Первая
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

4 человек читают эту тему
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей