Форум сайта "Российские электропоезда": Реактивный поезд - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Реактивный поезд

#1 Пользователь офлайн   severmoroz 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 46
  • Регистрация: 01 Июнь 07

Отправлено 22 Январь 2009 - 10:19

"Для проведения исследовательских работ в области взаимодействия подвижного состава и пути, и оценки различных конструктивных элементов ходовых частей при высоких скоростях движения, Калининским вагоностроительным заводом совместно с сотрудниками конструкторского бюро генерального конструктора по авиационной технике А. С. Яковлева и ВНИИВ был разработан проект высокоскоростного моторного вагона."
http://www.railblog.ru/wp-content/uploads/2008/02/poezd_06.jpg


"В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами.
Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь “насадками”.

http://pics.livejour...mr/pic/0002w4ry

Более подробно здесь
0

#2 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 22 Январь 2009 - 14:09

Ага, а теперь
http://parovoz.com/gallery/icons/RU69/20080809_152220-s.jpg
Распилили и в камень чухнули... Заботимся об истории.
0

#3 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 22 Январь 2009 - 14:38

Добрый день!

В приложении «Бизнес Гэйд – Железнодорожный транспорт» к газете «Ъ» от 20.05.2008, где посвящённом знаменитой «Стратегии-2030», было размещено фотоизображение этого поезда на реактивной тяге и под ним комментарий: «Амбициозный проект вагона-лаборатории с реактивной тягой (1970) оказался на приколе из-за недостатка финансирования». Из этих слов, красующихся на фоне моря информации о грандиозной «Стратегии», думающий читатель, как, вероятно, предполагали авторы издания, должен сделать вывод: «В те времена со средствами на разработки техники были проблемы, а вот теперь-то мы можем ещё и не такие проекты реализовать!».

PS Текст по приведённой ссылке практически совпадает с текстом из книги: В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог (1956 – 1975). – М.: Транспорт, 1999, с. 314.
0

#4 Пользователь офлайн   Лехис 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 26 Декабрь 08

  Отправлено 22 Январь 2009 - 17:13

Цитата(Экономист @ Jan 22 2009, 17:38) Просмотр сообщения

Добрый день!

В приложении «Бизнес Гэйд – Железнодорожный транспорт» к газете «Ъ» от 20.05.2008, где посвящённом знаменитой «Стратегии-2030», было размещено фотоизображение этого поезда на реактивной тяге и под ним комментарий: «Амбициозный проект вагона-лаборатории с реактивной тягой (1970) оказался на приколе из-за недостатка финансирования». Из этих слов, красующихся на фоне моря информации о грандиозной «Стратегии», думающий читатель, как, вероятно, предполагали авторы издания, должен сделать вывод: «В те времена со средствами на разработки техники были проблемы, а вот теперь-то мы можем ещё и не такие проекты реализовать!».

PS Текст по приведённой ссылке практически совпадает с текстом из книги: В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог (1956 – 1975). – М.: Транспорт, 1999, с. 314.

А многие ли проекты мы реализуем?
0

#5 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 386
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 22 Январь 2009 - 21:34

Что я могу сказать про СВЛ... Идея создания опытного вагона-лаборатории для отработки конструкции тележки и изучения взаимодействия в паре колесо/рельс на скоростях движения выше 160км/ч появилась после того, как было выдано задание на проектирование отечественного электропоезда с конструкционной скоростью 200км/ч. Чтобы избавится от искажений, вносимых ведущими колесными парами, необходимо было проработать такой вид привода, чтобы одна из тележек не была обмоторена. Но в 60-е годы в США проходил опытную эксплуатацию поезд с реактивной тягой, и на базе этого опыта решено было построить вагон с реактивными двигателями. Вариантов выбора особо не было - нужно было использовать что-то серийное и выбор пал на двигатели от самолета Як-40, вполне подходящие по характеристикам, и что немаловажно, имевшие значительно больший ресурс, чем предложенные изначально двигатели от военных самолетов-истребителей МиГ-15.
В качестве основы первоначально предполагалось использовать специально изготовленный кузов вагона на базе серийного головного вагона ЭР2, у которого вместо торцевой стенки устанавливалась вторая кабина. Но этот вариант требовал изготовления специального вагона, и к тому же из-за малой длины кузова возникали проблемы с компоновкой оборудования.Тогда "вспомнили", что на РВЗ имеется кузов моторного вагона ЭР22 от так и не построенного состава ЭР22-67. Вагон на технологических тележках перегнали в Тверь, где под него подкатили тележки, аналогичные примененным на прицепных вагонах ЭР22-09 с пневматическим подвешиванием во второй ступени, изготовили обтекатели и смонтировали в кузове оборудование для обеспечения работы двигателей.
С 1971 по 1975г. скоростной вагон-лаборатория СВЛ использовался для опытных поездок и проведения исследовательских работ. В 1975г. после запуска ЭР200 необходимость в СВЛ с его прожорливыми и требующими большого внимания реактивными двигателями отпала, и вагон был возвращен по принадлежности на завод-изготовитель. Там он провел чуть больше 10 лет в различных тупиках ветшая, и подвергаясь разграблению. В 1986г. комитет ВЛКСМ КВЗ выдвинул инициативу создания модного в те годы - кафе-видеосалона, под который намеревались использовать кузов СВЛ с его необычными двигателями. Вагон из отстойника переехал к цеху спецпродукции, где был очищен, из него полностью было демонтировано все внутреннее оборудование, заменены оконные рамы (вместо оригинальных рам ЭР22 были установлены подогнанные по размерам опускные рамы от пассажирского вагона), в бывшей кабине и первом тамбуре были обустроены бар и посудомойка, а в салонах устроены кинозалы. Снаружи вагон был перекрашен и сменил окраску с красно-желтой на бело-голубую. Но по ряду причин, идея с кафе-видеосалоном заглохла, и вагон так и остался в тупичке возле цеха спецпродукции. Со временем стекла оказались выбиты, обшивка и элементы обустройства растащены, и вагон превратился в сарай на колесах... В период 1999-2003гг. по моим данным на этот вагон заглядывались представители музея ж.д. техники из СПб, но так и не смогли решить вопрос перегонки вагона. Пневмокамеры тележек "сопрели", и по состоянию ходовой части - скорость транспортировки вагона не могла превышать 25км/ч. В результате вагон остался на том же месте, где простоял до конца, пока из него не сделали "памятник-обрубок"...
0

#6 Пользователь офлайн   peter74 

  • *
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 337
  • Регистрация: 15 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино -> депо Подмосковная, далее везде

Отправлено 23 Январь 2009 - 07:43

Михаил, я в очередной раз поражен crying.gif
Еще вопросик: где то я читал, что при испытаниях реактивного вагона погиб зам министра МПС. Это был СВЛ?
0

#7 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 386
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 23 Январь 2009 - 10:50

Цитата(peter74 @ Jan 23 2009, 10:43) Просмотр сообщения

Михаил, я в очередной раз поражен crying.gif
Еще вопросик: где то я читал, что при испытаниях реактивного вагона погиб зам министра МПС. Это был СВЛ?


Такой информации у меня нет... А что касается вышеизложенного - это вольный пересказ того, что мне несколько лет назад рассказал один из сотрудников КБ ТВЗ во время посещения завода. СВЛ на тот момент времени был еще жив...
0

#8 Пользователь офлайн   Олег Измеров 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 665
  • Регистрация: 08 Июнь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск

Отправлено 23 Январь 2009 - 11:07

Цитата(peter74 @ Jan 23 2009, 10:43) Просмотр сообщения

Еще вопросик: где то я читал, что при испытаниях реактивного вагона погиб зам министра МПС.

Может, не реактивного, а аэровагона?
0

#9 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 386
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 23 Январь 2009 - 11:13

Цитата(Олег Измеров @ Jan 23 2009, 14:07) Просмотр сообщения

Цитата(peter74 @ Jan 23 2009, 10:43) Просмотр сообщения

Еще вопросик: где то я читал, что при испытаниях реактивного вагона погиб зам министра МПС.

Может, не реактивного, а аэровагона?


Вполне возможно, что речь идет о событиях 20-х годов, когда при опытной поездке аэромотрисы произошло крушение с жертвами, во время испытательной поездки с комиссией из представителей НКПС. Но этот случай не имеет отношения к СВЛ, и во времени их разделяет полстолетия.
0

#10 Пользователь офлайн   qwert936 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 636
  • Регистрация: 15 Август 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Январь 2009 - 12:53

Цитата(MiStar @ Jan 23 2009, 00:34) Просмотр сообщения

. Пневмокамеры тележек "сопрели", и по состоянию ходовой части - скорость транспортировки вагона не могла превышать 25км/ч.
Пневморессоры, чтоль? Так внутри них должны быть сайлент блоки... Почему 25-то?
0

#11 Пользователь офлайн   peter74 

  • *
  • PipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 337
  • Регистрация: 15 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нахабино -> депо Подмосковная, далее везде

Отправлено 23 Январь 2009 - 12:57

Цитата(Олег Измеров @ Jan 23 2009, 14:07) Просмотр сообщения

Цитата(peter74 @ Jan 23 2009, 10:43) Просмотр сообщения

Еще вопросик: где то я читал, что при испытаниях реактивного вагона погиб зам министра МПС.

Может, не реактивного, а аэровагона?

наверно да, а это что был за пепелац?

to MiStar
нет, это было в 60е-70е. м.б. и правда аэровагон
0

#12 Пользователь офлайн   Экономист 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 196
  • Регистрация: 22 Октябрь 07

Отправлено 23 Январь 2009 - 16:18

Информация о СВЛ публиковалась даже в главной газете страны - «Правде».

Михаилу и другим специалистам с форума надо написать научно-популярную книгу по истории электропоездов. Информации полно - одни сообщения на форуме чего стоят. Разойдётся большими тиражами! Заработают кучу денег!
0

#13 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 386
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 23 Январь 2009 - 18:27

Цитата(Экономист @ Jan 23 2009, 19:18) Просмотр сообщения

Информация о СВЛ публиковалась даже в главной газете страны - «Правде».

Михаилу и другим специалистам с форума надо написать научно-популярную книгу по истории электропоездов. Информации полно - одни сообщения на форуме чего стоят. Разойдётся большими тиражами! Заработают кучу денег!


OFF:

Или заплатим кучу своих, и еще должны останемся... Чтобы что-либо издать, надо сначала решить вопрос - как это будет продаваться. Простой расчет говорит о том, что тираж более 2000 экземпляров подобной книги заведомо нереализуем в разумный период времени (около года-полутора). При подобном тираже и использовании нормальной полиграфической базы - стоимость книги со страницей формата А4 или близкого к нему, и количеством страниц около 300-350 с иллюстрациями на "выходе" должна быть около 1500-1700р, только для того, чтобы затея окупилась. Вопрос к "экономисту" - стоит ли игра свеч?
Даже если считать, что все участники форума захотят купить по одной книге - в лучшем случае будет продано 30% от тиража. Уменьшение тиража ниже 1500-2000 экземпляров приводит к резкому росту себестоимости, и еще больше накручивает цену, уменьшая спрос.
0

#14 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 24 Январь 2009 - 20:35

Кто интересуется данным девайсом - найдите художественный фильм советских времён "Хочу быть министром" (если я не ошибаюсь с названием). Там СВЛ показан на ходу - правда, не факт, что он едет под тягой реактивных двигателей, но, тем не менее, в кадре присутствует движущимся.
0

#15 Пользователь офлайн   №ной 

  • >
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 3 537
  • Регистрация: 06 Август 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мой адрес - Советский Союз!

Отправлено 24 Январь 2009 - 20:43

DennisM, если не секрет, о чём сам фильм?
0

#16 Пользователь офлайн   DennisM 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 479
  • Регистрация: 17 Июнь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:город Фрязино

Отправлено 24 Январь 2009 - 20:45

№ной, не секрет, он про ПТУ-шников из железнодорожного профтехучилища smile.gif
0

#17 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 134
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 24 Январь 2009 - 21:14

И обзывался он СЛОК - "скоростной локомотив".
0

#18 Пользователь офлайн   Эр1-207 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 516
  • Регистрация: 16 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Запорожье
  • Интересы:Все что связано с железной дорогой а также путешествия по нашей прекрасной Таврической степи.

Отправлено 02 Февраль 2009 - 07:45

У меня дальние родственники живут возле ст. Баловка, участок Новомосковск-Днепродзержинск, там как раз в 70е годы испытывали реактивный вагон smile.gif Знаете, идеально место - путь почти без поворотов, вроде возле Днепропетровска а сел вокруг мало - шуметь можно сколько угодно biggrin.gif
0

#19 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 570
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 19 Июнь 2009 - 10:56

http://www.youtube.com/watch?v=5VvsxaaFNAs...player_embedded
сегодня увидел в LJ
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей