Реактивный поезд
#1
Отправлено 22 Январь 2009 - 10:19
http://www.railblog.ru/wp-content/uploads/2008/02/poezd_06.jpg
"В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.
Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь “насадками”.
http://pics.livejour...mr/pic/0002w4ry
Более подробно здесь
#2
Отправлено 22 Январь 2009 - 14:09
http://parovoz.com/gallery/icons/RU69/20080809_152220-s.jpg
Распилили и в камень чухнули... Заботимся об истории.
#3
Отправлено 22 Январь 2009 - 14:38
В приложении «Бизнес Гэйд – Железнодорожный транспорт» к газете «Ъ» от 20.05.2008, где посвящённом знаменитой «Стратегии-2030», было размещено фотоизображение этого поезда на реактивной тяге и под ним комментарий: «Амбициозный проект вагона-лаборатории с реактивной тягой (1970) оказался на приколе из-за недостатка финансирования». Из этих слов, красующихся на фоне моря информации о грандиозной «Стратегии», думающий читатель, как, вероятно, предполагали авторы издания, должен сделать вывод: «В те времена со средствами на разработки техники были проблемы, а вот теперь-то мы можем ещё и не такие проекты реализовать!».
PS Текст по приведённой ссылке практически совпадает с текстом из книги: В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог (1956 – 1975). – М.: Транспорт, 1999, с. 314.
#4
Отправлено 22 Январь 2009 - 17:13
Добрый день!
В приложении «Бизнес Гэйд – Железнодорожный транспорт» к газете «Ъ» от 20.05.2008, где посвящённом знаменитой «Стратегии-2030», было размещено фотоизображение этого поезда на реактивной тяге и под ним комментарий: «Амбициозный проект вагона-лаборатории с реактивной тягой (1970) оказался на приколе из-за недостатка финансирования». Из этих слов, красующихся на фоне моря информации о грандиозной «Стратегии», думающий читатель, как, вероятно, предполагали авторы издания, должен сделать вывод: «В те времена со средствами на разработки техники были проблемы, а вот теперь-то мы можем ещё и не такие проекты реализовать!».
PS Текст по приведённой ссылке практически совпадает с текстом из книги: В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог (1956 – 1975). – М.: Транспорт, 1999, с. 314.
А многие ли проекты мы реализуем?
#5
Отправлено 22 Январь 2009 - 21:34
В качестве основы первоначально предполагалось использовать специально изготовленный кузов вагона на базе серийного головного вагона ЭР2, у которого вместо торцевой стенки устанавливалась вторая кабина. Но этот вариант требовал изготовления специального вагона, и к тому же из-за малой длины кузова возникали проблемы с компоновкой оборудования.Тогда "вспомнили", что на РВЗ имеется кузов моторного вагона ЭР22 от так и не построенного состава ЭР22-67. Вагон на технологических тележках перегнали в Тверь, где под него подкатили тележки, аналогичные примененным на прицепных вагонах ЭР22-09 с пневматическим подвешиванием во второй ступени, изготовили обтекатели и смонтировали в кузове оборудование для обеспечения работы двигателей.
С 1971 по 1975г. скоростной вагон-лаборатория СВЛ использовался для опытных поездок и проведения исследовательских работ. В 1975г. после запуска ЭР200 необходимость в СВЛ с его прожорливыми и требующими большого внимания реактивными двигателями отпала, и вагон был возвращен по принадлежности на завод-изготовитель. Там он провел чуть больше 10 лет в различных тупиках ветшая, и подвергаясь разграблению. В 1986г. комитет ВЛКСМ КВЗ выдвинул инициативу создания модного в те годы - кафе-видеосалона, под который намеревались использовать кузов СВЛ с его необычными двигателями. Вагон из отстойника переехал к цеху спецпродукции, где был очищен, из него полностью было демонтировано все внутреннее оборудование, заменены оконные рамы (вместо оригинальных рам ЭР22 были установлены подогнанные по размерам опускные рамы от пассажирского вагона), в бывшей кабине и первом тамбуре были обустроены бар и посудомойка, а в салонах устроены кинозалы. Снаружи вагон был перекрашен и сменил окраску с красно-желтой на бело-голубую. Но по ряду причин, идея с кафе-видеосалоном заглохла, и вагон так и остался в тупичке возле цеха спецпродукции. Со временем стекла оказались выбиты, обшивка и элементы обустройства растащены, и вагон превратился в сарай на колесах... В период 1999-2003гг. по моим данным на этот вагон заглядывались представители музея ж.д. техники из СПб, но так и не смогли решить вопрос перегонки вагона. Пневмокамеры тележек "сопрели", и по состоянию ходовой части - скорость транспортировки вагона не могла превышать 25км/ч. В результате вагон остался на том же месте, где простоял до конца, пока из него не сделали "памятник-обрубок"...
#6
Отправлено 23 Январь 2009 - 07:43
Еще вопросик: где то я читал, что при испытаниях реактивного вагона погиб зам министра МПС. Это был СВЛ?
#7
Отправлено 23 Январь 2009 - 10:50
Михаил, я в очередной раз поражен
Еще вопросик: где то я читал, что при испытаниях реактивного вагона погиб зам министра МПС. Это был СВЛ?
Такой информации у меня нет... А что касается вышеизложенного - это вольный пересказ того, что мне несколько лет назад рассказал один из сотрудников КБ ТВЗ во время посещения завода. СВЛ на тот момент времени был еще жив...
#9
Отправлено 23 Январь 2009 - 11:13
Еще вопросик: где то я читал, что при испытаниях реактивного вагона погиб зам министра МПС.
Может, не реактивного, а аэровагона?
Вполне возможно, что речь идет о событиях 20-х годов, когда при опытной поездке аэромотрисы произошло крушение с жертвами, во время испытательной поездки с комиссией из представителей НКПС. Но этот случай не имеет отношения к СВЛ, и во времени их разделяет полстолетия.
#11
Отправлено 23 Январь 2009 - 12:57
Еще вопросик: где то я читал, что при испытаниях реактивного вагона погиб зам министра МПС.
Может, не реактивного, а аэровагона?
наверно да, а это что был за пепелац?
to MiStar
нет, это было в 60е-70е. м.б. и правда аэровагон
#12
Отправлено 23 Январь 2009 - 16:18
Михаилу и другим специалистам с форума надо написать научно-популярную книгу по истории электропоездов. Информации полно - одни сообщения на форуме чего стоят. Разойдётся большими тиражами! Заработают кучу денег!
#13
Отправлено 23 Январь 2009 - 18:27
Информация о СВЛ публиковалась даже в главной газете страны - «Правде».
Михаилу и другим специалистам с форума надо написать научно-популярную книгу по истории электропоездов. Информации полно - одни сообщения на форуме чего стоят. Разойдётся большими тиражами! Заработают кучу денег!
OFF:
Или заплатим кучу своих, и еще должны останемся... Чтобы что-либо издать, надо сначала решить вопрос - как это будет продаваться. Простой расчет говорит о том, что тираж более 2000 экземпляров подобной книги заведомо нереализуем в разумный период времени (около года-полутора). При подобном тираже и использовании нормальной полиграфической базы - стоимость книги со страницей формата А4 или близкого к нему, и количеством страниц около 300-350 с иллюстрациями на "выходе" должна быть около 1500-1700р, только для того, чтобы затея окупилась. Вопрос к "экономисту" - стоит ли игра свеч?
Даже если считать, что все участники форума захотят купить по одной книге - в лучшем случае будет продано 30% от тиража. Уменьшение тиража ниже 1500-2000 экземпляров приводит к резкому росту себестоимости, и еще больше накручивает цену, уменьшая спрос.
#14
Отправлено 24 Январь 2009 - 20:35
#16
Отправлено 24 Январь 2009 - 20:45
#18
Отправлено 02 Февраль 2009 - 07:45