Форум сайта "Российские электропоезда": Электропоезда переменного тока - Форум сайта "Российские электропоезда"

Перейти к содержимому

  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Электропоезда переменного тока всё о них

#61 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 624
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 15:39

Цитата(MiStar @ Sep 15 2008, 06:25) Просмотр сообщения

Минимальная единица, способная к самостоятельному передвижению это Г+М.

А П+М разве не может самостоятельно передвигаться?
0

#62 Пользователь офлайн   Бригадир 

  • Модератор фотогалереи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 9 771
  • Регистрация: 07 Август 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха (пл. Горенки)
  • Интересы:Фотография, дизель-поезда (Д1), тепловозы (ТЭП70, 2ТЭ10М)

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 16:19

Цитата(Олег Чечулин @ Sep 15 2008, 19:39) Просмотр сообщения

Цитата(MiStar @ Sep 15 2008, 06:25) Просмотр сообщения

Минимальная единица, способная к самостоятельному передвижению это Г+М.

А П+М разве не может самостоятельно передвигаться?

Может, при условии того, что вы спаяете переносной набор органов управления biggrin.gif
0

#63 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 16:47

В принципе достаточно т.н. "паука", но это уже экстрим получается, а не работа ...
0

#64 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 17:53

А что такое "паук". Мне ни разу не приходилось видеть маневрирующую секцию только с одной головой, а тем более - без головы, так что даже интересно, как ею управляют. В ТЧ-38 все маневровые перемещения рассцепленных электричек - только с тепловозом или электровозом.
0

#65 Пользователь офлайн   3 кВ 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 630
  • Регистрация: 07 Февраль 07
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 18:00

У метрошников такие переносные пульты - "коробочки" очень популярны, ибо в метродепо электровозов для маневров нет (ВЭКА используется для других целей). В принципе в метро каждый вагон автономен и может ехать один (с переносным пультом, если не головной).
0

#66 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 689
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 15 Сентябрь 2008 - 19:54

Цитата(3 кВ @ Sep 15 2008, 22:00) Просмотр сообщения

В принципе в метро каждый вагон автономен и может ехать один (с переносным пультом, если не головной).

Ещё бы, они ведь все моторные =)
0

#67 Пользователь офлайн   Archangel 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Архивный аккаунт
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 16 Сентябрь 08

Отправлено 16 Сентябрь 2008 - 15:49

Быть может глупый, но любопытный вопрос: почему постоянка - 3000В, а переменка - 25000В? С чего такая разница?
0

#68 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 624
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 03 Октябрь 2008 - 06:17

Могу ошибаться, но, вроде, чем выше напряжение, тем меньше потери в проводах. Недаром ведь напряжение ЛЭП киловольтами меряется.
А почему на постоянке такие высокие напряжения не используют с ходу сообразить не могу. Наверное, его просто сложнее получить.
0

#69 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 173
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 03 Октябрь 2008 - 06:40

Более высокое напряжение постоянного тока труднее понизить до значений, нужных ТЭДам. На переменке с трансформатором это сделать проще.
Опыты с напряжением 6 кВ были. Оказалось гораздо сложнее, чем при 3 кВ (где на ТЭДы напряжение подается разными способами коммутации, но без каких-либо преобразователей). Да и наличие трех систем электрификации было бы перебором.
0

#70 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 624
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 03 Октябрь 2008 - 06:45

А сделать ТЭДы, рассчитанные на более высокое напряжение?
0

#71 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 03 Октябрь 2008 - 09:03

И сколько в таких ТЭДах будет главных и дополнительных полюсов, какая потребуется компенсационная обмотка, какие размеры и вес будут у такого высоковольтного ТЭДа? Нереально всё это , особенно в плане борьбы с перебросами и круговым огнём.
Для электродвигателя чем ниже напряжение, тем он проще устроен, а работа на больших токах - не проблема для ТЭДа. Для энергетиков - наоборот: чем выше напряжение и ниже ток, тем лучше. 3 кВ - плохой компромисс между запросами локомотивщиков и энергетиков (применительно к классическим локомотивам с реостатным пуском), но лучше ничего не придумали. Если появятся надёжные статические преобразователи постоянного тока на тиристорах и IGBT-транзисторах, то вполне можно было бы повысить напряжение постоянного тока например до тех же 25 кВ, а на ТЭДы при этом будет поступать напряжение такое же, как на ТЭДы переменников. Вот только нет у нас пока таких преобразователей...
0

#72 Пользователь офлайн   ЭП2-9Т 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 07 Октябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 Октябрь 2008 - 13:15

Цитата(Коваль Виталий @ Sep 7 2008, 22:53) Просмотр сообщения

А у поездов переменного тока скорость выше, чем у поездов постоянного тока ?


