Сообщение отредактировал SMATRON: 02 Декабрь 2018 - 20:58
Скоростное и высокоскоростное движение в России История развития и перспективы...
#751
Отправлено 02 Декабрь 2018 - 20:58
#752
Отправлено 02 Декабрь 2018 - 21:11
Святослав Игнатьев (02 Декабрь 2018 - 18:10) писал:
Я считаю проект ВСМ Москва-Казань очередной "панамой". Распил бюджета, и не более. На мой взгляд, РЖД нужно заниматься увеличением маршрутной скорости на основных магистралях, расшивая узкие места, выделяя, по возможности, отдельную инфраструктуру под пассажирские перевозки. А это куда более трудная, но более перспективная задача. А ВСМ Москва-Казань типичный менеджерский проект, оторванный от реальности. монорельс. А утверждение, что раз я против ВСМ, то против НТР, абсурдно.
#754
Отправлено 03 Декабрь 2018 - 07:37
#756
Отправлено 03 Декабрь 2018 - 11:28
SMATRON (02 Декабрь 2018 - 18:42) писал:
Для чего и зачем надо закупать новые технологии? У нас в своё время был ЭР200 -- первый шаг в освоении высоких скоростей на железнодорожном транспорте уже тогда был сделан: в 1984 году, когда ЭР200 поехал в свой первый рейс. ЭС250 "Сокол" надо было не бросать, а доводить до ума. Пусть первый состав "комом" как тот блин, вышел -- значит надо было строить второй состав, учтя все замечания первого состава. Но вместо этого пошли на поклон к Сименсу...
#757
Отправлено 03 Декабрь 2018 - 11:38
Андрей Круглов (02 Декабрь 2018 - 19:37) писал:
Ничего подобного! В Китае железнодорожный транспорт в начале 2000-х годов выглядел куда хуже нашего. (На этот счёт полно информации в Интернете, при желании можно найти и прочитать). Но китайцы при помощи ВСМ вдохнули новую жизнь в железные дороги. И сейчас китайский железнодорожный транспорт по внедрению передовых технологий в области скоростного сообщения -- впереди планеты всей. Китайцы захотели поднять свой железнодорожный транспорт на новый уровень -- и они его подняли. Так что неправда ваша: железная дорога ни в коей мере не изжила себя. И у неё громадный потенциал в развитии, который у нас до сих пор воплотить не хотят.
#758
Отправлено 03 Декабрь 2018 - 11:57
#759
Отправлено 03 Декабрь 2018 - 12:02
IL-68 (02 Декабрь 2018 - 21:11) писал:
И как вы это представляете на основных магистралях, где у нас скорые пассажирские поезда делят одну магистраль с пригородными и грузовыми поездами?
На Октябрьской магистрали, чтобы запустить "Сапсаны" не два раза в неделю, как ранее ходили ЭР200, а хотя-бы с интервалами в 2-3 часа -- сначала оттуда все грузовые поезда убрали, пригородные электрички подсократили, четвёртый путь от Москвы до ст. Крюково построили, все менее скоростные поезда теперь стоят по 30-40 минут на боковых путях промежуточных пригородных станциях в ожидании пока "Сапсан" их обгонит -- что в этом хорошего? Для пассажиров "Сапсана" всё отлично сделали, а для остальных пассажиров как? На Октябрьской увеличить маршрутную скорость получилось, а как можно увеличить маршрутную скорость на направлении Москва - Казань например? И насколько км/ч её можно будет увеличить, даже если вдруг сделать немыслимое: убрать все пригородные и грузовые поезда на том направлении, как это сделали на Октябрьской?
IL-68 (02 Декабрь 2018 - 21:11) писал:
Так ВСМ это как раз и есть отдельная инфраструктура под пассажирские перевозки, о которой вы пишете, только более совершенственная. Так лучше строить более совершенственную инфраструктуру, на мой взгляд, тем самым как говорится "убьём двух зайцев": и принципиально новой инфраструктурой обзаведёмся, и принципиально новым подвижным составом.
IL-68 (02 Декабрь 2018 - 21:11) писал:
А как же тогда ваше утверждение про выделение отдельной инфраструктуры под пассажирские перевозки?
IL-68 (02 Декабрь 2018 - 21:11) писал:
Тогда нам всем придётся довольствоваться тем, что мы имеем сейчас: пригородные "Ласточки" в роли скоростных поездов.
#760
Отправлено 03 Декабрь 2018 - 12:03
Святослав Игнатьев (03 Декабрь 2018 - 11:28) писал:
SMATRON (02 Декабрь 2018 - 18:42) писал:
Для чего и зачем надо закупать новые технологии? У нас в своё время был ЭР200 -- первый шаг в освоении высоких скоростей на железнодорожном транспорте уже тогда был сделан: в 1984 году, когда ЭР200 поехал в свой первый рейс. ЭС250 "Сокол" надо было не бросать, а доводить до ума. Пусть первый состав "комом" как тот блин, вышел -- значит надо было строить второй состав, учтя все замечания первого состава. Но вместо этого пошли на поклон к Сименсу...
Создавать собственный высокоскоростной подвижной состав можно было бы, если бы была хоть какая-то перспективная схема развития высокоскоростного движения в России. А так вся перспектива упиралась в трассу Москва-Санкт-Петербург, и все. Создавать дорогущее производство ради 20 составов нет смысла. Обошлось бы это дороже, чем закупка у Сименса.
#761
Отправлено 03 Декабрь 2018 - 12:08
Валерий П (03 Декабрь 2018 - 11:57) писал:
Валерий Павлович, пожалуйста, можно об этом рассказать по-подробнее? А то везде пишут, что "Сокол" дескать "изначально был не жизнеспособным электропоездом", и что дескать "правильно сделали, что его отставили, и что обратились к Сименсу, у которого громадный опыт в плане постройки высокоскоростных электропоездов".
#762
Отправлено 03 Декабрь 2018 - 12:20
IL-68 (03 Декабрь 2018 - 12:03) писал:
На сегодняшний день у на определены три основных направления развития высокоскоростного движения в России: это ВСМ Москва - Казань, с продлением её до Екатеринбурга и далее до Пекина. ВСМ Москва - Адлер, и ВСМ Москва - Петербург. Долгосрочная перспектива -- объединения Российской высокоскоростной железнодорожной системы с китайской и европейской (показано в конце видео):
ссылка
IL-68 (03 Декабрь 2018 - 12:03) писал:
Это было тогда. Но сейчас планы в корне изменились.
#763
Отправлено 03 Декабрь 2018 - 14:05
Святослав Игнатьев (03 Декабрь 2018 - 12:08) писал:
Валерий П (03 Декабрь 2018 - 11:57) писал:
Валерий Павлович, пожалуйста, можно об этом рассказать по-подробнее? А то везде пишут, что "Сокол" дескать "изначально был не жизнеспособным электропоездом", и что дескать "правильно сделали, что его отставили, и что обратились к Сименсу, у которого громадный опыт в плане постройки высокоскоростных электропоездов".
Это был конфликт между Павловским и Фадеевым. И Сокол просто не дали испытать до конца.
На каких заводах создавать кто будет доводить и испытывать. Если бы вы только значил что сейчас твориться в этой "хлебной" области. И как проходят просто сертификации. Науку, ради денег просто никто не слушает. Я уже и на электропоездах остерегаюсь ездить, особенно на переменниках.
#764
Отправлено 03 Декабрь 2018 - 17:28
Валерий П (03 Декабрь 2018 - 11:57) писал:
Здрасьте вам господин соврамши. Японский "Синкансен" поехал раньше и именно с него и рисовали наш ЭР200.
Цитата
Ну не несите чушь. В начале 2000-х ж.д. транспорт в Китае уже не выглядел хуже нашего. Вот в середине-конце 80-х - таки да, ещё паровозы вовсю ездили. И строительство сети ВСМ к этой модернизации имело довольно опосредованное отношение.
#765
Отправлено 03 Декабрь 2018 - 19:33
SMATRON (03 Декабрь 2018 - 17:28) писал:
Цитата
К началу XXI века китайские железные дороги были не локомотивом, а скорее тормозом экономического развития страны. Развитие транспорта не соответствовало возросшему уровню мобильности населения. Железные дороги, средняя скорость на которых составляла 48 километров в час, проигрывали конкуренцию автобанам и авиатранспорту.
В результате в 1997 году началась кампания по увеличению скорости железных дорог, главными мероприятиями которой стали масштабная электрификация, строительство туннелей и мостов для спрямления маршрутов, обновление локомотивного и вагонного парка, улучшение сервиса в поездах. К 2007 году средняя скорость пассажирских составов достигла 70 километров в час, а на отдельных «образцово-показательных» участках поезда разгонялись до 160 километров в час. Впрочем, это было только начало.
В середине 2000-х Пекин запустил амбициозную кампанию по созданию сети ВСМ. Объем инвестиций в создание новых линий уже в 2007 году составил 26 миллиардов долларов. Начавшийся вскоре мировой экономический кризис способствовал еще большим вложениям в строительство ВСМ. Это делалось для того, чтобы обеспечить занятость населения и стимулировать экономический рост. В результате уже к 2009-му общий объем капиталовложений достиг отметки 88 миллиардов долларов, продолжая увеличиваться. Итоговый объем инвестиций в создание сети на 25-30 тысяч километров (расчетная протяженность на 2020 год) оценивается в сумму около 300 миллиардов долларов.
Важно понимать, что высокоскоростные магистрали — это полностью новые ветки, а не апгрейд действующих. Обычно они строятся параллельно уже существующим, однако в некоторых районах являются единственными, и «дублеров» у них нет. В таких случаях они могут использоваться и для перевозки грузов. Хотя в основном ВСМ специализируются на обслуживании пассажиропотока, перевозя свыше трех миллионов пассажиров в день (самый большой показатель в мире). Для того чтобы понять масштабы рынка, следует отметить, что китайские железные дороги каждый день перевозят около 47 миллионов человек.
За десять лет активного строительства было создано 19 тысяч километров высокоскоростных дорог, что делает китайскую сеть ВСМ крупнейшей в мире — больше, чем в Японии и Европе вместе взятых. В России же пока не существует ни одной «выделенной» ветки ВСМ — высокоскоростные поезда «Сапсан» ходят по обычным дорогам, причем ради них перекрывается движение остальных составов.
Статья полностью:
ссылка
#766
Отправлено 03 Декабрь 2018 - 20:04
#767
Отправлено 04 Декабрь 2018 - 10:06
SMATRON (03 Декабрь 2018 - 20:04) писал:
В том тексте кстати, это никак не опровергается:
Цитата
Всё вышеперечисленное кстати, есть у нас сейчас, единственно только то, что у нас на "образцово-показательном" участке Октябрьской магистрали от Москвы до Петербурга поезда разгоняются до 250 км/ч. Только вот для Китая это было только началом коренного переустройства железнодорожного транспорта, и эту начальную ступень кстати, китайцы уже давно прошли, а у нас всё никак не решаются приступить к следующему этапу коренного переустройства железнодорожного транспорта -- строительству ВСМ.
#770
Отправлено 04 Декабрь 2018 - 13:08
Валерий П (04 Декабрь 2018 - 12:18) писал:
Вчера у меня был диалог с товарищем IL-68, который мне сказал что:
IL-68 (02 Декабрь 2018 - 21:11) писал:
На что я ему задал вопрос:
Святослав Игнатьев (03 Декабрь 2018 - 12:02) писал:
На Октябрьской магистрали, чтобы запустить "Сапсаны" не два раза в неделю, как ранее ходили ЭР200, а хотя-бы с интервалами в 2-3 часа -- сначала оттуда все грузовые поезда убрали, пригородные электрички подсократили, четвёртый путь от Москвы до ст. Крюково построили, все менее скоростные поезда теперь стоят по 30-40 минут на боковых путях промежуточных пригородных станциях в ожидании пока "Сапсан" их обгонит -- что в этом хорошего? Для пассажиров "Сапсана" всё отлично сделали, а для остальных пассажиров как? На Октябрьской увеличить маршрутную скорость получилось, а как можно увеличить маршрутную скорость на направлении Москва - Казань например? И насколько км/ч её можно будет увеличить, даже если вдруг сделать немыслимое: убрать все пригородные и грузовые поезда на том направлении, как это сделали на Октябрьской?
Но он мне так и не ответил...
Мне кстати уже не в первый раз приходится читать о том, что дескать "ВСМ нам не нужны", и что дескать "необходимо увеличивать маршрутные скорости на основных магистралях". Но как спросишь собеседника о том: как он представляет это конкретно надо сделать без ВСМ -- так в ответ тишина. Может быть вы, Валерий Павлович, знаете ответ на этот вопрос?
#771
Отправлено 04 Декабрь 2018 - 13:14
Цитата
Ну как, как, строить доп. пути там, где это надо, реконструировать участки, спрямлять там, где это надо, сами знаете что у нас за дороги, а главное - после всего этого нормально исправно содержать инфраструктуру! Только взяться за это надо ударными темпами. И с умом. С последним у нас у некоторых, как видно, весьма плохо.
#772
Отправлено 04 Декабрь 2018 - 13:54
Святослав Игнатьев (04 Декабрь 2018 - 13:08) писал:
Валерий П (04 Декабрь 2018 - 12:18) писал:
Вчера у меня был диалог с товарищем IL-68, который мне сказал что:
IL-68 (02 Декабрь 2018 - 21:11) писал:
На что я ему задал вопрос:
Святослав Игнатьев (03 Декабрь 2018 - 12:02) писал:
На Октябрьской магистрали, чтобы запустить "Сапсаны" не два раза в неделю, как ранее ходили ЭР200, а хотя-бы с интервалами в 2-3 часа -- сначала оттуда все грузовые поезда убрали, пригородные электрички подсократили, четвёртый путь от Москвы до ст. Крюково построили, все менее скоростные поезда теперь стоят по 30-40 минут на боковых путях промежуточных пригородных станциях в ожидании пока "Сапсан" их обгонит -- что в этом хорошего? Для пассажиров "Сапсана" всё отлично сделали, а для остальных пассажиров как? На Октябрьской увеличить маршрутную скорость получилось, а как можно увеличить маршрутную скорость на направлении Москва - Казань например? И насколько км/ч её можно будет увеличить, даже если вдруг сделать немыслимое: убрать все пригородные и грузовые поезда на том направлении, как это сделали на Октябрьской?
Но он мне так и не ответил...
Мне кстати уже не в первый раз приходится читать о том, что дескать "ВСМ нам не нужны", и что дескать "необходимо увеличивать маршрутные скорости на основных магистралях". Но как спросишь собеседника о том: как он представляет это конкретно надо сделать без ВСМ -- так в ответ тишина. Может быть вы, Валерий Павлович, знаете ответ на этот вопрос?
Вы странно рассуждаете. В стране, где маршрутные скорости пассажирских поездов редко превышают 70 км/Ч, нужно сразу прыгнуть на порядок до 200-400 км/Ч. И это, по-вашему, единственный способ решения проблемы. Мой подход совершенно другой. Есть магистрали, чья пропускная способность исчерпана еще 30-40 лет назад, и ничего не сделано для увеличения их пропускной способности. Скай правильно все написал:
Цитата
Ту же магистраль Москва-Питер нужно было делать многопутной - минимум 100 км от каждой столицы четырехпутными участками, на остальном протяжении трехпутная инфраструктура. Либо полностью делать четырехпутную инфраструктуру с сохранением грузового движения. Выбрали компромиссное, не особо удачное решение. Хорошо хоть кризис помог и грузопоток из Питера здорово просел. Тот же транссиб давно не справляется с пассажиропотоками и грузопотоками. Там то начали класть третьи пути, то демонтировали их. Так же давно назрела насущность дополнительных путей хотя бы от Омска до Новосибирска со строительством дополнительных мостов через Обь и Иртыш. Конечно, еще недано было в планах строительство дороги от Урала через Тобольск в Томск. Не знаю как сейчас, но по-моему тянуть ветку по сплошным болотам не самое лучшее решение. Разве что, продиктовано военными. Далее, было бы неплохо определиться со скоростным коридором из Москвы на Урал. По мне так это Москва-Сергач-Казань-Красноуфимск. Его и нужно ускорять с созданием дополнительных путей для пассажирских поездов. И так же Южный ход. Там не удастся разделить пассажирские и грузовые потоки, а потому так же нужно класть дополнительные пути. Я не веду речь о маршрутных скоростях в 200 км/ч. Хотя бы 100-120 км/ч. для ПДС.
#773
Отправлено 04 Декабрь 2018 - 14:02
#775
Отправлено 04 Декабрь 2018 - 15:26
IL-68 (04 Декабрь 2018 - 13:54) писал:
Про ускорение южного хода -- хотели же Павелецкое направление МЖД ускорять, и затем перенести на Павелецкий вокзал отправление всех ПДС на юг и в Крым . Начались ли какие-нибудь подвижки в этом плане?
#776
Отправлено 04 Декабрь 2018 - 15:34
Святослав Игнатьев (04 Декабрь 2018 - 15:18) писал:
Пруф есть?
Святослав Игнатьев (04 Декабрь 2018 - 15:26) писал:
IL-68 (04 Декабрь 2018 - 13:54) писал:
Про ускорение южного хода -- хотели же Павелецкое направление МЖД ускорять, и затем перенести на Павелецкий вокзал отправление всех ПДС на юг и в Крым . Начались ли какие-нибудь подвижки в этом плане?
А смысл это делать, если Павелецкий ход в конечном итоге упирается в Казанку?
#777
Отправлено 04 Декабрь 2018 - 16:44
Sky-Clad (04 Декабрь 2018 - 15:34) писал:
Да:
ссылка
ссылка
Sky-Clad (04 Декабрь 2018 - 15:34) писал:
Наверное с целью разгрузить от южных ПДС участок Рязанского направления от Москвы до ст. Грязи: станция, где сходятся Рязанское направление с Павелецким -- так как на этом участке полно ПДС в сторону Саранска, в сторону Пензы, в сторону Тамбова. Да и грузовых поездов в те стороны тоже полно. И потом: была же информация об ускорении ПДС Москва - Сочи с 23-х до 15-ти часов в пути.
Сообщение отредактировал Святослав Игнатьев: 04 Декабрь 2018 - 16:59
#778
Отправлено 04 Декабрь 2018 - 18:49
#779
Отправлено 04 Декабрь 2018 - 19:43
Святослав Игнатьев (04 Декабрь 2018 - 16:44) писал:
И это доказательства? Пара постиков в ЖыЖо!?
Человек наснимал парочку грузовых и сразу сделал вывод - "едить прогресс пошёл".
Всё не так!
На участке Бескудниково - Дмитров в настоящее время работает только один вывозной электровоз по следующей схеме:
Если есть передача с Бескудниково на Марк - везёт её, нет - едет на Лобню забирать местный груз и увозит на Дмитров; также он может сразу уехать на Дмитров забирать оттуда, в этом случае передачку на Марк везут двойной тягой оба Бескудниковских тепловоза. Груз по окрестностям Дмитрова собирает один из Дмитровских тепловозов.
Объём упал в 2011 году, когда забабахали Аэроэкспрессы.
Описано, что с Орехово и Бекасово всё поедет - ну-ну. Поварово-2 - Белый Раст и Наугольная - Иванцево с обеими ССВ однопутные и одвухпучивание в ближайшее время не предвидется(на втором начали и забросили, скорее всего уже на совсем).
Святослав, снимите очки, в которые видно только розовые ласточки и летящие со скоростью 900 км/ч голубые сапсаны и увидите, как всё хреново на самом деле, а не на красивых иллюстрациях
#780
Отправлено 05 Декабрь 2018 - 07:12