Форум сайта "Российские электропоезда": Электроснабжение пассажирских вагонов - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электроснабжение пассажирских вагонов

#1 Пользователь офлайн   ДСА 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 396
  • Регистрация: 29 Декабрь 05

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 06:37

Ладно, отвлеклись от темы "Почемучки" smile.gif
У меня вот очередной вопрос. Зачем у пассажирских вагонов дальнего следования генераторы стоят? Почему не запитываются вагоны от локомотива? Ведь генератор это лишний "тормоз" для локомотива, т.е. получается, что часть мощности движка локомотива идет на "непрофильные" затраты.
0

#2 Пользователь офлайн   Рома72 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 974
  • Регистрация: 28 Январь 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 07:10

Цитата(ДСА @ Dec 7 2009, 09:37) Просмотр сообщения

Ладно, отвлеклись от темы "Почемучки" smile.gif
У меня вот очередной вопрос. Зачем у пассажирских вагонов дальнего следования генераторы стоят? Почему не запитываются вагоны от локомотива? Ведь генератор это лишний "тормоз" для локомотива, т.е. получается, что часть мощности движка локомотива идет на "непрофильные" затраты.

а где вы возьмете в электровозе постоянного тока 220 В?
0

#3 Пользователь офлайн   CheshireCat 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 70
  • Регистрация: 24 Сентябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Зеленоград

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 07:40

ДСА
В темах Электропоезд vs Электровоз+вагоны ПДС и Крушение Невского экспресса EVGEN доходчиво объяснил, что было со Стрелой, которая поперлась по форс-мажорным обстоятельствам по лесам. Вагоны Красной Стрелы как раз питаются от электровоза.

Сообщение отредактировал CheshireCat: 07 Декабрь 2009 - 07:47

0

#4 Пользователь офлайн   ДСА 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 396
  • Регистрация: 29 Декабрь 05

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 07:50

Цитата(Рома72 @ Dec 7 2009, 10:10) Просмотр сообщения

Цитата(ДСА @ Dec 7 2009, 09:37) Просмотр сообщения

Ладно, отвлеклись от темы "Почемучки" smile.gif
У меня вот очередной вопрос. Зачем у пассажирских вагонов дальнего следования генераторы стоят? Почему не запитываются вагоны от локомотива? Ведь генератор это лишний "тормоз" для локомотива, т.е. получается, что часть мощности движка локомотива идет на "непрофильные" затраты.

а где вы возьмете в электровозе постоянного тока 220 В?

На самолете генераторы вырабатывают 36 вольт постоянного тока, а потом через преобразователи напряжения получают и переменный ток различного напряжения. Разве нельзя приобразовать постоянный ток в переменный ток на самом электровозе?

Сообщение отредактировал ДСА: 07 Декабрь 2009 - 07:51

0

#5 Пользователь офлайн   peter74 

  • *
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 337
  • Регистрация: 15 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино -> депо Подмосковная, далее везде

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 07:56

Цитата(ДСА @ Dec 7 2009, 10:50) Просмотр сообщения

Цитата(Рома72 @ Dec 7 2009, 10:10) Просмотр сообщения

Цитата(ДСА @ Dec 7 2009, 09:37) Просмотр сообщения

Ладно, отвлеклись от темы "Почемучки" smile.gif
У меня вот очередной вопрос. Зачем у пассажирских вагонов дальнего следования генераторы стоят? Почему не запитываются вагоны от локомотива? Ведь генератор это лишний "тормоз" для локомотива, т.е. получается, что часть мощности движка локомотива идет на "непрофильные" затраты.

а где вы возьмете в электровозе постоянного тока 220 В?

На самолете генераторы вырабатывают 36 вольт постоянного тока, а потом через преобразователи напряжения получают и переменный ток различного напряжения. Разве нельзя приобразовать постоянный ток в переменный ток на самом электровозе?


В теории можно, но это сумашедшая мощность, т.е. масса и габариты. Все уже делается гораздо проще - преобразователи на каждом вагоне. А с электровоза идет 3 кВ.
0

#6 Пользователь офлайн   ДСА 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 396
  • Регистрация: 29 Декабрь 05

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 08:08

Цитата(CheshireCat @ Dec 7 2009, 10:40) Просмотр сообщения

ДСА
В темах Электропоезд vs Электровоз+вагоны ПДС и Крушение Невского экспресса EVGEN доходчиво объяснил, что было со Стрелой, которая поперлась по форс-мажорным обстоятельствам по лесам. Вагоны Красной Стрелы как раз питаются от электровоза.

Если можно ссылку про Электровоз+вагоны ПДС? Про крушение Невского экспресса я читал, потому и возник вопрос, зачем генератор на вагоне. Это же нерационально с экономической точки зрения.

Цитата(peter74 @ Dec 7 2009, 10:56) Просмотр сообщения
В теории можно, но это сумашедшая мощность, т.е. масса и габариты. Все уже делается гораздо проще - преобразователи на каждом вагоне. А с электровоза идет 3 кВ.

Насколько я понял, все же на вагоне установлены генераторы, а не преобразователи.
0

#7 Пользователь офлайн   Рома72 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 974
  • Регистрация: 28 Январь 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 08:30

Цитата(ДСА @ Dec 7 2009, 11:08) Просмотр сообщения

Цитата(CheshireCat @ Dec 7 2009, 10:40) Просмотр сообщения

ДСА
В темах Электропоезд vs Электровоз+вагоны ПДС и Крушение Невского экспресса EVGEN доходчиво объяснил, что было со Стрелой, которая поперлась по форс-мажорным обстоятельствам по лесам. Вагоны Красной Стрелы как раз питаются от электровоза.

Если можно ссылку про Электровоз+вагоны ПДС? Про крушение Невского экспресса я читал, потому и возник вопрос, зачем генератор на вагоне. Это же нерационально с экономической точки зрения.

Цитата(peter74 @ Dec 7 2009, 10:56) Просмотр сообщения
В теории можно, но это сумашедшая мощность, т.е. масса и габариты. Все уже делается гораздо проще - преобразователи на каждом вагоне. А с электровоза идет 3 кВ.

Насколько я понял, все же на вагоне установлены генераторы, а не преобразователи.

На вагоне стоит и генератор и преобразователь. там и напряжения разные: освещение 110 В, розетки 220 В. Плюс куча всяких электронных контрольных систем и т.д.
Если поставить преобразователь на электровоз, то число вагонов в поездах не будет превышать определенной величины, зависящей от габаритов преобразователя. И вряд ли максимальное число вагонов будет 24, как сейчас. А прикиньте, как летом на юга ехать, если вместо 24-х вагонов можно будет прицепить только штук 12? И к тому же - в электровозе просто нет свободного места.
0

#8 Пользователь офлайн   Fram 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 546
  • Регистрация: 13 Март 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 08:34

Цитата(ДСА @ Dec 7 2009, 11:08) Просмотр сообщения

Если можно ссылку про Электровоз+вагоны ПДС? Про крушение Невского экспресса я читал, потому и возник вопрос, зачем генератор на вагоне. Это же нерационально с экономической точки зрения.


В двух словах... "Стрелу" отцепили от электровоза, и прицепили к тепловозу. Народ ехал в холоде и темноте. Из-за отсутствия на вагонах генераторов и обыкновенных угольных котлов. 21-ый век, однако... Так что, что рационально, а что нет, это вопрос спорный.
0

#9 Пользователь офлайн   ДСА 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 396
  • Регистрация: 29 Декабрь 05

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 08:54

Цитата(Рома72 @ Dec 7 2009, 11:30) Просмотр сообщения
На вагоне стоит и генератор и преобразователь. там и напряжения разные: освещение 110 В, розетки 220 В. Плюс куча всяких электронных контрольных систем и т.д.
Если поставить преобразователь на электровоз, то число вагонов в поездах не будет превышать определенной величины, зависящей от габаритов преобразователя. И вряд ли максимальное число вагонов будет 24, как сейчас. А прикиньте, как летом на юга ехать, если вместо 24-х вагонов можно будет прицепить только штук 12? И к тому же - в электровозе просто нет свободного места.

Ну то что на электровозе много чего нет виноват не сам электровоз, а виноваты те кто сконтруировал его таким smile.gif
Я досих пор удивляюсь, что на электровозах нет систем кондиционирования кабин "экипажа". Да и преобразовать переменное напряжение и постоянное напряжение в другие номиналы сейчас вроде и не такая сложная проблема, есть же конверторы, трансформаторы и пр. электронные прибамбасы.
0

#10 Пользователь офлайн   Рома72 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 974
  • Регистрация: 28 Январь 07
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 08:55

Цитата(ДСА @ Dec 7 2009, 11:54) Просмотр сообщения

Цитата(Рома72 @ Dec 7 2009, 11:30) Просмотр сообщения
На вагоне стоит и генератор и преобразователь. там и напряжения разные: освещение 110 В, розетки 220 В. Плюс куча всяких электронных контрольных систем и т.д.
Если поставить преобразователь на электровоз, то число вагонов в поездах не будет превышать определенной величины, зависящей от габаритов преобразователя. И вряд ли максимальное число вагонов будет 24, как сейчас. А прикиньте, как летом на юга ехать, если вместо 24-х вагонов можно будет прицепить только штук 12? И к тому же - в электровозе просто нет свободного места.

Ну то что на электровозе много чего нет виноват не сам электровоз, а виноваты те кто сконтруировал его таким smile.gif
Я досих пор удивляюсь, что на электровозах нет систем кондиционирования кабин "экипажа". Да и преобразовать переменное напряжение и постоянное напряжение в другие номиналы сейчас вроде и не такая сложная проблема, есть же конверторы, трансформаторы и пр. электронные прибамбасы.

Как говорится, ваши слова, да Богу в уши! Мы же имеем то, что имеем. sad.gif
0

#11 Пользователь офлайн   ДСА 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 396
  • Регистрация: 29 Декабрь 05

Отправлено 07 Декабрь 2009 - 09:04

Цитата(Fram @ Dec 7 2009, 11:34) Просмотр сообщения

Цитата(ДСА @ Dec 7 2009, 11:08) Просмотр сообщения

Если можно ссылку про Электровоз+вагоны ПДС? Про крушение Невского экспресса я читал, потому и возник вопрос, зачем генератор на вагоне. Это же нерационально с экономической точки зрения.


В двух словах... "Стрелу" отцепили от электровоза, и прицепили к тепловозу. Народ ехал в холоде и темноте. Из-за отсутствия на вагонах генераторов и обыкновенных угольных котлов. 21-ый век, однако... Так что, что рационально, а что нет, это вопрос спорный.

Я сам не раз катался в вагоне, в котором был угольный котел, но не было света, особенно хреновато было на остановках, когда пассажиры заходили и выходили при чуть тлеющих освещении, хотя состав был подцеплен к электровозу.
0

#12 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 725
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 Декабрь 2009 - 09:56

в Почемучках я уже описывал.
если бы у нас вся электрификация --была переменным током,то на вагонах стоял бы только необслуживаемый кварценаполненный трансформатор --3кв\220 в , 40 квт.
конструкция практически неубиваемая и оч.надежная.

а так как у нас постоянка-то х.з.
теоретически для всех поездов кроме рижского\ленинградского\курского направления можно допустить вообще отсутствие электроснабжения -на 3 часа для выезда до станции стыкования.
на вокзале прогреть систему отопления от стационарной сети , зарядить аккумуляторы для люминесцентного освещения,лампы накаливания-долой.
вряд ли на это пойдут.
зато например на юго-восточной жд есть тэп70бс --которые могут питать состав с такой системой без каких либо переделок --если отопление от них не выгодно,то электроснабжение-очень даже выгодно.

для постояннотоковых направлений-вопрос сложнее.
еще сложнее например вопрос для поездов не от Москвы -т.к например куйбышевская жд, свердловская, западно -сибирская-море постоянки .



А обязательно ли от низкого напряжения питать? Если электромашинный преобразователь на электропоездах питается от 3 кВ - что мешает аналогичным образом питать и мотор -компрессор и мотор-вентилятор кондиционера и мотор центробежного нагнетателя.
кроме того такой кондиционер при соответствующем теплообменнике можно использовать и на обогрев .по принципу теплового насоса.
0

#13 Пользователь офлайн   Fram 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 546
  • Регистрация: 13 Март 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Декабрь 2009 - 05:07

Цитата(azus6 @ Dec 10 2009, 12:56) Просмотр сообщения

А обязательно ли от низкого напряжения питать? Если электромашинный преобразователь на электропоездах питается от 3 кВ - что мешает аналогичным образом питать и мотор -компрессор и мотор-вентилятор кондиционера и мотор центробежного нагнетателя.
кроме того такой кондиционер при соответствующем теплообменнике можно использовать и на обогрев .по принципу теплового насоса.

Помешать могут две причины: собственная неисправность и отсутствие высокого напряжения. В случае "Авроры", неисправности не было. Её тащили тепловозом. Электропоезд в такой ситуации тоже был бы "мёртв". Нет "высокого". Катиться за тепловозом может, но и только...
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей