Форум сайта "Российские электропоезда": Контактная сеть - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Контактная сеть все вопросы по КС в этой теме

#1 Пользователь офлайн   Maxxik 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 393
  • Регистрация: 26 Июль 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москов-сити, платформа ЗИЛ
  • Интересы:ЭР200, скоростные поезда, ПДС на ОЖД, ж.д. фото

Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 04:26

А кто расскажет: зачем в контактной подвеске два провода? они очень близко друг к другу и различить, что провода два, можно только очень внимательно приглядевшись, причём когда провод дёргается от ветра...
0

#2 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 7 472
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

Отправлено 20 Сентябрь 2005 - 05:27

Сечение одного провода типа КФ-100 - 100мм2, максимально допустимая плотность тока 35А на 1 мм2. Площадь пятна контакта с накладкой токоприемника около 250мм2. Пусковой ток электровоза ВЛ11м может доходить в пике до 3кА. Потери в КС можно попробовать подсчитать. Поэтому на участках постоянного тока, как правило и подвешивают спаренный провод. На участках электрифицированных переменным током пусковые токи редко превышают 150-200А и там используют одинарный контактный провод.
0

#3 Пользователь офлайн   Verse 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 203
  • Регистрация: 20 Февраль 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Г. Климовск
  • Интересы:Железнодорожный транспорт, Автомобили, Любительское катание на велосипеде

Отправлено 29 Декабрь 2005 - 08:28

В темное время суток видно как зимой проходят неплохие искры от токоприемника. Обледенение или что то другое?
0

#4 Пользователь офлайн   3dmax 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 18 Май 05
  • Город:Моск.Обл. г оролёв

Отправлено 29 Декабрь 2005 - 09:13

Цитата(Verse @ Dec 29 2005, 09:28)
В темное время суток видно как зимой проходят неплохие искры от токоприемника. Обледенение или что то другое?
Просмотр сообщения


Обледенение КС. Часто езжу на первом утреннем электропоезде! Так иногда искрит так, особенно при разгоне, что отдельные искры до земли долетают!
0

#5 Пользователь офлайн   D.M. 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 198
  • Регистрация: 16 Январь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 Апрель 2007 - 14:18

Вопросс к энергетикам. Вдоль железной дороги стоят опоры (столбы). Над рельсами подвешен контактный провод с постоянным током 3 кВ для тяги поездов. А по другую сторону на тех-же опорах подвешены три провода, как мне объяснил знакомый железнодорожник переменный ток 10 кВ для населённых пунктов около ж.д. И ещё вдоль железки идёт ещё одна линия на отдельных опорах как мне сказали тоже переменный ток, но 6 кВ. Вопросс для чего две линии переменного тока и что к какой из них подключено.
0

#6 Пользователь офлайн   Mazzy 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 15 Февраль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лыткарино М.О.

Отправлено 18 Апрель 2007 - 15:00

Цитата(D.M. @ Apr 18 2007, 15:18) Просмотр сообщения

Вопросс к энергетикам. Вдоль железной дороги стоят опоры (столбы). Над рельсами подвешен контактный провод с постоянным током 3 кВ для тяги поездов. А по другую сторону на тех-же опорах подвешены три провода, как мне объяснил знакомый железнодорожник переменный ток 10 кВ для населённых пунктов около ж.д. И ещё вдоль железки идёт ещё одна линия на отдельных опорах как мне сказали тоже переменный ток, но 6 кВ. Вопросс для чего две линии переменного тока и что к какой из них подключено.

Одна из линий, что 10 кВ - питание автоблокировки, электрической централизации, в общем, устройств, обеспечивающих движение поездов. Другая - как раз для подачи электроэнергии в жилые дома.
0

#7 Пользователь офлайн   Эр1-207 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 516
  • Регистрация: 16 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Запорожье
  • Интересы:Все что связано с железной дорогой а также путешествия по нашей прекрасной Таврической степи.

Отправлено 01 Октябрь 2007 - 10:13

Народ, подскажите, почему на электрофицированных участках, низ всех столбов красят в черный, синий, белый цвет? Это что, просто для красоты? Точно помню что в конце 90х, такого не было!

И еше, многим нравиться Тэ3 (красивый тепловоз), неужели именно на базе корпуса этого тепловоза нельзя было построить 2Тэ116? Допустим, оставить такую же форму кабины как у Тэ3, обтикаемую, а уже дизель и прочее как у 2Тэ116! Зачем было разрабатывать новый, квадратный дизайн??? Он не очень, по сравнению с Тэ3!((((
0

#8 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 257
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 01 Октябрь 2007 - 19:42

Цитата(Эр1-207 @ Oct 1 2007, 11:13) Просмотр сообщения

Народ, подскажите, почему на электрофицированных участках, низ всех столбов красят в черный, синий, белый цвет? Это что, просто для красоты?

И еше, многим нравиться Тэ3 (красивый тепловоз), неужели именно на базе корпуса этого тепловоза нельзя было построить 2Тэ116?


1. Покраска низа опор к/с никакого технологического смысла не несет.
2. А Вы в кабине ТЭ3 не пробовали провести часа 2 (хотя бы) да с поездом за спиной?
0

#9 Пользователь офлайн   Шмырштю 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 104
  • Регистрация: 26 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уральская Горнозаводская, 13 км

Отправлено 01 Октябрь 2007 - 20:12

Цитата(nicky7166 @ Oct 1 2007, 16:42) Просмотр сообщения

1. Покраска низа опор к/с никакого технологического смысла не несет.

только цвет не имеет технологического смысла, а вот покраска водоотталкивающим составом очень даже - бетон неплохо впитывает воду и разрушается, вся подземная часть опор, поэтому должна быть покрашена гудроном или чем то похожим, и видимая часть краской.
0

#10 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 257
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 01 Октябрь 2007 - 20:31

Но это не опоры, это "стаканы". Их подземная часть действительно красится.
0

#11 Пользователь офлайн   Psihh 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 576
  • Регистрация: 13 Декабрь 06
  • Город:Лыткарино МО

Отправлено 01 Октябрь 2007 - 20:50

Кстати, насчет опор. Бетон будет очень скоро меняться на железо, его продать потом можно, а бетон нет! tongue.gif Разрешили вообщем. biggrin.gif
0

#12 Пользователь офлайн   Pshen 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 476
  • Регистрация: 27 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва -зимой,Рассудово(теперь тоже Москва:)) - летом

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 14:53

По поводу опор КС: почему раньше их ставили не в бетонные "стаканы", а просто в землю врывали, а теперь при установке новых - обязательно со стаканом? И еще, почему отказались от металлических опор и ставят только бетонные?
И еще вопрос: почему согласно иси подвижной состав огораживается сзади 3мя красными огнями? в чем логика? почему не 4мя? Из-за этого получается один такой фонарь никогда не горит и носит чисто декоративный характер??(для симметрии smile.gif )?
0

#13 Пользователь офлайн   Boroda 

  • Бывший пользователь
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Гость
  • Сообщений: 5 118
  • Регистрация: 05 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 15:35

Цитата
По поводу опор КС: почему раньше их ставили не в бетонные "стаканы", а просто в землю врывали, а теперь при установке новых - обязательно со стаканом? И еще, почему отказались от металлических опор и ставят только бетонные?

1. для прочности, чтоб "не падали".
2. бетон дешевле и не нужно дополнительного обслуживания (покраска и тд.).
0

#14 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 7 472
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 05 Октябрь 2007 - 19:00

Цитата(Boroda @ Oct 5 2007, 16:35) Просмотр сообщения

Цитата
По поводу опор КС: почему раньше их ставили не в бетонные "стаканы", а просто в землю врывали, а теперь при установке новых - обязательно со стаканом? И еще, почему отказались от металлических опор и ставят только бетонные?

1. для прочности, чтоб "не падали".
2. бетон дешевле и не нужно дополнительного обслуживания (покраска и тд.).


Насчет второго пункта - вопрос спорный. Бетонная опора, действительно дешевле металлической, но срок ее службы примерно раза в три меньше, из-за электрокоррозии арматуры. Поэтому, если металлические опоры на линиях постоянного тока живут около 60 лет, а на переменке могут жить еще дольше, то бетонные меняют примерно через 15-20 лет службы. Кстати "стакан", который сейчас ставят под бетонные опоры, необходим для уменьшения коррозионных процессов т.к. помимо направляющих и удерживающих функций, играет роль "изолятора".
0

#15 Пользователь офлайн   Pshen 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 1 476
  • Регистрация: 27 Июнь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва -зимой,Рассудово(теперь тоже Москва:)) - летом

Отправлено 05 Октябрь 2007 - 19:07

Цитата(Boroda @ Oct 5 2007, 16:35) Просмотр сообщения


1. для прочности, чтоб "не падали".

Приказ или распоряжение вышло? потому что, на киевском направлении, например, многие установленные без стаканов взамен отдельных негодных старых опоры, впоследствии были заменены в начале 2000х годов, не простояв наверно и 5 лет.
0

#16 Пользователь офлайн   М. Иванов 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 30 Октябрь 05

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 14:36

Цитата(Pshen @ Oct 5 2007, 20:07) Просмотр сообщения

Приказ или распоряжение вышло? потому что, на киевском направлении, например, многие установленные без стаканов взамен отдельных негодных старых опоры, впоследствии были заменены в начале 2000х годов, не простояв наверно и 5 лет.
Распоряжение вышло, но совсем недавно и касается установки новых опор: теперь они должны быть только раздельными, т.е. на фундаментах. Основной плюс фундамента: более прочное закрепление опоры в грунте. Подземная часть фундамента или нераздельной (вкапываемой) опоры действительно покрывается изоляционной мастикой, но хватает ее ненадолго, года на 2 - 3.
От токов утечки, вызывающих электрокоррозию и разрушение бетона, стаканные фундаменты защищают плохо - бетон впитывает влагу и становится хорошим проводником. Единственный эффективный способ борьбы с токами утечки - полная изоляция опоры от фундамента и крепление ее с помощью болтов с изоляционными шайбами.
0

#17 Пользователь офлайн   azus6 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 726
  • Регистрация: 05 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 Октябрь 2007 - 15:36

разрушение не бетона ,а его арматуры.

сам бетон коррозии не подвержен,но влага проникает в трещины и разрушает его при минусовой температуре
0

#18 Пользователь офлайн   gusakyur 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 269
  • Регистрация: 26 Январь 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кашира-Ступино-Мытищи
  • Интересы:Пассажирский городской транспорт + ЖД

  Отправлено 30 Март 2008 - 20:16

http://content.foto.mail.ru/mail/gusakyur/10/i-12.jpg

Объясните пожалуйста, что это за устройство? Как заметил болтается обычно на станциях в районе стрелок на тупиковые пути.

Заранее благодарен.
smile.gif
0

#19 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 7 472
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 30 Март 2008 - 20:22

Цитата(gusakyur @ Mar 30 2008, 21:16) Просмотр сообщения

Объясните пожалуйста, что это за устройство? Как заметил болтается обычно на станциях в районе стрелок на тупиковые пути.

Заранее благодарен.
smile.gif


На снимке изображен секционный изолятор контактной сети. Это устройство служит для разделения контактной сети на отдельные участки (секции), и образования нейтральных вставок. По разные стороны от секционного изолятора, контактная сеть запитана от разных фидеров или через разъединитель, и поэтому можно отключать, или наоборот ставить под напряжение контактную сеть на отдельно взятых путях.
0

#20 Пользователь офлайн   gusakyur 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 269
  • Регистрация: 26 Январь 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кашира-Ступино-Мытищи
  • Интересы:Пассажирский городской транспорт + ЖД

Отправлено 30 Март 2008 - 20:41

2 MiStar:
Спасибо за исчерпывающий ответ.
0

#21 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 31 Март 2008 - 12:09

Цитата(MiStar @ Mar 30 2008, 21:22) Просмотр сообщения

Цитата(gusakyur @ Mar 30 2008, 21:16) Просмотр сообщения

Объясните пожалуйста, что это за устройство? Как заметил болтается обычно на станциях в районе стрелок на тупиковые пути.

Заранее благодарен.
smile.gif


На снимке изображен секционный изолятор контактной сети. Это устройство служит для разделения контактной сети на отдельные участки (секции), и образования нейтральных вставок. По разные стороны от секционного изолятора, контактная сеть запитана от разных фидеров или через разъединитель, и поэтому можно отключать, или наоборот ставить под напряжение контактную сеть на отдельно взятых путях.

Контактная сеть обязательно состоит из секций, каждая из которых подключается отдельно дистанционным образом. Скажем, вышел электровоз из стойла на завершающей стадии ТР - его надо поставить под высокое, чтобы проверить секвенцию и всё остальное. Подняли машину, а её &бануло со снятием - где-то не обеспечена изоляция. При этом КС станции и перегонов и большинство тракционных путей депо продолжают получать электричество в нормальном режиме - для этих и подобных случаев КС секционируют.
0

#22 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 522
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 11 Апрель 2008 - 07:51

Возник вопрос про контактную сеть постоянного тока.
Часто параллельно КС подвешивается дополнительный провод - обычно на перегонах между станциями. Раньше он крепился на одной консоли с несущим тросом (при этом имелись промежутки между анкерными опорами КС), в последнее время - над несущим тросом (без промежутков). Имеются соединения этого провода с основной КС.
Не ошибаюсь ли я, полагая, что данный провод позволяет передавать к электроподвижному составу бОльшую мощность (благодаря возросшему общему сечению проводов в КС)?
0

#23 Пользователь офлайн   М. Иванов 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 30
  • Регистрация: 30 Октябрь 05

Отправлено 18 Апрель 2008 - 22:14

Цитата(marat @ Apr 11 2008, 08:51) Просмотр сообщения

Не ошибаюсь ли я, полагая, что данный провод позволяет передавать к электроподвижному составу бОльшую мощность (благодаря возросшему общему сечению проводов в КС)?
Не ошибаетесь, потому и называется этот провод усиливающий. Причем подвешивается он не только на перегонах но и на станциях. Помимо увеличения передаваемой мощности он призван сократить падение напряжения в контактной сети и повысить тем самым напряжение на токоприемнике... smile.gif

Сообщение отредактировал М. Иванов: 20 Апрель 2008 - 15:22

0

#24 Пользователь офлайн   saxa 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 164
  • Регистрация: 05 Февраль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Апрель 2008 - 14:22

Увеличиваем общее сечение-уменьшаем сопротивление, следовательно снижаем падение напряжения
0

#25 Пользователь офлайн   electropower 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 03 Ноябрь 08

Отправлено 03 Ноябрь 2008 - 22:49

Подскажите, какие участки электрифицированы по системе 2 по 25 кВ ? То есть, напряжение в КС одного пути находится в противофазе с напряжением другого. Далее на перегонах стоят подстанции, которые преобразуют эти 50 кВ в 25.
0

#26 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 522
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 04 Ноябрь 2008 - 18:25

2 х 25 кВ - по-моему, нечто другое...
В системе 2 x 25 кВ вторичные обмотки однофазных трансформаторов с напряжением 27,5 кВ соединяют последовательно, начало одной обмотки присоединяют к контактной сети, начало второй обмотки - к питающему проводу, а общую точку обмоток - к рельсам. Таким образом, между контактной сетью и рельсами номинальное напряжение 27,5 кВ, а между контактной сетью и питающим проводом - 55 кВ.
(И вообще, если над соседними путями напряжение в противофазе... как с одного пути электричке переходить на другой?..)
По такой системе, насколько мне известно, работает, например, большая часть участка Вековка-Дружинино.

Сообщение отредактировал Марат: 04 Ноябрь 2008 - 18:27

0

#27 Пользователь офлайн   Eagle755 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 27
  • Регистрация: 24 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара, Политех

Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 15:31

Цитата(Марат @ Nov 4 2008, 18:25) Просмотр сообщения

И вообще, если над соседними путями напряжение в противофазе... как с одного пути электричке переходить на другой?

О_о А зачем секционы? Пути двухпутного участка в любом случае питаются от разных фаз
0

#28 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 522
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 05 Ноябрь 2008 - 21:35

Цитата(Eagle755 @ Nov 5 2008, 15:31) Просмотр сообщения

А зачем секционы? Пути двухпутного участка в любом случае питаются от разных фаз

Всегда считал, что от подстанции разные фазы разводятся в противоположные стороны, а не на соседние пути...
И что по поводу сих секционов говорит высоковольтная шина на крыше ЭПС?
0

#29 Пользователь офлайн   E_L_V_I_S 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 773
  • Регистрация: 13 Май 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 10:16

У меня вопрос:
Обязательно ли на каждом токоразделе ставить постоянные знаки "приготовиться", "опустить" и "поднять". На некоторых станциях в одной горловине токораздел, который отдляет к.с. станции от к.с. перегона оборудуется вышеуказанными знаками, а в другой горловине их нет. Так же видл на пергонах полосаые опоры и никаких знаков на них.
Это косяк ЭЧ, который катит на книгу замечаний, или это мой косяк в знание ТРА?
0

#30 Пользователь офлайн   Fram 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 1 606
  • Регистрация: 13 Март 07
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 10:28

Цитата(E_L_V_I_S @ Nov 22 2008, 10:16) Просмотр сообщения

У меня вопрос:
Обязательно ли на каждом токоразделе ставить постоянные знаки "приготовиться", "опустить" и "поднять". На некоторых станциях в одной горловине токораздел, который отдляет к.с. станции от к.с. перегона оборудуется вышеуказанными знаками, а в другой горловине их нет. Так же видл на пергонах полосаые опоры и никаких знаков на них.
Это косяк ЭЧ, который катит на книгу замечаний, или это мой косяк в знание ТРА?

Боюсь, что это твой косяк... Токоразделов, на самом деле, не так уж и много, и ставить знаки ( в ИСИ написано сигнальные указатели ) перед ними обязательно, что ЭЧ и делает. А большинство "полосатых" опор - это воздушные промежутки, под которыми запрещена остановка ЭПС с поднятыми токоприёмниками. Для них никаких дополнительных знаков не надо.
0

  • 3 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей