Форум сайта "Российские электропоезда": Резисторы ослабления возбуждения на Эр2 - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Резисторы ослабления возбуждения на Эр2 Где они находятся?

#1 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 18 Декабрь 2008 - 06:32

Не счесть сколько раз я бывал в разных местах Эр2: и в кабине, и на крыше, и под головным вагоном, а всё как-то не задумывался. А тут поглядел руководство по эксплуатации Эр2 1971 года издания и был озадачен. Там показано, что резисторы ослабления возбуждения расположены в виде отдельного блока поблизости от пусковых резисторов. Этот блок резисторов хорошо виден на нынешних Эр2К и ЭД4М, но на обычных Эр2 на том месте никакого блока резисторов не видно. Неужели на большинстве Эр2 ослабление возбуждения не включается, а индуктивные шунты возможно украдены за ненадобностью. Или с 1971 года схема Эр2 и расположение оборудования изменились и нет смысла искать блок резисторов ослабления возбуждения на прежнем месте. Если так, то где на обычной Эр2 (не Эр2К) расположены резисторы ослабления возбуждения?
0

#2 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 18 Декабрь 2008 - 11:52

Цитата(АЛСНщик @ Dec 18 2008, 09:32) Просмотр сообщения

Не счесть сколько раз я бывал в разных местах Эр2: и в кабине, и на крыше, и под головным вагоном, а всё как-то не задумывался. А тут поглядел руководство по эксплуатации Эр2 1971 года издания и был озадачен. Там показано, что резисторы ослабления возбуждения расположены в виде отдельного блока поблизости от пусковых резисторов. Этот блок резисторов хорошо виден на нынешних Эр2К и ЭД4М, но на обычных Эр2 на том месте никакого блока резисторов не видно. Неужели на большинстве Эр2 ослабление возбуждения не включается, а индуктивные шунты возможно украдены за ненадобностью. Или с 1971 года схема Эр2 и расположение оборудования изменились и нет смысла искать блок резисторов ослабления возбуждения на прежнем месте. Если так, то где на обычной Эр2 (не Эр2К) расположены резисторы ослабления возбуждения?


Если на машину при КР в порядке модернизации были установлены тиристорные шунты (как на 1308), то искать под кузовом моторного вагона индуктивный шунт и резисторы - бессмысленно, их просто нет. Если же на машине сохранилась "штатная" схема, то резисторы ослабления поля находятся напротив индуктивного шунта, с другой стороны вагона, относительно его оси.
0

#3 Пользователь офлайн   Ivan_S 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 26 Ноябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 Январь 2009 - 19:22

А это правда, что у ранних ЭР-ок индуктивные шунты располагались рядом с пусковыми резисторами (на той-же стороне моторного вагона), а резисторы ослабления поля были такими-же ,как и все пусковые резисторы,и стояли седьмым ящиком в общем ряду?
0

#4 Пользователь офлайн   mark 

  • **
  • PipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 12 Июль 06
  • Город:м.о. г. Истра

Отправлено 24 Январь 2009 - 19:51

На против шунтов в небольшом чёрном ящике они живут . Он небольшой закрывается накидными барашками ( как на БВ со стороны камер ) снизу .
Спасибо Миш , что напомнил надо посмотреть .
0

#5 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 24 Январь 2009 - 19:57

Цитата(Ivan_S @ Jan 24 2009, 22:22) Просмотр сообщения

А это правда, что у ранних ЭР-ок индуктивные шунты располагались рядом с пусковыми резисторами (на той-же стороне моторного вагона), а резисторы ослабления поля были такими-же ,как и все пусковые резисторы,и стояли седьмым ящиком в общем ряду?


На ЭР1 именно так все и было, как Вы описали. Правда вместе с резисторами ослабления поля в один ящик монтировались еще и демпферные резисторы.
0

#6 Пользователь офлайн   дмитрий_dsrd 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 246
  • Регистрация: 08 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:С.-Петербург-Главный -- Москва-Октябрьская

Отправлено 24 Январь 2009 - 21:13

Цитата(MiStar @ Dec 18 2008, 14:52) Просмотр сообщения

Еcли на машину при КР в порядке модернизации были установлены тиристорные шунты

Подскажите, а на ЭР2К (после МЛРЗ) когда-либо устанавливали электронное ослабление возбуждения?
0

#7 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 24 Январь 2009 - 21:40

Цитата(дмитрий_dsrd @ Jan 25 2009, 00:13) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Dec 18 2008, 14:52) Просмотр сообщения

Еcли на машину при КР в порядке модернизации были установлены тиристорные шунты

Подскажите, а на ЭР2К (после МЛРЗ) когда-либо устанавливали электронное ослабление возбуждения?


Ставили на нескольких машинах. Номеров, к сожалению подсказать не смогу. Последнее время практика установки тиристорных шунтов стала сходить на нет, из-за достаточно высокой стоимости подобной модернизации, и отказа дорог ее оплачивать.
0

#8 Пользователь офлайн   mark 

  • **
  • PipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 12 Июль 06
  • Город:м.о. г. Истра

Отправлено 25 Январь 2009 - 11:07

В ТЧ-17 тиристорные шунты стоят только на ЭР2-1308.
Плохо что из-за этих столбиков убрали ящик. (куда колодки клали, вёдра)
0

#9 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2009 - 17:19

Кто нибудь в курсе, почему на той-же ЭР2 1344 нет сейчас ящиков с резисторами ослабления возбуждения? Это так пришло с Риги, или это чья-то доработка?
0

#10 Пользователь офлайн   mark 

  • **
  • PipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 12 Июль 06
  • Город:м.о. г. Истра

Отправлено 18 Май 2009 - 14:30

Ну на 1344 много чего нет в отличии от стандартных ЭР 2 . А на рез. ослабления поля может внимания не обращал ? Надо глянуть .
0

#11 Пользователь офлайн   mark 

  • **
  • PipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 12 Июль 06
  • Город:м.о. г. Истра

Отправлено 22 Май 2009 - 04:26

Вчера заглянул под 1344 , да действительно нет ящиков . blink.gif
Надо поинтересоваться есть ли они там и если есть , то где .
Но счётчики на ней считают как сумашедшие .
0

#12 Пользователь офлайн   Oleg B 

  • *
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 11 Декабрь 08
  • Город:г. Запорожье, где придется
  • Интересы:Семья, железная дорога (в частности ПС и его совершенствование), охота и женщины.

Отправлено 31 Май 2009 - 14:15

Цитата(mark @ May 18 2009, 17:30) Просмотр сообщения

Ну на 1344 много чего нет в отличии от стандартных ЭР 2 . А на рез. ослабления поля может внимания не обращал ? Надо глянуть .

А что там ещё модернизировали?
0

#13 Пользователь офлайн   mark 

  • **
  • PipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 792
  • Регистрация: 12 Июль 06
  • Город:м.о. г. Истра

Отправлено 01 Июнь 2009 - 04:08

Тут на днях поинтересовался насчёт 1344 , и мне показали некую инструкцию по эксплуатации . На ней на моторных вагонах стоят блоки ВИТЯ blink.gif . Включение их енто вообще муть . Подвагоном ящичек - там диоды , предохранитель , в шкафу № 2 -выключатель . blink.gif .
0

#14 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 613
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 29 Июнь 2009 - 23:48

Цитата(mark @ Jun 1 2009, 13:08) Просмотр сообщения

Тут на днях поинтересовался насчёт 1344 , и мне показали некую инструкцию по эксплуатации . На ней на моторных вагонах стоят блоки ВИТЯ blink.gif . Включение их енто вообще муть . Подвагоном ящичек - там диоды , предохранитель , в шкафу № 2 -выключатель . blink.gif .

А эта особенность не мешает вагонам от неё работать в одном составе с вагонами от других ЭР2 ? Или она всегда только со своими ходит?
0

#15 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 414
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 30 Июнь 2009 - 11:21

Цитата(Олег Чечулин @ Jun 30 2009, 03:48) Просмотр сообщения

Цитата(mark @ Jun 1 2009, 13:08) Просмотр сообщения

Тут на днях поинтересовался насчёт 1344 , и мне показали некую инструкцию по эксплуатации . На ней на моторных вагонах стоят блоки ВИТЯ blink.gif . Включение их енто вообще муть . Подвагоном ящичек - там диоды , предохранитель , в шкафу № 2 -выключатель . blink.gif .

А эта особенность не мешает вагонам от неё работать в одном составе с вагонами от других ЭР2 ? Или она всегда только со своими ходит?


Нет, не мешает. А насчет "всегда со своими" - похоже в ближайшее время увидеть эту машину в "родной" 12-ти вагонной составности уже не получится. Машина расформирована на наполнители, вместо ЭР2-1210, которая в свою очередь готовится к списанию и порезке.
0

#16 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 447
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 Февраль 2010 - 10:45

Цитата(mark @ Jun 1 2009, 07:08) Просмотр сообщения

Тут на днях поинтересовался насчёт 1344 , и мне показали некую инструкцию по эксплуатации . На ней на моторных вагонах стоят блоки ВИТЯ blink.gif . Включение их енто вообще муть . Подвагоном ящичек - там диоды , предохранитель , в шкафу № 2 -выключатель . blink.gif .


они ошиблись, то, что показали, это тиристорные шунты. Они стоят только на 1308 (из машин тч-17 мск)
0

#17 Пользователь офлайн   Vredtech 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 992
  • Регистрация: 23 Июнь 09
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 Февраль 2010 - 18:22

Тиристорные шунты стояли на ЭР2К-1051, 1063, 1105, 1109. Поставлены при проведении КРП в 2004 году. За неимением запчастей, схемы и какого-нибудь внятного руководства по обслуживанию потихоньку выходили в ходе эксплуатации (даже определить что сломалось - не знали как). Связь с фирмой изготовителем ничего не дала. Были отключены все, а шунтовые контакторы использованы в качестве запчастей для подмены других.
На КР-1 должны поменять на обычные шунты.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей