Вопрос собственно - а как может сильный дождь и гроза повлиять на электровозы и скоростные поезда которые они водят? Связано с чем, не раз приходилось этим летом наблюдать на Октябрьской дороге прохождение по станции на полной скорости "Авроры" и "Невского". В дождь и/или сильную грозу на скорости от токоприемников лилась вода буквально мощной струей.Но там же на крыше электровоза полно всякого оборудования. И что - ничего никогда не бывает. Или эти чешские локомотивы разрабатывались с учетом погодного фактора?
Страница 1 из 1
Скоростное движение и погода Нужно узнать как влияют природные катаклизмы на скоростное движение
#2
Отправлено 26 Июль 2009 - 19:25
На эти поезда даже погодные прогнозы выдаются, НЯЗ. Посмотри, при случае, как в сильный дождь на МВПС с реостатными тормозами при трогании от крыши моторников столб пара идёт. И ничего, прёт же машинка.
#3
Отправлено 26 Июль 2009 - 19:41
Прогноз погоды вообще всем ЖД подразделения выдаётся. В РЖД даже своя метеослужба есть. Правда, НЯЗ, свои метеонаблюдения она не ведёт, а только обрабатывает наблюдения других метеослужб.
#5
Отправлено 26 Июль 2009 - 21:20
Насколько знаю я, даже при попадании молнии нормальному чешскому электровозу не бывает ничего. Минимум, может пробить вилитовый разрядник, а максимум - может пробить плюсовую шину на крыше, но такого не встречал. Выход тоже прост, вывел шину на секции или только токоприемник, и поскакал дальше. Вот на ЧС2К посложнее - там компьютер "впадает в изумление" от перенапряжений и приходится вставать, перезагружаться. Прошлым летом два раза так попадал. На скоростных машинах крышевое оборудование аналогично, так что процессы там происходят такие же.
#6
Отправлено 27 Июль 2009 - 14:39
Прогноз погоды вообще всем ЖД подразделения выдаётся. В РЖД даже своя метеослужба есть. Правда, НЯЗ, свои метеонаблюдения она не ведёт, а только обрабатывает наблюдения других метеослужб.
То подразделениям, а то машинисту вместе с предупреждением - чувствуешь разницу?
#8
Отправлено 27 Июль 2009 - 17:15
Весь ЭПС разрабатывается с учетом погодных условий, в которых ему придется работать, в том числе и с учетом осадков (дождь, снег, град и т.д.).
#9
Отправлено 27 Июль 2009 - 18:11
Цитата
Весь ЭПС разрабатывается с учетом погодных условий, в которых ему придется работать, в том числе и с учетом осадков (дождь, снег, град и т.д.).
Ну типа значит мокрые рельсы учитываются...
А иней на контактном проводе или ситуация с холодными зимними дождями или наоборот теплыми, забыл как погода такая называется, вообщем зимой идет дождь и на снегу наст, а на деревьях и всех предметах образуется корка льда? Просто когда осенним морозным утром с инеем едешь на электричке, бывает мало того что фейерверк с исрами между токоприемниками и проводом, так еще иногда и просто освещение пригасает в салоне и в работе ТЭД слышаться перебои.. Тоже защита от всего этого есть? или на скорости таких проблем наоборот нет?
Цитата
А в дожде разве не дистиллированная вода?
При "глобальном" дожде, ну когда приходит откуда нить громадный фронт и поливает везде и ветер постоянный сильный может быть, а если локальные - типа образовалась туча и пошел дождь, гроза и т.д. - вряд ли. Вообщем выхлопные газы от автотранспорта во влажной атмосфере образуют сернистую кислоту (H2SO3), которая и выливается с дождем (ну и плюс пыль и вся грязь и химия что были в воздухе...).
#10
Отправлено 08 Август 2009 - 04:38
электротранспорту с однопроводной схемой питания даже в самый сильный ливень ничего не угрожает.Что касается обледенения, то в этом случае на электровозе поднимаются оба токоприемника--первый для очистки , второй уже для надежного токосъема.
на чс2т в зимнее время вроде всегда поднимаются оба--т.к возрастает потребление из-за электрического отопления.на чс4т и зимой и летом-только 1.Мощность электроотопления на чс2т не ограничена, а на чс4т-ограничена мощностью обмотки отопления (вроде 1200 квт).
вообще в сильный дождь опасны только троллейбусы.
на чс2т в зимнее время вроде всегда поднимаются оба--т.к возрастает потребление из-за электрического отопления.на чс4т и зимой и летом-только 1.Мощность электроотопления на чс2т не ограничена, а на чс4т-ограничена мощностью обмотки отопления (вроде 1200 квт).
вообще в сильный дождь опасны только троллейбусы.
Страница 1 из 1