Контактная сеть все вопросы по КС в этой теме
#1
Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 01:26
#2
Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 02:27
#3
Отправлено 29 Декабрь 2005 - 05:28
#5
Отправлено 18 Апрель 2007 - 11:18
#6
Отправлено 18 Апрель 2007 - 12:00
Вопросс к энергетикам. Вдоль железной дороги стоят опоры (столбы). Над рельсами подвешен контактный провод с постоянным током 3 кВ для тяги поездов. А по другую сторону на тех-же опорах подвешены три провода, как мне объяснил знакомый железнодорожник переменный ток 10 кВ для населённых пунктов около ж.д. И ещё вдоль железки идёт ещё одна линия на отдельных опорах как мне сказали тоже переменный ток, но 6 кВ. Вопросс для чего две линии переменного тока и что к какой из них подключено.
Одна из линий, что 10 кВ - питание автоблокировки, электрической централизации, в общем, устройств, обеспечивающих движение поездов. Другая - как раз для подачи электроэнергии в жилые дома.
#7
Отправлено 01 Октябрь 2007 - 07:13
И еше, многим нравиться Тэ3 (красивый тепловоз), неужели именно на базе корпуса этого тепловоза нельзя было построить 2Тэ116? Допустим, оставить такую же форму кабины как у Тэ3, обтикаемую, а уже дизель и прочее как у 2Тэ116! Зачем было разрабатывать новый, квадратный дизайн??? Он не очень, по сравнению с Тэ3!((((
#8
Отправлено 01 Октябрь 2007 - 16:42
Народ, подскажите, почему на электрофицированных участках, низ всех столбов красят в черный, синий, белый цвет? Это что, просто для красоты?
И еше, многим нравиться Тэ3 (красивый тепловоз), неужели именно на базе корпуса этого тепловоза нельзя было построить 2Тэ116?
1. Покраска низа опор к/с никакого технологического смысла не несет.
2. А Вы в кабине ТЭ3 не пробовали провести часа 2 (хотя бы) да с поездом за спиной?
#9
Отправлено 01 Октябрь 2007 - 17:12
1. Покраска низа опор к/с никакого технологического смысла не несет.
только цвет не имеет технологического смысла, а вот покраска водоотталкивающим составом очень даже - бетон неплохо впитывает воду и разрушается, вся подземная часть опор, поэтому должна быть покрашена гудроном или чем то похожим, и видимая часть краской.
#10
Отправлено 01 Октябрь 2007 - 17:31
#11
Отправлено 01 Октябрь 2007 - 17:50
#12
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 11:53
И еще вопрос: почему согласно иси подвижной состав огораживается сзади 3мя красными огнями? в чем логика? почему не 4мя? Из-за этого получается один такой фонарь никогда не горит и носит чисто декоративный характер??(для симметрии )?
#13
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 12:35
1. для прочности, чтоб "не падали".
2. бетон дешевле и не нужно дополнительного обслуживания (покраска и тд.).
#14
Отправлено 05 Октябрь 2007 - 16:00
1. для прочности, чтоб "не падали".
2. бетон дешевле и не нужно дополнительного обслуживания (покраска и тд.).
Насчет второго пункта - вопрос спорный. Бетонная опора, действительно дешевле металлической, но срок ее службы примерно раза в три меньше, из-за электрокоррозии арматуры. Поэтому, если металлические опоры на линиях постоянного тока живут около 60 лет, а на переменке могут жить еще дольше, то бетонные меняют примерно через 15-20 лет службы. Кстати "стакан", который сейчас ставят под бетонные опоры, необходим для уменьшения коррозионных процессов т.к. помимо направляющих и удерживающих функций, играет роль "изолятора".
#16
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 11:36
Приказ или распоряжение вышло? потому что, на киевском направлении, например, многие установленные без стаканов взамен отдельных негодных старых опоры, впоследствии были заменены в начале 2000х годов, не простояв наверно и 5 лет.
От токов утечки, вызывающих электрокоррозию и разрушение бетона, стаканные фундаменты защищают плохо - бетон впитывает влагу и становится хорошим проводником. Единственный эффективный способ борьбы с токами утечки - полная изоляция опоры от фундамента и крепление ее с помощью болтов с изоляционными шайбами.
#17
Отправлено 06 Октябрь 2007 - 12:36
сам бетон коррозии не подвержен,но влага проникает в трещины и разрушает его при минусовой температуре
#18
Отправлено 30 Март 2008 - 17:16
Объясните пожалуйста, что это за устройство? Как заметил болтается обычно на станциях в районе стрелок на тупиковые пути.
Заранее благодарен.
#19
Отправлено 30 Март 2008 - 17:22
Объясните пожалуйста, что это за устройство? Как заметил болтается обычно на станциях в районе стрелок на тупиковые пути.
Заранее благодарен.
На снимке изображен секционный изолятор контактной сети. Это устройство служит для разделения контактной сети на отдельные участки (секции), и образования нейтральных вставок. По разные стороны от секционного изолятора, контактная сеть запитана от разных фидеров или через разъединитель, и поэтому можно отключать, или наоборот ставить под напряжение контактную сеть на отдельно взятых путях.
#21
Отправлено 31 Март 2008 - 09:09
Объясните пожалуйста, что это за устройство? Как заметил болтается обычно на станциях в районе стрелок на тупиковые пути.
Заранее благодарен.
На снимке изображен секционный изолятор контактной сети. Это устройство служит для разделения контактной сети на отдельные участки (секции), и образования нейтральных вставок. По разные стороны от секционного изолятора, контактная сеть запитана от разных фидеров или через разъединитель, и поэтому можно отключать, или наоборот ставить под напряжение контактную сеть на отдельно взятых путях.
Контактная сеть обязательно состоит из секций, каждая из которых подключается отдельно дистанционным образом. Скажем, вышел электровоз из стойла на завершающей стадии ТР - его надо поставить под высокое, чтобы проверить секвенцию и всё остальное. Подняли машину, а её &бануло со снятием - где-то не обеспечена изоляция. При этом КС станции и перегонов и большинство тракционных путей депо продолжают получать электричество в нормальном режиме - для этих и подобных случаев КС секционируют.
#22
Отправлено 11 Апрель 2008 - 04:51
Часто параллельно КС подвешивается дополнительный провод - обычно на перегонах между станциями. Раньше он крепился на одной консоли с несущим тросом (при этом имелись промежутки между анкерными опорами КС), в последнее время - над несущим тросом (без промежутков). Имеются соединения этого провода с основной КС.
Не ошибаюсь ли я, полагая, что данный провод позволяет передавать к электроподвижному составу бОльшую мощность (благодаря возросшему общему сечению проводов в КС)?
#23
Отправлено 18 Апрель 2008 - 19:14
Не ошибаюсь ли я, полагая, что данный провод позволяет передавать к электроподвижному составу бОльшую мощность (благодаря возросшему общему сечению проводов в КС)?
Сообщение отредактировал М. Иванов: 20 Апрель 2008 - 12:22
#24
Отправлено 19 Апрель 2008 - 11:22
#25
Отправлено 03 Ноябрь 2008 - 19:49
#26
Отправлено 04 Ноябрь 2008 - 15:25
В системе 2 x 25 кВ вторичные обмотки однофазных трансформаторов с напряжением 27,5 кВ соединяют последовательно, начало одной обмотки присоединяют к контактной сети, начало второй обмотки - к питающему проводу, а общую точку обмоток - к рельсам. Таким образом, между контактной сетью и рельсами номинальное напряжение 27,5 кВ, а между контактной сетью и питающим проводом - 55 кВ.
(И вообще, если над соседними путями напряжение в противофазе... как с одного пути электричке переходить на другой?..)
По такой системе, насколько мне известно, работает, например, большая часть участка Вековка-Дружинино.
Сообщение отредактировал Марат: 04 Ноябрь 2008 - 15:27
#29
Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 07:16
Обязательно ли на каждом токоразделе ставить постоянные знаки "приготовиться", "опустить" и "поднять". На некоторых станциях в одной горловине токораздел, который отдляет к.с. станции от к.с. перегона оборудуется вышеуказанными знаками, а в другой горловине их нет. Так же видл на пергонах полосаые опоры и никаких знаков на них.
Это косяк ЭЧ, который катит на книгу замечаний, или это мой косяк в знание ТРА?
#30
Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 07:28
У меня вопрос:
Обязательно ли на каждом токоразделе ставить постоянные знаки "приготовиться", "опустить" и "поднять". На некоторых станциях в одной горловине токораздел, который отдляет к.с. станции от к.с. перегона оборудуется вышеуказанными знаками, а в другой горловине их нет. Так же видл на пергонах полосаые опоры и никаких знаков на них.
Это косяк ЭЧ, который катит на книгу замечаний, или это мой косяк в знание ТРА?
Боюсь, что это твой косяк... Токоразделов, на самом деле, не так уж и много, и ставить знаки ( в ИСИ написано сигнальные указатели ) перед ними обязательно, что ЭЧ и делает. А большинство "полосатых" опор - это воздушные промежутки, под которыми запрещена остановка ЭПС с поднятыми токоприёмниками. Для них никаких дополнительных знаков не надо.