Подскажите ,а при желании до какой максимальной скорости можно разогнать например ЭР-2Т, ЭР-2Р, ЭД-2Т, ЭР-9П, ЭД-9Т, хотя-бы на 1-2 минуты в случае если нет ограничений по качеству пути(путь идеально ровный и прямой). От кого-то слышал, что до 170 biggrin.gif , правда потом электричка сможет ездить только с помощью локомотива. angry.gif

А если хочетсяя судить о скорости поезда ,то добро пожаловать на электричку Москва-Тула 17:55-20:10 во вторник 21 октября или 18 ноября. по ощущениям можно будет сказать что гонит под 200, и с неё кстати ,можно успеть вернуться обратно в Москву 20:45-23:36
0

#73 Пользователь офлайн   MiStar 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Администратор
  • Сообщений: 8 505
  • Регистрация: 29 Июнь 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kрасногорск [50]

  Отправлено 13 Октябрь 2008 - 14:12

Цитата(ЭП2-9Т @ Oct 13 2008, 17:15) Просмотр сообщения

Цитата(Коваль Виталий @ Sep 7 2008, 22:53) Просмотр сообщения

А у поездов переменного тока скорость выше, чем у поездов постоянного тока ?


Подскажите ,а при желании до какой максимальной скорости можно разогнать например ЭР-2Т, ЭР-2Р, ЭД-2Т, ЭР-9П, ЭД-9Т, хотя-бы на 1-2 минуты в случае если нет ограничений по качеству пути(путь идеально ровный и прямой). От кого-то слышал, что до 170 biggrin.gif , правда потом электричка сможет ездить только с помощью локомотива. angry.gif



Без особых проблем исправный электропоезд серии ЭР2Т можно разогнать до 150-155км/ч. Далее двигатели выйдут на режим, и дальнейший разгон станет возможен только с помощью горки. При длительном движении в таком режиме в первую очередь страдают коллекторы ТЭД, которые обгорают и возможно появление круговых огней.
По механике - ограничения связаны с конструкцией тележек и тормозами. Будут проблемы со вписыванием в кривые и устойчивостью вагона в колее, а также при скорости выше 120км/ч обеспеченность тормозами у ЭР2Р/Т оставляет желать лучшего.
0

#74 Пользователь офлайн   Stranyx 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 013
  • Регистрация: 07 Октябрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер, Долгое озеро
  • Интересы:ЖД, метро, трамваи, троллейбусы, автобусы, музыка, кино, фото.

Отправлено 15 Октябрь 2008 - 07:46

Цитата
А если хочетсяя судить о скорости поезда ,то добро пожаловать на электричку Москва-Тула 17:55-20:10 во вторник 21 октября или 18 ноября. по ощущениям можно будет сказать что гонит под 200, и с неё кстати ,можно успеть вернуться обратно в Москву 20:45-23:36

А этот поезд обслуживает ЭР2, ЭМ2, ЭД2Т или ЭД4М, ЭД4МК? Это экспресс повышенной комфортности?

Сообщение отредактировал Stranyx: 15 Октябрь 2008 - 07:47

0

#75 Пользователь офлайн   Антон 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 4 405
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК, ст. Подлипки-Дачные

Отправлено 15 Октябрь 2008 - 18:25

Цитата(Stranyx @ Oct 15 2008, 11:46) Просмотр сообщения
А этот поезд обслуживает ЭР2, ЭМ2, ЭД2Т или ЭД4М, ЭД4МК? Это экспресс повышенной комфортности?

Постоянно ЭД4МК, но в третий вторник (о чем и был пост) он встает на плановые мероприятия в депо, взамен выдается рядовая перервинская ЭД.
0

#76 Пользователь офлайн   X3MALITY 

  • Ветеран форума
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 8 689
  • Регистрация: 03 Декабрь 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Видное - Красногорск
  • Интересы:ЖД, IT, автомобили

Отправлено 15 Октябрь 2008 - 20:52

Цитата(Антон @ Oct 15 2008, 22:25) Просмотр сообщения

Постоянно ЭД4МК, но в третий вторник (о чем и был пост) он встает на плановые мероприятия в депо, взамен выдается рядовая перервинская ЭД.

"Рядовая перервинская" это 182я чтоли?
0

#77 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 07:03

"Рядовые" под Тульский и Орловский экспрессы не выдаются. Когда ЭД4МК были на КР, в Тулу ходила ЭМ2И-015.
0

#78 Пользователь офлайн   Антон 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 4 405
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК, ст. Подлипки-Дачные

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 07:32

Причем тут КР и Орел, не понятно. Придется повторить: раз в месяц на Тулу вместо ЭД4МК обычная зелень по пригородным тарифам. В частности, на 21 октября в "экспрессе" п.809 Москва-Тула отсутствует.
0

#79 Пользователь офлайн   Sergkurz 

  • Kонсультант
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 4 116
  • Регистрация: 01 Июль 04
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Интересы:Электропоезда.

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 07:33

Цитата(nicky7166 @ Oct 16 2008, 11:03) Просмотр сообщения

"Рядовые" под Тульский и Орловский экспрессы не выдаются. Когда ЭД4МК были на КР, в Тулу ходила ЭМ2И-015.

Когда КР -да. А при ТР-1 под Орёл не выдаётся ничего, а под Тулу могут любую свободную машину выдать.
0

#80 Пользователь офлайн   АЛСНщик 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 07 Февраль 08
  • Пол:Мужчина
  • Город:вылез из коллайдера

Отправлено 16 Октябрь 2008 - 12:35

Цитата(MiStar @ Oct 13 2008, 18:12) Просмотр сообщения



Без особых проблем исправный электропоезд серии ЭР2Т можно разогнать до 150-155км/ч. Далее двигатели выйдут на режим, и дальнейший разгон станет возможен только с помощью горки. При длительном движении в таком режиме в первую очередь страдают коллекторы ТЭД, которые обгорают и возможно появление круговых огней.


В коллекторном электродвигателе главные и дополнительные полюса создают такое поле, чтобы в момент соскальзывания щётки с ламели коллектора напряжение между ними было минимальным, что обеспечивает минимальное искрение (тёмную коммутацию). Вращение якоря приводит к искажению поля и появлению значительного напряжения между ламелью коллектора и щёткой сразу после соскальзывания, что является причиной искрения. Сложная система главных и дополнительных полюсов обмотки возбуждения и компенсационная обмотка (используется при необходимости на т.н. на компенсированных машинах) не позволяют полю внутри мотора сильно искажаться при вращении якоря, т.е. бороться с искрением можно. Но всё это действует лишь при "разумных" оборотах якоря. Если частота вращения становится запредельной, то никакие дополнительные полюса не помогут: возникнет сильное искрение и круговой огонь на коллекторе. Так что если на электричке разогнаться до 150 км/ч и более, то потом придётся шлифовать и продороживать коллектор, снимать фаски с ламелей, в общем - внеплановый ремонт.
Работа ТЭДа при ослабленном возбуждении особенно для него неблагоприятна, по сравнению с полным полем, а развить большую скорость можно только при ослабленном возбуждении.
0

#81 Пользователь офлайн   TimychKTR 

  • Участник
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 117
  • Регистрация: 27 Июль 06
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы
  • Интересы:Метро, НОТ, ЖД

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 15:47

Цитата(Олег Чечулин @ Sep 2 2008, 10:08) Просмотр сообщения

Кстати, на ЭД9М-0235 шкафов высоковольтного ввода посреди салона нету.
Позвольте поинтересоваться, а что вместо этого устроили? Короб в углу?
0

#82 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 173
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 25 Октябрь 2008 - 15:53

В той же теме, несколькими страницами ранее:
Цитата(ТРОЛЛЕЙБУС @ Apr 25 2008, 08:50) Просмотр сообщения

на ЭД9М-0210 шкаф высоковольтного ввода отсутствует. Ввод выполнен аккуратно с небольшим выступом шириной около 25 см в межоконном простенке, что заставило сместить примыкающий к простенку трёхместный диван в проход, правда это смещение крайне незначительное и составляет примерно 5-7 см. Ближе к потолку выступ из простенка под углом примерно 45 градусов уходит в виде короба той же шириныи уходит в потолок рядом со световой линией.

0

#83 Пользователь офлайн   Oleg B 

  • *
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 11 Декабрь 08
  • Город:г. Запорожье, где придется
  • Интересы:Семья, железная дорога (в частности ПС и его совершенствование), охота и женщины.

Отправлено 03 Май 2010 - 12:31

Добрый день!
Откликнитесь, пожалуйста, знатоки ЭР9п.
Недавно на Львовской встретил ЭР9п-195. Вопросы возникли такие (литература у меня имеется только по ЭР9М и ЭР9Е):
1. Номер головного вагона ЭР9п-19507;
2. На ЭР9М/Е, как и на ЭР2Р/Т установлены компрессоры ЭК7В с двигателями А548(асинхронный, 380В переменного тока). Двигатель выглядит как ДК-409 (выпуклая наружная крышка на одной защёлке) компрессора ЭК7Б (последовательного возбуждения, 1500В постоянного тока). К сожалению не прикрепляется снимок.
Может я в чём-нибудь ошибаюсь?
0

#84 Пользователь офлайн   alex-73 

  • *
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 2 453
  • Регистрация: 25 Апрель 09
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 Май 2010 - 15:27

cool.gif-->
Цитата(Oleg B @ May 3 2010, 16:31) Просмотр сообщения

Добрый день!
Откликнитесь, пожалуйста, знатоки ЭР9п.
Недавно на Львовской встретил ЭР9п-195. Вопросы возникли такие (литература у меня имеется только по ЭР9М и ЭР9Е):
1. Номер головного вагона ЭР9п-19507;
2. На ЭР9М/Е, как и на ЭР2Р/Т установлены компрессоры ЭК7В с двигателями А548(асинхронный, 380В переменного тока). Двигатель выглядит как ДК-409 (выпуклая наружная крышка на одной защёлке) компрессора ЭК7Б (последовательного возбуждения, 1500В постоянного тока). К сожалению не прикрепляется снимок.
Может я в чём-нибудь ошибаюсь?
[/quote]

Многие поезда имеют головные вагоны не 09 а 07 (в составе поезда изначально с завода 8 вагонов)
Двигатель А548 без торцевой крышки в отличие от ДК409(на первых модификациях А548 были торцевые крышки)
ЭР9М это тот же ЭР9П. Различие в в-в вводе, зарядных агрегатах АКБ и прочей мелочи. Вагоны ЭР9П и ЭР9М взаимозаменяемы.
0

#85 Пользователь офлайн   Oleg B 

  • *
  • Pip
  • Группа: Специалист
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 11 Декабрь 08
  • Город:г. Запорожье, где придется
  • Интересы:Семья, железная дорога (в частности ПС и его совершенствование), охота и женщины.

Отправлено 05 Май 2010 - 05:54

Цитата(alex-73 @ May 3 2010, 18:27) Просмотр сообщения

Многие поезда имеют головные вагоны не 09 а 07 (в составе поезда изначально с завода 8 вагонов)
Двигатель А548 без торцевой крышки в отличие от ДК409(на первых модификациях А548 были торцевые крышки)
ЭР9М это тот же ЭР9П. Различие в в-в вводе, зарядных агрегатах АКБ и прочей мелочи. Вагоны ЭР9П и ЭР9М взаимозаменяемы.

Благодарю за ответ.
0

#86 Пользователь офлайн   ЭП2-9Т 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 933
  • Регистрация: 07 Октябрь 08
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 Май 2010 - 17:03

Цитата(Dimas @ Dec 11 2006, 19:08) Просмотр сообщения

ЭР9 - электропоезд переменного тока с кассетной внутривагонной выпрямительной установкой. Исходный вариант серии.
.....................................


А что такой был (и есть) за электропоезд ЭР9ТМ ??? модернезированная серия ЭР9Т???? И почему не было ЭР9Р по аналогии и ЭР2Р ???
0

#87 Пользователь офлайн   nicky7166 

  • Ревизор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модератор
  • Сообщений: 2 260
  • Регистрация: 23 Декабрь 05
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Тоже, что и работа ...

Отправлено 30 Май 2010 - 17:16

На ЭР9ТМ схемы практически такие же, как на первых ЭД9Т, машина есть, ходит в Минске.
От серийных ЭР9Т отличаются измененной схемой реостатного и чем-то еще по цепям управления ... что бы совсем точно сказать нужны люди из ТЧ-9 БЧ smile.gif
ЗЫ: была зато ЭР9ЕТ
0

#88 Пользователь офлайн   Марат 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 3 173
  • Регистрация: 18 Октябрь 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:поселок-герой Селятино
  • Интересы:Все, что движется и возит людей. В особенности - по рельсам.

Отправлено 30 Май 2010 - 17:36

Цитата(ЭП2-9Т @ May 30 2010, 21:03) Просмотр сообщения

И почему не было ЭР9Р по аналогии и ЭР2Р ???

Еще ответ здесь. (И вопрос здесь...)
http://forum.rus-etrain.ru/index.php?s=&sh...=findpost&p=729

P.S. Может, имеет смысл, если один и тот же вопрос задался более двух раз, считать его частым? И для таких подобных вопросов завести наряду с "Почемучками" раздел F.A.Q. на основном сайте?
0

#89 Пользователь офлайн   Albert&Shtein 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 23 Август 10
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград

Отправлено 23 Август 2010 - 15:13

Приветствую!
Хотелось бы спросить. Я так понимаю, что базовый состав ЭД9М состоит из 10 вагонов, соответственно головные это 01 и 09. А если заказывается 8-ми или 11-вагонник, то как поступают с нумерацией? Выкидывают номера лишних секций? Или просто головной будет иметь номер 07?

Спасибо.
0

#90 Пользователь офлайн   Олег Чечулин 

  • Старожил форума
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Участники
  • Сообщений: 2 624
  • Регистрация: 01 Июль 07
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург, о.п.Компрессорный Завод / ст. Исток

Отправлено 23 Август 2010 - 15:51

Вот здесь всё написано на этот счёт
0

  • 5 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей